Родительское собрание совместно с учащимися начальных классов на тему «Профессии наших родителей»
материал на тему
Цель: Познакомиться с профессиями родителей .
УУД:
- расширение знаний детей о мире профессий;
- формирование интереса к профессиям,
- развитие умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, понимания значимости каждой профессии;
- совершенствование умения работать в группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
родительское собрание | 24.34 КБ |
profes_roditeley_1-_4_kl.docx | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание совместно с учащимися начальных классов
на тему «Профессии наших родителей»
Цель: Познакомиться с профессиями родителей .
УУД:
- расширение знаний детей о мире профессий;
- формирование интереса к профессиям,
- развитие умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, понимания значимости каждой профессии;
- совершенствование умения работать в группе.
Ход собрания:
- Актуализация знаний.
Чтение отрывка сказки Е. Пермяка «Азбука нашей жизни».
«Задумался как-то в древние времена старый медведь о жизни. Задумался и спросил медведицу:
– Скажи мне, чем жизнь жива?
А та наелась свежей малины, лежит себе в кустах, на солнышке греется и ухом не ведет. Дремлет.
Тогда медведь громче рявкнул:
– Не притворяйся глухой! Отвечай.
Зевнула медведица, повернулась на другой бок и пробормотала сквозь сон:
Едой жизнь держится.
Услыхала это лиса и говорит:
Сущая правда. Жизнь едой держится, питанием. Курятинкой, тервятинкой, зайчатинкой… у кого какой вкус, тот тем и питается. Заяц кору гложет, белка шишки шелушит…
Ха! – перебил лису пробегавший мимо волк – Не одной едой жизнь держится. Попробуй поживи без логова.
- Или без норы – добавил крот.
Дятел подтвердил:
- Без жилья и сытая тварь гибнет.
Посветлело в голове у медведя. Понял он, что без еды и жилья плохо всякому зверю, но все же решил людей спросить.
У него знакомый мужик был. Рассказал медведь мужику то, о чем ему звери рассказали и спросил: так ли это.
Так, – ответил мужик, – только человеку этого мало.
А что еще надо?
А ты сам, Потапыч, смекни.
Говорит так и на шубу показывает.
Понял медведь и сам себе ответил:
У меня шуба готовая. На мне растет, а у тебя такой нет.
Только шубы мало человеку. Рубаха, зипун и прочая одежда тоже нужны. А разутым человеку как быть? Хоть лапти, да надо сплести.
- Какой вывод вы можете сделать из услышанного? (Для жизни человеку необходимо питание, одежда, жилье)
- Современному человеку этого достаточно? (Нет. Человеку нужна мебель, домашняя утварь, транспорт, освещение, книги и т.д.)
- Без материальных возможностей невозможно духовное развитие человека.
- Кто нам помогает удовлетворять материальные и духовные потребности? (Люди разных профессий)
2. Самоопределение к деятельности.
- Предположите, о чем мы будем говорить на собрании? (О профессиях)
- Что означает это слово? (Ответы детей и родителей)
- В словаре С.И.Ожегова говорится: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
«Профессия – это основное занятие человека».
«Профессия – вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.»
Исходя из нашей темы, определим задачи:
- Выявить знания о профессиях. Познакомиться с некоторыми профессиями.
- Определить, какими качествами обладают люди той или иной профессии.
- Работа по теме собрания.
-Сейчас отгадаем загадки и решим кроссворд (загадки о профессиях, у каждого на листочках). Внимательно слушайте и отвечайте (ответы появляются еще и на слайде)
1) Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? (Повар)
2) Кто в дни болезней всех полезней?
И лечит нас от всех болезней? (Врач)
3) В доме 10 этажей,
В доме тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живем? (Строитель)
4) Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку, Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак?! (Шофер)
5) Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать? (Учитель)
6) С книжкой кто в руке – читатель.
Книги пишет кто? (Писатель)
7) Зарю поёт селу петух –
Коров на луг ведёт….(Пастух)
8) Хозяин книг и книжный лекарь.
Так кто же он? (Библиотекарь)
9) В небе синем самолёт,
Управляет им …..(Пилот)
- На свете огромное количество профессий, когда вы станете взрослыми, то сможете сами себе выбрать занятие по душе.
