Родительское собрание совместно с учащимися начальных классов на тему «Профессии наших родителей»
методическая разработка (3 класс) на тему

Захарова Марина Александровна

Цель: Познакомиться с профессиями родителей .

УУД:

- расширение знаний детей о мире профессий;

- формирование интереса к профессиям,

- развитие умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, понимания значимости каждой профессии;

- совершенствование умения работать в группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание совместно с учащимися начальных классов

на тему «Профессии наших родителей»

Цель: Познакомиться с профессиями родителей .

УУД:

- расширение знаний детей о мире профессий;

- формирование интереса к профессиям,

- развитие умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, понимания значимости каждой профессии;

- совершенствование умения работать в группе.

 

Ход собрания:    

  1. Актуализация знаний.

Чтение отрывка сказки Е. Пермяка «Азбука нашей жизни».

«Задумался как-то в древние времена старый медведь о жизни. Задумался и спросил медведицу:
– Скажи мне, чем жизнь жива?
А та наелась свежей малины, лежит себе в кустах, на солнышке греется и ухом не ведет. Дремлет.
Тогда медведь громче рявкнул:
– Не притворяйся глухой! Отвечай.
Зевнула медведица, повернулась на другой бок и пробормотала сквозь сон:
Едой жизнь держится.
Услыхала это лиса и говорит:
Сущая правда. Жизнь едой держится, питанием. Курятинкой, тервятинкой, зайчатинкой… у кого какой вкус, тот тем и питается. Заяц кору гложет, белка шишки шелушит…
Ха! – перебил лису пробегавший мимо волк – Не одной едой жизнь держится. Попробуй поживи без логова.
- Или без норы – добавил крот.
Дятел подтвердил:
- Без жилья и сытая тварь гибнет.
Посветлело в голове у медведя. Понял он, что без еды и жилья плохо всякому зверю, но все же решил людей спросить.
У него знакомый мужик был. Рассказал медведь мужику то, о чем ему звери рассказали и спросил: так ли это.
Так, – ответил мужик, – только человеку  этого мало.
А что еще надо?
А ты сам, Потапыч, смекни.
Говорит так и на шубу показывает.
Понял медведь и сам себе ответил:
 У меня шуба готовая. На мне растет, а у тебя такой нет.
Только шубы мало человеку. Рубаха, зипун и прочая одежда тоже нужны. А разутым человеку как быть? Хоть лапти, да надо сплести.

- Какой вывод вы можете сделать из услышанного? (Для жизни человеку необходимо питание, одежда, жилье)

- Современному человеку этого достаточно?  (Нет. Человеку нужна мебель, домашняя утварь, транспорт, освещение, книги и т.д.)

- Без материальных возможностей невозможно духовное развитие человека.

- Кто нам помогает удовлетворять материальные и духовные потребности? (Люди разных профессий)

2. Самоопределение к деятельности.

- Предположите, о чем мы будем говорить на собрании? (О профессиях)

- Что означает это слово? (Ответы детей и родителей)

- В словаре С.И.Ожегова говорится: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

 «Профессия – это основное занятие человека».

«Профессия – вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.»

Исходя из нашей темы, определим задачи:

  • Выявить знания о профессиях. Познакомиться с некоторыми профессиями.
  • Определить, какими качествами обладают люди той или иной профессии.
  1. Работа по теме собрания.

-Сейчас отгадаем загадки и решим кроссворд (загадки о профессиях, у каждого на листочках).  Внимательно слушайте и отвечайте  (ответы появляются еще и на слайде)

 

hello_html_fa9b2c6.gif

1)    Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты?  (Повар) 

2)    Кто в дни болезней всех полезней?
И лечит нас от всех болезней?  (Врач)

3)    В доме 10 этажей,
В доме тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живем? (Строитель)

4)    Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку,  Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак?!  (Шофер)

5)    Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать? (Учитель)

6)    С книжкой кто в руке – читатель.
Книги пишет кто? (Писатель)

7)    Зарю поёт селу петух –
Коров на луг ведёт….(Пастух)

8)    Хозяин книг и книжный лекарь.
Так кто же он?   (Библиотекарь) 

9)    В небе синем самолёт,
Управляет им …..(Пилот)

- На свете огромное количество профессий, когда вы станете взрослыми, то сможете сами себе выбрать занятие по душе.

- Давайте послушаем стихотворение о профессиях. (Подготовленные ученики читают стихотворение:

1уч. Столько есть профессий разных,
Все их нам не перечесть:
Есть врачи и водолазы,
Токари, шахтеры есть.

2 уч. Учит в школе нас учитель,
А портной костюмы шьет.
Строит новый дом строитель,
Капитан корабль ведет.

