Конспект занятия "Семья.Семейные ценности"
план-конспект
Конспект внеурочного занятия "Семья.Семейные ценности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya.semeynye_tsennosti.docx | 27.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного занятия «Семья. Семейные ценности»
1. Ф.И.О учителя: Миронова Дарья Сергеевна
2. Класс: 4
3.Направление ВД: духовно-нравственное.
4. Тема внеурочного занятия: «Семья. Семейные ценности».
Цель: формирование представления школьников о семье, семейном счастье, взаимоотношениях в семье.
Задачи:
- способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям;
-развивать творческие способности учащихся.
- воспитывать любовь, уважение к семье, чувство гордости за семью.
Формируемые УУД:
Личностные (Л):
- развивают эмоционально — нравственную отзывчивость;
Регулятивные (Р):
- формируют умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
Познавательные (П):
- формируют самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование темы;
Коммуникативные (К):
- формируют умение в работе группы, в паре;
- формируют умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Формы организации внеурочной деятельности: фронтальная, парная.
Оборудование занятия: презентация PowerPoint, раздаточный материал, мультимедийный проектор, экран, компьютер.
Ход занятия
№ п\п | Этапы учебного занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
1. | Приветствие. Организационный момент. | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Сергеевна, сегодня внеурочное занятие проведу у вас я. -Вы сегодня такие красивые. Мне так приятно смотреть на вас и ловить ваши заинтересованные взгляды. Посмотрите на меня, и докажите улыбкой, что у вас хорошее настроение. | |
2. | Мотивация деятельности. | -Сегодня мы поговорим на очень интересную и важную тему. И я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение. | |
3. | Погружение в тему внеурочного занятия (формулирование темы и цели занятия). | -Для того, что бы узнать тему нашего занятия, я предлагаю вам прослушать песенку. ♫ -Как думаете, о чем будем разговаривать на занятии? -Все верно, тема нашего занятия «Семья. Семейные ценности» -Все вы прекрасно знаете, что 2024 год объявлен президентом Годом семьи для сохранения и защиты традиционных семейных ценностей. -А что такое семья? -Как вы понимаете это слово? -Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите? (Ответы детей). -Кого можно назвать родственниками? -Как вы думаете, чем мы будем заниматься на занятии? Какую цель перед собой поставим? -Мы будем говорить о семье, о ее ценностях. Выясним, что нужно делать, чтобы семья жила весело и счастливо. | Слушают песню Ответы детей Формулируют цель |
4. | Раскрытие основного содержания внеурочного занятия. | -Слово семья имеет много смыслов. -Например, это слово можно разделить на семь я, т.е. семеро таких же, как я. - И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом, поведением, привычками, вкусами. Само по себе число "7" особенное - оно неделимое. Потому оно говорит нам, что семья - единое целое. - Как вы думаете, почему? -Самые близкие и дорогие люди, наша опора на всю жизнь. Недаром в народе говорится: -А сейчас я предлагаю вам выполнить задание. -На слайде вы видите различные слова. -Из предложенных слов выберите те, которые необходимы для дружной, крепкой, счастливой семьи. (Порядок, спокойствие, ссора, здоровье, болезнь, любовь, ненависть, чистота, обида, добро, забота, счастье, грубость, дружба, согласие, мир.) -Все верно, вы отлично справились с этим заданием, выбирая только те слова, которые мы можем отнести к семье. -Эти слова встречаются в пословицах и поговорках, в народных мудростях. -И мы переходим к следующему заданию. На ваших столах лежат в конверты. В них части пословиц, относящихся к семье. Ваша задача в парах собрать пословицы, а затем постараться объяснить смысл этих пословиц. На это задание вам отводится 3 минуты. Кто справится с этим заданием, покажите знак готовности пары. (руки вытянуты вверх ладонями друг к другу) «Семья в куче, не страшна и туча» «На что клад, когда в семье