рабочая программа по окруж.миру
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) по теме

рабочая программа по окруж.миру 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx19.5 КБ
Файл soderzhanie.docx16.9 КБ
Файл planirovanie.docx41.75 КБ
Файл literatura.docx13.59 КБ
Файл kriterii_i_normy_ocenki_okr_mir.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир и ОБЖ

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру и ОБЖ разработана на основе Примерной программы МО и Н  РФ начального   образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир»  и программы по курсу « ОБЖ» для 1-4 классов начальной школы авторской программы Л.П.Анастасова и др., (М.:»Просвещение»2009г ) утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Учебным планом школы на изучение курса «Окружающий мир и ОБЖ» отведено 68 часов (2 часа в неделю).  Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).

 Логика изложения и содержание авторской программы  соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы безопасности жизнедеятельности.  Программа построена на основе базисного компонента « Окружающий мир». Таким образом, программа является звеном  не только дополняющим определенные темы основного образовательного компонента « Окружающий мир», но и обеспечивающим получение глубоких систематических знаний, умений и навыков по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности».

  Основной целью интеграции знаний по основам безопасности жизни в содержание базового курса « Окружающий мир» является формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.

Курс «Окружающий мир» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В XXI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества. Особую остроту экологические проблемы будут иметь в России, поскольку наша страна решает сложнейшие задачи экономического и социального развития в условиях крайнего дефицита экологической культуры в обществе.

Учебный курс «Окружающий мир » носит личностно-развивающий характер. Его цель – воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.

Приоритетной задачей курса является формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека – доброта, терпимость, ответственность.

К числу важнейших задач курса относятся воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине, формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде, развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира, осуществление подготовки к изучению естественнонаучных и обществоведческих дисциплин в основной школе.

При этом средствами учебного предмета целенаправленно создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования учебной деятельности.

Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.

Отбор содержания учебного курса «Окружающий мир» осуществлялся на основе следующих ведущих идей:

  • идея многообразия мира;
  • идея экологической целостности мира;
  • идея уважения к миру.

Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сферах. На основе интеграции естественнонаучных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. В соответствии с экологической направленностью курса особое внимание мы уделяем знакомству младших школьников с природным многообразием, рассматривая его и как самостоятельную ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

К концу 3 класса учащиеся должны знать:

  • человек — часть природы и общества;
  • что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;
  • основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;
  • основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы;
  • взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);
  • взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);
  • строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;
  • правила гигиены; основы здорового образа жизни;
  • правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки; правила противопожарной безопасности, основы экологической безопасности;
  • потребности людей; товары и услуги;
  • роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике, основы семейного бюджета;
  • некоторые города России, их главные достопримечательности; страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).

Учащиеся должны уметь:

  • распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;
  • проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;
  • объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;
  • выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;
  • выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;
  • владеть элементарными приемами чтения карты;
  • приводить примеры городов России, стран – соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.

В процессе обучения используются  современные образовательные технологии:

  • личностно-ориентированное и дифференцированное обучение -  применение  тестов и заданий с учетом индивидуального уровня подготовки обучающихся;
  • здоровьесберегающие технологии – построение занятий с учетом санитарно-гигиенических требований, использование щадящего режима в обучении младшего школьника;
  • информационно-коммуникационные технологии – работа с мультимедийными презентациями для активизации познавательной деятельности учащихся.

         В процессе обучения используется УМК  А.А.Плешакова, а также ЦОР, электронные и интернет-ресурсы.



Предварительный просмотр:

Содержание

3 класс (68 ч)

Как устроен мир (7 ч)

Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей.

Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение – ступеньки познания человеком окружающего мира.

Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества. Человечество.

Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.

Экскурсия: Что нас окружает?

Эта удивительная природа (19 ч)

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы.

Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.

Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту.

Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.

Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.

Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые,   рыбы,   земноводные,   пресмыкающиеся,   птицы,   звери и др.)

Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.

Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.

Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.

Экскурсии: Разнообразие растений: экскурсия в краеведческий музей. Разнообразие животных: экскурсия в краеведческий музей.

Практические работы: Тела, вещества, частицы. Состав и свойства воздуха. Свойства воды. Круговорот воды. Состав почвы. Размножение и развитие растений.

Мы и наше здоровье (8ч)

Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена.

Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.

Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.

Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.

Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.

Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики — враги здоровья.

Практические работы: Знакомство с внешним строением кожи. Подсчет ударов пульса.

