Сценарий литературного праздника «В стране Литературных Героев»
методическая разработка
Сценарий литературного праздника
«В стране Литературных Героев»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_v_strane_literaturnyh_geroev.docx | 28.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий литературного праздника
«В стране Литературных Героев»
Цели мероприятия : воспитания у детей бережного отношения к книге, развитие любознательности и интереса к чтению, развитие творческих и сценических способностей, кругозора, приобщение к миру любителей книг.
Оформление: презентация, высказывания, корзинка со свитками (грамоты).
Действующие лица : Королева книг, Незнайка, Красная шапочка, Буратино, Волк, чтецы.
Ход праздника:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать Вас на нашем литературном празднике, который объединил вас - дорогих читателей и просто тех, кто любит чтение, литературу и книги. С незапамятных времён существует Книг страна. Литературия зовётся она!
Ученик:
Нас книжки в город пригласили.
Смекалку вы не позабыли?
Хочу предупредить заранее,
Что впереди ждут испытания.
До старта несколько минут.
Так поторопимся! Нас с вами
Ждет встреча с добрыми друзьями.
Исполняют песню: «В гостях у сказки» Муз: В. Дашкевича, сл. Ю. Кима.
Если вы не так уж боитесь Кощея
Или Бармалея и Бабу Ягу,
Приходите в гости к нам поскорее,
Там, где зеленый дуб на берегу.
Там гуляет черный котище ученый,
Пьет он молоко и не ловит мышей,
Это настоящий кот говорящий,
А на цепи сидит Горыныч-змей.
Приходите в гости к нам,
Поскорей приходите в гости к нам!
Кот про все расскажет вам,
Потому что он видел все сам.
Ах, как тихо и темно!
Ах, как чудно и чудно!
Ах, как страшно и смешно,
Зато в конце все будет хорошо!
Ты узнаешь много волшебных историй:
Тут тебе и "Репка", и ключ золотой.
Тут и Черномор, тот самый, который
Зря всех пугал своею бородой.
А в конце концов, всему свету на диво,
После приключений, сражений и драк,
Станешь ты веселый, как Буратино,
И очень умный, как Иван-дурак!
Ведущий : Ребята, а к нам спешат гости. Давайте угадаем, кто это.
БУРАТИНО (Алексей Толстой) МАЛЬВИНА (сценка) НЕЗНАЙКА (Н. Носов) Я – мальчишка–шалунишка, КРАСНАЯ ШАПОЧКА (сказка Ш. Перро) Конкурс «Волшебная корзинка» Ведущий: Красная шапочка, а что у тебя в корзинке? Кр. шапочка: В сказках встречается много волшебных предметов, они помогают героям сказок: указывают дорогу, предупреждают об опасности, исцеляют, укрывают. И вот эти предметы собраны у меня в волшебной корзинке, а ваша задача узнать из каких они сказок. |
Красная Шапочка по очереди достает из корзиночки предметы и предлагает детям отгадать, из какой они сказки:
Красная шапочка: Ну, порадовали вы меня! Спасибо! (Уходит, а корзинку со свитками оставляет на сцене) |
ВОЛК (Русская народная сказка)
В сказках я бываю жадным
Хитрым, глупым и коварным
На самом деле я другой,
Отвечаю головой!
Я Царевичу служил
И с Царевною дружил
Выручал я их не раз.
Вот такой по жизни сказ!
Конкурс «Бюро расследований»
В сказках бывают еще и отрицательные герои-злодеи, которых, конечно же побеждают добрые герои и волшебники. Сейчас мы с вами будем играть в полицейских и будем искать злодеев с помощью словесных портретов.
Стишки-подсказки:
Человек немолодой
С преогромной бородой
Обижает Буратино, Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей (Карабас)
В Африке разбойник,
В Африке злодей,
Он бегает по Африке
И кушает детей -
Гадкий, нехороший, жадный… (Бармалей)
Этот сказочный герой
Очень, очень, очень злой,
Его смерть лежит в ларце,
В зайце, утке и яйце.
Отвечайте поскорей!
Ну, конечно же... (Кощей)
Злобен он, силён, могуч,
Он грознее грозных туч,
И умнее всех, нет слов, -
Много у него голов. (Змей Горыныч.)
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете героев сказок.
Ребята, как вы думаете, кто самый лучший друг? Конечно, же - это книга. Она и развеселит, и поможет в трудную минуту. Её всегда можно взять с собой, куда бы, Вы не отправились.
Ученик
Всем полезно чтение
Про себя и вслух.
Книга – самый верный,
Самый лучший друг.
Из нее узнаешь ты
Обо всем на свете
На любой вопрос она
Без труда ответит.
В ней стихи и сказки,
Все к твоим услугам!
Береги же книгу!
Стань и ты ей другом!
(Г.Ладонщиков)
Незнайка: Это что вы тут делаете?
Ведущий: Мы идем в читай – город! Хочешь с нами?
Незнайка: Какой город?
Незнайка: Не знаю. Там что, только читать надо? Не-е, я это не люблю. Я люблю играть!
Ведущий: Хорошо. А рифмы, например, ты умеешь подбирать?
Незнайка: Я же поэт. Я могу к любому слову рифму подобрать.
(Незнайка по очереди читает отрывки известных стихотворений, а дети называют рифму в конце).
Плачет киска в коридоре,
У нее большое горе:
Злые люди бедной киске
Не дают украсть… (сосиски)
Вместо шапки на ходу
Он надел… (сковороду).