- Давайте послушаем стихотворение о профессиях. (Подготовленные ученики читают стихотворение:
1уч. Столько есть профессий разных,
Все их нам не перечесть:
Есть врачи и водолазы,
Токари, шахтеры есть.
2 уч. Учит в школе нас учитель,
А портной костюмы шьет.
Строит новый дом строитель,
Капитан корабль ведет.
3 уч. Главное — не ошибиться,
Выбирая, кем же стать?
Парикмахером, певицей,
Или на Луну летать.
4 уч. Целый день все дяди, тети
Что-то делают для нас,
Здесь стихи про них найдете,
О работах их рассказ!
- Спасибо, ребята.
- А знаете ли вы, кем работают ваши родители? (ответы детей)
-Сейчас я предлагаю послушать родителей, которые расскажут своих профессиях. Ребята, внимательно слушайте и затем задавайте вопросы.
1. Врач
2. Полицейский
3. Пожарный
4. Учитель
- Задавайте свои вопросы.
- Ребята, а кем вы хотите стать, когда станете взрослыми?
- Что для этого нужно сделать сейчас?
4. Работа в группах.
-Предлагаю ребятам разделиться на группы. Каждой группе я даю конверт с карточками, на которых изображены предметы относящиеся к той или иной профессии, вы должны определить, что это за профессия, выбрать представителей от группы, которые без слов нам эту профессию продемонстрируют, а родители попробуют догадаться, представители какого рода занятий перед нами.
(Учащиеся делятся на группы, виды карточек с картинками:
1 группа: мастерок, строительный уровень, молоток, гвозди, пила- профессия строитель;
2 группа: шприц, фонендоскоп, термометр, тонометр, бинт- профессия врач;
3 группа: ножницы, расческа, бигуди, фен, лак для волос- профессия парикмахер;
4 группа: поварешка, кастрюля, сковорода, ложка, нож- профессия повар)
- А сейчас мы отдохнем,
И частушки про профессии
Очень весело споем!
1.Говорю я всем знакомым,
Что хочу быть астрономом.
Не люблю я ночью спать,
Лучше звёзды изучать.
***
2.Я люблю перед всем классом
На уроках отвечать.
Этот опыт пригодится –
Я хочу артисткой стать!
***
4.- Пожалей меня, мамуля,
Дай мне школу пропустить!
- Ты ж, сыночек, там директор,
Должен ты на месте быть!
***
5.Я решил, что ни к чему
Боксом заниматься –
Стану я зубным врачом,
Все его боятся.
5. Итог собрания:
- Можно ли определить какую-то одну главную профессию? (нет)
- Что можем сказать о всех профессиях? (Что все они важны)
- Ребята, вам много еще предстоит сделать, чтобы окончательно выбрать профессию, но главное мы должны помнить:
Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправится с утра?
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Всегда иди, мой друг, иди дорогою добра.
- А ваши родители всегда будут рядом с вами, поддержат вас добрым советом.
Спасибо всем за такое интересное собрание, до новых встреч!
Список использованной литературы:
1. А.В. Кочергина, Л.И. Гайдина «Учим азбуку, играя»., Изд-во «5 за знания», М.: 2007г.
2. А.В. Пугина «Комплексные занятия в подготовительной группе», Изд-во «Учитель», Волгоград: 2008г.
3. В. Нечаева «Сколько есть профессий разных», Изд-во «Детская литература», М.: 2000г.
4. Ю. Чичев «Загадки о профессиях», изд-во «Стрекоза», М.: 2009г.
Предварительный просмотр:
Родительское собрание совместно с учащимися начальных классов
на тему «Профессии наших родителей»
Цель: Познакомиться с профессиями родителей .
УУД:
- расширение знаний детей о мире профессий;
- формирование интереса к профессиям,
- развитие умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, понимания значимости каждой профессии;
- совершенствование умения работать в группе.
Ход собрания:
- Актуализация знаний.
Чтение отрывка сказки Е. Пермяка «Азбука нашей жизни».
