Аналитическая справка по итогам тематической проверки "Взаимодействие с родителями учащихся"
материал на тему

Аналитическая справка по итогам тематической проверки «Взаимодействие с родителями учащихся»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по итогам тематической проверки

«Взаимодействие с родителями учащихся»

Согласно годовому плану работы МКОУ «Перегребинская СОШ №1» была проведена тематическая проверка учителя  Г. Н.В. во 2 классе по организации работы с родителями с целью определения качества работы с семьями воспитанников, эффективности проводимых мероприятий и определения перспективы развития в данном направлении.

Тематическая проверка проводилась заместителем директора по ВР.

Сроки проведения: 20.05.2017 - 24.05.17г.

Задачи:

1. Дать оценку работы педагога по организации работы с семьями воспитанников

2.Обобщить систему работы педагога и определить перспективы деятельности по взаимодействию с родителями.

Вопросы, подлежащие проверке:

1.Проверка воспитательных планов работы  с родителями.

2.Проверка методических материалов по работе с родителями.

3.Оформление наглядной информации для родителей.

4.Степень удовлетворенности родителей организацией работы педагогического коллектива (анкетирование).

Для проверки учителем предоставлена следующая документация:

- папка классного руководителя

- ежегодные отчеты по воспитательной работе

 В ходе проверки выявлено:

Документация в папке по воспитательной работе в разделе «Работа с родителями» предоставлена в соответствии с Положением о ведении школьной документации.

Педагог  Г. Н.В. осуществляет воспитательную  работу с родителями в соответствии с годовым  планом воспитательной работы и планом работы классного руководителя с родителями учащихся.

Педагогом поставлена цель:   сотрудничество  с родителями  учащихся класса, оказание методической, психолого-педагогической  помощи, укрепление связи между школой и родительской общественностью.

Ожидаемые результаты.

Реализация плана работы с родителями позволит:

  укрепить связь со школы с семьёй;

  повысить просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики;

  повысить ответственность родителей за воспитание и обучение детей;

  обеспечить положительную динамику мотивации достижений обучающихся;

  достичь удовлетворенности родителей совместной деятельностью со школой.

В годовом воспитательном плане педагог  Г. Н.В.  охватывает все направления воспитательной работы: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, эколого-краеведческое, оздоровительное, учебно-познавательное. На основе выбранных направлений в годовом плане запланирована  работа с родителями  в течение учебного года  в формах:

  • Консультации
  • Родительские групповые собрания
  • Праздники
  • Физкультурно-спортивные мероприятия,
  • Дни открытых дверей
  • Выставки
  • Конкурсы

В плане работы с родителями учащихся  педагогом  планируется индивидуальная работа с родителями трудных учащихся, консультации по воспитанию и развитию учащихся ОВЗ.  В планах отражается работа по подготовке к совместным мероприятиям: праздникам, выставкам, конкурсам, совместным проектам, консультациям, индивидуальным беседам по запросам родителей.

Учитель своевременно оформляет протоколы родительских собраний. Имеет методическую копилку родительских собраний, консультаций, памяток, инструктажей.  

В результате проверки наглядной информации для родителей выявлено:

В кабинете оформлен информационный стенд для родителей, оформляются выставки детских работ по итогам  уроков технологии и изобразительного искусства  (лепка, аппликация, рисование, поделки)

Реализуя оздоровительное направление воспитательного плана, педагог  тесно сотрудничает с  медицинской сестрой школы.  При анализе протоколов родительских собраний выявлено, что медицинской сестрой проводятся индивидуальные беседы с родителями, даются рекомендации по режиму дня, личной гигиене, одежде, по профилактике простудных заболеваний.

   Учитель  Г. Н.В.  посетила все семьи в классе с целью   обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетних, на каждого ребенка заполнены акты обследования   условий жизни и воспитания учащихся и социальные паспорта.

Организация полноценного взаимодействия педагога и родителей является одной из годовых задач. Изучение состояния данной проблемы показывает, что педагог  Гилева Н.В.  ведет активный поиск и внедрение таких форм взаимодействия с семьями воспитанников, которые бы позволили достигнуть реального сотрудничества.

Используются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с родителями.

