Литературный праздник.
классный час по чтению по теме
Разработка литературного праздника для начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyy_prazdnik.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный праздник.
Утренник: «По страницам книг любимых писателей».
Зал оформлен: название праздника, портреты писателей, выставка книг, рисунки учащихся к любимым произведениям, поделки.
Приглашены: учащиеся начальной школы, учителя, библиотекарь Бакаева Наталья Петровна, родители учащихся.
Ход занятия:
Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный праздник. Давайте все вместе прочитаем его название:
«По страницам книг любимых писателей».
Входит профессор Читайкин.
Профессор Читайкин: Дорогие ребята, я огорчен, я только что встретил нашего библиотекаря Наталью Петровну и узнал, что дети перестали читать книги. Я не поверил и решил убедиться лично. Вы читаете книги?
- ДА!
Профессор Читайкин: Тогда ответьте на мои вопросы. Откуда эти волшебные слова?
- «Крекс, фекс, пекс». (А.Толстой «Золотой ключик»).
- «Вот я! Вот я! Превращаюсь в мотылька!» (Медведев «Баранкин, будь человеком»).
Какие волшебные средства были у:
- Оле-Лукойе (Зонтик)
- Маленького Мука (Туфли и тросточка)
- Элли (Серебряные башмачки, золотая шапка, серебряный свиток).
Как путешествовали:
- На крышу Малыш (с Карлсоном)
- Из норы крота в тёплые края Дюймовочка (На ласточке)
Кто так учился?
- «По русскому языку я так хорошо учился, а арифметики не любил. Хуже всего для меня было – это задачи решать. Ольга Николаевна даже хотела дать мне работу по арифметике». (Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома».)
Профессор Читайкин: Ай, ай, ай! Как много вы ещё не знаете!
Ведущий: Извините, пожалуйста, профессор Читайкин, но у нас есть ребята, которые ещё только учатся читать, это первоклассники. Они приготовили для нас шуточную песенку: «УРОК».
Музыка:
Слова:
Выступление учащихся первого класса.
Ведущий: Немецкий философ Артур Шопенгауэр говорил: «Книги – это маяки в океане времени». Маяки указывают кораблям путь к родному берегу. А что дают человеку книги? (Свободные высказывания детей).
Ведущий: Они вводят нас в мир литературы, в мир сказок, путешествий, приключений. Кому должны читатели сказать слова благодарности? Конечно же авторам этих книг.
Подходит к выставке книг и портретам писателей.
Ведущий: Ребята, кто может назвать нам знакомых авторов и их произведения? (Свободные высказывания детей).
Ведущий: А сейчас ребята 3 «А» класса расскажут нам о Константине Бальмонте, прочитают его стихотворение.
Учащиеся рассказывают об авторе и читают его стихотворение «Капля».
Коллективная песня на мотив «Бременские музыканты».
Ничего на свете лучше нету,
Чем читать журналы и газеты,
С умной книгой каждый день встречаться,
Знаний и умений набираться.
Мы читаем про моря и страны,
Про животных, птиц и великанов.
В сказки тоже нам открыты двери –
Мы пойдём за Машей и Емелей.
Встречу эту все мы долго ждали,
И не мало книг мы прочитали.
Праздник мы читателя устроим,
Лень, тоску и скуку мы прогоним.
Ведущий: И так, ребята, наш праздник продолжается. Я приглашаю вас в гости к сказке. А вы любите сказки?
Какие сказки вы знаете? (Свободные высказывания детей).
Ведущий: Сказки – это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению», - говорил английский философ и писатель Френсис Бэкон.
Знакомимся мы со сказками по-разному: в начале их рассказывают нам мамы и папы, бабушки и дедушки, затем мы с удовольствием смотрим фильмы-сказки по телевизору, а позже, научившись читать, зачитываемся ими сами.
Ребята из второго класса покажут нам русскую народную сказку «Каша из топора».
Инсценирование русской народной сказки «Каша из топора».
Ведущий: Всё, что создано умом,
Всё, к чему душа стремится,
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
В каждом доме есть книги, и среди них обязательно найдутся любимые. Ведь дом без книги, как день без солнца. А вот ребятам из 3 «Б» класса понравилось стихотворение Сергея Михалкова «А что у вас?»
Инсценирование стихотворения Сергея Михалкова «А что у вас?»
Ведущий: Сказки можно не только рассказывать, но ещё петь и танцевать. Ребята из четвёртого класса подготовили танец «Город сказок».
Выступление учащихся четвёртого класса.
Профессор Читайкин: Ребята, я пригласил к вам на праздник библиотекаря Наталью Петровну.
Выступление библиотекаря «Зачем нужно читать книги? Что можно из них узнать?»
Общая песня «УЛЫБКА».
Ведущий: Какой вывод для каждого можно сделать в заключение нашего праздника? (Свободные высказывания детей).
Ведущий: Спасибо. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С любимой книгой через века -литературный праздник.
Праздник проходит в рамках Дня славянской письменности и культуры -24 мая или недели детской книги в мартовские каникулы. В занимательной форме учащиеся проходят путь создания книги от рукописной до с...
Литературный праздник, посвящённый 150-летию со дня рождения А.П.Чехова.
Знакомство с биографией и творчеством А.П.Чехова; «прогулка по Чеховским местам», т.е. ознакомление с памятными местами, посвящёнными писателю; совершенствование и контроль знаний по прочитанным...
Литературный праздник по книге А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино"
Сценарий литературного праздника для учащихся второго класса....
Литературный праздник "Великий Чукоша"
Сценарий праздника, посвященного 130-летию со дня рождения К.И. Чуковского...
Литературный праздник, посвященный открытию недели литературного чтения
Сценарий и презентация...
Сценарий литературного праздника «В стране Литературных Героев»
Сценарий литературного праздника«В стране Литературных Героев»...
Литературный праздник «Литературный праздник по произведениям Виктора Юзефовича Драгунского»
Цель: вызвать интерес к чтению художественной литературы и заложить основы формирования грамотного читателя.Задачи:1.Познакомить с творчеством В.Ю.Драгунского и биографией.2.Развитие у учащихся мотива...