3 уч. Главное — не ошибиться,
Выбирая, кем же стать?
Парикмахером, певицей,
Или на Луну летать.

4 уч. Целый день все дяди, тети 
Что-то делают для нас,
Здесь стихи про них найдете, 
О работах их рассказ!

- Спасибо, ребята.

- А знаете ли вы, кем работают ваши родители?  (ответы детей)

-Сейчас я предлагаю послушать родителей, которые расскажут  своих профессиях. Ребята, внимательно слушайте и затем задавайте вопросы.

1. Врач

2. Полицейский

3. Пожарный

4. Учитель

- Задавайте свои вопросы.

- Ребята, а кем вы хотите стать, когда станете взрослыми?

- Что для этого нужно сделать сейчас?

4. Работа в группах.

-Предлагаю ребятам разделиться на группы. Каждой группе я даю конверт с карточками, на которых изображены предметы относящиеся к той или иной профессии, вы должны определить, что это за профессия, выбрать представителей от группы, которые без слов нам эту профессию продемонстрируют, а родители попробуют догадаться, представители какого рода занятий перед нами.

(Учащиеся делятся на группы, виды карточек с картинками:

 1 группа: мастерок, строительный уровень, молоток, гвозди, пила- профессия строитель;

2 группа: шприц, фонендоскоп, термометр, тонометр, бинт- профессия врач;

3 группа: ножницы, расческа, бигуди, фен, лак для волос- профессия парикмахер;

4 группа: поварешка, кастрюля, сковорода, ложка, нож- профессия повар)

- А сейчас мы отдохнем,

И частушки про профессии

Очень весело споем!

1.Говорю я всем знакомым,

Что хочу быть астрономом.

Не люблю я ночью спать,

Лучше звёзды изучать. 

                  ***

2.Я люблю перед всем классом

На уроках отвечать.

Этот опыт пригодится –

Я хочу артисткой стать! 

                  ***

4.- Пожалей меня, мамуля, 

Дай мне школу пропустить!

- Ты ж, сыночек, там директор,

Должен ты на месте быть! 

                  ***

5.Я решил, что ни к чему

Боксом заниматься –

Стану я зубным врачом,

Все его боятся.  

5.  Итог собрания:

- Можно ли определить какую-то одну главную профессию? (нет)

- Что можем сказать о всех профессиях? (Что все они важны)

- Ребята, вам много еще предстоит сделать, чтобы окончательно выбрать профессию, но главное мы должны помнить:

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,

Куда по свету белому отправится с утра?

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Всегда иди, мой друг, иди дорогою добра.

 - А ваши родители всегда будут рядом с вами, поддержат вас добрым советом.

Спасибо всем за такое интересное собрание, до новых встреч!

 

Список использованной литературы:

1.     А.В. Кочергина, Л.И. Гайдина «Учим азбуку, играя»., Изд-во «5 за знания», М.: 2007г.

2.     А.В. Пугина «Комплексные занятия в подготовительной группе», Изд-во «Учитель», Волгоград: 2008г.

3.     В. Нечаева «Сколько есть профессий разных», Изд-во «Детская литература», М.: 2000г.

4.     Ю. Чичев «Загадки о профессиях», изд-во «Стрекоза», М.: 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание совместно с учащимися по теме: «Проблемы нравственности и этики поведения в классном коллективе».

Уважаемые родители! В этом материале я представляю родительское собрание, проведённое в классе, на котором мы поговорили о нравственности и этике поведения.В качестве подготовительной работы к с...

Родительское собрание "круглый стол" в 4 классе на тему: «Во что играют наши дети?"

Игрушки на наших глазах с каждым годом становятся всё более недобрыми, агрессивными. Большинство родителей не задумываются, что  игрушка может навредить душе ребенка, стать врагом семьи, приучит ...

Внеклассное занятие в 3 классе по теме «Профессии наших родителей»

Внеклассное занятие в 3 классе по теме «Профессии наших родителей» Цель: Актуализировать и расширить у учащихся имеющиеся знания о профессиях....

Разработка занятия. Тема. Профессии наших родителей.

Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях; расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся; формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям....

Родительское собрание "Психологическая подготовка учащихся 3 класса к региональным диагностическим работам (РДР)"

Родительское собрание в 3 классе Психологическая подготовка учащихся к региональным диагностическим работам (РДР)...

Родительское собрание совместно с учащимися начальных классов на тему «Профессии наших родителей»

Цель: Познакомиться с профессиями родителей .УУД:- расширение знаний детей о мире профессий;- формирование интереса к профессиям,- развитие умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, пони...

Методическая разработка родительского собрания «Развитие речи учащихся 1 класса»

Цель: повысить уровень компетентности  родителей в вопросах речевого развития детей....