Литературный праздник "Великий Чукоша"
классный час по теме
Сценарий праздника, посвященного 130-летию со дня рождения К.И. Чуковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyy_prazdnik.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный праздник, посвященный 130-летию К.И.Чуковского
Группа детей читает стихи:
Вот и начнутся каникулы вскоре,
Много за год прочитали мы в школе-
Даля, Жуковского, Фета, Толстого,
Бианки, Чарушина, Хармса, Крылова.
Повести, сказки, рассказы, стихи-
Всё это сами мы в школе прочли.
В детстве читать не умели мы сами,
И приставали к папе и маме.
Слушали сказки все дни напролет.
Были те сказки наперечет.
Про Тараканище и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море,
Про Телефон и Федорино горе.
Мамы и папы нам рассказали,
Что этих героев давно они знали.
Бабушки в детстве им сказки читали-
От них они этих героев узнали.
К бабушкам долго мы приставали-
Откуда они эти сказки узнали?
Про Тараканище и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море,
Про Телефон и Федорино горе.
Бабушки вот что нам рассказали-
Сказки они эти в книжках читали.
Книжечки эти писал дед Корней-
Сказочник, критик, поэт, чародей.
По ним мы учились все понемногу
Тому, чтоб друзьям приходить на подмогу,
Чтобы животных жалеть и любить,
Чтобы не хвастаться и не хитрить.
Чтоб не хлебнуть нам Федорино горе-
Надо порядок поддерживать в доме.
Чтоб не попасть на обед к Бармалею-
Слушаться надо того, кто умнее.
Хорошие книжки писал дед Корней-
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки наши, и дети
сказки читать веселые эти
1Ведущий
«Спешим, друзья,
Летим вперед,
Чуковский нас зовет!»
2 Ведущий – Сегодня праздничный день. Он посвящен хорошо знакомому нам писателю К.И.Чуковскому. Многие его произведения мы знаем и любим с самых первых дней знакомства с книгой.
1Ведущий – Чуковский – это псевдоним. Настоящая фамилия и имя писателя Корнейчуков Николай Васильевич. Он был веселым и жизнерадостным человеком. Даже родился он 1апреля. А 1 апреля, как известно, считается днем шуток, веселья и смеха. 1 апреля 2012 года мы будем отмечать 130 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского.
2 Ведущий
Корней Иванович Чуковский родился в Петербурге в 1882 году в бедной семье. Свое детство он провел Одессе и Николаеве. В одесской гимназии он подружился с Борисом Житковым, будущим знаменитым детским писателем. Чуковский часто ходил в дом к Житкову, где пользовался библиотекой, собранной родителями Бориса.
1 Ведущий
К.И.Чуковский жил в одном из красивейших уголков Подмосковья, в поселке Переделкино, среди берез и сосен, в небольшом доме. Его знали не только все дети поселка, но и все маленькие жители всей нашей страны и за ее рубежами.
2 Ведущий
Стихи для детей Чуковского были изданы общим тиражом около 50 миллионов.
Его книги переведены на множество иностранных языков от Японии до США.
1 Ведущий
Любимые книги ребят: «Доктор Айболит», «Тараканище», «Муха-Цокотуха», «Сказки», «Телефон», «Федорино горе», «Стихи и сказки».
2 Ведущий
Знаете, ребята, ведь К.И.Чуковский – это не только Сказочник, но и переводчик. Он перевел на русский язык Редьярда Киплинга «Слоненок», Марка Твена «Принц и нищий» , «Приключения Тома Сойера» и «Приключения Гелькбери Финна», Даниэля Дефо «Приключения Робинзона Крузо», Рудольфа Эриха Распе «Приключения барона Мюнхаузена», Джеймса Гринвуда «Маленький оборвыш».
1 ведущий
Сегодня герои сказок Чуковского оживут для нас на этой сцене.
2 Ведущий – На сцену приглашаются ученики 1 классов.
К. И.Чуковский «Чудо-дерево».
1 Ведущий – Мы посмотрели с вами выступление учеников 1 классов. Их представление было интересным. Спасибо им.
2 Ведущий – Первоклассники прочитали много сказок К.И.Чуковского. К одной из них они сняли мультфильм. Посмотрим его.
1 Ведущий -Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-то развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку. Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку (А это была сказка «Крокодил») Оказалось, что мальчик запомнил ее всю слово в слово.
2 Ведущий - А вот другой случай. Однажды, работая в своем кабинете, Чуковский услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, так бурно выражая свое нежелание мыться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и, совершенно неожиданно для себя, сказал ей тихо:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Так родился на свет «Мойдодыр».
