окруж
презентация урока для интерактивной доски на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Водные богатства»
Цель: познакомить с разнообразием водоёмов планеты: океанами, морями, озёрами, реками, каналами, прудами, водохранилищами; с частями реки, красотой водоёмов.
Задачи:
1. Учить различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию.
2. Формировать умения работать в паре с графической информацией: анализировать схему частей реки, рассказывать о реке по схеме; формулировать выводы из изученного материала, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания; осуществлять оценку и самооценку.
3. Воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; чувство эстетического наслаждения от красоты моря, водоёмов родного края.
-(СЛАЙД)Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень интересная тема, если мы правильно выполним все задания, то откроем мир удивительных знаний., которые помогут нам в будущем, в нашей жизни. Хотелось бы повторить одну пословицу. (СЛАЙД)Без терпенья нет ученья. Что означает эта пословица? Итак, давайте тогда тоже наберемся терпения и начнем наше занимательное путешествие.
А теперь начинаем изучение новой темы. Послушайте стихотворение, потом ответите на вопросы.
(СЛАЙД)-Если на карту Земли посмотреть,
Земли на Земле всего одна треть.
Странный вопрос возникает тогда:
“Планета должна называться …“Вода”?”
-Почему поэт предложил переименовать планету?( Потому что на карте мы видим много воды).
-Правильно, ребята. Земля богата водными ресурсами. А какими, вы узнаете, отгадав загадки. А отгадки вы сможете найти в нашем классе:
(СЛАЙД)Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьётся.
Из него воды не пьётся,
Потому что не вкусна –
И горька, и солона. Море
- (СЛАЙД)Молодые берёзки свои перед ним
Поправляют причёски.
И месяц, и звёзды –
В нём всё отражается…
Как это зеркало называется? Озеро
- (СЛАЙД) Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе,
Узкий кончик в роднике,
А широкий - в море. Река
Море, озеро, река - как это можно назвать одним словом? Водоёмы
- Значит о чем, мы будем говорить сегодня на уроке?
- Но мы сегодня будем говорить не просто о водоёмах, а о водных богатствах.
- Тема сегодняшнего урока - «Водные богатства»(СЛАЙД)
- Какие задачи поставим на урок?
-Ребята, как вы думаете, какие цели мы сегодня поставим??
Догадайтесь, что пропущено в описании. (ПАРНАЯ РАБОТА)
1. Когда-то здесь был овраг, по дну которого протекал ручей. Люди утроили запруду, и на этом месте появился? … Пруд
2.Люди перегородили реку большой плотиной. Вода выше плотины разлилась, и образовалось ? Водохранилище
3. -Между двумя реками люди прорыли углубление и пустили воду. Так появился ? . Канал
Теперь из одной реки на теплоходе можно поплыть в другую.
- Как появились пруд, канал, водохранилище? ( Их создал человек )
- Какие это водоемы по способу образования? ( Искусственные водоемы)
- Повторим, какие водоемы относятся к естественным? - К искусственным?
-Итак, что мы узнали?
- Ребята пришло время узнать значение слов: исток, русло, устье, берег.(СЛАЙД)
Все эти слова обозначают части реки. Река состоит из частей. Там, где начинается река, называется истоком. Место, где река впадает в другую реку, озеро или море, называют устьем. Углубление, по которому течёт река это – русло. У реки есть два берега, правый и левый берега. Чтобы определить правильно берега, надо встать по течению реки, слева – левый, а справа будет правый берег.
-Давайте подпишем части реки. обменяйтесь и поставьте друг другу оценки.
-Итак, что мы узнали?
-Ребята, кто знает, какие знаменитые реки, озера и моря есть в нашей стране?
- Какие водоёмы являются естественными?
- Какие водоёмы называются искусственными?
- Из каких частей состоит река?
1. Когда-то здесь был овраг, по дну которого протекал ручей. Люди утроили запруду, и на этом месте появился?(П… )
2.Люди перегородили реку большой плотиной. Вода выше плотины разлилась, и образовалось ? (Во……….. ) Еще там хранят воду.
3. -Между двумя реками люди прорыли углубление и пустили воду. Так появился ? (Ка... )
1. Когда-то здесь был овраг, по дну которого протекал ручей. Люди утроили запруду, и на этом месте появился?(П… )
2.Люди перегородили реку большой плотиной. Вода выше плотины разлилась, и образовалось ? (Во……….. ) Еще там хранят воду.
3. -Между двумя реками люди прорыли углубление и пустили воду. Так появился ? (Ка... )
1. Когда-то здесь был овраг, по дну которого протекал ручей. Люди утроили запруду, и на этом месте появился?(П… )
2.Люди перегородили реку большой плотиной. Вода выше плотины разлилась, и образовалось ? (Во……….. ) Еще там хранят воду.
3. -Между двумя реками люди прорыли углубление и пустили воду. Так появился ? (Ка... )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок окруж. мира "Страны мира", 2класс, Плешаков
Урок-путешествие....
Мир,который меня окружает.
Мир,который меня окружает. Урок экскурсия....
рабочая программа по окруж.миру
рабочая программа по окруж.миру 3 класс...
Презентация проекта "Числа окружают нас"
Среднесрочный исследовательский проект «Числа окружают нас» для учащихся начальных классов.Цель. Способствовать формированию УУД (универсаль...
Стартовая презентация к проекту "Числа окружают нас"
Презентация позволяет увлечь детей темой проекта, разделить их на группы, нацелить на поиск материала....
Буклет для родителей "Числа окружают нас"
Учитель знакомит родителей учащихся с этапами работы над проектом, с особенностями и преимуществами проектной деятельности....