«Задумался как-то в древние времена старый медведь о жизни. Задумался и спросил медведицу:
– Скажи мне, чем жизнь жива?
А та наелась свежей малины, лежит себе в кустах, на солнышке греется и ухом не ведет. Дремлет.
Тогда медведь громче рявкнул:
– Не притворяйся глухой! Отвечай.
Зевнула медведица, повернулась на другой бок и пробормотала сквозь сон:
Едой жизнь держится.
Услыхала это лиса и говорит:
Сущая правда. Жизнь едой держится, питанием. Курятинкой, тервятинкой, зайчатинкой… у кого какой вкус, тот тем и питается. Заяц кору гложет, белка шишки шелушит…
Ха! – перебил лису пробегавший мимо волк – Не одной едой жизнь держится. Попробуй поживи без логова.
- Или без норы – добавил крот.
Дятел подтвердил:
- Без жилья и сытая тварь гибнет.
Посветлело в голове у медведя. Понял он, что без еды и жилья плохо всякому зверю, но все же решил людей спросить.
У него знакомый мужик был. Рассказал медведь мужику то, о чем ему звери рассказали и спросил: так ли это.
Так, – ответил мужик, – только человеку этого мало.
А что еще надо?
А ты сам, Потапыч, смекни.
Говорит так и на шубу показывает.
Понял медведь и сам себе ответил:
У меня шуба готовая. На мне растет, а у тебя такой нет.
Только шубы мало человеку. Рубаха, зипун и прочая одежда тоже нужны. А разутым человеку как быть? Хоть лапти, да надо сплести.
- Какой вывод вы можете сделать из услышанного? (Для жизни человеку необходимо питание, одежда, жилье)
- Современному человеку этого достаточно? (Нет. Человеку нужна мебель, домашняя утварь, транспорт, освещение, книги и т.д.)
- Без материальных возможностей невозможно духовное развитие человека.
- Кто нам помогает удовлетворять материальные и духовные потребности? (Люди разных профессий)
2. Самоопределение к деятельности.
- Предположите, о чем мы будем говорить на собрании? (О профессиях)
- Что означает это слово? (Ответы детей и родителей)
- В словаре С.И.Ожегова говорится: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
«Профессия – это основное занятие человека».
«Профессия – вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.»
Исходя из нашей темы, определим задачи:
- Выявить знания о профессиях. Познакомиться с некоторыми профессиями.
- Определить, какими качествами обладают люди той или иной профессии.
- Работа по теме собрания.
-Сейчас отгадаем загадки и решим кроссворд (загадки о профессиях, у каждого на листочках). Внимательно слушайте и отвечайте (ответы появляются еще и на слайде)
1) Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? (Повар)
2) Кто в дни болезней всех полезней?
И лечит нас от всех болезней? (Врач)
3) В доме 10 этажей,
В доме тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живем? (Строитель)
4) Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку, Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак?! (Шофер)
5) Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать? (Учитель)
6) С книжкой кто в руке – читатель.
Книги пишет кто? (Писатель)
7) Зарю поёт селу петух –
Коров на луг ведёт….(Пастух)
8) Хозяин книг и книжный лекарь.
Так кто же он? (Библиотекарь)
9) В небе синем самолёт,
Управляет им …..(Пилот)
- На свете огромное количество профессий, когда вы станете взрослыми, то сможете сами себе выбрать занятие по душе.
- Давайте послушаем стихотворение о профессиях. (Подготовленные ученики читают стихотворение:
1уч. Столько есть профессий разных,
Все их нам не перечесть:
Есть врачи и водолазы,
Токари, шахтеры есть.
2 уч. Учит в школе нас учитель,
А портной костюмы шьет.
Строит новый дом строитель,
Капитан корабль ведет.
3 уч. Главное — не ошибиться,
Выбирая, кем же стать?
Парикмахером, певицей,
Или на Луну летать.
4 уч. Целый день все дяди, тети
Что-то делают для нас,
Здесь стихи про них найдете,
О работах их рассказ!
- Спасибо, ребята.
- А знаете ли вы, кем работают ваши родители? (ответы детей)
-Сейчас я предлагаю послушать родителей, которые расскажут своих профессиях. Ребята, внимательно слушайте и затем задавайте вопросы.
