Конспект внеурочного занятия. Тема: "Семья. Семейные ценности и традиции.".
план-конспект занятия (4 класс)
Занятие внеурочной деятельности для учащихся 4 класса на тему "Семья. Семейные ценности и традиции.".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneurochnogo_zanyatiya.docx | 30.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного занятия
Тема: Семья. Семейные ценности и традиции.
Автор: воспитатель ГПД ГБОУ СОШ № 152
Шульгина Татьяна Владимировна
Форма проведения: занятие внеурочной деятельности для учащихся 4 класса
Направление внеурочного занятия: духовно-нравственное
Цель: создать условия для формирования представлений о семье, ее значении в жизни человека; формирование у обучающихся ценности семейных отношений, семейных традиций.
Задачи:
Обучающие:
- конкретизировать представление детей о понятиях «семья», «семейные ценности», «семейные традиции»
- уточнить элементарные представления о семейных ценностях; о родственных отношениях; о необходимости соблюдать добрые традиции, объединяющие семью
Развивающие:
- развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.
- развивать общие речевые навыки, логическое мышление, наблюдательность
- активизировать словарь по теме «Семья»
Воспитывающие:
- формировать умение проявлять внимание, любовь и уважения к близким родственникам
- содействовать формированию положительного восприятия ребенком своей семьи и его места в ней.
Формируемые УУД:
Личностные:
1)развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы;
2)выработка своей жизненной позиции в отношении семьи, близких людей, самого себя и своего семейного будущего
3)развитие осознания необходимости культуры общения в семье;
4)объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
1)умение находить и формулировать проблему занятия вместе с педагогом;
2)умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий;
3)способность слушать, наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Познавательные УУД:
1) формирование умения обобщать и анализировать полученную информацию, предоставлять информацию в разных формах;
2)овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений;
3)развитие способностей к творческому мышлению.
Коммуникативные УУД:
- 1)донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи;
- 2)совместно договариваться о правилах работы в группе, в паре.
Предметные:
- 1)отбирать из предложенных важные для семейной жизни условия;
- 2)уметь различать родственные взаимосвязи;
- определять роль в жизни человека культуры семейного общения.
Оборудование:
- компьютер, проектор, экран;
- презентация « Семья и семейные традиции»;
- магнитная доска и карточки по теме «Семейные традиции»;
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность учащихся |
I. Организационный этап Приветствие обучающихся. Эмоциональный настрой. | Добрый день! Ну, а что это значит? Значит, день был по - доброму начат, Значит, день, принесёт и удачи, И здоровье, и радость нам всем! - Улыбнитесь, подарите друг другу хорошее настроение. Садитесь. | Улыбаются друг другу, садятся за парты |
II. Определение темы занятия. Постановка цели. | Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самом важном в жизни каждого человека … А чтобы узнать, о чём пойдет разговор, давайте отгадаем ребус. Слайд 2 (Ребус 7 Я) -Послушайте стихотворение М. Шварца, чтение которого подготовили ваши одноклассники. -Итак, попробуйте сформулировать тему сегодняшнего занятия. Все верно. А полностью наше занятие называется «Семья. Семейные ценности и традиции» Подумайте, какие цели будут у нашего занятия?
Итак, мы разберемся, почему семья важна для человека, узнаем, что такое семейные ценности, которые помогают семье устоять перед любыми жизненными трудностями,, выясним, какие бывают традиции семьи. | Отгадывают ребус: «Семья» Заранее выучившие стихотворение ученики читают: Семья – словечко странное, Формулируют ответ. (Тема занятия – «Семья» Формулируют ответы. |
III. Основной этап 1)Определение понятия «семья» 2)Игра «Четвертый лишний» 3)Работа с пословицами и поговорками о семье 4)Работа с понятием «семейные ценности» 5)Физкультминутка «Семейная зарядка» 6)Работа с понятием «Семейные традиции» | -Для начала я хотела бы у вас узнать. Что такое семья? Как вы понимаете это слово? -Молодцы. А я предлагаю прочитать значение этого слова в словаре С. И. Ожегова. Слайд 3 (Семья – это группа живущих вместе близких родственников. Словарь русского языка С. И. Ожегова) -Кого можно назвать родственниками? -Совершенно верно, именно из этой группы людей получается большая, дружная семья. Я предлагаю вам игру «Четвертый лишний». * Мама, соседка, бабушка, сестра. * Бабушка, подруга, сестра, мама. * Сестра, продавец, бабушка, брат. * Дворник, брат, папа, дедушка. * Дедушка, папа, водитель, прадед. -Издавна народ складывал о семье пословицы и поговорки. Давайте выясним какие вам известны. Пословицы и поговорки рассыпались. Нужно их собрать и объяснить. Слайд 4 (Пословицы и поговорки о семье рассыпались.) (Начальные части пословиц и поговорок находятся в одном столбике, а концовки располагаются в другом столбике). Слайд 5 (пословицы и поговорки целиком) Пословицы и поговорки о семье: Не нужен клад, коли в семье лад. Когда семья вместе, то и душа на месте. Дерево держится корнями, а человек семьей. В дружной семье и в холод тепло. Где любовь и совет, там и горя нет. -Пословицы и поговорки отражают то, чем люди дорожат в жизни, то, что особенно ценят . Слайд 6 Ценности – то, что человек особенно ценит в жизни, чему придает особый положительный смысл.) Слайд 5 (пословицы и поговорки целиком) -Давайте еще раз посмотрим на наши пословицы и поговорки и попробуем определить, какие семейные ценности помогают людям сделать жизнь семьи счастливой. 7 Слайд Семейные ценности: любовь, уважение, доверие, взаимопонимание, взаимопомощь, терпение, умение прощать, забота, … -Итак, мы с вами выяснили, что такое семейные ценности. А сейчас давайте представим, что идем на прогулку и немного разомнемся: Осенью, весной Встанем в круг и по порядку Повороты в право-влево
