Технологическая карта занятия в ГПД : «Животные леса»
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Наименование занятия: «Животные леса»
Направление духовно – нравственного развития и воспитания: воспитание ценностного отношения к природе и окружающей среде.
Цель занятия: Формирование ценностного, бережного отношения к природе и животным и воспитание чувства любви к окружающему миру.
Задачи:
· Воспитать ценностное отношение к природе и животным.
· Сформировать интерес к животным, понимание активной роли человека в природе.
· Создать первоначальные представления о животных леса, их образе жизни, среде их обитания.
Класс: 1-2
Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, канцелярские принадлежности, раскраски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_lesa.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия в ГПД
Наименование занятия: «Животные леса»
Направление духовно – нравственного развития и воспитания: воспитание ценностного отношения к природе и окружающей среде.
Цель занятия: Формирование ценностного, бережного отношения к природе и животным и воспитание чувства любви к окружающему миру.
Задачи:
- Воспитать ценностное отношение к природе и животным.
- Сформировать интерес к животным, понимание активной роли человека в природе.
- Создать первоначальные представления о животных леса, их образе жизни, среде их обитания.
Класс: 1-2
Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, канцелярские принадлежности, раскраски.
Ход занятия
Этап занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Планируемый результат |
1.Организационный момент | 1.Приветствие. 2.О чем или о ком пойдет речь на сегодняшнем уроке, попробуйте отгадать. - Загадывает загадку о животных. -Бывают дикими, бывают домашними, бывают хищными и травоядными, живут в лесу и с человеком? -Кто это? | 1.Готовность учащихся 2.Отгадывают загадку | 1.Регулятивная: -Умение настроить себя на урок |
2.Знакомство с ценностью | 1.Рассказ о животных и о природе с использованием видеоматериала . Слайд 1 -Сегодня мы должны познакомиться с животными леса. Узнать, где они живут и чем питаются, а также какую пользу они приносят людям. -Если мы будем говорить о животных леса, то мы должны поговорить о среде их обитания, т.е. о лесе. 2 слайд -В этой местности встречаются хвойные и лиственные леса. Именно там животные чувствуют себя в безопасности и могут найти себе пристанище и еду. Поэтому, чтобы сохранить жизнь животных, мы должны бережно относиться к окружающей нас природе. -А теперь мы поговорим о самих животных. Один из крупных представителей леса является медведь. В лесу у него есть свой дом, который называется берлога. Медведь является хищником, т. е .может питаться живыми существами : зайцами, насекомыми….Но основной их пищей служат ягоды, орехи, семена шишек…. Во время зимней спячки у медведицы рождаются по 2-3 медвежонка. Роль медведя для леса :при поедании шишек он разносит семена и так появляются новые деревья ,а также контролирует популяцию некоторых видов животных, которыми он питается. Ведь тогда бы было много животных, которые питаются корой деревьев и они бы уничтожили лес, т.е. они бы все сгрызли. -Еще одним хищником леса является-волк. Живут они стаями. Когда у волков должны появиться волчата, они устраивают себе логово под вывернутыми корнями деревьев. (так у волков называется –дом) Добычей волков служит олени, кабаны, лисы, зайцы, птицы. Истребляя больных животных, волки исключают заражение других животных. И от здоровых животных рождаются здоровые детеныши. Если в природе появится много бродячих собак, только волки могут справиться сними, т. к собаки наносят большой вред. -Одним из маленьких представителей леса является -еж. Он тоже –хищник. Еж питается жуками, мышами, змеями, а также орешками и семенами. Иногда ежи выходят из леса и попадают к нам на приусадебные участки. Там они поедают слизняков и улиток тем самым оказывают человеку неоценимую услугу. Также, как и медведи, ежи впадают в спячку. Опавшие листья и толстый слой снега накроют ежа , ион проспит до весны. Детеныши рождаются в конце весны и начале лета. Мама-ежиха разговаривает со своими ежатами при помощи свиста. Больше всего ежи боятся воды, они пугаются даже дождя. Иногда они становятся игрушкой для детей и взрослых , а через некоторое время его выпускают на волю. Если еж какое то время пожил у людей , где его кормили , то после того , как его выпустят обратно в лес, он уже не сможет прокормить себя. | 1.Восприятие материала детьми | 1.Познавательная: -Умение извлекать и анализировать информацию. |
|
|
|
|
3.Осознание и проговаривание ценности на своем языке | 1Организовать дискуссию на основе изученного материала. -О каких животных леса мы сегодня говорил? -Расскажите мне как внешне выглядят медведь, волк и еж. -Какие животные еще водятся в лесу? 2.Загадывание загадок о животных: -Летом бродит без дороги между сосен и берез, а зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос. Кто это? -Как колючий колобок в этом домике зверек, его в руки не возьмешь, потому что это ….. -На овчарку он похож, что ни зуб, то острый нож, он бежит оскалив пасть на овцу готов напасть. Кто это ? | 1Отвечают на заданные вопросы о животных.
2. Отгадывание загадок. | 1Познавательная: -Умение строить речевые высказывания -Умение мыслить 2Коммуникативная: -Учатся выслушивать ответы собеседников, высказывать свое мнение 3Регулятивная: -Контроль над ответами одноклассников |
4Проживание ценностных ситуаций и упражнение в ценностном поведении | 1Выдает раскраски на которых изображены животные Беседа по раскраскам: «Кто изображен?» «Каким цветом раскрашивать?» 2Координирует работу учащихся.
| 1 Дети определяют кто изображен на раскраске и каким цветом раскрасить. 2 Дети приступают к работе с раскрасками | 1 Познавательная: -Умение строить речевые высказывания, умение мыслить 2Регулятивная: -Принимать и сохранять учебную цель и задачу ; -Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -Умение преодолевать трудности |
5Осуществление ценностных выборов и поступков в реальных ситуациях. | 1 Организация выставки работ учащихся на доске
| 1 Презентуют свой рисунок и рассказывают о том животном, которое изображено на раскраске.
| 1Познавательная: -Умение строить высказывания, умение мыслить -делать умозаключение 2 Коммуникативная: -Умение слушать одноклассников -Умение выступать публично 3 Регулятивная: -Умение контролировать свои действия -Преодолевать трудности |
6Рефлексия | 1Проведение рефлексии : «Выразить свое отношение к животным и природе» Раздает смайлики, которые выражают свое отношение к животным и природе. | 1Рефлексия (обучающиеся выражают свое отношение к животным леса, через смайлик путем наклеивания на свою раскраску) | 1Регулятивная: -Умение контролировать свои действия -Преодолевать трудности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Леса России" 4 класс
Представлен материал для проведения урока окружающего мира в 4 классе по теме "Леса России"...
Технологическая карта урока окружающего мира : «В лесу и на воде» ( УМК " Школа России", 3 класс)
Технологическая карта урока окружающего мира : «В лесу и на воде»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о правилах бе...
Технологическая карта занятия "Домашние животные"
Технологическая карта и презентация занятия "Домашние животные"....
Технологическая карта урока Окружающего мира «Животные леса» (2 класс, УМК «Начальная школа XXI века»)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование условия для углубления и расширения представлений учащихся о животных леса их местах обитания и приспособленности к жизни в лесу...
Конспект внеурочного занятия на тему "Животные леса готовятся к зиме"
Конспект внеурочного занятия на тему "Животные леса готовятся к зиме"...