Методическая разработка.Игры во время внеурочной деятельности.
план-конспект занятия (1 класс) по теме
В материале представлена викторина "В мире живой природы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий проведения игры-викторины | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия:
интеллектуальная игра
«Битва эрудитов».
Цели:
- Способствовать формированию и развитию у учащихся интеллектуального и духовного потенциала.
- Создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений.
- Развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе.
Задачи:
- Развитие познавательной сферы личности учащихся (внимания, памяти, логического и творческого мышления); навыков взаимодействия, общения;
- Воспитание коллективизма;
- Развитие познавательного интереса к учебе.
Название: интеллектуальная игра «Битва эрудитов»
Возраст: 7-8 лет (1 класс)
Краткая аннотация. Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди учащихся начальной школы.
Учебные предметы: окружающий мир, математика, чтение, история.
Уровень образования школьников. Для участия в игре не требуется углубленных знаний по указанным предметам, однако необходим широкий кругозор, знания, полученные на уроках, внеклассных занятиях, общая эрудиция.
Форма учебной работы: внеклассная.
Ход игры
Педагог сообщает ребятам:
На этом занятии мы играем в интеллектуальную игру «Битва эрудитов». Мы сможем потренировать свой интеллект, проверить, насколько мы умеем сотрудничать.
Начинаем игру. Суть игры заключается в том, что участники отвечают на вопросы различной стоимости. Игра состоит из одного тура. Тур содержит 25 вопросов — 5 тем по 5 вопросов в каждой. Каждый вопрос темы имеет свою стоимость — она варьируется от 1 до 5 очков. Чем выше цена вопроса, тем он сложнее. Основная цель игроков — отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков. Представление команд (название команды, девиз). Проводится жеребьёвка (загадка).
Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт, шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
Право выбирать категорию и вопрос принадлежит …. команде.
Вопрос появляется на экране и зачитывается вслух ведущим, и любой из игроков может дать ответ на него. Далее ведущий определяет, прав ли отвечающий. В случае правильного ответа очки начисляются на счёт команды игрока, а игрок получает право выбрать следующий вопрос. В случае неверного ответа очки снимаются со счёта команды отвечавшего. В этом случае игрок другой команды имеет право дать свой ответ на прозвучавший вопрос. Если в течение трёх секунд на вопрос никто не отвечает, то ведущий делает это сам, а следующий вопрос выбирает другой игрок, т.е. происходит переход хода.
Тур продолжается до тех пор, пока в нём не будут разыграны все вопросы. Победителем является та команда, которая набрала большее количество очков. В каждой команде выделяется лучший игрок.
Вопросы для проведения игры.
Литература
- Кто из персонажей стихотворения Агнии Барто, вздыхал:
«Ох, доска кончается…»? (бычок)
- Кто автор сказки «Кот в сапогах»? (Ш.Перро)
- Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (северного оленя)
- За что Чиполлино посадили в тюрьму? (Наступил на мозоль принцу Лимону)
- Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка? (три)
Природа
- У какого растения никогда не бывает цветов? (у папоротника)
- Сколько планет в Солнечной системе? (9)
- Как называется подземная часть растения? (корень)
- Самая маленькая птичка на Земле. (Колибри)
- Какие птицы не умеют летать? Назови несколько птиц. (Пингвин, курица, страус)
Смекалка
- Лесной «телеграфист» (дятел)
- Что получится, если высушить виноград? (изюм)
- Без чего не бывает дыма? (без огня)
- Двое играли 2 часа в шахматы. Сколько часов играл каждый? (2 часа)
- Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа? (одинаково)
История
- Кто изображён на гербе Российской Федерации? (двуглавый орёл)
- Кто основал город - Санкт – Петербург? (Пётр I)
- В каком веке мы живём? (в 21 веке)
- Назовите дату начала Великой Отечественной войны. (22 июня 1941 года)
- Как звали первых двух людей, которых сотворил Господь? (Адам и Ева)
Калейдоскоп
- Не имей 100 рублей, а имей …(100 друзей)
- Из чего получают сахар? (из сахарной свёклы или сахарного тростника)
- Сколько цветов в спектре радуги? (7)
- Назовите детский юмористический киножурнал. («Ералаш»)
- Назовите место проведения зимней олимпиады 2014 года. (Сочи, Россия)
Подведение итогов. Вручение грамот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательных интеллектуальных способностей учащихся во время внеурочной деятельности через осуществления работы по курсу "Умники и умницы"
Выступление на методическом объединении...
Методическая разработка. Игра как проект учащегося: игры в кубики
В 2016 года учащиеся начальной школы ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ» и ГБОУ школы № 430 Петродворцового района Санкт-Петербурга принимали участие в межмузейном экологическом проекте «ЭКОволна: от озера до моря». Ре...
Развитие познавательных интеллектуальных способностей учащихся во время внеурочной деятельности через осуществления работы по курсу «Умники и умницы»
Ориентация современной школы на гумманизацию процесса образования и разностороннее развитие личности ребёнка предполагает, в частности, необходимость гармоничного сочетания собственно учебной деятельн...
Прослушивание музыкальных произведений как способ активизации учебной деятельности и расслабления во время внеурочной деятельности младших школьников
Во многих школах начального образования после уроков детям организованы дополнительные занятия и пребывание в группах продленного дня. После отдыха и обеда де...
Статья на тему «Проектная и исследовательская деятельность на уроках окружающего мира и во время внеурочной деятельности»
В Федеральном государственном образовательном стандарте внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено особое пространство и время в образовательном процессе как неотъем...