Конспект занятия "Семья.Семейные ценности"
план-конспект

Дарья Сергеевна Миронова

Конспект внеурочного занятия "Семья.Семейные ценности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.semeynye_tsennosti.docx27.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия «Семья. Семейные ценности»

1. Ф.И.О учителя: Миронова Дарья  Сергеевна

2. Класс: 4  

3.Направление ВД: духовно-нравственное.

4. Тема внеурочного занятия: «Семья. Семейные ценности».

Цель:  формирование представления школьников о семье, семейном счастье, взаимоотношениях в семье.

 Задачи:

- способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям;

-развивать творческие способности учащихся.

- воспитывать любовь, уважение к семье, чувство гордости за семью.

        

Формируемые  УУД:

Личностные (Л):

  • развивают эмоционально — нравственную отзывчивость;

Регулятивные (Р):

  • формируют умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

Познавательные (П):

  • формируют самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование темы;

Коммуникативные (К):

  • формируют умение в работе группы, в паре;
  • формируют умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Формы организации внеурочной деятельности: фронтальная, парная.

Оборудование занятия: презентация PowerPoint, раздаточный материал, мультимедийный  проектор, экран, компьютер.

Ход занятия

№ п\п

Этапы учебного занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1.

Приветствие.

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Сергеевна, сегодня внеурочное занятие проведу у вас я.

-Вы сегодня такие красивые. Мне так приятно смотреть на вас и ловить ваши заинтересованные взгляды. Посмотрите на меня, и докажите улыбкой, что у вас хорошее настроение.

2.

Мотивация деятельности.

-Сегодня мы поговорим на очень интересную и важную тему. И я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение.

3.

Погружение в тему внеурочного занятия (формулирование темы и цели

занятия).

-Для того, что бы узнать тему нашего занятия, я предлагаю вам  прослушать песенку. ♫

-Как думаете, о чем будем разговаривать на занятии?

-Все верно, тема нашего занятия «Семья. Семейные ценности»

-Все вы прекрасно знаете, что 2024 год объявлен президентом  Годом семьи для сохранения  и защиты традиционных семейных ценностей.

-А что такое семья?

-Как вы понимаете это слово?

-Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите? (Ответы детей).
- В словаре Владимира Ивановича Даля семья - это группа родственников, живущих вместе.

-Кого можно назвать родственниками?
- Все верно. Это мама, папа, братья, сёстры, бабушки, дедушки.

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на занятии? Какую цель перед собой поставим?

-Мы будем говорить о семье, о ее ценностях. Выясним, что нужно делать, чтобы семья жила весело и счастливо.

Слушают песню

Ответы детей

Формулируют цель

4.

Раскрытие основного содержания внеурочного занятия.

-Слово семья имеет много смыслов.

-Например, это слово можно разделить на семь я, т.е. семеро таких же, как я.

- И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом, поведением, привычками, вкусами. Само по себе число "7" особенное - оно неделимое. Потому оно говорит нам, что семья - единое целое.
-Есть ещё одна тайна у этого слова. Оно происходит от слова семя (семечко).

- Как вы думаете, почему?
- Действительно, семья - это семечко из которого со временем вырастет большое дерево. А будет оно крепким или качаться на ветру, зависит от нас, от нашего поведения и отношения друг к другу.

-Самые близкие и дорогие люди, наша опора на всю жизнь. Недаром в народе говорится:
Вся семья в месте, так и душа на месте.

-А сейчас я предлагаю вам выполнить задание.

-На слайде вы видите различные слова.

-Из предложенных слов выберите те, которые необходимы для дружной, крепкой, счастливой семьи. (Порядок, спокойствие, ссора, здоровье, болезнь, любовь, ненависть, чистота, обида, добро, забота, счастье, грубость, дружба, согласие, мир.)

-Все верно, вы отлично справились с этим заданием, выбирая только те слова, которые мы можем отнести к семье.

-Эти слова встречаются в пословицах и поговорках, в народных мудростях.

