Методическая разработка игры "Звёздный час". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии №675 "Талант" Крыловой Т.В.
методическая разработка по теме
Данная методическая разработка составлена по мотивам телеигры. Участие в игре родителей, соренование в группах, расширение кругозора учащихся, интересный дополнительный материал к урокам Окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_zvyozdnyy_chas.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА «ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС»
ПО МОТИВАМ ТЕЛЕИГРЫ
правила игры.
В игре участвуют 8 игроков
и 8 человек – помощники игроков.
Центр зала свободен, зрители сидят по сторонам зала. На полу сделаны 5 условных
линий. / Можно начертить мелом или натянуть тесьму./ Стулья для игроков и помощников стоят в два ряда, первый ряд совпадает с первой линией.
У каждого стула лежат карточки с номерами
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Игроки заранее готовят домашнее задание, какой-нибудь номер для выступления.
п п п п п п п п
1.__У __У___У__У___У___У___У____У_______
2._________________________________________
3._________________________________________
4._________________________________________
5._________________________________________
п – помощники
у - ученики
ХОД ИГРЫ.
/звучит музыка, игроки и их помощники занимают места, появляется ведущий под аплодисменты/
Ведущий.
-Добрый день, ребята и гости нашей аудитории! Вам посчастливилось попасть на нашу интересную игру:
Дети хором : «Звёздный час!»
Ведущий.
-Сегодня мы станем свидетелями схватки самых любознательных и любящих животных игроков.
Итак, как вы поняли, тема игры - «Животные».
-Представляю наших игроков.
Под номером один -………………………………
Ему ………………………………………….… лет
В свободное время любит……………………..…..
Увлекается…………………………………………
В будущем хочет стать…………………………….
Его успехи и достижения…………………………
Ему помогать, и поддерживать будет его……….
(мама, папа, брат, сестра, тетя, друг и т.д.)
/аплодисменты/
Игрок под номером 2……
…..и т.д.
/ВЕДУЩИЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ КАЖДОГО ИЗ ВОСЬМИ ИГРОКОВ/
Ведущий.
-Теперь, когда мы познакомились с нашими участниками и их помощниками, мы можем лишь угадывать, кто же станет победителем и дойдёт до финала. Что же приготовил нам каждый игрок?
/Дети показывают домашнее задание. Это может быть песня, стих, танец, номер. Самые интересные выступления оцениваются звездой, её приклеивают на спинку стула игрока/
Ведущий.
-Игроки показали нам домашнее задание и мы начинаем 1 тур!
/Звучит музыка/
Ведущий.
-Внимание! Тишина в зале! Уважаемые игроки посмотрите внимательно на доску. Вы видите изображения 8 животных:
1.коала
2.заяц
3.леопард
4.тигр
5.лиса
6.страус
7.барс
8.гепард.
Поднимите табличку с номером ответа на вопрос:
Кто передвигается задними ногами вперёд?
/Игроки поднимают карточки с номером картинки/
Ведущий.
-Итак, верно ответили те, кто показал табличку с № 2. Эти игроки продвигаются на одно деление вперёд.
Действительно, заяц при прыжках выкидывает задние ноги вперёд и затем чуть опирается на передние лапки. Отпечатки задних лап на снегу впереди передних.
Ведущий.
-Внимание, второй вопрос:
Название какого животного с латинского языка означает «пятнистый лев»?
И верно ответили на второй вопрос те игроки, кто показал табличку с № 3, эти участники двигаются вперёд к следующей линии.
Так как слово леопард переводится с латинского языка, как пятнистый лев.
Ведущий.
-Следующий вопрос:
-Какое животное мурлычет, подобно домашней кошке?
И правильный ответ - № 8, т.к. гепард единственный из всех кошачьих, который мурлычет, чуть грубее кошки.
Участники, правильно ответившие, двигаются вперёд к следующей линии.
Ведущий.
Четвертый вопрос:
-Какое животное нельзя назвать млекопитающим?
-Верный ответ – № 6 – страус. Это самая крупная птица. Участники, правильно ответившие, двигаются вперёд к следующей линии.
Ведущий.
Решающий вопрос.
-Какое животное относится к семейству псовых?
И правильно ответили игроки, поднявшие карточку с № 5. Лисичка - фенёк. Эти игроки продвигаются вперёд к следующей линии.
/Звучит сигнал окончания 1 тура./
-К сожалению 1 тур окончен и тот игрок, кто отстал от всех игроков, выбывает из игры.
