«Для тебя, любимая! Для тебя, родная!» (методическая разработка игры, посвященной дню 8 марта для родителей и учащихся 2-го класса)
методическая разработка (2 класс) по теме
Методическая разработка игры, посвященной дню 8 марта для родителей и учащихся 2-го класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Есипенко М.А. Методическая разработка «Для тебя, любимая! Для тебя, родная!»
«Для тебя, любимая! Для тебя, родная!»
(методическая разработка игры, посвященной дню 8 марта для родителей и учащихся 2-го класса)
Автор Есипенко Марина Александровна, Санкт-Петербург, г. Ломоносов
Цель: создать атмосферу праздника в игре-соревновании.
Задачи:
- Воспитывать уважительное отношение к мамам, бабушкам, женщине, желание помочь им;
- Создать теплый эмоциональный климат между поколениями;
- Укреплять доброжелательные отношения с семьями учащихся;
- Укрепление связей между семьей и школой.
- Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.
Подготовка:
Проводится предварительная работа по оформлению кабинета: класс делится на четыре группы. Каждая группа является ответственной за выполнение своего задания (1 группа отвечает за оформление выставки рисунков «Самая красивая мама», 2 группа – за оформление фотовыставки «Мамы на работе», 3 группа – за выпуск стенгазеты «Пожелания мамам», 4 группа – за изготовление приглашений на праздничную игру). Учащиеся заранее разучивают стихотворения, которые будут связующим звеном между турами соревнования.
Перед началом игры мамы знакомятся с работами детей.
Оборудование:
1 тур «Уборка»: 3 детских ведра, обрезки цветной бумаги, имитирующие фантики от конфет.
2 тур «Варим борщ»: карточки из плотной бумаги с изображениями разных предметов, в том числе продуктов, необходимых для приготовления борща (картофель, лук, капуста, свекла, морковь и т.д.).
3 тур «Большая стирка»: 3 веревки, по 5 предметов одежды для каждой команды (можно кукольных), по 5 прищепок для каждой команды, 3 стула.
4 тур «Кроссворд»: распечатанные кроссворды для каждой команды (3 штуки).
5 тур «Хоровод»: фонограмма любой веселой мелодии.
Ход игры.
Ведущий.
Запахло мартом и весною,
Но крепко держится зима.
Число восьмое – непростое:
Приходит праздник к нам в дома.
Сегодня мы поздравляем самых дорогих нам людей – наших мам, бабушек и девочек! В эти весенние дни желаем всем женщинам счастья и радости, здоровья, семейного тепла и благополучия. Пусть птицы в этот день поют звонче, весеннее солнышко светит ярче, а у вас будет весеннее настроение!
В этом нарядном классе
Мы с вами собрались затем,
Чтоб наших женщин всех поздравить
В международный женский день.
1 ученик
В марте первого числа
Начинается весна.
Мамин день – Восьмое марта
Отмечает вся страна.
2 ученик:
И хотя стоят морозы,
И сугробы под окном,
Но пушистые мимозы
Продают уже кругом.
3 ученик:
Мамы всех народов мира
Мира прочного хотят.
Мамы всех народов мира
От войны детей хранят.
4 ученик:
Вот какие наши мамы!
Мы всегда гордимся вами,
Умными, спокойными,
Будем вас достойны мы!
5 ученик:
Капли солнечного света,
Брызги солнечного лета,
Мы несем сегодня в дом,
Дарим бабушке и маме,
Все: Поздравляем с Женским днём!
Ведущий. Дорогие мамы, бабушки, вы всегда в хлопотах, поэтому сегодня мы вам хотим предложить отдохнуть, повеселиться, отвлечься от забот и вместе с детьми стать участниками игры, посвященной Вашему празднику. Но ваши знания и умения пригодятся для того, чтобы справиться с заданиями, потому что все они напрямую связаны с теми делами, которые вы делаете ежедневно для своих любимых домочадцев. Итак, мы начинаем игру для вас и назовем ее: «Для тебя, любимая! Для тебя, родная!».