-И мы переходим к следующему заданию. На ваших столах лежат в конверты. В них части пословиц, относящихся к семье. Ваша задача в парах собрать пословицы, а затем постараться объяснить смысл этих пословиц. На это задание вам  отводится 3 минуты. Кто справится с этим заданием, покажите знак готовности пары. (руки вытянуты вверх ладонями друг к другу)

«Семья в куче, не страшна и туча»

«На что клад, когда в семье лад»

«Семьей дорожить – счастливым быть»

-Молодцы, вы верно составили и определили смысл пословиц.

-Как вы уже сказали: семья – это поддержка и опора, даже если трудно,  дорогие тебе  люди помогут справиться со всеми трудностями.

-Ну а сейчас предлагаю всем встать и немного отдохнуть.

«Кто живёт у нас в квартире? »

Раз, два, три, четыре                    

(Хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире?        

(Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять            

(Прыжки на месте)

Всех могу пересчитать                  

(Шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра              

(Хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка           

(Наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я -            

(Повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья.                  

(Разводим руки в стороны)

-Садитесь!

Ответы детей.

-Эта пословица обозначает то, что когда семья вместе, ей не страшны никакие трудности.

-Когда в семье нет конфликтов, когда всем уютно, люди получают поддерджку, то никакие материальные блага это не заменят.

-Дружная и крепкая семья никогда не предаст и не бросит в сложный период, а наоборот поддержит.

Выполняют физминутку (2 раза)

5.

Закрепление основного содержания внеурочного занятия.

-А в завершении нашего занятия я предлагаю вам интересное, творческое задание. Мы с вами создадим « Ромашки счастья».

 Сейчас я предлагаю вам объединиться в группы по 4 человека. У каждого из вас на столе есть лепесток ромашки. Ваша задача – написать одно слово, с которым  у вас ассоциируется слово семья.

 -Затем мы прикрепим лепестки на доску к сердцевинам

(Дети выходят по группам, крепят лепестки)

-Скажи, с каким словом у тебя ассоциируется слово семья? Почему?

-А что для тебя слово семья…?

-Хорошо. По итогу этого задания, мы видим, что для каждого из нас слово семья ассоциируется с разными, но точными и верными словами.

-У любого человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят, понимают и ждут, место, где человеку тепло и уютно. Это зависит от того, какие отношения мы строим друг с другом, чтобы все члены семьи были счастливы.

Выполняют задание.

6.

Рефлексия

-Итак, подведем итоги.

- На доске вы видите большое красное сердце.

-Предлагаю украсить его цветами. Тот, кому понравилось занятие, кто активно работал, «посадите» цветы внутри. А тот, кто что-то не понял сегодня или кому было не интересно на занятии, «посадите» цветы за пределами нашего большого Сердца.

-Вот какое замечательное цветочное сердце  у нас получилось.
Я благодарю вас, ребята, за работу и желаю, что бы ваших семьях все жили дружно и счастливо.

-До свидания!

Оценивают свою деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по ОРКСЭ "Ценность родства и семейные ценности"

План-конспект урока включает в себя этапы:1. Организационный блок. 2. Информационный блок. 3. Аналитический блок. 4. Рефлексивный блок. 5. Оценочный блок....

конспект урока ОРКСЭ "Ценность рода и семьи"

Конспект урока по ОРКСЭ  знакомит с основными нормами морали, их значение в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе....

Конспект урока "Нравственные ценности в иранской народной сказке "Счастливый мальчик".

Конспект урока литературного чтения 2 класс иранская народная сказка "Счастливый мальчик". УМК Планета Знаний...

Конспект урока педагогики «Ценности нашей жизни» (2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для осознания жизненных ценностей и формирование ответственного отношения к ним; привитие общечеловеческих ценностей.Планируемые результаты:...

Конспект классного часа «Ценности нашей жизни» 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕТема: «Ценности нашей жизни»Цели деятельности учителя: создание условий для осознания жизненных ценностей и формирование ответственного отношения к ни...

Конспект классного часа «Ценности нашей жизни» 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕТема: «Ценности нашей жизни»Цели деятельности учителя: создание условий для осознания жизненных ценностей и формирование ответственного отношения к ним; пр...

Конспект внеклассного мероприятия "Ценности нашей жизни" (2 класс).

Тема: «Ценности нашей жизни».Цели: создание условий для осознания жизненных ценностей и формирование ответственного отношения к ним; привитие общечеловеческих ценностей....