Классный час в начальных классах на тему «Профессия- врач»
классный час (3 класс) на тему

Недилько Ольга Владимировна
Классный час «Профессия – врач» Цели: 1. Расширять знания школьников о мире профессий. 2. Обобщить и закрепить знания о профессии врач. 3. Формировать учебно-познавательные мотивы, возможность испытать себя в приближенной к реальности, игровой ситуации. 4. Развивать интеллектуальные и творческие возможности учащихся 5. Воспитывать уважение к труду, людям любой профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon professiya_vrach.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Новозаволжский»

Методическая разработка.

Классный час в начальных классах на тему

«Профессия- врач»

                                                                   Учитель начальных классов:

 Недилько Ольга Владимировна

21.07.1976 год

937 2437053

o.nedilko@ya.ru

 МОУ «СОШ п. Новозаволжский»

4-33-34

cholnovozav@ya.ru

2018 г.

Классный час «Профессия – врач»

Цели:

1. Расширять знания школьников о мире профессий.

2. Обобщить и закрепить знания о профессии врач.

3. Формировать учебно-познавательные мотивы, возможность испытать себя в приближенной к реальности, игровой ситуации.

4. Развивать интеллектуальные и творческие возможности учащихся

5. Воспитывать уважение к труду, людям любой профессии.

Материалы и оборудование: медицинский бинт (4 штуки), проволока, зубные щётки (2 штуки), баночки от майонеза (2штуки), резиновые перчатки (2 штуки), куклы (2 штуки),

пелёнки (2штуки), карточки с названием специальностей.

Ход занятия

  1. Сообщение темы, цели.

- Сегодня на классный час я просила вас принести белый халат. Как вы думаете почему?

Когда головка горяча, мы поскорей зовём врача.
Болит животик перед сном – опять врача мы позовём.
Он лечит папу с мамой и бабушку мою, меня,

Хоть я упрямый, он лечит всю семью.
Пусть гром гремит, и дождь идёт,
Врач обязательно придёт!
Врач – наш хороший, верный друг,
Он вылечит любой недуг.

Что такое профессия?

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

- Верно! Учитель, врач, воспитатель, водитель, библиотекарь, продавец, бухгалтер…

- Профессий очень много!

  1. Строитель нам построит дом,

И мы в нём дружно заживём.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьёт портной.

  1. Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечёт в пекарне пекарь,

  1. Учитель выучит всему –

научит грамоте, письму.

  1. Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

  1. Слава, слава докторам,
    Санитаркам, фельдшерам,
    Всем медсестрам, окулистам,
  2. Акушерам, протезистам,
    Стоматологам и лорам,
    Славу мы поем всем хором.

            Даже если кто здоров,
           Жизнь ведь начал с докторов!

  1. Их заботливые руки
    Облегчали мамам муки,
    Чтобы мы могли родиться.

  1. Не дай Бог нам простудиться,
    Подхватить бронхит иль грипп -
    Сразу вспомним мы о них!
  2. Вам про них расскажет каждый,
    Как умелы и отважны;
    Как окутают вниманьем,
    Чтоб улучшить состоянье;

          Как, борясь за жизнь людей,
         Забывают о своей.

  1. Дали клятву Гиппократа,
    Ей верны в работе свято.
    Слава, слава докторам!
    Низко кланяемся вам.

 - Про человека, какой профессии это стихотворение?

 - Правильно,  это врач.

 - Сформулируйте тему нашего классного часа.

Звучит  Песня «Люди в белых халатах»

 Уже с самых древних времён люди старались предупреждать и лечить болезни. Так появилась и стала развиваться медицина.

      Современная медицина, конечно, оснащена самыми последними достижениями науки и техники: приборами и аппаратами, инструментами, лекарствами. Но при всех достижениях медицины главной фигурой в ней остаётся врач и его помощники – медицинские сестры и санитарки.

       «Никакой прибор не заменить чуткого сердца врача, его доброй души»,- писал академик Б.В.Петровский.

       «Профессия врача – это подвиг, она требует самоотвержения, чистоты

души и чистоты помыслов», - говорил врач и писатель А.П.Чехов.

 Врачи-специалисты лечат разные заболевания.

Игра «Что за врач?»

 А сейчас я обещаю:
 Мы немножко поиграем.
 Нужно, чтобы вы узнали,
 В кабинет, какой попали.

  • Вы попали в кабинет, где бинтов и йода нет.
    Врач глазное дно изучит.

Лупу к этому подключит.
Он душой и сердцем чист.
Этот доктор?        
окулист

  • Этот врач вам нос промоет, может вату натолкать.
    Если надо - рот откроет, станет горло проверять.
    В уши сделает тампоны, Всем известно с давних пор:
    Это важная персона, этот врач зовется        
    лор
  • А теперь прошу на кресло, занимайте быстро место.
    Открывайте шире рот, ждите - доктор подойдет.
    Проведет в зубах раскопки, пломбы сделает и скобки.
    Удалит больной осколок. Это чудный        
    стоматолог
  • Он то грустный, то смеется.
    Никогда не расстается он со скальпелем, друзья.
    Без него ему нельзя.
    Он всегда веселый, свежий. Что не надо - то отрежет.
    Всем врачам он брат и друг.  Это граждане        
     хирург

  • Кто всегда с бинтом и ватой? В белом глаженом халате?
    Знает что? Куда? Зачем? Как лечить? Кого? И чем?
    Даст свои распоряженья и подпишет все решенья?
    Кто готов всегда с утра?              
    это старшая сестра
  • Он в отдельном кабинете, за других всегда в ответе.
    Знает все и знает всех, а в делах всегда успех.
    По ночам ему не спится – знает беды он больницы.
    Но не все решить, хоть плачь.
    Угадали?                          
    главный врач

        Игра «Ускоренная помощь»

Сейчас мы проведём соревнование врачей разных специальностей.