1. Врач
2. Полицейский
3. Пожарный
4. Учитель
- Задавайте свои вопросы.
- Ребята, а кем вы хотите стать, когда станете взрослыми?
- Что для этого нужно сделать сейчас?
4. Работа в группах.
-Предлагаю ребятам разделиться на группы. Каждой группе я даю конверт с карточками, на которых изображены предметы относящиеся к той или иной профессии, вы должны определить, что это за профессия, выбрать представителей от группы, которые без слов нам эту профессию продемонстрируют, а родители попробуют догадаться, представители какого рода занятий перед нами.
(Учащиеся делятся на группы, виды карточек с картинками:
1 группа: мастерок, строительный уровень, молоток, гвозди, пила- профессия строитель;
2 группа: шприц, фонендоскоп, термометр, тонометр, бинт- профессия врач;
3 группа: ножницы, расческа, бигуди, фен, лак для волос- профессия парикмахер;
4 группа: поварешка, кастрюля, сковорода, ложка, нож- профессия повар)
- А сейчас мы отдохнем,
И частушки про профессии
Очень весело споем!
1.Говорю я всем знакомым,
Что хочу быть астрономом.
Не люблю я ночью спать,
Лучше звёзды изучать.
***
2.Я люблю перед всем классом
На уроках отвечать.
Этот опыт пригодится –
Я хочу артисткой стать!
***
4.- Пожалей меня, мамуля,
Дай мне школу пропустить!
- Ты ж, сыночек, там директор,
Должен ты на месте быть!
***
5.Я решил, что ни к чему
Боксом заниматься –
Стану я зубным врачом,
Все его боятся.
5. Итог собрания:
- Можно ли определить какую-то одну главную профессию? (нет)
- Что можем сказать о всех профессиях? (Что все они важны)
- Ребята, вам много еще предстоит сделать, чтобы окончательно выбрать профессию, но главное мы должны помнить:
Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправится с утра?
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Всегда иди, мой друг, иди дорогою добра.
- А ваши родители всегда будут рядом с вами, поддержат вас добрым советом.
Спасибо всем за такое интересное собрание, до новых встреч!
Список использованной литературы:
1. А.В. Кочергина, Л.И. Гайдина «Учим азбуку, играя»., Изд-во «5 за знания», М.: 2007г.
2. А.В. Пугина «Комплексные занятия в подготовительной группе», Изд-во «Учитель», Волгоград: 2008г.
3. В. Нечаева «Сколько есть профессий разных», Изд-во «Детская литература», М.: 2000г.
4. Ю. Чичев «Загадки о профессиях», изд-во «Стрекоза», М.: 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание совместно с учащимися по теме: «Проблемы нравственности и этики поведения в классном коллективе».
Уважаемые родители! В этом материале я представляю родительское собрание, проведённое в классе, на котором мы поговорили о нравственности и этике поведения.В качестве подготовительной работы к с...
Родительское собрание "круглый стол" в 4 классе на тему: «Во что играют наши дети?"
Игрушки на наших глазах с каждым годом становятся всё более недобрыми, агрессивными. Большинство родителей не задумываются, что игрушка может навредить душе ребенка, стать врагом семьи, приучит ...
Внеклассное занятие в 3 классе по теме «Профессии наших родителей»
Внеклассное занятие в 3 классе по теме «Профессии наших родителей» Цель: Актуализировать и расширить у учащихся имеющиеся знания о профессиях....
Разработка занятия. Тема. Профессии наших родителей.
Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях; расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся; формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям....
Родительское собрание "Психологическая подготовка учащихся 3 класса к региональным диагностическим работам (РДР)"
Родительское собрание в 3 классе Психологическая подготовка учащихся к региональным диагностическим работам (РДР)...
Родительское собрание совместно с учащимися начальных классов на тему «Профессии наших родителей»
Цель: Познакомиться с профессиями родителей .УУД:- расширение знаний детей о мире профессий;- формирование интереса к профессиям,- развитие умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, пони...
Методическая разработка родительского собрания «Развитие речи учащихся 1 класса»
Цель: повысить уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития детей....