В рамках данной работы за период с 01.09.2015г по 01.10.2017г были проведены следующие мероприятия

  • Общее родительское собрание «Взаимодействие школы и семьи», «Воспитание без наказания»
  • Консультации «Адаптация в  школьном коллективе», «Темперамент вашего ребенка», «Когда легко учиться», «Преодоление трудностей при выполнении домашнего задания»
  • Оформление  стенда для родителей
  • Выставки семейных работ: «Дары Осени», «Великий праздник Пасхи»,  
  • Спортивный праздник «Мама папа, я – спортивная семья»
  • Анкетирование родителей (удовлетворенность родителей работой  школы)
  • Фотовыставка «Милая мамочка», «Мой любимый питомец», «Мой папа – солдат», «Родной край – Югра»
  • Поздравления с «Днем пожилого человека» «Днем матери», «8марта» «День защитника Отечества»
  • «Осенний бал», «Новогоднее представление»
  • Помощь в проведении фестиваля «Мы разные, но мы вместе!»,  фестиваля «Весенняя ласточка», «Дня здоровья»

В ходе тематической проверки было проведено анкетирование по степени удовлетворенности родителей работой педагога.  В анкетировании приняли участие 14 родителей. Результаты анкетирования показали, в какой степени родители  удовлетворены качеством образования детей:

Критерии

Результат

Количество %

Состояние материальной базы  класса, уют, комфорт

 не удовлетворен

частично удовлетворен

полностью удовлетворен

5%

95%

Организация платного питания

  не удовлетворен

частично удовлетворен

 полностью удовлетворен

5%

95%

Обеспечение литературой и пособиями

не удовлетворен

частично удовлетворен

полностью удовлетворен

100%

Санитарно – гигиенические условия

не удовлетворен

частично удовлетворен

полностью удовлетворен

5%

95%

Профессионализм педагога

не удовлетворен

частично удовлетворен

полностью удовлетворен

100%

Взаимоотношения педагога с детьми

не удовлетворен

частично удовлетворен

полностью удовлетворен

100%

Взаимоотношения педагога с родителями

не удовлетворен

частично удовлетворен

полностью удовлетворен

4%

96%

Оздоровление детей

не удовлетворен

частично удовлетворен

полностью удовлетворен

16%

84%

Воспитательно – образовательный процесс

не удовлетворен

частично удовлетворен

полностью удовлетворен

5%

95%

Средний показатель удовлетворённости качеством школьного образования детей  

не удовлетворен

частично удовлетворен

полностью удовлетворен

10%

90%

Выводы:

  • Педагог сочетает в работе по взаимодействию с родителями традиционные и нетрадиционные формы работы.
  • Педагог старается рационально использовать наглядную информацию.
  • Педагог предоставляет всем членам семей возможность для активного участия в   школьной воспитательной деятельности (соревнования, конкурсы, викторины, совместные праздники и развлечения).
  • Удовлетворенность родителей работой педагога составляет 90%

Рекомендации:

  • При составлении плана работы на год проводить анкетирование родителей.
  • В целях повышения педагогической компетенции родителей учащихся организовывать выставки методической литературы по вопросам воспитания, обучения и развития детей младшего возраста.
  • Способствовать созданию единой системы взаимодействия школы, семьи, общественности на основе интеграции учебного и воспитательного процессов.
  • Рекомендовать опыт воспитательной работы учителя   молодым педагогам.

Заместитель директора по ВР  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам учебного года

Аналитическая справка о деятельности городского методического обединения учителей начальных классов за 2009-2010 учебный год...

Аналитическая справка по итогам внедрения ФГОС НОО

Аналитическая справкапо итогам внедрения ФГОС НОО ...

Аналитическая справка по итогам мониторинга в группе общеразвивающей направленности от2 до 4 лет на начало года

Анализ мониторинга с выявленными проблемами, с рекомендациями по их решению...

Аналитическая справка по итогам выполнения итоговой комплексной работы учащимися 1-3 классов МКОУ Новопоселковая СОШ

Цель комплексной работы – определить уровень  сформированности метапредметных результатов у учащихся 1-3 классов  по итогам освоения программы  Задачи комплексной работы – установ...

Аналитическая справка по итогам обследования устной и письменной речи учащихся начальных классов

Аналитическая справка по итогам обследования устной и письменной речи учащихся начальных классов,  проведенного логопедом Машковой П.С. на логопедическом пункте МАОУ СОШ №36 в мае 2021г....

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по итогам обследования устной и письменной речи учащихся начальных классов

Данная аналитическая справка позволяет количественно и качественно подвести итоги по результатам коррекционной работы за учебный год....