/Он и его помощник садятся к зрителям. Объявляется музыкальная пауза. Выступает пара танцоров в костюмах, исполняют бальный танец./ Зрителям предлагают сок или колу.
* * * *
/После выступления звучит сигнал о начале 2 тура./
Ведущий.
-Уважаемые участники, гости студии! Задание для всех: на доске 9 букв и *
.
Е И О У Т Р Н М *
За 1 минуту нужно составить слово, более 4 букв. А *заменяет любую букву, которой здесь нет. Игроки и помощники записывают слова на досочках фломастером. Время пошло!
/ Звучит мелодия минуту./
Ведущий.
-Стоп! Итак, вопрос к зрителям, какие у вас есть слова? // ремонт, номер, метро, турник,…..//
/Тем, кто придумал слова более 5 букв, вручается приз./
-Какие слова придумали помощники?
/Помощники называют свои варианты, за длинное слово игроку прикрепляется к стулу звезда./
-Варианты слов у наших игроков?
/За самое длинное слово игроку добавляется звезда./
-Подведём итог. И тот участник, кто отстал от остальных, выбывает из игры.
Музыкальная пауза. Выступление танцоров.
* * * *
Объявляется 3 тур.
Ведущий.
-Внимание, перед вами три картинки динозавров и названия
1.стегозавр
2.тиранозавр
3.плезиозавр
-Какие две таблички с названиями динозавров надо поменять местами?
Правильный ответ-звезда. Номера 1 и 3.
Ведущий.
-Далее, на доске три картинки со змеями.
1.Анаконда
2.Аспид
3.Кобра
Вопрос:
-Какая змея не ядовитая?
И правильный ответ - № 1
Звезду получает…
И в финал выходят два игрока, те, которые впереди всех и набрали больше звезд.
Остальные участники садятся к зрителям.
* * * *
Объявляется финал.
Ведущий.
-Два игрока и их помощники садятся за стол напротив друг друга. Перед ними опора со словом
млекопитающие. Ваше задание:
За 1 минуту нужно составить и записать как можно больше слов из букв данного слова. Помощники могут подсказывать игрокам.
Играет мелодия 1 минуту.
Затем игроки по очереди называют слова. Когда у игрока слова закончились, он может поставить вместо слова звезду. Тот, у кого кончились слова, и нет звезд, выходит из игры.
А финалистом становится победитель.
Ведущий.
-Мы приглашаем на середину всех игроков!!!
Им вручаются призы. А финалист получает грамоту и подарок.
Ведущий.
-А сейчас торжественное слово предоставляется победителю игры «Звёздный час»!
………………………………………
…………………..
Ведущий.
-На этом мы прощаемся, учитесь, читайте книги, узнавайте интересное о животных, всем удачи и везения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие "Всё о домашнем задании". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии №675 "Талант" Крыловой Т.В.
Данное пособие включает материал по выполнению домашних заданий учениками начальных классов. Содержит памятки, рекомендации по организации и выполнению домашних заданий. Рекомендовано для родителей ...
Методическая разработка сценария "Мы теперь не просто дети" для учащихся 1 класса. Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии №675 "Талант"
Праздник посвящения учеников в гимназисты. Сценарий может быть использован во внеклассной работе учителя начальных классов....
Методическая разработка сценария выпускного вечера в начальной школе "Расстаёмся, друзья!".Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии № 675 "Талант" Крыловой Т.В.
Данная разработка включает в себя сценарий выпускного праздника в начальной школе. Использовано много различного материала : стихи, сценки, песни, песни-переделки, инсценировки, миниатюры. Работа пред...
Методическая разработка сценария праздника "Секреты здоровья" .Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии "Талант" №675 Крыловой Т.В.
В данной разработке представлен матеериал по внеклассной работе с учащимися. Цель Праздника -формирование навыков здорового образа жизни учащихся 1 классов. Знакомство с правилами гигиены.В сцен...
Методическая разработка праздника "Осенята" . Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии № 675 "Талант"
Данная разработка может использоваться во внеклассной работе с учащимися. Празднование осенних именников....
Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия Пословица-"всем углам помощница". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии № 675 "Талант" Крыловой Т.В.
Цель данного мероприятия- привитие любви и интереса к устному народному творчеству, обогащение словарного запаса учащихся.Материал может быть полезен учителям начальных классов и воспитателям ГПД....
Методическая разработка сценария праздника "Рыцарский турнир". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии №675 "Талант" Крыловой Т.В.
Данная методическая разработка может использоваться к празнованию 23 февраля....