Методическая разработка игры "Звёздный час". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии №675 "Талант" Крыловой Т.В.
методическая разработка по теме

Крылова Татьяна Викторовна

Данная методическая разработка составлена по мотивам телеигры. Участие в игре родителей, соренование в группах, расширение кругозора учащихся, интересный дополнительный материал к урокам Окружающего мира.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_zvyozdnyy_chas.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

                       ИГРА «ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС»

                                       ПО МОТИВАМ ТЕЛЕИГРЫ

правила игры.

В игре участвуют 8 игроков

и 8 человек – помощники игроков.

Центр зала свободен, зрители сидят по сторонам зала. На полу сделаны  5 условных

линий. / Можно начертить мелом или натянуть тесьму./ Стулья для игроков и помощников стоят в два ряда, первый ряд совпадает с первой линией.

У каждого стула лежат карточки с номерами

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

Игроки заранее готовят домашнее задание, какой-нибудь номер для выступления.

   п  п   п  п  п   п   п   п

1.__У __У___У__У___У___У___У____У_______

2._________________________________________

3._________________________________________

4._________________________________________

5._________________________________________

п – помощники

у - ученики

                      ХОД ИГРЫ.

/звучит музыка, игроки и их помощники занимают места, появляется ведущий под аплодисменты/

Ведущий.

-Добрый день, ребята и гости нашей аудитории! Вам посчастливилось попасть на нашу интересную игру:

 Дети хором : «Звёздный час!»

Ведущий.

-Сегодня мы станем свидетелями схватки самых любознательных и любящих животных игроков.

Итак, как вы поняли, тема игры - «Животные».

-Представляю наших игроков.

Под номером один -………………………………

Ему ………………………………………….… лет

В свободное время любит……………………..…..

Увлекается…………………………………………

В будущем хочет стать…………………………….

Его успехи и достижения…………………………

Ему помогать, и поддерживать будет его……….

(мама, папа, брат, сестра, тетя,  друг и т.д.)

/аплодисменты/

Игрок под номером 2……

…..и т.д.

/ВЕДУЩИЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ КАЖДОГО ИЗ ВОСЬМИ ИГРОКОВ/

Ведущий.

-Теперь, когда мы познакомились с нашими участниками и их помощниками,  мы можем лишь угадывать, кто же станет победителем и дойдёт до финала. Что же приготовил нам каждый игрок?

/Дети показывают домашнее задание. Это может быть песня, стих, танец, номер. Самые интересные выступления  оцениваются звездой, её приклеивают на спинку стула игрока/

Ведущий.

-Игроки показали нам домашнее задание  и мы начинаем 1 тур!

/Звучит музыка/

Ведущий.

-Внимание! Тишина в зале! Уважаемые игроки посмотрите внимательно на доску. Вы видите изображения 8 животных:

1.коала

2.заяц

3.леопард

4.тигр

5.лиса

6.страус

7.барс

8.гепард.

Поднимите табличку с номером ответа на вопрос:

Кто передвигается задними ногами вперёд?

/Игроки поднимают карточки с номером картинки/

Ведущий.

-Итак, верно ответили те, кто показал табличку с № 2. Эти игроки продвигаются на одно деление вперёд.

Действительно, заяц при прыжках выкидывает задние ноги вперёд и затем чуть опирается на передние лапки. Отпечатки задних лап на снегу впереди передних.

Ведущий.

-Внимание, второй вопрос:

Название какого животного с латинского языка означает «пятнистый лев»?

И верно ответили на второй вопрос те игроки, кто показал табличку с № 3, эти участники двигаются вперёд к следующей линии.

Так как слово леопард переводится с латинского  языка, как пятнистый лев.

Ведущий.

-Следующий вопрос:

-Какое животное мурлычет, подобно домашней кошке?

И правильный ответ - № 8, т.к. гепард единственный из всех кошачьих, который мурлычет, чуть грубее кошки.

Участники, правильно ответившие, двигаются вперёд к следующей линии.

Ведущий.

Четвертый вопрос:

-Какое животное нельзя назвать млекопитающим?

-Верный ответ – № 6 – страус. Это самая крупная птица. Участники, правильно ответившие, двигаются вперёд к следующей линии.

Ведущий.

Решающий вопрос.

-Какое животное относится к семейству псовых?

И правильно ответили игроки, поднявшие карточку с № 5. Лисичка - фенёк. Эти игроки продвигаются вперёд к следующей линии.

