Методическая разработка системы классных часов по профориентационной работе в начальных классах по теме "Профессия-пожарный"
классный час

Рудакова Евгения Викторовна

Главным  направлением в борьбе с пожарами является их профилактика. И тогда в деле защиты населения в опасных ситуациях возрастает роль и  ответственность системы образования за подготовку детей по безопасности жизнедеятельности при пожарах.

Исходя из вышесказанного, возникла необходимость в разработке системы классных часов, которые являются реализацией как профориентационной работы в начальных классах, так и частью работы, направленной на формирование основ безопасности жизнедеятельности.

Содержание:

  1. Конспект классного часа по теме «Есть такая профессия…»
  2. Конспект классного часа-экскурсии по теме «Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат!»
  3. Классный час-практикум «Мастерская юного пожарного».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект классного часа

«Есть такая профессия…»

Цели:

-Сформировать у детей понятие «пожарная безопасность»;

-Познакомить учащихся с  особенностями профессии пожарного.

Задачи:

Обучающие:

-Обучать детей правилам пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях;

-Дать детям знания о правилах обращения с огнем;

-Уточнить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня.

Развивающие:

-Развивать навык безопасного поведения в пожароопасных ситуациях и обращения с пожароопасными предметами; 

-Развить чувство гордости за людей, чья профессия- пожарный.

Воспитывающие:

-Воспитывать чувство ответственности, активную гражданскую позицию;

-Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

-Воспитывать взаимопомощь и доброжелательное отношение друг другу;

-Воспитывать у детей ответственность за шалости с огнем, уважение к труду пожарных.

Оформление и оборудование:  проектор,  презентация «Есть такая профессия…»(см. приложения),  видеозапись мультфильма «Смешарики. Игры с огнём».

Ход классного часа.

Учитель: Прежде чем я сообщу тему классного часа,  я предлагаю вам отгадать загадки:

 1) Днем ли, ночью, утром рано
Если что – то загорится,
То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится
Крепко помните друзья,
Что со мной шутить нельзя (огонь)

2)Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня. (дым)

3)Добывается в Сибири,
Бежит в трубе по дну морей,
Появляется в квартире
Под кастрюлею твоей. (газ)

4)Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)

5)Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.

(пожарная машина)



6)Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)

Слайд 1-7 (картинки-отгадки)

Учитель: Посмотрите на картинки – отгадки. Догадались ли вы, какая тема нашего классного часа?  (Ответы детей.)

Учитель: Молодцы ребята! Сегодня мы поговорим о пожарной безопасности и о профессии пожарного.  

А задумывались ли вы когда-нибудь, что было бы, если б не было огня? (Ответы детей)

А вот послушайте… 

Если б не было огня.

Мне бабуля  говорила,

Что огонь  нам друг и враг.

Без него темно  бы  было,

Жили б мы совсем не так.

Мы б от холода  дрожали,

Превратились бы в пингвинов

Или мамонтами стали,

Обросли бы шерстью длинной.

Телевизора б не знали,

Ни поесть и ни пожить,

В «ДЕНДИ»  тоже б не играли.

                                  В общем, плохо  было б жить.       ( Н.  Афанасьев)

Учитель:  В жизни человека  огонь играет  исключительную  роль.  Обогрев  наших  домов, приготовление  пищи, развитие науки и техники – всё связано с огнём.  Можно сказать, что огонь наш друг и враг.    

А вот врагом он становится  по  вине  самих  людей,  из-за их беспечности,  а  примерно каждый  6-й  пожар  происходит  по  вине  детей и подростков. Именно поэтому тема нашего классного часа  очень актуальна  и важна.

Беседа

«Что мы знаем о правильных действиях в случае возникновения пожара»

(выявление  знаний по пожарной безопасности)

Учитель:  А сейчас проверим, какие  правила  пожарной  безопасности   вы знаете:

1. Можно ли играть со спичками? Почему?

2. Почему детям не разрешают включать газовую плиту?

3. Можно ли оставлять включенный телевизор без присмотра?

4. Можно ли открывать окна, двери при возгорании предметов в жилище?

5. Где следует укрываться при возникновении пожара?

6. Что будете делать, как поступите, увидев пламя из квартиры, дома, мимо которого проходите?

Чтение детьми стихотворений:

Ученик 1.

Всем известно, что у елки

Есть зеленые иголки.

Но не всем ребятам ясно,

Что они горят опасно!

Дети (хором). Нельзя украшать елку свечами.

Ученик 2.

Бензин – может, кто-то со мной не согласен? –

Не только опасен, он взрывоопасен.

Дети (хором). Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.

Ученик 3.

Бывает, семья уезжает на юг,

Забыв, что не выключен в доме утюг.

А вслед – телеграмма, подобная грому:

"Пожар – ничего не осталось от дома!"

Ученик 4.

В квартире оставлять нельзя

Прибор, включенный в сеть.

В противном случае, друзья,

Вам синим пламенем гореть!

Дети (хором). Не оставляйте без присмотра включенный утюг или чайник.

Ученик 5.

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена –

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол.

Дети (хором). Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме – не пытайтесь растопить печь

Ученик 6.

А теперь скажу я проще,

Я на слово не остер.

Вдруг увидели вы в роще

Непогашенный костер.

Лесу он грозит бедою,

Вспыхнет – не остановить...

Вы правы!

Скорей водою

Надо тот костер залить!

Дети (хором). В лесу не разжигайте костер без взрослых.

