Сочинение-эссе " Я-учитель"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Сочинение – эссе
«Я – учитель»
Подготовила:
Альмяшева Людмила Викторовна,
Воспитатель группы продленного дня
МОУ «Александровская СОШ»
Лямбирского муниципального района
Республики Мордовия
«Самое главное в воспитании – это любить
ребёнка и уважать его как личность».
Олег Рой
«Дом без выхода»
Профессия педагога, которую я выбрала, одна из самых важных и трудных. Это именно то, что приносит мне радость и удовлетворение, особенно, когда видишь глаза детей, добрые и наивные, которые смотрят с любовью и безграничным уважением. Хочется отдать им всё. «Если ты не воспитаешь себя, ты плохой учитель, но если ты воспитаешь только себя, ты вообще не учитель», - гласит одна из профессиональных заповедей педагога.
Однако учитель не может быть НЕ воспитателем. Сегодня Я – воспитатель ГПД. Меня не могут не волновать проблемы воспитания, вопросы нравственности подрастающего поколения, психологические основы развития ребенка. Моя задача - помочь детям овладеть глубокими знаниями, широким кругозором и умением сориентироваться в самостоятельной жизни, найти себя, сделать первое самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант.
Чтобы решить поставленную задачу, приходится много работать над своим самообразованием, быть постоянно в творческом поиске, критически анализировать свою деятельность. В такие моменты для меня особенно дорог опыт моего учителя физической культуры и тренера Нижегородова Г.И.. Именно он определил мою будущую жизнь и тесно связал меня со спортом. Верю, что и я смогу направить своих воспитанников по пути здорового образа жизни. Разумеется, мне интересен и опыт коллег, работающих в разных городах России, ведущих ученых, психологов, педагогов-новаторов, который я черпаю из журналов, научно-методической литератур. Хорошие навыки дают курсы усовершенствования воспитателей при МРИО г. Саранск.
Процесс обучения и воспитания в школе – это серьезный и ответственный шаг в жизни каждого человека, требующий подготовки и знаний. Почему? Да потому, что от осознания окружающего мира и себя в нем, от потребностей, от совокупности реакций на внешние условия, будет зависеть его взрослая жизнь, будет ли он ею удовлетворен или будет корить судьбу, что «жизнь не удалась». Только разобравшись в своих предпочтениях, ребенок сможет правильно оценивать свои достижения в обучении.
В моем представлении воспитатель – это, прежде всего, друг, помощник, советчик и союзник детей. Не человек, дающий готовые истины, а сопровождающий детей в пути поиска истины. Я, конечно, как и любой другой воспитатель стремлюсь научить детей тому, что знаю сама, но в большей мере я стараюсь открыть детям то, что имеет в себе каждый из них. Я не знаю, кем станет каждый ребенок в будущем, главное – открыть в нем способности и не подавить его как личность в настоящем. Воспитатель работает на завтрашний день, воспитывая достойного гражданина своей страны.
Для меня «воспитатель» - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа – для меня это Жизнь. Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается работа и начинается жизнь. Много лет назад я сделала свой выбор, и помог мне в этом Учитель с большой буквы. Считаю его правильным. Когда я вижу, как мои воспитанники не хотят уходить домой и делятся со мной своими тайнами, секретами, мыслями о будущем, я начинаю верить, что все у них получится, и я смогу научить ребенка быть личностью, уметь выбирать в жизни важное и нужное. И от всего этого становится так тепло на сердце.
Воспитатель может вложить в ребенка самые разнообразные знания, умения, которые, несомненно, проявятся в его дальнейшей жизни. А основная цель моей педагогической деятельности –воспитать самодостаточного человека, востребованного обществом, человека со своей позицией, учитывая при этом индивидуальные способности и возможности каждого ребенка.
Учение – это труд. Ребенок приходит в ГПД, чтобы научиться, узнать что-то новое, познать самого себя. Моя задача помочь ему раскрыться, научить его трудиться, помочь развиться способностям, заложенным природой, приобрести уверенность в себе. Только через деятельность личность может себя проявить. Мои воспитанники сегодня способны решать элементарные и стандартные жизненные ситуации. Они используют определенные знания из учебного и жизненного опыта, способны к саморазвитию и, главное, к самореализации.
