Методическая разработка. Игра как проект учащегося: игры в кубики
проект (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_kak_proekt_uchashchegosya_kubiki.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРЫ В КУБИКИ
Птюшкина Галина Николаевна,
педагог дополнительного образования ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ»;
В 2016 года учащиеся начальной школы ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ» и ГБОУ школы № 430 Петродворцового района Санкт-Петербурга принимали участие в межмузейном экологическом проекте «ЭКОволна: от озера до моря».
Ребята отправились в путешествие из Ладожского озера (Ленинградский зоопарк), по реке Неве (детский экологический центр Водоканала Санкт-Петербурга) в Финский залив (учебный центр Санкт-Петербургского Океанариума). Познакомились с особенностями водоемов и их обитателями, узнали, что мы можем сделать для сохранения чистой воды.
Каждый из учащихся получил задание на неделю: узнать интересное о Ладожском озере и его обитателях, о реке Неве и ее обитателях, о Финском заливе и его обитателях. Затем под руководством педагогов подготовили игру-викторину по этим водоемам.
В ходе проекта учащиеся выполняли домашнее исследование, узнавали, на какие нужды семьи расходуют воду. Составили общую таблицу. Когда сравнили, сколько семьи тратят воды в обычном режиме и в режиме экономии, выяснилось, что мы не зря работали: в каждой семье удалось сэкономить воду от 600 литров до 1300 литров в неделю.
Учащиеся по очереди вели Путевой дневник, записывали, что интересного узнали о водоемах и животных. Материала накопилось много, нам захотелось поделиться полученными знаниями с другими ребятами, родителями. И так пришла идея создать игру «Кубики: от озера до моря» из старых, ненужных кубиков, наших рисунков и записей из Путевого дневника.
Игра «Кубики: от озера до моря» помогает сформировать представление об особенностях водоемов (Ладожское озеро, река Нева, Финский залив), познакомит с животными этих водоемов.
В комплекте: 6 кубиков, из которых можно собрать 6 изображений животных (кольчатая нерпа, серый тюлень, морской таракан, серебристая чайка, щука обыкновенная, большой баклан); 6 карточек: с одной стороны каждой карточки изображения животных, с обратной стороны – описание животных; деревянная коробка для кубиков; 3 карточки с информацией о водоемах: «Ладожское озеро», «Река Нева», «Финский залив»; карточка с описанием правил игры.
Возраст: от 5 лет и старше.
Методические рекомендации по организации игры: на начальном этапе, играя с дошкольниками, повернуть один из шести кубиков «не той» стороной и попросить ребенка найти нужный; затем то же сделать с двумя кубиками, потом с тремя…
Детям постарше, с 7 лет, предложить самостоятельно по образцу собрать картинку.
Можно предложить варианты игры: «Узнай по описанию, сложи картинку» (прочитать описание одного из животных, ребенок должен угадать название животного, и сложить кубики отгаданной картинки).
С детьми, освоившими данные варианты игры, можно устроить соревнование, предложив собрать кубики на время. Варианты игры: узнать животное по описанию, и быстро собрать картинку; выбрать картинку с закрытыми глазами, и собрать на время, или игроки друг другу предлагают собрать картинку с названием одного из животных – как только будет произнесено название животного, начинается отсчет времени…
Можно организовать командную игру (2-3 команды по 4-5 человек). Вначале капитаны команд тянут жребий – одну из шести карточек с картинкой и информацией о животном. За 2 минуты команды должны прочитать информацию, постараться запомнить текст. Через 2 минуты карточки откладывают в сторону, перевернув картинкой кверху.
По очереди команды в течение 1 минуты должны сложить из кубиков картинку, и вернуть картинки ведущему. Затем каждой команде предстоит ответить на 3 вопроса по прочитанной информации о животном.
За правильно собранные кубики команда получает 4 балла, если успеет собрать за 1,5 минуты. За каждый правильный ответ на вопрос команда получает по 2 балла. Максимальное количество баллов – 10.
Можно в варианте командной игры предложить за 3-4 минуты прочитать информацию карточек по теме: «Ладожское озеро», «Река Нева», «Финский залив», и также ответить на несколько вопросов.
Организовывая проект «Парк «Сергиевка» - комплексный памятник природы» с целью формирования знаний об особо охраняемой природной территории, парке «Сергиевка», мы учли опыт работы по созданию игры в кубики. По аналогии была разработана игра «Кубики: Птицы парка «Сергиевка». Цель игры: познакомить с редкими видами птиц природоохранной территории парка «Сергиевка»: как они называются, чем питаются, условия гнездования, зимовки, их хозяйственное значение. В процессе игры дети знакомятся с понятием «особо охраняемые природные территории», какие основные категории ООПТ различают, согласно Федеральному закону "Об особо охраняемых природных территориях", вступившему в силу в 1995 году, а также, какие ООПТ в настоящее время существуют в Санкт-Петербурге, и планируют организовать до 2025 года. Игра заставляет задуматься, существует ли связь между каждым из нас и охраняемыми территориями.
Игры были представлены в Центре реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Петродворцового района, на городском конкурсе «Новый век – новые ресурсы – 2016» (диплом Дипломантов конкурса), на районном экологическом мероприятии «Мир вокруг большой и разный» в библиотеке семейного чтения города Ломоносова. По просьбе методистов ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ» был создан второй экземпляр игры «Кубики: Птицы парка «Сергиевка» для организации игровых станций на районной Неделе окружающей среды, посвященной году особо охраняемых природных территорий в Петродворцовом районе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по туристическо -краеведческой работе. Игра - путешествие "если с другом вышел в путь".
Цель игры - повышение интереса к истории и природе родного края. Назначение игры - развитие познавательного интереса младших школьников в области краеведения и туризма. Авторы работы - учителя начальн...
Методическая разработка на тему: проект для учащихся 3 и 4 классов "Города-герои"
Представлены материалы по организации проекта "Города-герои"...
Методическая разработка игровой программы "Весёлые олимпийские игры"
Данная игровая программа может быть использована во время внеурочной деятельности или клубного часа в ГПД. Она рассчитана на детей младшего школьного возраста возраста....
методическая разработка урока физическо культуры (подвижные игры начальная школа)
Привитие интереса детей физической культуресохранение и укрепление здоровья...
Методическая разработка «Обучение методу проекта учащихся начальной школы»
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творче...
Методическая разработка. Игра как проект учащегося: тематические шашки.
Уважаемые коллеги! Представляю игры в тематические шашки на примере игры «Шашки: изменение климата». Игра разработана и выполнена совместно с учащимися 5 класса, пятый год работающих в рам...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Нижнеомская Средняя школа №2» Методическая разработка профориентационного занятия с элементами игры «Разнообразие профессий» для учащихся 1-4 классов
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Нижнеомская Средняя школа №2» Методическая разработка профориентационного занятия с элементами игры «...