Учитель: О каких правилах нам рассказали ребята, давайте их повторим!

Слайд 8 (правила пожарной безопасности)

Ребята теперь вы знаете, что надо и чего не нужно делать, чтобы не случился пожар, а если вы будете относиться к огню легкомысленно, то может произойти то, что случилось с героями вашего любимого мультфильма «Смешарики» Крошем и Ёжиком.

Просмотр мультфильма «Смешарики. «Игры с огнем»».

Учитель:

- Отчего случился пожар?

- Какое правило забыли  Крош и Ёжик?

 (не играй со спичками)

Ученик:

Дремлют спички, словно птички,

В коробочке до поры.

Только маленькие спички

Не годятся для игры:

Если искорка случайно

Попадет на ворс ковра –

Может кончиться печально

Интересная игра:

Загорятся, как солома,

Мебель, стены и полы,

И останется от дома

Только горсточка золы.

Учитель: 

А по какому номеру мы должны позвонить, при пожаре? (01)  Слайд 9

- Как вы думаете, почему для вызова пожарных используют именно такой номер телефона?

Легче, чем пожар тушить,

Нам его   ПРЕДУПРЕДИТЬ!

Пусть знает каждый гражданин:

Пожарная служба  –  01.

Пожар мы быстро победим

Коль позвоним  по   01.

Игра  «Набери  номер  пожарной  службы!»

(Используя  телефон,  учитель  просит учащихся  по  телефону  вызвать  пожарных,  дети  определяют,  кто  вызвал  правильно).

        Беседа «Кто такие пожарные»

Учитель:

Как называют людей, которые, рискуя своей жизнью, борются с огнем? (Пожарные)

Кто такие «Пожарные?», «Пожарники?»  (Пожарный – профессия, пожарник – погорельцы!)

Чем занимаются пожарные?

Ученик читает стихотворение "Пожарные".

В нашей трудной службе важно

Быть умелым и отважным.

Поверьте! Не хочу себя хвалить,

Но струсишь – и огонь не победить.

Знает весь честной народ,

Что пожар – такой же фронт...

Против огненной лавины

Вместе с нами в свой черед

В бой – пожарные машины,

Катера и вертолет...

Вы не верьте анекдотам:

Мол, легко пожарным жить

Дескать, вся-то их работа

На пожаре воду лить.

Шутка есть и будет шуткой,

Спор решится сам собой –

Посмотреть бы вам минутку,

Как ведет с огнем он бой.

Как горит, но не сгорает,

Задыхается в дыму.

И как пламя умирает,

Покоряется ему.

И тогда вам ясно станет,

Как опасен этот труд!

Продолжение беседы

Учитель:

А какими качествами должен обладать пожарный? (Ответы детей:

смелостью, быстротой реакции, мужеством, уметь быстро и правильно оценивать ситуацию, быстро принимать решение).

Учитель: Не каждый человек может стать пожарным. На борьбу с пожарами направляются очень смелые отважные люди. Бросаясь в огонь, дым для спасения людей, имущества, они часто забывают даже о собственной жизни.

(Рассказ учителя об истории  возникновения пожарной охраны(см. приложение).

ИГРА. “Это я, это я, это все мои друзья”

Учитель:

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу

От огня?                    (Это - я, это - я, это все мои друзья!)

Учитель:

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?    (Это - я, это - я, это все мои друзья!)

Учитель:

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол —

Еле сам живой ушел?  (И не я, и не я, и не все мои друзья!)

Учитель:

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят:

Школьников и дошколят?  (Это - я, это - я, это все мои друзья!)

Рефлексия.

Учитель: Вот и подошел к концу наш классный час. 

О чем мы сегодня говорили?

Что нового вы узнали?

 Когда вы придете домой,  обязательно расскажите о  правилах пожарной безопасности своим родителям, братьям и сестрам.

И помните, что пожар легче предотвратить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка+презентация классного часа"Первый раз в 1класс"

Сценарий праздника+ презентация для первоклассников ко Дню Знаний "Первый раз в 1 класс". В празднике принимают участие дети, родители, сказочные персонажи....

Методическая разработка игры "Звёздный час". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии №675 "Талант" Крыловой Т.В.

Данная методическая разработка составлена по мотивам телеигры. Участие в игре родителей, соренование в группах, расширение кругозора учащихся, интересный дополнительный материал к урокам Окружающего м...

Методическая разработка открытого классного часа для учащихся начальной школы «Воронеж наш, мы память бережем О подвиге твоем, который вечен!»

Разработка предназначена для внеклассного мероприятия учащихся начальной школы.  Мероприятие способствует формированию у молодого поколения чувства патриотизма...

Методическая разработка организационного классного часа во втором классе

Методическая разработка организационного классного часа во втором классе...

Билет в будущее: система профориентационной работы в начальных классах

Данная работа представляет собой обобщение опыта по внедрению мероприятий, направленных на раннюю профилизацию детей начальных классов. Презентация наиболее ярко отражает представленные события....

Методическая разработка к классному часу "Речевой этикет" в 4 классе

Этикет речевого общения играет важную роль для успешной деятельности человека в обществе, его личностного и профессионального роста, построения крепких семейных и дружеских отношений....

Методическая разработка проведения классного часа "Вредные привычки-не мои сестрички" 1-2 класс

Методическая разработка для проведения классного часа в 1-2 класса, с целью физического воспитания и формиования культуры здоровья....