Литературный праздник
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Веселое путешествие в голубом вагоне
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyoloe_puteshestvie_v_golubom_vagone.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Ширингушская средняя общеобразовательная школа»
Литературный праздник
Провела: Каткова Е.П.
с. Ширингуши
2017 г.
Ведущий: Добрый день, уважаемые наши гости. Мы пригласили вас на литературный праздник. Праздник этот не простой. Дети с кислыми, мрачными лицами на него не допускаются.
Хмурые лица
Здесь иметь не годится.
Дорога закрыта
Для сердитого лица.
А отправимся мы в путешествие в Голубом вагоне. Но для этого нам нужно исполнить песенку.
Поехали! Чух! Чух! Чух! Чух! (Гудок паровоза).
Исполняется песенка «Голубой вагон». Стоп, машина!
(Вбегает Пеппи, опрокидывает ведро с водой на пол. На ногах у нее щетки, она прыгает и «моет» пол.)
ПЕППИ: Интересно, что же жужжит у меня под окном? Неужели в мой сад прилетело столько пчел? (Раздается стук.)Это не пчелы, они стучать не умеют. Странно, кто же это?
(Через «окно» на сцену прыгает Карлсон.)
КАРЛСОН: Спокойствие, только спокойствие. Привет, Пеппи, чем это ты занимаешься? Почему дома у тебя такой потоп и что это у тебя на ногах?
ПЕППИ: На ногах у меня щетки, и я занимаюсь уборкой — ты что, не видишь?
КАРЛСОН: А я думал, что ты как раз завтракаешь. Мне нужно чем-то сладеньким подзаправиться.
ПЕППИ: Так вот почему ты так рано прилетел! Мог бы, между прочим, в дверь постучать, а не жужжать своим пропеллером так долго около окна.
КАРЛСОН: Не люблю я через дверь в гости ходить, люблю через окно.
ПЕППИ: Между прочим, тебя никто в гости не звал.
КАРЛСОН: А не надо меня звать, я сам куда хочу, туда и лечу. Один только Малыш меня своими сигналами часто в гости приглашает, когда уходит его до-момучительница Фрекен Бок. А к другим друзьям я сам летаю, когда хочу.
ПЕППИ: Но, по-моему, друзьями мы никогда не были...
КАРЛСОН: Подумаешь, сейчас станем. Ты что, забыла, что я самый лучший в мире друг и товарищ по играм?
ПЕППИ: Ну да, а еще самый лучший в мире истребитель пирожных, варенья и вообще всего сладкого. А сладкое я и сама люблю — могу съесть целый торт сразу. Так что можешь отправляться на свою крышу.
КАРЛСОН: Да, но я еще лучшее в мире привидение, лучший выдумщик и, между прочим, мастер по скоростной уборке комнат.
ПЕППИ: Хорошо, сейчас мы это проверим.
КАРЛСОН: Сейчас мы спасем твой дом от потопа. (Хватает полотенце и начинает ногой вытирать пол.) Ух, устал. (Садится на стул.)
ПЕППИ: Конечно, тяжелая работа. Хорошо, что я убираю дом только по пятницам.
КАРЛСОН: Может, ты теперь угостишь меня за работу чем-нибудь сладеньким? А то что-то у меня все разболелось, нужно срочно лечиться.
ПЕППИ: Что я слышу! Лечиться сладким! Да тебе уже пора на диету садиться. Вот пузо какое отъел. Спортом не занимаешься, не бегаешь, даже не ходишь, а все больше летаешь и людей пугаешь своим пропеллером.
КАРЛСОН: Да как ты смеешь?! Да я самый красивый, самый умный и в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил и...
ПЕППИ: В меру упитанный! Да ты скоро из-за своего живота видеть ничего не сможешь.
Ну хватит трепаться попусту, займемся делом. Для начала ты должен выучить некоторые упражнения. Делай, как я, и запоминай. Раз-два, левой, раз-два, правой.