Для проведения игры все участники разбиваются на три команды: команда мам, команда девочек, команда мальчиков.
1 тур.
Ученик.
- Что такое? Что случилось? -
Мама очень удивилась.
Нет порядка в целом доме:
Клетка с птичкой - на балконе,
Телевизор - на плите,
А часы - в сковороде,
Книги стопкой на диване,
Стул и кресло мокнут в ванне,
На полу кругом - вода.
Мама думает: "Беда!"
Но сказал ей сын Егорка:
- Генеральная уборка! (Д. Еловикова)
Ведущий. 1 тур игры - «Уборка». От каждой команды приглашается по одному человеку. Кто меньше времени потратит на уборку (соберет раскиданные по полу фантики), тот принесет в копилку команды 1 очко (выступление представителей команд).
2 тур.
Ученик.
Решил я сам сварить обед.
На стол поставил винегрет,
Тарелки, ложки разложил...
На больше...не хватило сил! (К. Довгаль)
Ведущий. 2 тур – «Варим борщ». У каждой хозяйки свой рецепт борща. Перед участниками команд расположены карточки, перевернутые лицевой стороной вниз. На них – изображения разных предметов. Ваша задача среди карточек найти те, на которых изображены продукты, необходимые для приготовления борща. Чья команда справится быстрее, та и получает 1 очко.
3 тур.
Ученик.
Не мешайте нам сейчас,
Стирка срочная у нас!
Я и мама,мы вдвоём,
Управляемся с бельём!
Я развесила бельё
Куклино и мишкино,
Мама вешает моё
И ещё братишкино! (В. Серова)
Ведущий. 3 тур – «Большая стирка». Приглашается по 7 человек от каждой команды. Двое держат веревку, остальные, по очереди подбегая к веревке, вешают один из предметов одежды и закрепляют его прищепкой. Победит и получит 1 очко та команда, которая быстрее развесит все белье.
4 тур.
Ученик.
Когда у меня будет маленький дом,
Тогда заведу я в хозяйстве своем:
Двух пушистых котов,
Трех пушистых коров,
Четырех рогатеньких козочек,
Пять кружек с узором из розочек,
Шесть стаканов стеклянных,
Семь ножей оловянных,
Восемь чайников новых,
Девять ложек столовых,
Десять десертных ложек,
Одиннадцать фарфоровых плошек.
Вот сколько всего
Заведу я в хозяйстве своем,
Когда у меня будет
Маленький дом. (Э. Фарджен)
Ведущий. 4 тур – «Кроссворд», в котором зашифрованы слова, обозначающие названия предметов домашнего обихода. Каждой команде выдается кроссворд, ведущий зачитывает загадку, участники команд записывают отгадки под соответствующими номерами.
- Летом папа наш привез
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой.
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник) - Ходит-бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошел - там пыли нет,
Пыль и сор - его обед. (Пылесос) - Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец — глупца,
Баран — барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну — обезьяна,
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого. (Зеркало) - Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло) - Хорошо, когда он есть,
На него и лечь, и сесть...
Он для отдыха нам дан,
Мягкий плюшевый … (диван).
- Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (Полотенце)
- Набита пухом,
Лежит под ухом. (Подушка)
1 | х | о | л | о | д | и | л | ь | н | и | к | |||||
2 | п | ы | л | е | с | о | с | |||||||||
3 | з | е | р | к | а | л | о | |||||||||
4 | м | ы | л | о | ||||||||||||
5 | д | и | в | а | н | |||||||||||
6 | п | о | л | о | т | е | н | ц | е | |||||||
7 | п | о | д | у | ш | к | а |
5 тур.
Ведущий. Прочитайте слово, которое получилось при разгадывании кроссворда в выделенном столбце (хоровод). Следующий тур – «Хоровод». Команды образуют три хоровода – мамы, девочки, мальчики. Когда звучит музыка, все расходятся по классу, перемешиваются между собой. Музыка резко останавливается. Игрокам необходимо быстро собрать свой хоровод. Кто быстрее справится, то получает 1 очко.
