Сочинение -эссе "Я- учитель"
статья по теме
Предварительный просмотр:
Сочинение – эссе
«Я – учитель»
«Я знаю работников десятков специальностей,
но нет – я в этом уверен – людей более пытливых,
неугомонных, более одержимых
мыслями о творчестве, чем учителя».
В.А.Сухомлинский
«Сердце отдаю детям»
Говорят, счастлив тот человек , который утром с хорошим настроением идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой. Вот и ищут люди дело своей жизни – один лечит людей, другой водит корабли, а третий рас-тит хлеб.
А я – учитель. Сколько раз задумывалась над этими словами. А сколько противоречивых мыслей было, когда порой сомнения переполняли душу, ведь не всякий день несёт с собой одни лишь радости и удачи. Всё равно возвращалась к тому, что я–учитель. Я понимала, что это моё призвание, это моё дело, это моя жизнь. И все успокаивалось, на душе становилось легче, всё вставало на места.
Почему я стала учителем? Отвечая самой себе на данный вопрос, вспо-минаю своё детство, когда усаживала в рядок своих кукол и плюшевого мед-ведя, представляя себя учителем. Вспоминаю свои школьные годы, когда, сидя за школьной партой, самозабвенно, затаив дыхание, слушала свою пер-вую учительницу Стенич Зинаиду Александровну. Такую строгую и спра-ведливую, отзывчивую и добрую, просто замечательную. Уж очень хоте-лось быть похожей на свою любимую учительницу. Все были влюблены в учителей. Вот и в юношеские годы, когда передо мной встал выбор даль-нейшего пути, я ориентировалась на тех людей, которые были рядом, кото-рые влияли на моё восприятие жизни, чей опыт и умения вызывали у меня восхищение. Уверена, что мои школьные учителя, учителя наставники по-могли мне обрести внутреннюю силу, самостоятельность, а значит уверен-ность в себе, в своих возможностях.
Вот и мои ученики сегодня очень тонко чувствуют моё настроение, моё отношение к ним. Между нами не должно быть фальши, неискренности. А какой запас знаний, умений, мастерства нужно иметь учителю: ведь каждую минуту он должен быть готов ответить на самые неожиданные вопросы ре-бят, дать совет, помочь делом.
Думаю, что учитель всю жизнь остаётся хорошим учеником. На своих уроках я не только учу, но и учусь сама, как лучше строить процесс воспи-тания души и сердца ребёнка. Каким вырастет в будущем ученик, многое зависит от нас, учителей. «Воспитывая детей, ты воспитаешь себя, утверж-даешь своё человеческое достоинство. Дать ребёнку ощутить радость труда, наполнить его сердце гордостью и чувством собственного достоинства - пер-востепенная задача учителя» - писал выдающийся педагог В.А.Сухомлинс-кий.
За 27 лет своей работы в школе я помню все выпуски своих учеников в среднее звено. Я помню свой первый урок, улыбающиеся лица детей с рас-пахнутыми глазами. Ведь они такие разные: одаренные и чуть ленивые, ве-селые и немного стеснительные, задиристо-активные и унылые молчуны. И так хочется дарить своим ученикам что-то новое, интересное, радостное и незабываемое.
В процессе обучения стараюсь вооружать детей глубокими и прочными знаниями, расширять их кругозор. Кроме традиционных уроков, провожу уроки в форме игры или путешествия. Детям это очень нравится, они лучше усваивают материал и более внимательны на уроках. Использую иннова-циионные технологии. Я учу их быть аккуратными, вежливыми, добросо-вестно относиться к учебе, уважать старших, быть самостоятельными, и нести ответственность за свои поступки. Я считаю, что воспитание и об-учение нельзя разделить, так как они тесно взаимосвязаны.
Общаясь с родителями на собраниях, я не заставляю их выслушивать монотонные лекции о воспитании учеников. Я отношусь к ним очень тепло, рассказываю об успехах, о желаниях, стремлениях их детей. Всегда подчёр-киваю, что их дети самые замечательные, самые умные и добрые. Кто-то из родителей рассказывает случаи из жизни старших братьев и сестёр. Мы да-же смеемся, а потом решаем наши общие проблемы. Я никогда не забываю поблагодарить родителей за их детей.
Когда я вижу своих учеников через десяток лет изменившимися, по-взрослевшими, возмужавшими, ставшими достойными людьми, нашедши-ми свой верный путь в жизни, имея для этого силы, желание, здоровье, то моё сердце переполняется радостью и гордостью за то, что в этом есть и мой труд, что я не зря выбрала профессию учителя.
Учитель всегда занимает большое место в сердце каждого ребёнка. И вся гордость учителя - в его учениках, в росте посеянных им семян. Я очень хо- чу, чтобы наше будущее поколение было умным и добрым, потому что «сегодня – дети, а завтра – народ», - утверждал великий педагог В.А.Сухом-линский. И об этом учителю никогда нельзя забывать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочинение "Описание берёзы", учитель-логопед Бакулина В.Л.
На уроке проводится подготовка учащихся третьих классов к сочинению «Описание берёзы». Дети знакомятся с произведениями художественной литературы, посвященными березе, отбирают из этих произведений ма...
"Сочинение о маме", учитель-логопед Бакулина В.Л.
На логопедическом занятии "Сочинение о маме" для учащихся третьих класссов проводится подготовка учащихся к сочинению. Сначала обучающиеся знакомятся с произведениями художественной литературы, песням...
Творческая работа : сочинение "Письмо учителю"
Автор письма рассказывает о своих воспоминаниях, о там как интересно прошли четыре года учебы в начальной школе....
Сочинение-эссе"Учитель XXI века на пути к новому образованию"
Рассуждения о роли учителя в современном мире....
Сочинение- ЭССЕ " Я - УЧИТЕЛЬ" к конкурсу "Учитель Года 2017"
Авторское сочинение на тему " Я -УЧИТЕЛЬ" ....
Сочинение "Я- учитель."
Сочинение....
Сочинение. "Я - учитель."
сочинение...