(Пеппи и Карлсон делают упражнение.)
КАРЛСОН: Ох, не могу больше, давай отдохнем.
ПЕППИ: Ты отдыхай, а я совсем не устала. Пойду-ка я в сад, сорву с дерева бутылочку лимонада.
КАРЛСОН: Принеси мне, пожалуйста, я тоже хочу пить. Посмотри, как у тебя стало чисто.
ПЕППИ: Ну ладно.
(Пеппи приносит лимонад, пьет сама и угощает Карлсона.)
Пить тебе можно, а вот сладкое лопать я тебе запрещаю, кушай фрукты и овощи — тогда похудеешь.
КАРЛСОН: Давай лучше подумаем, чем мы дальше будем заниматься, я же еще лучший в мире специалист по шуткам и выдумкам. Так что же придумать?
(Ходит по комнате, думает)
КАРЛСОН: Ура! Я придумал, мы будем праздновать мой день рождения.
ПЕППИ: Мне кажется, ты недавно уже праздновал свой день рождения.
КАРЛСОН: Ну и что, я праздную свой день рождения всегда, когда мне захочется.
ПЕППИ: Так не бывает, день рождения один раз в году.
КАРЛСОН: Это у всех остальных один раз в году, а у меня всегда, когда я захочу. А вот почему ты прицепила на свои туфли зеленые помпоны? Ты это делаешь только в очень торжественных случаях.
ПЕППИ: Сейчас придумаю такой случай...
КАРЛСОН: Придумал!
ПЕППИ: Ну?
КАРЛСОН: Мы отметим день рождения Астрид Линдгрен!
ПЕППИ: Хорошо. Тем более что Линдгрен и придумала нас всех — Малыша и Мио, моих друзей Томми и Аннику, Эмиля и Ронни, и многих, многих других. Ура! Значит, я не зря прицепила свои помпоны. Но как нам попасть туда, где много Детей, чтобы устроить вместе с ними праздник?
КАРЛСОН: Нет ничего проще! Ты что, забыла, что я лучший в мире фокусник и волшебник? (Начинает колдовать.) Тары-бары, макси-бакси, барамакси. (Вертится волчком.) Получилось. (Показывает на зал.) Смотри, сколько в зале ребят. (Поворачивается к заднику.) А еще смотри: портреты Астрид Линдгрен, Эдуарда Успенского, Григория Остера. Точно, здесь у нас будет праздник.
ПЕППИ: Здравствуйте, ребята, вы узнали нас?
РЕБЯТА: Да!
КАРЛСОН: Ну еще бы! Как же не узнать меня — в меру упитанного мужчину в расцвете...
(Пеппи толкает Карлсона. Карлсон замолкает.)
ПЕППИ: Ребята, давайте устроим праздник.
РЕБЯТА: Давайте!
(Пеппи подходит к столу, рассматривает листы, разложенные на нем.)
ПЕППИ (задумчиво): Здесь описаны какие-то конкурсы. Может быть, мы с вами их и проведем?
РЕБЯТА: Да!
Ведущий: Астрид Линдгрен – знаменитая шведская писательница. Она родилась 110 лет назад 14 ноября 1907 г. Её отец был фермером, в семье, кроме Астрид, были три сестры и брат, любимым занятием которых были шумные и подвижные игры, например, прыжки с высокой крыши и беготня по стульям. После школы Астрид пошла учиться профессии машинистки и стенографистки. Она всегда была большой выдумщицей, очень увлекательно рассказывала разные истории из книг, продолжение которым придумывала сама.
Однажды, когда у Линдгрен была уже своя семья, дочка Астрид заболела, и писательница каждый вечер придумывала для неё истории. Среди них были истории про удивительную девочку по имени Пеппи Длинный чулок. Так появилась эта книга. А за книгу «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» А.Линдгрен была награждена Международной премией имени Г.Х.Андерсена. Всего А.Линдгрен написала 36 книг. По книгам были сняты кинофильмы: «Пеппи Длинный чулок», Братья Львиное сердце», «Три повести о Карлсоне, который живёт на крыше», «Ронни – дочь разбойника». Читателя называют А.Линдгрен лучшей волшебницей Швеции.