-Мы с вами делали зарядку все вместе. Вот и в семье люди многое делают вместе: вместе отдыхают и отмечают праздники, вместе трудятся на даче и наводят в доме порядок. Конечно все семьи разные. В каждой семье свои привычки, обычаи, традиции. - А что означает слово традиция? -Традиция - от латинского "передача". Это слово означает сложившиеся и передаваемые в течение длительного времени из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения) Слайд8 Традиции семьи – это обычаи, привычки, практическая деятельность, которые передаются из поколения в поколение. - Для чего нужны семейные традиции? -Верно. Чтобы семья была крепкой и дружной. -Расскажите о традициях своей семьи. (На магнитной доске учитель помещает карточку с надписью Семейные традиции. Учитель помогает детям наводящими вопросами, записывает на доске к какому виду семейных традиций можно отнести тот или иной рассказ) Какие интересные традиции есть в вашей семье? А есть ли у вас дома фотоальбом, в котором хранятся фото бабушек и дедушек, мам и пап? Иногда в семье хранятся вещи, которые дороги, как память о предках: медали и письма воевавшего прадедушки, кружевная салфетка, вышитая прабабушкой, и т.д. Есть ли в вашей семье такие вещи? В процессе рассказов детей вокруг карточки «Семейные традиции» появляются карточки с надписями Праздники и отдых; Посещение родственников; Повседневные дела; Совместный труд; Семейный архив; Семейные реликвии) -Спасибо за интересные рассказы о ваших семейных традициях. Слайд9 Традиции семьи… В них мудрость наших предков. Традиции семьи… В них времени печать. Традиции семьи – Прекрасное наследие. Его мы будем детям завещать. И. Некрасова -Давайте подведем итог, о каких семейных традициях мы сегодня поговорили? Слайд10 Семейные традиции: (посередине, а остальные слова вокруг) Праздники и отдых; Посещение родственников; Повседневные дела; Совместный труд; Семейный архив; Семейные реликвии; -Семейные традиции – это то, что создают сами члены семьи. И вы тоже можете начать новую традицию. Например, приготовить родителям завтрак в выходной день, или записать воспоминания членов семьи в специальный альбом, поместить в нем фото родных. Подумайте над этим предложением дома. А нам пора подводить итоги нашего занятия. | Высказывают свои мнения о том, что такое семья в их понимании. 1 ученик находит в словаре С. И. Ожегова определение слова «семья», читает: «Семья – это группа живущих вместе близких родственников». -Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тётя. Дети определяют. Дети определяют, где начало и конец каждой пословицы. Дети объясняют смысл каждой пословицы. Ученики высказывают свои предположения. Дети встают и выполняют движения, которые показывает учитель. Учащиеся высказывают предположения. Учащиеся высказывают предположения. Дети рассказывают о традициях своих семей. |
IV. Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия. | - Какой была тема занятия? -Доскажите предложения: 1) Семья для меня – это… 2)Семейные ценности, которые, делают семью счастливой – это… 3)Семейные традиции, которые я хочу продолжать в своей семье, когда вырасту –это… -Спасибо вам за активное участие. Закончить наше занятие я хочу небольшим четверостишьем о семье. Слайд 11 Семья – это труд, друг о друге забота. Семья – это много домашней работы. Семья – это важно, семья – это сложно. Но счастливо жить одному невозможно. | Высказываются по поводу пройденного занятия, дополняют предложения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Семья и семейные ценности"
Семья – это то, что мы делим на всех,Всем понемножку: и слёзы, и смех,Семья – это то, что с тобою всегда.Пусть мчатся секунды, недели, года,Но стены родные, отчий твой дом –...
Сценарий классного часа на тему семьи и семейных ценностей: «Её величество – Семья». (4 класс)
Сценарий классного часа....
Конспект урока по теме "Семья и семейные ценности"
Конспект урока по теме "Семья и семейные ценности" 3-4 класс...
Конспект классного часа по теме: «Семья и семейные ценности».
Задача урока состоит в том, чтобы помочь школьникам разобраться, что является основой семьи, помочь понять ученикам, как можно создать в своей семье благоприятную обстановку. Выяснить, о каких семейны...
День знаний. Конспект классного часа на тему "Семья и семейные ценности"
День знаний в 4 классе на тему "Семья и семейные ценности" Цель: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность; расширение знаний учащихся п...
Конспект урока по дисциплине –внеурочная деятельность. Тема внеурочного занятия: «Семья и семейные ценности»
Тема внеурочного занятия: «Семья и семейные ценности»...
Конспект занятия по формированию фамилистических ценностей на тему :"Семья и семейные ценности" (1 класс)
Цель: воспитание чувств любви и гордости к своей семье, уважение к родителям, развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям.Задачи:1. познакомить учащихся с основными трад...