Сочинение- ЭССЕ " Я - УЧИТЕЛЬ" к конкурсу "Учитель Года 2017"
статья (2 класс) по теме
Авторское сочинение на тему " Я -УЧИТЕЛЬ" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Сочинение ЭССЕ на тему: « Я – учитель»
Подготовила учитель начальных классов
Сальникова Елена Александровна
МБОУ СОШ №1 г.Севска
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет ни любви к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, - он совершенный учитель» - так утверждал наш классик Л.Н.Толстой. Замечательные слова! Наконец – то я наша для себя маяк, который показывает, каким должен быть учитель… После окончания школы размышлений о том, кем быть, не было – я знала: я буду учителем! Быстро промчались годы обучения профессии, но случилось так, что учителем стала не сразу, хотя и работала в педагогической сфере.
И вот мечта осуществилась: я – Учитель! Каждый день – новая страничка жизненной повести. Каждый урок – море любопытных горящих глаз, обязательно – открытие!
Учительство – не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.
Зажжется понимания заря,
И ты поймешь: старался не бесплодно
И знания разбрасывал не зря…
Я еще совсем немного работаю в школе, но получаю огромное удовольствие от работы с детьми, от наших совместных достижений. Дети начальной школы удивительно добрые, любознательные и доверчивые. А сколько в них энергии и позитива! Разве можно стоять на месте с этими маленькими непоседами?! Я говорю вам – нет! Только движение вперед, через возможность творить и удивлять, занимаясь любимым делом! Сегодня моя профессия увлекла меня настолько, что я в полной мере могу сказать: я не работаю учителем, я живу учителем!
Школа – это мой мир, в котором происходят важные события и удивительные открытия… Я – тот дирижер, который управляет своим оркестром – классом, и рождается прекрасная музыка – тот необходимый учителю успешный результат, к которому каждый стремится.
Каковы же принципы моей работы в настоящий период времени?
Согласно «Стандартам нового поколения», необходимо создавать условия для развития личности ребенка, для его самореализации, для его индивидуальности. Именно поэтому я на своих уроках стараюсь осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку. На уроках мы вместе с детьми учимся работать над поставленной проблемой. Ведь современный урок – это всегда проблемный урок. Исследуя пути решения проблемы, дети высказывают множество предположений. А чьё предположение верно - мы решаем в ходе работы на уроке. Данный приём позволяет создать спокойную, доброжелательную атмосферу, способствующую проявлению активности детьми и сознательного отношения их к учебному труду.
При формировании универсальных учебных действий в начальной школе не следует забывать о том, что учитель для ребенка – это его «вторая мама», любящая, внимательная, которая всегда поможет раскрыть в каждом ребенке всё то необыкновенное, что заложено в нем природой. Я твёрдо знаю: каждый ребенок талантлив! И если ему не сразу удается раскрепоститься, то помогаю сама. Ведь лучший пример - личный пример, а обучение только тогда успешно, когда несет радость и пробуждает интерес к познанию и саморазвитию.
Однажды мне попалось на глаза высказывание Ж.Ж. Руссо: « Жить – вот ремесло, которому хочу научить детей.» Я считаю его очень актуальным для сегодняшних дней. Я учу своих детей прежде всего жизни и тем качествам, которые будут полезны обществу: доброте, порядочности, отзывчивости, умению дружить и верить в свои силы, желанию бескорыстно прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
И еще одна мысль о том, каким должен быть современный учитель. Общество предъявляет высокие требования к учителю, а значит, и родители тоже. Порой, работать с родителями труднее, чем с детьми, а среднему учителю это не под силу.
Нужно быть хорошим учителем ! Хороший – значит интересный себе, своим детям, родителям и просто окружающим людям! Древняя мудрость гласит: « Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь», а зажечь его может лишь тот, кто сам горит. Что это означает в моем понимании? Это постоянная работа над собой : подготовка к урокам и мероприятиям, использование современных педагогических технологий, стремление всё успеть и быть в курсе современных тенденций развития не только педагогики, но и мира в целом.
Работая в школе, невозможно добиться успеха, не вдохновляя и не вдохновляясь. Моя миссия на рабочем месте – вдохновлять! Учеников - на успех, родителей – на совместное творчество, коллег – на желание творить и совершенствовать своё мастерство, ведь место хорошего учителя – не рядом с учениками, а между ними и наравне с ними.
Нам каждый год встречать и провожать
И каждый день глядеть в ребячьи души.
Единство с ними каждый час нам ощущать
И с каждым мигом становиться чище, лучше.
(Из интернет - ресурсов)
Я убеждена, что каждый учитель для того, чтобы в совершенстве овладеть этой профессией, должен предъявлять высокие требования и к своей личности: прежде всего любить детей и нести свет и благородство, чистоту и самоотдачу, теплоту и широту души своей, и только тогда в обществе наступит перемена в оценке учительского труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/12/picture-120598-1350052298.jpg)
Эссе на Всероссийский конкурс муниципальный этап " Учитель года-2017"
В эссе я постаралась раскрыть понятие учитель. Роль учителя в образовательнос процессе ....
Эссе "Я - учитель" на конкурс "Учитель года - 2017"
Эссе познакомит вас с моими педагогическими принципами и убеждениями....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/05/picture-889640-1486309095.jpg)
Эссе на профессиональный конкурс "Учитель года - 2017"
ЭссеЯ – учитель.Учитель – тот, кто с добротой выводитблуждающего на его дорогу.Квинт Энний, древнерусский поэт.Учитель по природе своей профессии - созидатель, Созидатель с большой буквы, ибо творит о...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/14/picture-877373-1484419411.jpg)
Эссе на конкурс "Учитель года 2017" "Учитель прикасается к вечности"
Тема эссе "Учитель прикасается к вечности"...