Викторина.
- В какой книге, главный герой очень любил прогуливаться по крышам, а так же был лентяем и любителем сладкого?
- Эта девочка носит на руках собственную лошадь, которая живёт в её доме на веранде, её отец – капитан корабля, живёт на острове Веселия, она побеждает циркового силача, не любит учиться в школе и ищет кукарямбу?
- Продолжите высказывание Карлсона: «Я красивый, умный и в меру…( упитанный мужчина в самом расцвете сил)
«Наприятности – это пустяки…(дело житейское).
- Мечтой этого героя было иметь собачку. А ещё он много раз просил родителей подарить ему маленькую сестрёнку?
- Как звали домомучимтельницу Малыша? (Фрекен Бок).
- «Послушай, папа, - сказал Малыш,- если я действительно стою сто тысяч миллионов, не могу ли я получить немножко наличными…». Зачем Малышу понадобились деньги?
- Кто так сказал: «Эх, Карлсон, не в пирогах счастье» (Малыш)
- Лучшее в мире средство против жара и всяких болезней (приторный порошок). Кто знает рецепт от Карлсона? (печенье, конфеты, леденцы, орешки, шоколад растереть в порошок).
Ведущий: Сейчас ребята исполнят частушки, а вы должны узнать героев и кто их сочинил.
1. Пропоём сейчас частушки
Про героев книжек
Для присутствующих здесь
Девчонок и мальчишек.
2. В Простоквашино живут
Дружные ребята:
Дядя Фёдор, пёс и кот –
Ясно полосатый.
3. Хоть и ссорятся порой -
Знаем мы из книжки,
Но надёжнее друзей
Нету у мальчишки.
4. Это музыкант зелёный
Всем и каждому знаком.
Появляется повсюду
С лопоухим он дружком.
3. Очень хитрая старушка
В чёрной шляпке на макушке,
Любит пакостить она,
И, заметьте, не одна.
4. Кто ворчит и почту носит?
Иногда приходит в гости
С целым ворохом газет.
Догадались или нет?
5. Из тропического леса
Чебурашка к нам приплыл.
И в витрине магазина
Он работу получил.
6. У Ау забот немало,
Всех хлопот не перебрать:
По ночам бродить по лесу,
Ну а днём людей пугать.
7.Есть у девочки подружка:
Не котёнок, не игрушка,
Интуристка, иностранка-
Озорная обезьянка.
8. Лучший сыщик – Колобок.
Я –то знаю в этом толк!
Колобки идут по следу.
Мы отпразднуем победу!
Ведущий: Кто придумал всех друзей,
Подскажите поскорей!
Выдумщик он дерзкий…
Дети: Эдуард Успенский!
- Правильно, молодцы, Эдуард Николаевич Успенский. Популярный детский писатель. И в этом году ему исполняется 80 лет. Он известен не только в нашей стране, но и за её пределами. И не только озорными стихами, но и повестями – сказками. А ещё мультфильмы. А ещё спектакли. А ещё… В общем, Чебурашка, кот Матроскин, «Радионяня», «Каникулы в Простоквашино» - это всё его рук дело.
Ведущий: Об удивительных приключениях в деревне Простоквашино снято несколько мультфильмов.
Давайте посмотрим сценку.
Сценка «Кто там?»
(К дому подходит почтальон Печкие. Стучит в дверь. Из дома слышится голос Галчонка)
- Кто там?
- Это я , почтальон Печкин. Принёс журнал «Мурзилка»
- Кто там?
- Это я , почтальон Печкин. Принёс журнал «Мурзилка» (достаёт из сумки журнал, размахивает им.
Дверь никто не открывает, почтальон стучит снова.
- Кто там? Это кто там?