Из играющих формируются  две бригады ускоренной помощи. Они состоят из врачей - окулист, стоматолог, педиатр, хирург  и медсестра.

Каждый специалист из одной бригады соревнуется в мастерстве с аналогичным специалистом из другой. За выполненное задание получают пазл.

  • Задание медсестрам

Скрутить в рулончик 10 метров медицинского бинта.

  • Задание окулистам

Врач-офтальмолог занимается лечением зрения.

Офтальмологи лечат болезни глаз, проводят операции под микроскопом, если надо, вживляют искусственный хрусталик.

Врачи-офтальмологи совершают поистине чудо – ослепший человек вновь видит!

Оригинально и быстро сделать из проволоки оправу  (очки)

  • Задание стоматологам

Врач-стоматолог лечит зубы, дёсны. Вы, конечно, знаете, как важно

чистить зубы, чтобы они были здоровыми, крепкими.

Надеть резиновые перчатки, взять зубную щётку и очистить «больной зуб» (закрашенный участок баночки от майонеза)

  • Задание педиатрам

Они лечат детские болезни. Кто быстро и правильно спеленает куклу.

  • Задание хирургам

Врач-хирург – самая героическая из врачебных профессий. В переводе с греческого «хирургия» означает «рукодействие».

Хирург в больнице, на войне должен быть готов к любым неожиданностям, он обладает глубокими знаниями, огромной выдержкой, «золотыми» руками.  По многу часов хирург стоит у операционного стола, ему помогает бригада врачей и медицинских сестёр – операционная бригада.  Смелость, настойчивость, точность – важные свойства хирурга.

Забинтовать палец.

Сложите из пазл картинку (На картинке изображение сердца)

Песня «Нет профессии ближе к богу»

 Итог мероприятия.

      Сегодня мы вспомнили, в чём состоит работа врача, какие бывают специальности врачей.

      Какие же качества необходимы врачу?

Верно! Любовь к людям, отзывчивое сердце, глубокие знания, умелые руки, хорошая память, самоотверженность и чувство долга.

Приглашаю ребят подвести итог.

Учитель

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.


Сегодня они и нужны, и важны.
И вы скорее подрастайте, 
Профессией овладевайте.
Старайтесь в деле первыми быть,
И людям пользу приносить.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1.Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина «Школа докторов природы».-М.:ВАКО,2004

2. Васильева О.В. Классные часы. 1 класс.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2005.

3. Ю.И.Староверов. Детские болезни: мини-энциклопедия для родителей. – С-П: Издательская Компания «Невский проспект», 2001.

4. Я познаю мир: Дет. энцикл.: Медицина/Сост. Н.Ю. Буянова и др. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час в начальных классах на тему "Права человека"

Цель:   раскрыть понятия «права человека», «права ребенка»; познакомить учащихся с                 Декларацией...

разработка классного часа в начальных классах на тему "Права человека"

Цель:   раскрыть понятия «права человека», «права ребенка»; познакомить учащихся с                 Декларацией...

Классный час в начальных классах по теме "Сочига- кышкы Олимпиадага сәяхәт"

Олимпиада уеннары тарихы, символикасы белән танышу. Кышкы спорт уеннары төрләрен ныгыту. Яңа уен исемнәрен өйрәнү. Спорт белән шөгыльләнү теләге, Олимпиада уеннары барышы белән кызыксыну тәрбияләү.Үтк...

Разработка классного часа для начальных классов на тему: «Урок доброты на сказочной Цветочной поляне.»

Цели урока Доброты. Воспитывать гармонично развитую личность в каждом ребенке.Воспитывать позитивное мышление.Учить размышлять о разных сторонах жизни и свойствах человеческого характера, способствова...

Родительское собрание совместно с учащимися начальных классов на тему «Профессии наших родителей»

Цель: Познакомиться с профессиями родителей .УУД:- расширение знаний детей о мире профессий;- формирование интереса к профессиям,- развитие умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, пони...

Родительское собрание совместно с учащимися начальных классов на тему «Профессии наших родителей»

Цель: Познакомиться с профессиями родителей .УУД:- расширение знаний детей о мире профессий;- формирование интереса к профессиям,- развитие умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, пони...

Методическая разработка системы классных часов по профориентационной работе в начальных классах по теме "Профессия-пожарный"

Главным  направлением в борьбе с пожарами является их профилактика. И тогда в деле защиты населения в опасных ситуациях возрастает роль и  ответственность системы образования за подготовку д...