лад» «Семьей дорожить – счастливым быть» -Молодцы, вы верно составили и определили смысл пословиц. -Как вы уже сказали: семья – это поддержка и опора, даже если трудно, дорогие тебе люди помогут справиться со всеми трудностями. -Ну а сейчас предлагаю всем встать и немного отдохнуть. «Кто живёт у нас в квартире? » Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши) Кто живёт у нас в квартире? (Шагаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте) Всех могу пересчитать (Шагаем на месте) Папа, мама, брат, сестра (Хлопаем в ладоши) Кошка Мурка, два котёнка (Наклоны туловища вправо, влево) Мой сверчок, щегол и я - (Повороты туловища вправо, влево) Вот и вся моя семья. (Разводим руки в стороны) -Садитесь! | Ответы детей. -Эта пословица обозначает то, что когда семья вместе, ей не страшны никакие трудности. -Когда в семье нет конфликтов, когда всем уютно, люди получают поддерджку, то никакие материальные блага это не заменят. -Дружная и крепкая семья никогда не предаст и не бросит в сложный период, а наоборот поддержит. Выполняют физминутку (2 раза) |
5. | Закрепление основного содержания внеурочного занятия. | -А в завершении нашего занятия я предлагаю вам интересное, творческое задание. Мы с вами создадим « Ромашки счастья». Сейчас я предлагаю вам объединиться в группы по 4 человека. У каждого из вас на столе есть лепесток ромашки. Ваша задача – написать одно слово, с которым у вас ассоциируется слово семья. -Затем мы прикрепим лепестки на доску к сердцевинам (Дети выходят по группам, крепят лепестки) -Скажи, с каким словом у тебя ассоциируется слово семья? Почему? -А что для тебя слово семья…? -Хорошо. По итогу этого задания, мы видим, что для каждого из нас слово семья ассоциируется с разными, но точными и верными словами. -У любого человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят, понимают и ждут, место, где человеку тепло и уютно. Это зависит от того, какие отношения мы строим друг с другом, чтобы все члены семьи были счастливы. | Выполняют задание. |
6. | Рефлексия | -Итак, подведем итоги. - На доске вы видите большое красное сердце. -Предлагаю украсить его цветами. Тот, кому понравилось занятие, кто активно работал, «посадите» цветы внутри. А тот, кто что-то не понял сегодня или кому было не интересно на занятии, «посадите» цветы за пределами нашего большого Сердца. -Вот какое замечательное цветочное сердце у нас получилось. -До свидания! | Оценивают свою деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по ОРКСЭ "Ценность родства и семейные ценности"
План-конспект урока включает в себя этапы:1. Организационный блок. 2. Информационный блок. 3. Аналитический блок. 4. Рефлексивный блок. 5. Оценочный блок....
конспект урока ОРКСЭ "Ценность рода и семьи"
Конспект урока по ОРКСЭ знакомит с основными нормами морали, их значение в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе....
Конспект урока "Нравственные ценности в иранской народной сказке "Счастливый мальчик".
Конспект урока литературного чтения 2 класс иранская народная сказка "Счастливый мальчик". УМК Планета Знаний...
Конспект урока педагогики «Ценности нашей жизни» (2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для осознания жизненных ценностей и формирование ответственного отношения к ним; привитие общечеловеческих ценностей.Планируемые результаты:...
Конспект классного часа «Ценности нашей жизни» 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕТема: «Ценности нашей жизни»Цели деятельности учителя: создание условий для осознания жизненных ценностей и формирование ответственного отношения к ни...
Конспект классного часа «Ценности нашей жизни» 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕТема: «Ценности нашей жизни»Цели деятельности учителя: создание условий для осознания жизненных ценностей и формирование ответственного отношения к ним; пр...
Конспект внеклассного мероприятия "Ценности нашей жизни" (2 класс).
Тема: «Ценности нашей жизни».Цели: создание условий для осознания жизненных ценностей и формирование ответственного отношения к ним; привитие общечеловеческих ценностей....