Печкин раздражённо:
- Да никто! - Это я , почтальон Печкин. Принёс журнал «Мурзилка» для вашего мальчика! (Стучит снова)
- Кто там?
- Это я , почтальон Печкин. Принёс журнал «Мурзилка» (Хватается за голову, вытирает шапкой лоб, садится на пол, надевает шапку и разговаривает сам с собой:
- Кто там? Это я , Печкин…. Кто там? Кто там?
Галчонок: ( весело, радостно)
- Это я, почтальон Печкин. Принёс журнал «Мурзилка».
Ведущий: Э.Успенский написал множество продолжений этой сказочной истории. Это и «Тётя дяди Фёдора» и «Дядя Фёдор идёт в школу», и другие. Давайте вспомним героев этой сказки.
Вопросы:
- Как звали галчонка из сказки?
2. Какая кличка была у коровы?
3. А как назвали телёнка?
4. Как, по мнению кота Матроскина, нужно есть бутерброд с колбасой, чтобы он был вкуснее?
5. Какую добычу принёс Шарик со своей первой охоты?
( Входит старуха Шапокляк.)
Шапокляк:
А мы с Лариской не сидим на месте,
Ходим мы всегда и всюду вместе.
Пакость делать людям
Очень уж мы любим.
Не спеша пройдусь по городочку
И поссорю мамочку я с дочкой.
Бабушке поставлю две подножки,
В магазине разобью окошки.
Плачьте, плачьте, а я буду хохотать,
Нрав свой вредный не хочу скрывать.
Всё у вас пойдёт наперекосяк,
Если рядом я- старуха Шапокляк!
Ведущий:
Чем прославилась эта старушка? (Ответы детей)
Шапокляк:
Приятно слышать о себе такое. А хотите поиграть?
Сколько вас сегодня здесь?
Мне за день всех не перечесть!
Рома хлопает,
А Диматопает,
Артём прыгает,
Антон ногами дрыгает,
Алёша с Женей руки поднимают,
А все Коли приседают.
Ну а девочки-припевочки
Как можно громче имена свои называют.
Итак, раз, два, три-
Своё имя назови!
Ведущий:
Бабушка, что ты тут устроила?
Шапокляк:
А что, я ничего.
Мы немножко пошумели,
В окнах стёкла зазвенели.
Мы немножко поиграли,
Десять стульчиков сломали.
А теперь уж нам пора-
Ждут нас новые дела!
Лариска, в сумку! (Уходит.)
Ведущий: Дорогие ребята, в этом году отмечает свой юбилей и писатель Григорий Остер. С некоторыми его произведениями мы знакомы. Давайте вспомним, какие книги он написал? Назовите, пожалуйста.
(Ребята отвечают)
Ведущий: Самую большую популярность у детей, да и взрослых завоевала книга «Вредные советы». Послушаем несколько.
1. Родился девочкой – терпи
Подножки и толчки.
И подставляй косички всем,
Кто дёрнуть их не прочь.
Зато когда – нибудь потом
Покажешь кукиш им
И скажешь: «Фигушки, за вас
Я замуж не пойду!»
2.. Если вы по коридору
Мчитесь на велосипеде,
А навстречу вам из ванной
Вышел папа погулять,
Не сворачивайте в кухню,
В кухне – твёрдый холодильник.
Тормозите лучше в папу.
Папа мягкий. Он простит.
3. Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
Ведущий: Григорий Остер написал замечательную книгу «Как хорошо дарить подарки». Главные герои – удав, мартышка, слонёнок и попугай. Сказка так понравилась, что автор стал писать продолжение истории – и получилась книга «Зарядка для хвоста». По этим произведениям сняты мультфильмы «38 попугаев», «Бабушка удава», «А вдруг получится?» и другие. И сейчас посмотрим сценку по этой книге.
(На поляне танцует Мартышка. Появляется Попугай. Мартышка пытается влезть на пальму и достать бананы. Но у неё плохо получается.)
Попугай: Так – так. А ну, покажи мускулы.