То не дождь пошел из облака
И не град,
То посыпался из облака… (виноград).
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже (брюки).
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку… (мячик)
И пришел к Айболиту Барбос:
Меня курица клюнула в … (нос).
Ведущий: Очень хорошо, друзья мои.
(На сцену выходит Королева –Книга)
Королева-Книга: Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки! Я рада вас приветствовать. В городе Литературии царит тишина и порядок. Вокруг нас тысячи книг. И все они учат доброте и любви.
Королева-Книга: Книги нужны, чтобы их читать. А вы, ребята, любите читать? Давайте проведем викторину и проверим читаете ли вы?
1. Что потерял ослик Иа-Иа? (Хвост)
2.Смерть свою он хранил на конце иглы (Кощей Бессмертный)
3.С кем девочка Элли путешествовала в Изумрудный город? (Тотошка, Страшила, Железный Дровосек, Трусливый Лев).
4.Как звали девочку, которую нес в коробе Медведь? (Маша)
5.Как звали девочку, растопившую ледяное сердце? (Герда)
6.Как звали последнюю знакомую Колобка? (Лиса)
7.Прикольная Бабушка, живущая в избушке на курьих ножках?
8.Кто снес золотое яичко? (Курочка-Ряба)
9. Какое время года пропела попрыгунья? (Стрекоза)
10.Большой овощ, который не мог вытянуть из земли дед? (Репка)
11.Как звали вожака стаи в «Маугли»? (Акела)
Молодцы, ребята! Я рада, что среди вас многие любят читать, любят книги.
Королева-Книга: Дорогие друзья!
Я знаю, вам запомнятся навек
Все книги, что вы в детстве прочитали,
Когда открылись солнечные дали
В прозрачной тишине библиотек
И вы взрослее и мудрее стали.
Ведущий: Ребята, а вы, знаете, как надо с книгами обращаться? Это мы сейчас проверим и за одно повторим правила обращения с книгой. Предлагаю вам игру «Хлоп-топ».
Что любит книжка?
Обложку. — Да.
Грязные руки. — Нет.
Закладку. — Да.
Дождик и снег. — Нет.
Бережное отношение. — Да.
Ласку. - Да.
Яичницу. - Нет.
Чистые руки. - Да.
Валяться на полу. — Нет.
Драться. — Нет.
Жить на книжной полке. — Да.
Любознательных читателей. — Да.
Молодцы ребята! Все правила назвали правильно.
Королева Книг: Ребята, посмотрите Красная шапочка забыла корзинку. Давайте посмотрим, что в ней? Открывает корзинку и все видят свитки. Награждение.
Наша встреча подошла к концу. Пусть с вами по жизни шагают книги, дарящие радость, надежду, романтику и улыбку.
А сейчас я предлагаю исполнить всем вместе песню-гимн страны Литературии.
(На мотив песни «Улыбка»)
Вместе с книгой хмурый день светлей.
Книги разные нам в жизни пригодятся.
Так возьми же книгу поскорей,
И читателем ты будешь называться.
Припев:
И тогда, наверняка, в голове твоей всегда
Будут знания, и будешь ты стремиться
Горы книжек прочитать, самым умным в школе стать,
Ведь всему у книг ты сможешь научиться. 2 раза две последние строчки
В этом мире станет всем теплей,
Если книги будут близкими друзьями.
Береги ты книгу и жалей.
Это верный друг, всегда он будет с нами!
Припев:
И тогда, наверняка, в голове твоей всегда
Будут знания, и будешь ты стремиться
Горы книжек прочитать, самым умным в школе стать,
Ведь всему у книг ты сможешь научиться. 2 раза две последние строчки
Ведущий: До свидания. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературного праздника "Дядя Стёпа - С.В.Михалков"
Подобные литературные праздники, викторины, литературные гостинные проходят в нашей школе регулярно. Предлагаю Вашему вниманию сценарий одного из таких мероприятий....
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе. Герои произведения. Характеристика героев. К. Паустовский «Растрёпанный воробей».
Автор УМК (программы учебного курса): Литературное чтение 3 класс («Школа России»).Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий-М.:Просвещение (Учебник, 2014)Тема урока: Герои произведения. Хар...
Сценарий.. Литературно музыкальная композиция к Дню героев отечества"
. 9 декабря наша страна отмечает Дня героев Отечества. Ещё в дореволюционной России существовал праздник — День георгиевских кавалеров, который отмечался 9 декабря. Эта же дата, с 2007 года закреплена...
Своя игра Литературное чтение 4 класс Литературные герои
Игра составлена на основе произведений А.П.Чехова "Ванька", Л. Андреева "Петька на даче", А.Погорельский "Черная курица или Подземные жители", Д.Мамин-Сибиряк "Верте...
Сценарий спортивного праздника "Футбольная страна"
Спорифнй праздник для начальной школы на период летних оздровительных площадок, лагерей...
Сценарий новогоднего праздника «Новогодние приключения в Литературной стране» с героями книг Эдуарда Успенского.
Методический материал для учителя в проведении занятия днеурочной деятельности....
Урок по литературному чтению по теме: «Литературные зарубежные сказки. Образы героев. Братья Гримм. «Бременские музыканты».
Целью данного урока является знакомство обучающихся с произведением Братьев Гримм «Бременские музыканты», развитие умения работать с иллюстрацией, с образами главных героев прои...