Методическая разработка.Игры во время внеурочной деятельности.
план-конспект занятия (1 класс) по теме

В материале представлена викторина "В мире живой природы".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия:

интеллектуальная игра

«Битва эрудитов».

Цели:

  1. Способствовать формированию и развитию у учащихся интеллектуального и духовного потенциала.
  2. Создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений.
  3. Развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе.

Задачи:

  1. Развитие познавательной сферы личности учащихся (внимания, памяти, логического и творческого мышления); навыков взаимодействия, общения;
  2. Воспитание коллективизма;
  3. Развитие познавательного интереса к учебе.

Название: интеллектуальная  игра «Битва эрудитов»

Возраст: 7-8 лет (1 класс)

Краткая аннотация. Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди учащихся начальной школы.

Учебные предметы: окружающий мир, математика, чтение, история.

Уровень образования школьников. Для участия в игре не требуется углубленных знаний по указанным предметам, однако необходим широкий кругозор, знания, полученные на уроках, внеклассных занятиях, общая эрудиция.

Форма учебной работы: внеклассная. 

Ход игры

Педагог сообщает ребятам:

На этом занятии мы играем в интеллектуальную  игру «Битва эрудитов». Мы сможем потренировать свой интеллект, проверить, насколько мы умеем сотрудничать.

Начинаем игру.  Суть игры заключается в том, что  участники отвечают на вопросы различной стоимости. Игра состоит из одного тура. Тур содержит 25 вопросов — 5 тем по 5 вопросов в каждой. Каждый вопрос темы имеет свою стоимость — она варьируется от 1 до 5 очков. Чем выше цена вопроса, тем он сложнее. Основная цель игроков — отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков. Представление команд (название команды, девиз). Проводится жеребьёвка (загадка).

          Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт, шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше.   (Карлсон)

Право выбирать категорию и вопрос принадлежит    …. команде.

Вопрос появляется на экране и зачитывается вслух ведущим, и любой из игроков может дать ответ на него. Далее ведущий определяет, прав ли отвечающий. В случае правильного ответа очки начисляются на счёт команды игрока, а игрок получает право выбрать следующий вопрос. В случае неверного ответа очки снимаются со счёта команды отвечавшего. В этом случае игрок другой команды имеет право дать свой ответ на прозвучавший вопрос. Если в течение трёх секунд на вопрос никто не отвечает, то ведущий делает это сам, а следующий вопрос выбирает другой игрок, т.е. происходит переход хода.

Тур продолжается до тех пор, пока в нём не будут разыграны все вопросы. Победителем является та команда, которая набрала большее количество очков. В каждой команде выделяется лучший игрок.

Вопросы для проведения игры.

Литература

  1. Кто из персонажей стихотворения Агнии Барто, вздыхал:

                               «Ох, доска кончается…»?  (бычок)

  1. Кто автор сказки «Кот в сапогах»? (Ш.Перро)
  2. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (северного оленя)
  3. За что Чиполлино  посадили в тюрьму? (Наступил на мозоль принцу Лимону)
  4. Сколько желаний старика  исполнила золотая рыбка? (три)

Природа

  1. У какого растения никогда не бывает цветов? (у папоротника)
  2. Сколько планет  в Солнечной системе? (9)
  3. Как называется подземная часть растения? (корень)
  4. Самая маленькая птичка  на Земле. (Колибри)
  5. Какие птицы не умеют летать? Назови несколько птиц. (Пингвин, курица, страус)

Смекалка

  1. Лесной «телеграфист» (дятел)
  2. Что получится, если высушить виноград? (изюм)
  3. Без чего не бывает дыма? (без огня)
  4. Двое играли 2 часа в шахматы. Сколько часов играл каждый? (2 часа)
  5. Что тяжелее: килограмм ваты  или килограмм железа? (одинаково)

История

  1. Кто изображён на гербе Российской Федерации? (двуглавый орёл)
  2. Кто основал город - Санкт – Петербург? (Пётр I)
  3. В каком веке мы живём? (в 21 веке)
  4. Назовите дату начала Великой Отечественной войны. (22 июня 1941 года)
  5. Как звали первых двух людей, которых сотворил Господь? (Адам и Ева)

Калейдоскоп

  1. Не имей 100 рублей, а имей …(100 друзей)
  2. Из чего получают сахар? (из сахарной свёклы или сахарного тростника)
  3. Сколько цветов в спектре радуги? (7)
  4. Назовите детский юмористический  киножурнал. («Ералаш»)
  5. Назовите место проведения  зимней олимпиады 2014 года. (Сочи, Россия)

Подведение итогов. Вручение грамот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Игра как проект учащегося: игры в кубики

В 2016 года учащиеся начальной школы ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ» и ГБОУ школы № 430 Петродворцового района Санкт-Петербурга принимали участие в межмузейном экологическом проекте «ЭКОволна: от озера до моря». Ре...

Развитие познавательных интеллектуальных способностей учащихся во время внеурочной деятельности через осуществления работы по курсу «Умники и умницы»

Ориентация современной школы на гумманизацию процесса образования и разностороннее развитие личности ребёнка предполагает, в частности, необходимость гармоничного сочетания собственно учебной деятельн...

Прослушивание музыкальных произведений как способ активизации учебной деятельности и расслабления во время внеурочной деятельности младших школьников

        Во многих школах начального образования после уроков детям организованы   дополнительные занятия и пребывание в группах продленного дня. После отдыха и обеда де...

Статья на тему «Проектная и исследовательская деятельность на уроках окружающего мира и во время внеурочной деятельности»

В Федеральном государственном образовательном стандарте   внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено особое пространство и время в образовательном процессе как неотъем...