Технологическая карта занятия "Домашние животные"
план-конспект по окружающему миру
Технологическая карта и презентация занятия "Домашние животные".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologich_karta_zanyatia.docx | 124.8 КБ |
domashnie_zhivotnye.pptx | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила: Гизатуллина Ангелина Игоревна
Тема: Домашние животные. | Тип: Повторение пройденной темы. | |
Название программы: Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с РАС | ||
Цель: закрепить знание детей о домашних животных. | ||
Задачи: закрепить знание о пользе домашних животных для человека; закрепить умение детей различать взрослых животных и их детёнышей и называть их; развивать умение отгадывать загадки; формировать умение отвечать полным предложением; формировать навыки самоконтроля, взаимоконтроля, самооценки. | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные:
| Личностные:
| |
Ресурсы занятия: интерактивная доска, презентация, упражнение «Польза домашних животных» в Learning Apps, иллюстрации домашних животных и их детенышей, раздаточный материал – кроссворд. | ||
Ход занятия | ||
Содержание деятельности воспитателя | Содержание деятельности ученика | |
Организационный момент | ||
+: Ребята, сели ровно, спину выпрямили, руки на парте. Начинаем занятие. | Ученики садятся за парты, контролируют осанку. | |
Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия | ||
+: Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных. И сначала мы вспомним каких домашних животных вы знаете? | Ученики отвечают на вопросы педагога. | |
Работа по теме занятия | ||
Отгадывание загадок – работа с презентацией. На доске перед учениками презентация, на слайдах даны загадки. +: Занятие мы начинаем с отгадыванием загадок. Будем читать хором: «Голодная мычит, сытая жуёт, +: «Машет радостно хвостом, когда идёт хозяин в дом. У неё удел таков – Дом хранить от чужаков». На презентации слайд с разными домашними животными. Упражнение «Мама и детеныш» с иллюстрациями Перед детьми на доске даны два столбика «мама» и «детеныш», а также даны картинки с изображениями домашних животных. Ученики по очереди выходят к доске и выбирают пару: мама и детеныш и вешают картинки в соответствующие столбики. Подписывают/называют названия. +: Сейчас мы с вами будем искать среди животных пары: мама и детеныш. +: Даня, выходи к доске. Это кто? А кто из них мама? А где детеныш? Назови животное. | Ученики читают хором с электронной доски загадки. И пытаются дать ответ: «Это корова» и так далее. На презентации по очереди появляются разные домашние животные. Ученики называют их одним словом. Ученики по очереди выходят к доске и находят пару животных: мама и детеныш. Вешают их на доску и подписывают названия: «лошадь» и «жеребенок». | |
Физкультминутка | ||
Раз – подняться, потянуться (потянулись); Три – в ладоши три хлопка (хлопки в ладоши); Пять – руками помахать (махи руками); | ||
Продолжение работы по теме занятия | ||
Игра «Польза домашних животных» в Learning Apps
Перед учениками на электронной доске игра «Польза домашних животных». Дети по очереди выходят к доске и соединяют животное и текст, который описывает пользу этого животного для человека. +: Сейчас ребята будут по очереди выходить к доске, выбирать животное и думать, чем же оно помогает человеку. Аналогичная работа с остальными учениками. Кроссворд Каждому ученику раздается кроссворд и простой карандаш. Педагог предлагает обратить внимание, что отвечаем на вопросы по очереди. Аналогично разбирается с педагогом каждый вопрос, дети молча записывают ответ. Когда все готово, педагог открывает доску с пустым кроссвордом и просит учеников выходить по очереди к доске и записывать ответы кроссворда. Дети следят за правильностью ответов и сравнивают со своими кроссвордами. | Дети по очереди выходят к доске и с помощью специального карандаша на электронной доске соединяют животное и его пользу. Если упражнение выполнено верно, то животное пропадет. Ученики отвечают полными предложениями: «Корова дает молоко». Дети читают вопросы вместе с педагогом и молча записывают ответы. Когда все заполнено, ученики по очереди вызываются к доске и записывают ответы кроссворда на доске. | |
Рефлексия | ||
+: Давайте вспомним, что мы делали на занятии. Педагог предлагает каждому ученику выйти к доске и сказать как он работал на уроке: отлично, хорошо или плохо. | Ученики отвечают на вопросы педагога, вспоминают, что они делали на занятии. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадай загадку! Голодная мычит, Сытая жуёт, Всем ребятам Молоко даёт… КОРОВА
Отгадай загадку! Этот зверь живёт лишь дома. С этим зверем все знакомы. У него усы как спицы. Он, мурлыча, песнь поёт. Только мышь его боится. Угадали? Это... КОШКА
Отгадай загадку! У меня забавный хвостик, Вместо носа – пятачок, Я люблю, чтоб мне чесали толстый розовый бочок… СВИНЬЯ
Отгадай загадку! Есть бородка, шерсть и ножки, Ушки, хвост, а также рожки. Хоть я блею, не пою – молоко тебе даю. Я такая егоза! И бодаюсь, я… КОЗА
Отгадай загадку! Машет радостно хвостом, Когда идёт хозяин в дом. У неё удел таков — Дом хранить от чужаков… СОБАКА
Домашние животные
ПОЛЬЗА ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ https://learningapps.org/watch?v=pqx69i03n21
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта.Урок открытия нового знания "Домашние животные" (1 класс).
Технологическая карта урока по ФГОС..Урок открытия нового знания "Домашние животные"(1 класс). Учебный предмет-окружающий мир. Предметы природы. Живая и неживая природа. Дикие и домашние животные. Меж...
Технологическая карта урока "Животные - живые существа (организмы)" УМК "Начальная школа XXI века"
Краткая технологическая карта урока в 3 классе по теме"Животные - живые существа (организмы)" УМК "Начальная школа XXI века". Организована самостоятельное изучение учебного материала, работа в малых и...
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Дикие и одомашненные растения и животные. Уход человека за одомашненными растениями и животными. Про кошек и собак"
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Про кошек и собак"...
Технологическая карта «Как животные готовятся к зиме» 1 класс
Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся об особенностях жизни животных в связи с подготовкой к зимнему периоду.Предметные:знать, как готовятся животные к зиме;уметь разл...
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Технологическая карта урока изобразительное искусство «Изображение характера животного. Изображение доброго, весёлого животного» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: создание условий для ознакомления с характером и настроением животных, передача выразительности средствами художественной деятельности характера и настроения животных, знакомство с графико...
Технологическая карта по технологии 1 класс на тему: "Дикие животные. Дикие животные Челябинской области"
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: Формирование у обучающихся умения лепки из пластилина объемных фигур....