Литературный праздник "Великий Чукоша"
классный час по теме

Бирюкова Марина Викторовна

Сценарий праздника, посвященного  130-летию со дня рождения К.И. Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnyy_prazdnik.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный праздник, посвященный 130-летию К.И.Чуковского

Группа детей читает стихи:

Вот и начнутся каникулы вскоре,

Много за год прочитали мы в школе-

Даля, Жуковского, Фета, Толстого,

Бианки, Чарушина, Хармса, Крылова.

Повести, сказки, рассказы, стихи-

Всё это сами мы в школе прочли.

В детстве читать не умели мы сами,

И приставали к папе и маме.

Слушали сказки все дни напролет.

Были те сказки наперечет.

Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море,

Про Телефон и Федорино горе.

Мамы и папы нам рассказали,

Что этих героев давно они знали.

Бабушки в детстве им сказки читали-

От них они этих героев узнали.

К бабушкам долго мы приставали-

Откуда они эти сказки узнали?

Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море,

Про Телефон и Федорино горе.

Бабушки вот что нам рассказали-

Сказки они эти в книжках читали.

Книжечки эти писал дед Корней-

Сказочник, критик, поэт, чародей.

 По ним мы учились все понемногу

Тому, чтоб друзьям приходить на подмогу,

Чтобы животных жалеть и любить,

Чтобы не хвастаться и не хитрить.

Чтоб не хлебнуть нам Федорино горе-

Надо порядок поддерживать в доме.

Чтоб не попасть на обед к Бармалею-

Слушаться надо того, кто умнее.

Хорошие книжки писал дед Корней-

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки наши, и дети

сказки читать веселые эти

1Ведущий

 «Спешим, друзья,

Летим вперед,

Чуковский нас зовет!»

2 Ведущий – Сегодня праздничный день. Он посвящен хорошо знакомому нам писателю К.И.Чуковскому. Многие его произведения мы знаем и любим с самых первых дней знакомства  с книгой.

1Ведущий – Чуковский – это псевдоним. Настоящая фамилия и имя писателя Корнейчуков Николай Васильевич.  Он был веселым и жизнерадостным человеком. Даже родился он 1апреля. А 1 апреля, как известно, считается днем шуток, веселья и смеха. 1 апреля 2012 года мы будем отмечать 130 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского.

2 Ведущий

Корней Иванович Чуковский родился в Петербурге в 1882 году в  бедной семье. Свое детство он провел Одессе и Николаеве. В одесской гимназии он подружился с Борисом Житковым, будущим знаменитым детским писателем. Чуковский часто ходил в дом к Житкову, где пользовался библиотекой, собранной родителями Бориса.

1 Ведущий

К.И.Чуковский жил в одном из красивейших уголков Подмосковья, в поселке Переделкино, среди берез и сосен, в небольшом доме. Его знали не только все дети поселка, но и все маленькие жители всей нашей страны и за ее рубежами.

2 Ведущий

Стихи для детей Чуковского были изданы общим тиражом около 50 миллионов.

Его книги переведены на множество иностранных языков от Японии до США.

1 Ведущий

Любимые книги ребят: «Доктор Айболит», «Тараканище», «Муха-Цокотуха», «Сказки», «Телефон», «Федорино горе», «Стихи и сказки».

2 Ведущий

Знаете, ребята, ведь  К.И.Чуковский – это не только Сказочник, но и переводчик. Он перевел на русский язык Редьярда Киплинга «Слоненок», Марка Твена «Принц и нищий» , «Приключения Тома Сойера» и «Приключения Гелькбери Финна»,  Даниэля Дефо «Приключения Робинзона Крузо», Рудольфа Эриха Распе  «Приключения барона Мюнхаузена», Джеймса Гринвуда «Маленький оборвыш».

1 ведущий

Сегодня герои сказок Чуковского оживут для нас на этой сцене.

2 Ведущий – На сцену приглашаются ученики 1 классов.  

К. И.Чуковский «Чудо-дерево».

1 Ведущий – Мы посмотрели с вами выступление учеников 1  классов. Их представление было интересным. Спасибо им.

2 Ведущий – Первоклассники прочитали много сказок К.И.Чуковского. К одной из них они сняли мультфильм. Посмотрим его.

1 Ведущий  -Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-то развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку. Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку (А это была сказка «Крокодил») Оказалось, что мальчик запомнил ее всю слово в слово.


2 Ведущий -  А вот другой случай. Однажды, работая в своем кабинете, Чуковский услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, так бурно выражая свое нежелание мыться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и, совершенно неожиданно для себя, сказал ей тихо:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Так родился на свет «Мойдодыр».