На своих занятиях я не только обучаю, но и воспитываю учеников. С этой целью формирую творческое мышление, и интеллект, развиваю способности каждого ученика в творчестве и коллективную мыслительную деятельность, воспитываю уважение к труду и стремление добывать новую информацию.
С первых дней, работая в группе, прививаю определенные трудовые обязанности. Дети научились убирать свое рабочее место, делать влажную уборку в классе, ухаживать за комнатными растениями. Стараюсь воспитывать интерес и добросовестное отношение к труду, приучаю уважать труд других. Приятно видеть, как первые робкие движения при работе с клеем и ножницами, пластилином и цветными карандашами, первые шаги по сцене или неумелое владение иглой постепенно становятся уверенными.
Необходимо воодушевлять воспитанников максимально быть самими собой, ободрять каждого, чтобы он гордился своими достижениями, убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда.
Большое внимание уделяю нравственному и эстетическому воспитанию детей, прививаю детям любовь к Родине, трудолюбие, дисциплинированность, честность, бережливость. Учу детей дружить друг с другом, не ссориться. Формированию духовной и эстетической культуры помогают тщательно продуманные мероприятия, отраженные в моем плане воспитательной работы.
Значительную роль отвожу физическому воспитанию детей. Стараюсь, чтобы дети как можно чаще бывали на воздухе в любое время года, так как прогулка оказывает благоприятное влияние на здоровье детей, а это самое главное. Несмотря на то, что человек не может повлиять на свою наследственность, а также изменить многие условия, в которых он живет, однако за счет своего упорства, целеустремленности и знаний он может справиться даже с самыми серьезными проблемами. «Здоровье не всё, но всё без здоровья– ничто», -так говорил мудрый Сократ. Поэтому здоровый образ жизни, правильное питание необходимо прививать детям уже с детства. Я уверена, что эта работа должна быть совместной с родителями. Для этого мы в школе проводим много совместных мероприятий с детьми их родителями. Беседуем с ними о здоровом питании, о режиме дня школьника и т.д. Собственным примером показываю детям, что физические нагрузки, спорт, правильное питание играют важную роль в развитии личности. Я имею полное право это утверждать, так как всю свою сознательную жизнь занимаюсь спортом. Не удивительно, что среди приоритетных направлений в моей работе особое место занимает здоровьесбережение, т.к. только здоровый ребенок может успешно учиться.
Основополагающими моментами моей работы являются:
-утренняя гимнастика;
-дыхательная и зрительная гимнастика;
-здоровое (правильное) питание;
- обеспечение двигательной активности;
-физкультурные паузы;
-активная прогулка.
Для человека в любом возрасте важно, как он выглядит, а для ребенка – это ключевой вопрос. Именно это влияет на отношение учеников к моему направлению деятельности, где они могут решить психологические проблемы, удовлетворить свои коммуникативные и творческие потребности. И нет для меня большей радости, как для воспитателя, чем видеть, как мои воспитанники преображаются и становятся более уверенными в себе, преодолевая одну за другой ступеньки на пути к успеху.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочинение-эссе "Я учитель"
Мой путь к профессии учителя был не долгим. Ещё со школы мечтала работать в школе. На выбор этой профессии повлияла моя мама. Она – УЧИТЕЛЬ. Я всегда восхищалась её умением дарить своё теп...
Сочинение-эссе"Учитель XXI века на пути к новому образованию"
Рассуждения о роли учителя в современном мире....
Сочинение Эссе - "Я Учитель".
Сочинение эссе....
Сочинение -эссе "Я - учитель"
Сочинение -эссе "Я - учитель"...
Сочинение-эссе "Я-учитель"
мое предназначение, как учителя....
Сочинение- ЭССЕ " Я - УЧИТЕЛЬ" к конкурсу "Учитель Года 2017"
Авторское сочинение на тему " Я -УЧИТЕЛЬ" ....
Сочинение -эссе "Я- учитель"
Сочинение - эссе "Я-учитель" ....