Подведение итогов (подсчитываются очки, награждаются команды символическими призами).
Поздравление мам.
Ученики.
Всё в лесу шумит, поёт -
Праздник мамин настаёт!
Нужно всем обговорить:
Будем мамам что дарить?
Скажут папы-обезьяны:
- Купим мамам мы бананы!
Чтоб варили круглый год
Нам банановый компот.
Скажут папы-хомячки:
- Купим мамам мы крючки!
Чтобы день-деньской до ночки
Нам вязали свитерочки!
Скажут-скажут папы-мишки:
- Купим-купим мамам крышки!
Купим баночки, коренья -
Варят мамы пусть варенье!
Ну а зайка на опушке
Мчится вдаль, раскинув ушки,
Эй, постой! Куда же ты?
- Я спешу купить цветы!
Ведь зачем дарить крючки?
Эх, вы, мишки, хомячки!
Чтобы мамы отдыхали,
Чтоб как пташечки порхали,
Будем-будем мам любить!
Будем им цветы дарить!
Так что хватит думать много!
Все за мною в путь-дорогу!
За подарком - самый час!
Ждут с цветами мамы нас. (Кирилл Авдеенко)
Ведущий. Дорогие женщины, наша игра была посвящена вам, самым родным и любимым, чтобы вы окунулись в атмосферу детства, а ваши детки немного почувствовали, как много у вас забот, и старались помогать вам. С праздником вас!
Вручение мамам подарков, сделанных своими руками.
Источники:
http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-uborku.html
http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/page-2/cat-11
http://www.razumniki.ru/stihi_o_dome_veschi.html
http://www.maaam.ru/detskijsad/scenarii-razvlechenija-v-pervoi-mladshei-grupe-bantik.htmlhttp://deti.ledibashkirii.ru/stixi-pro-novyj-god-zimu/825-detskie-stixi-k-8-martahttp://littlhuman.ru/646/
http://www.chudesnayastrana.ru/zagadki.htm
http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-pro-bytovye-predmety/zagadki-pro-divan.html
http://www.prozagadki.ru/262-detskie-zagadki-pro-kholodilnik.html
http://www.prozagadki.ru/307-interesnye-zagadki-pro-zerkalo.html
http://www.ostrovskazok.ru/zagadki/zagadki-o-dome/stranitsa-2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сюжетно-ролевого урока по легкой атлетике для учащихся 1-4 классов по предмету: "Физическая культура"
Сюжетно-ролевой урок направлен на формирование интереса у учащихся к занятиям физическими упражнениями, побуждение их активной деятельности, получение сведений об истории возникновения и развитии легк...

Методическая разработка игры по станциям по английскому языку для учащихся 4-х классов
В нашем образовательном учреждении регулярно проводятся предметные недели, в число которых входит и неделя английского языка. В рамках проведения данного мероприятия проходят различные конкурсы, викто...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Познавательно-игровая программа «Школа юного космонавта» (для учащихся 1-3 классов)
p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 120%; text-align: left; orphans: 2; widows: 2; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); } МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Познавательно-игровая...
Методическая разработка «Сценарии внеклассных мероприятий по английскому языку для учащихся 3-4 классов»
Методическая разработка «Сценарии внеклассных мероприятий по английскому языку для учащихся 3-4 классов»...

Методическая разработка мероприятия, посвященного 8 марта: «А ну-ка, девочки!»
Игровая конкурсная программа, посвященная 8 марта....

Учебно- методическая разработка уроков по предмету "Русский родной язык" для учащихся 1 -х классов
В данном конспекте представлены технологические карты уроков по родному русскому языку для 1-х классов, разработанные в соответствии с положениями ФГОС, ориентированные на работу по учебнику О. ...

Методическая разработка познавательной игры-путешествия «Край мой северный» для учащихся 3-4 классов
Первые и самые прочные представления о добре и зле, красоте природных богатств и людях труда, нормах морали и нравственности учащиеся выносят с родной земли, и всю жизнь они будут соотносить с этими и...