1 Ведущий – А теперь на сцену приглашаются ученики 3 «А» класса. К.И.Чуковский «Айболит»

2 Ведущий – А теперь на сцену приглашаются ученики3 «Б» класса. К.И.Чуковский «Федорино горе».

1 Ведущий – Замечательное выступление. Ребята хорошо посмеялись над глупой Федорой.

2 Ведущий – Я думаю, что Федора поняла, как нельзя вести себя, Она изменилась, поэтому все закончилось хорошо.

1 Ведущий – А теперь на сцену приглашаются ученики 2 «А» класса. К.И.Чуковский «Муха – Цокотуха».

1 Ведущий – Прекрасное выступление. Добро победило, а зло наказано.

2 Ведущий – Добро побеждает во всех произведениях Чуковского, потому что он сам был очень добрым человеком.

1 Ведущий – А теперь на сцену приглашаются ученики 2 «Б» класса. К.И.Чуковский «Путаница»

2 Ведущий– Прекрасное выступление.

1 Ведущий – Чуковский писал для детей добрые сказки, так как очень любил всех детей, играл с соседскими ребятишками и даже снимался в мультфильмах.

2 Ведущий – Посмотрите отрывок из м/ф «Телефон» с участием самого К. И.Чуковского. (Просмотр м/ф «Телефон» из собрания Госфильмофонда на диске).

1 Ведущий- На сцену приглашаются ученики 4 «А» класса. «Телефон»

Молодцы, ребята.

К этой сказке ребята  сняли мультфильм. Посмотрим его.

2 Ведущий- Корней Иванович был очень трудолюбивым человеком. «Всегда, -писал он,- где бы я ни был: в трамвае, в очереди, в приемной зубного врача, - я, чтобы не тратить попусту время, сочинял загадки для детей»

Сейчас мы будем вместе их отгадывать.

Группа первоклассников загадывает загадки.

Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо-

Такое тёплое, такое пушистое  и золотое.

                                (Яйцо и цыпленок)

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю.

                                ( Рот и зубы)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

 Чем у волков и медведей.

                                ( Расческа)

Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нем видела овца,

И обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова

И Федя неряху увидел лохматого.

                                (Зеркало)

1 Ведущий - Игра «Таинственный мешок»

У меня в мешке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Кто из вас, ребята, может помочь найти их владельцев?

- телефон
(У меня зазвонил телефон… «Телефон»)
- воздушный шарик
(А за ним комарики на воздушном шарике… «Тараканище»)
- мыло
(Вот и мыло подскочило… «Мойдодыр»)
-
 блюдце
(А за ними блюдца… «Федорино горе»)
-
калоша 
(Пришли мне дюжину новых калош… «Телефон»)

1 Ведущий – А теперь внимание на экран, ребята.

Из какого произведения иллюстрации?

Милый, милый Бармалей,

Смилуйся над нами,

 Отпусти нас поскорей

К нашей милой маме!  (Айболит)

2 Ведущий

Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!                  (Путаница)

1 Ведущий

Если топну я ногою,

Позову своих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят   (Мойдодыр)

2 Ведущий

Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас, И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час (Муха-Цокотуха)

1 Ведущий

Ой, вы , бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.  (Федорино горе)

2 Ведущий

…Если только захочу,

И Луну я проглочу! (Краденое солнце)

1 Ведущий

Расти туфелька моя,

Расти, маленькая!

Уж как туфельку мою

Я водичкою полью

И вырастет дерево,

Чудесное дерево!    (Чудо-дерево)

2 Ведущий – Вот и подошел к концу наш праздник. Но не закончилась наша дружба с героями произведений К.И.Чуковского.

1 Ведущий – Читайте его книги, любите и восхищайтесь ими, учитесь по ним добру и взаимопониманию.

1 и 2 Ведущие (хором) -  До новых встреч, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Его любят и зовут Чукошей"

Разработка урока внеклассного чтения для начальной школы к 130-летию Корнея Ивановича Чуковского. Включает в себя интересные факты из биографии писателя, инсценировки, а также литературную игру-виктор...

Викторина по сказкам К.И.Чуковского "Чукоша"

Викторина по сказкам К.И.Чуковского...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

урок внеклассного чтения 2 класс "В гостях у Чукоши"

Во время урока дети знакомятся с биографией Корнея Чуковского, с его произведениями, показывают сценки из сказки "Федорино горе", отгадывают загадки и смотрят мультфильм с участием К.И.Чуковского....

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...