1 Ведущий – А теперь на сцену приглашаются ученики 3 «А» класса. К.И.Чуковский «Айболит»
2 Ведущий – А теперь на сцену приглашаются ученики3 «Б» класса. К.И.Чуковский «Федорино горе».
1 Ведущий – Замечательное выступление. Ребята хорошо посмеялись над глупой Федорой.
2 Ведущий – Я думаю, что Федора поняла, как нельзя вести себя, Она изменилась, поэтому все закончилось хорошо.
1 Ведущий – А теперь на сцену приглашаются ученики 2 «А» класса. К.И.Чуковский «Муха – Цокотуха».
1 Ведущий – Прекрасное выступление. Добро победило, а зло наказано.
2 Ведущий – Добро побеждает во всех произведениях Чуковского, потому что он сам был очень добрым человеком.
1 Ведущий – А теперь на сцену приглашаются ученики 2 «Б» класса. К.И.Чуковский «Путаница»
2 Ведущий– Прекрасное выступление.
1 Ведущий – Чуковский писал для детей добрые сказки, так как очень любил всех детей, играл с соседскими ребятишками и даже снимался в мультфильмах.
2 Ведущий – Посмотрите отрывок из м/ф «Телефон» с участием самого К. И.Чуковского. (Просмотр м/ф «Телефон» из собрания Госфильмофонда на диске).
1 Ведущий- На сцену приглашаются ученики 4 «А» класса. «Телефон»
Молодцы, ребята.
К этой сказке ребята сняли мультфильм. Посмотрим его.
2 Ведущий- Корней Иванович был очень трудолюбивым человеком. «Всегда, -писал он,- где бы я ни был: в трамвае, в очереди, в приемной зубного врача, - я, чтобы не тратить попусту время, сочинял загадки для детей»
Сейчас мы будем вместе их отгадывать.
Группа первоклассников загадывает загадки.
Был белый дом, чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо-
Такое тёплое, такое пушистое и золотое.
(Яйцо и цыпленок)
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю.
( Рот и зубы)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
( Расческа)
Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нем видела овца,
И обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова
И Федя неряху увидел лохматого.
(Зеркало)
1 Ведущий - Игра «Таинственный мешок»
У меня в мешке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Кто из вас, ребята, может помочь найти их владельцев?
- телефон
(У меня зазвонил телефон… «Телефон»)
- воздушный шарик
(А за ним комарики на воздушном шарике… «Тараканище»)
- мыло
(Вот и мыло подскочило… «Мойдодыр»)
- блюдце
(А за ними блюдца… «Федорино горе»)
- калоша
(Пришли мне дюжину новых калош… «Телефон»)
1 Ведущий – А теперь внимание на экран, ребята.
Из какого произведения иллюстрации?
Милый, милый Бармалей,
Смилуйся над нами,
Отпусти нас поскорей
К нашей милой маме! (Айболит)
2 Ведущий
Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать! (Путаница)
1 Ведущий
Если топну я ногою,
Позову своих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят (Мойдодыр)
2 Ведущий
Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас, И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час (Муха-Цокотуха)
1 Ведущий
Ой, вы , бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой. (Федорино горе)
2 Ведущий
…Если только захочу,
И Луну я проглочу! (Краденое солнце)
1 Ведущий
Расти туфелька моя,
Расти, маленькая!
Уж как туфельку мою
Я водичкою полью
И вырастет дерево,
Чудесное дерево! (Чудо-дерево)
2 Ведущий – Вот и подошел к концу наш праздник. Но не закончилась наша дружба с героями произведений К.И.Чуковского.
1 Ведущий – Читайте его книги, любите и восхищайтесь ими, учитесь по ним добру и взаимопониманию.
1 и 2 Ведущие (хором) - До новых встреч, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Его любят и зовут Чукошей"
Разработка урока внеклассного чтения для начальной школы к 130-летию Корнея Ивановича Чуковского. Включает в себя интересные факты из биографии писателя, инсценировки, а также литературную игру-виктор...
Викторина по сказкам К.И.Чуковского "Чукоша"
Викторина по сказкам К.И.Чуковского...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
урок внеклассного чтения 2 класс "В гостях у Чукоши"
Во время урока дети знакомятся с биографией Корнея Чуковского, с его произведениями, показывают сценки из сказки "Федорино горе", отгадывают загадки и смотрят мультфильм с участием К.И.Чуковского....
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....