Технологическая карта занятия в ГПД: "Моя семья. Семейные ценности"
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Наименование занятия: "Моя семья. Семейные ценности"
Направление духовно – нравственного развития и воспитания: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Цель занятия: Показать значение семьи в жизни каждого гражданина. Доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека. Сплоченность семьи – это фундамент благополучия
Задачи:
- образовательная: Раскрыть понятие "семья", "семейные ценности", обсудить происхождения слова семья.
- развивающая: Развивать речь, внимание, мышление, память, формировать уважительное отношение к родителям, окружающим, способствовать формированию понимания значимости семейных ценностей, способствовать развитию
- воспитательная: Воспитывать любовь и уважение к своей семье, воспитывать доброе, внимательное, неравнодушное отношение к окружающему миру. Формирование у учащихся стремления. Помогать семье во всем; пробуждение в ребенке чувства ответственности и заботы за семью.
Класс: 4
Оборудование: видеопроектор. Клей, фломастер, заготовки для создания проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynye_tsennosti.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия в ГПД
Наименование занятия: "Моя семья. Семейные ценности"
Направление духовно – нравственного развития и воспитания: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Цель занятия: Показать значение семьи в жизни каждого гражданина. Доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека. Сплоченность семьи – это фундамент благополучия
Задачи:
- образовательная: Раскрыть понятие "семья", "семейные ценности", обсудить происхождения слова семья.
- развивающая: Развивать речь, внимание, мышление, память, формировать уважительное отношение к родителям, окружающим, способствовать формированию понимания значимости семейных ценностей, способствовать развитию
- воспитательная: Воспитывать любовь и уважение к своей семье, воспитывать доброе, внимательное, неравнодушное отношение к окружающему миру. Формирование у учащихся стремления. Помогать семье во всем; пробуждение в ребенке чувства ответственности и заботы за семью.
Класс: 4
Оборудование: видеопроектор. Клей, фломастер, заготовки для создания проекта.
Ход занятия
Этап занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Планируемый результат (формируемые действия) |
1.Знакомство с ценностью | Звучит стихотворение Как вы думаете что такое семья? От куда произошло слово семья? | 1.Отвечают (семья) 2. Ищут по словарю определение слова семья 3.Высказывают свои предположения
| Познавательные: - умение извлекать необходимую информацию, анализировать -умение строить осознанные речевые высказывания, логические рассуждения. -умение устанавливать причинно-следственную связь, Коммуникативные: - умение выражать свои мысли, своё отношение к полученной информации. |
2.Осознание и проговаривание ценности на своём языке | Организовать деление по командам (3 команды) Координирование процесса работы в группах.
| Делятся на 3 группы: Работают в группах: с пословицами. | Регулятивные: -проявление волевой саморегуляции, как способности к выбору, Познавательные: -умение строить речевые высказывания, логические рассуждения. - умение устанавливать причинно-следственную связь, - умение строить доказательства, Коммуникативные: - умение дискутировать, выражать свои мысли. - умение работать в группе, взаимодействовать - умение разрешать конфликты. |
3.Проживание ценностных ситуаций и упражнение в ценностном поведении | Организация творческой деятельности, Активизация деятельности детей по изготовлению дома мечты Активизация деятельности детей в презентации своего продукта Координирование работы групп |
Выбирают материал, род деятельности. Совещаются, соблюдая правила работы в группе. Представляют свой продукт
| Познавательные: -умение извлекать необходимую информацию, структурировать - умение структурировать информацию -умение самостоятельно решать проблемы поискового и творческого характера Регулятивные: - умение планировать, определять последовательность действий -умение преодолевать препятствия - умение оценивать результат действий Коммуникативные: - умение планировать сотрудничество со сверстниками - умение организовывать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации - умение взаимодействовать и при необходимости управлять партнёром - умение высказывать свои мысли и убеждать, опираясь на информацию |
4.Осуществление ценностных выборов и поступков в реальных ситуациях | Притча о семье. Координирование работы групп Проведение рефлексии значимости таких мероприятий (опрос детей) | Рассуждают о семье, вносят свои предложения. Доносят значимость своей работы, подводят итоги занятия 3.Рефлексия (обучающиеся выражают своё отношение к значимости таких мероприятий через кругов 4 цветов. | Личностные: -умеют соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами, -умеют ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях Регулятивные: - волевая саморегуляция по преодолению препятствий Коммуникативные: -умение взаимодействовать, сотрудничать со сверстниками - владение диалогической и монологической формами речи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семья. Семейные ценности. ОРКСЭ 5 класс
Конспект урока по теме "Семья. Семейные ценности" по основам мировых религиозных культур в 5 классе...
Тематический классный час "Семья. Семейные ценности".
Предлагаемая разработка может оказаться полезной при организации и проведении классного часа 1 сентября не только учителям начальных классов, но и среднего звена. Материал может быть использован ...
Технологическая карта урока по ОРКСЭ в 4 классе на тему: "Семья. Семейные ценности"
Урок направлен на организацию совместной деятельности по определению основных ценностей семьи, таких как: забота, согласие, любовь, почитание старших, ответственность каждого за доброе имя семьи...
Технологическая карта к уроку по ОРКСЭ «Семья, семейные ценности», 4 класс.
Урок по ОРКСЭ «Семья, семейные ценности»...
Конспект внеурочного занятия. Тема: "Семья. Семейные ценности и традиции.".
Занятие внеурочной деятельности для учащихся 4 класса на тему "Семья. Семейные ценности и традиции."....
Конспект занятия "Семья.Семейные ценности"
Конспект внеурочного занятия "Семья.Семейные ценности"...
Самоанализ внеурочного занятия "Семья.Семейные ценности".
Самоанализ внеурочного занятия "Семья.Семейные ценности"....