/Звучит сигнал окончания 1 тура./

 -К сожалению 1 тур окончен и тот игрок, кто отстал от всех игроков, выбывает из игры.

/Он и его помощник садятся к зрителям. Объявляется музыкальная пауза. Выступает пара танцоров в костюмах, исполняют бальный танец./ Зрителям предлагают сок или колу.

                  *              *              *                *

/После выступления звучит сигнал о начале 2 тура./

Ведущий.

-Уважаемые участники, гости студии! Задание для всех: на доске 9 букв и *

.

Е   И   О   У  Т   Р   Н   М  *

За 1 минуту нужно составить слово, более 4 букв.  А *заменяет любую букву, которой здесь нет. Игроки и помощники записывают слова на досочках фломастером. Время пошло!

/ Звучит мелодия минуту./

Ведущий.

-Стоп! Итак, вопрос к зрителям, какие у вас есть слова? //  ремонт, номер, метро, турник,…..//

/Тем, кто придумал слова более 5 букв, вручается приз./

-Какие слова придумали помощники?

/Помощники называют свои варианты, за длинное слово игроку прикрепляется к стулу звезда./

-Варианты слов у наших игроков?

/За  самое длинное слово игроку добавляется звезда./

-Подведём итог. И тот участник, кто отстал от остальных, выбывает из игры.

Музыкальная пауза. Выступление танцоров.

                  *              *              *                *

Объявляется 3 тур.

Ведущий.

-Внимание, перед вами три картинки динозавров и названия

1.стегозавр

2.тиранозавр

3.плезиозавр

-Какие две таблички с названиями динозавров надо поменять местами?

Правильный ответ-звезда. Номера 1 и 3.

Ведущий.

-Далее, на доске три картинки со змеями.

1.Анаконда

2.Аспид

3.Кобра

Вопрос:

-Какая змея не ядовитая?

И правильный ответ - № 1

Звезду получает…

И в финал выходят два игрока, те, которые впереди всех и набрали больше звезд.

Остальные участники садятся к зрителям.

           *              *              *                *

Объявляется финал.

Ведущий.

-Два игрока и их помощники садятся за стол напротив друг друга. Перед ними опора со словом

млекопитающие. Ваше задание:

За 1 минуту нужно составить и записать как можно больше слов из букв данного слова. Помощники могут подсказывать игрокам.

Играет мелодия 1 минуту.

Затем игроки по очереди называют слова. Когда у игрока слова закончились, он может поставить вместо слова звезду. Тот, у кого кончились слова, и нет звезд, выходит из игры.

А финалистом становится победитель.

Ведущий.

-Мы приглашаем на середину всех игроков!!!

 Им вручаются призы. А финалист получает грамоту и подарок.

Ведущий.

-А сейчас торжественное слово предоставляется победителю игры «Звёздный час»!

………………………………………

…………………..

Ведущий.

-На этом мы прощаемся, учитесь, читайте книги, узнавайте интересное о животных, всем удачи и везения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Всё о домашнем задании". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии №675 "Талант" Крыловой Т.В.

Данное пособие включает материал по выполнению домашних заданий учениками начальных классов. Содержит памятки, рекомендации по организации и выполнению домашних заданий. Рекомендовано для родителей ...

Методическая разработка сценария "Мы теперь не просто дети" для учащихся 1 класса. Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии №675 "Талант"

Праздник посвящения учеников в гимназисты. Сценарий может быть использован во внеклассной работе учителя начальных классов....

Методическая разработка сценария выпускного вечера в начальной школе "Расстаёмся, друзья!".Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии № 675 "Талант" Крыловой Т.В.

Данная разработка включает в себя сценарий выпускного праздника в начальной школе. Использовано много различного материала : стихи, сценки, песни, песни-переделки, инсценировки, миниатюры. Работа пред...

Методическая разработка сценария праздника "Секреты здоровья" .Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии "Талант" №675 Крыловой Т.В.

В данной разработке представлен матеериал по внеклассной работе  с учащимися. Цель Праздника -формирование навыков здорового образа жизни учащихся 1 классов. Знакомство с правилами гигиены.В сцен...

Методическая разработка праздника "Осенята" . Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии № 675 "Талант"

Данная разработка может использоваться во внеклассной работе с учащимися. Празднование осенних именников....

Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия Пословица-"всем углам помощница". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии № 675 "Талант" Крыловой Т.В.

Цель данного мероприятия- привитие любви и интереса к устному народному творчеству, обогащение словарного запаса учащихся.Материал может быть полезен учителям начальных классов и воспитателям ГПД....