(Мартышка показывает свои щуплые мускулы на руках)
Попугай: Всё ясно! Мускулы не годятся!
Мартышка: А у меня ...(испуганно) других больше нет. Только эти.
Попугай: Чужие мускулы тебе не помогут! Надо укреплять свои. Нужны спортивные упражнения! Зарядка!
Упражненье началось!
Ноги вместе! Руки врозь!
Раз, два, три, четыре!
Ноги выше! Руки шире!
(Попугай командовал, а Мартышка разводила руки в стороны, хлопала в ладоши, бегала на носках, ходила на пятках, кувыркалась.
Мартышка: А скоро они укрепятся, мускулы)
Попугай: Скоро! Будешь делать зарядку каждое утро. А потом – бах! – и станешь сильной.
Мартышка: А нельзя сразу – бах?!
Попугай: Ты давай тут потренируйся, а я потом приду и посмотрю, как у тебя получается.
Мартышка загрустила, немного попрыгала одна, увидела в зарослях Слонёнка.
Мартышка: Аааа... Слонёнок! Хочешь делать что – нибудь (зададочно) вместе со мной?
Слонёнок: Хочу (смущается)
Мартышка: Прекрасно! Будем делать зарядку! Так. Упражнение началось! Ноги вместе...
(И тут Слонёнок упал, перекувыркнулся на спину, издавая разные звуки)
Мартышка: Ты чего? А ну давай сначала! Ноги вместе!
(Слонёнок опять падает)
Мартышка: Что это ты всё время падаешь? Давно это с тобой?
Слонёнок: Недавно... (Слонёнок лежит на спине и болтает ногами)
Появляется Удав.
Удав: А что это вы делаете?
Слонёнок: Падаем, падаем, падаем.
Удав: Ну и как, нравится?
Слонёнок: Не очень...(кряхтит, встаёт) Сначала я ставлю ноги вместе, а потом падаю, а мне не хочется...
Удав: Интересно... А зачем ты ставишь вместе все четыре ноги?
Слонёнок: Мне Мартышка так сказала.
Мартышка: Да я как лучше хотела!
Удав: Все четыре ноги ставить вместе нельзя. От этого всегда падают. Это есть такой закон природы.
(Входит Попугай)
Попугай: Правильно, потому мы для всех сделаем разную зарядку: «Зарядку для хвоста», «Зарядку для крыла», «Зарядку для хобота» и других ...(берёт у Мартышки руку и сгибает – разгибает её в локте) частей тела.
(Под музыку все вместе стали выполнять упражнения)
Ведущий: Думаем, что вам понравился этот сказочный мир, который подарили нам Астрид Линдгрен, Эдуард Успенский и Григорий Остер. Герои их книг стали нашими добрыми друзьями. Надеемся, что любовь и интерес к произведениям этих авторов у вас только начались. И большинство из книг вы можете взять в библиотеке и прочитать.
Песенка о книгах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С любимой книгой через века -литературный праздник.
Праздник проходит в рамках Дня славянской письменности и культуры -24 мая или недели детской книги в мартовские каникулы. В занимательной форме учащиеся проходят путь создания книги от рукописной до с...
Литературный праздник.
Разработка литературного праздника для начальной школы....
Литературный праздник, посвящённый 150-летию со дня рождения А.П.Чехова.
Знакомство с биографией и творчеством А.П.Чехова; «прогулка по Чеховским местам», т.е. ознакомление с памятными местами, посвящёнными писателю; совершенствование и контроль знаний по прочитанным...
Литературный праздник по книге А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино"
Сценарий литературного праздника для учащихся второго класса....
Литературный праздник "Великий Чукоша"
Сценарий праздника, посвященного 130-летию со дня рождения К.И. Чуковского...
Литературный праздник, посвященный открытию недели литературного чтения
Сценарий и презентация...
Сценарий литературного праздника «В стране Литературных Героев»
Сценарий литературного праздника«В стране Литературных Героев»...