Наша безопасность (9ч)

Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.

Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме – источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.

Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.

Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.

Экскурсия: Дорожные знаки в окрестностях школы.

Чему учит экономика (12 ч)

Потребности  людей.   Какие  потребности  удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.

Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.

Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.

Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др.

Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.

Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики – одна из важнейших задач общества в XXI веке.

Практические работы: Полезные ископаемые. Знакомство с культурными растениями. Знакомство с различными монетами.

Путешествие по городам и странам (13ч)

Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.

Страны, граничащие с Россией, – наши ближайшие соседи.

Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.

Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.).

Бережное отношение к культурному наследию человечества – долг всего общества и каждого человека.



Предварительный просмотр:

Окружающий мир и ОБЖ

Поурочно - тематическое планирование ( 3 класс)

Тема урока

Кол-во час

Виды учебной

деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом. задание

Дата проведения

план

факт

Как устроен мир (7ч)

1

Природа. Значение природы для людей. Инструктаж по технике безопасности и охране труда.

1

Различать природные объекты,  группировать, приводить примеры

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны знать/ понимать/ уметь:

-разнообразие природы, находить взаимосвязи в природе, знать о значении природы для человека, бережно относиться к природе, о безопасном поведении в природе.

Прочитать с.4-6, отв.на вопросы с.7

2

Человек- разумное

существо.

1

Анализировать, приводить примеры, наблюдать

Фронтальный, индивидуальный, тест

Учащиеся должны знать/ понимать/ уметь:

-человек часть природы и член общества;

-ступени познания (восприятие, память, мышление, воображение)

Прочитать с.10-14, выполнить задание учебника №1 с15, р.т. №3

3

Общество.

Основные мероприятия гражданской  обороны по защите населения

1

Обсуждать полученные сведения, составлять рассказ, сравнивать

Фронтальный

Учащиеся должны знать/ понимать/ уметь:

-правила культурного поведения;

-сравнивать свои действия с установленными нормами поведения в обществе

Прочитать с.16-21, выполнить задание учебника №1,2 с.21

4

Мир глазами эколога.

1

Наблюдать, соотносить наблюдения, оценивать

Фронтальный, индивидуальный,  тест

Учащиеся должны знать/ понимать/ уметь:

-основные экологические проблемы природы и современного общества.

Прочитать с.22-25, выполнить задание учебника №1 с26, р.т. №5

5

Природа в опасности. Охрана природы.

Экскурсия

1

Оценивать состояние природы, характеризовать, обобщать

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны знать/ понимать/ уметь:

-основные правила поведения в окружающей среде;

-использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения.

Прочитать с.27-30, найти доп.материал о растениях и животных Красной книги

6

Обобщение по разделу « Как  устроен мир»

Практическая работа.

1

Приводить примеры, характеризовать, пересказывать

Фронтальный, индивидуальный, тест

Учащиеся должны знать/ понимать/ уметь:

-основные правила поведения в окружающей среде;

-использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения.

Выполнить задания из р.т №6,7

7

Проверочная работа  по теме

« Как  устроен мир»

1

Применять полученные знания, выполнять проверочную работу

Индивидуальный, проверочная работа

Учащиеся должны знать/ понимать/ уметь:

-основные правила поведения в окружающей среде;

-использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения.

Прочитать с.27-30, нарисовать рисунок

Эта удивительная природа (19ч)

8

Тела, вещества, частицы.

1

Приводить примеры, характеризовать, рассуждать

Фронтальный,  тест

Учащиеся должны знать/ понимать/ уметь:

-использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения.

Прочитать с.34-36,ответить на вопросы, задание р.т. №10

9

Разнообразие веществ

Практическая работа

1

Приводить примеры, характеризовать, обобщать, выполнять практическую работу

Фронтальный,  тест

Учащиеся должны знать/ понимать/ уметь:

-свойства веществ;

--использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения.

Выполнить по учеб. Задание 1,2 с.43, прочитать статью учебника с.39-42, ответить на вопросы

10

Воздух и его охрана.

1

Наблюдать простейшие опыты, соотносить свои наблюдения, измерять температуру,   выполнять практическую работу

Фронтальный, индивидуальный, тест

Учащиеся должны знать/ понимать/ уметь:

-свойства воздуха;

Прочитать с.44-48, выполнить иллюстрации по теме урока, р.т.№13,14

11

Вода и жизнь.

Практическая работа

1

Описывать, характеризовать, приводить примеры, выполнять практическую работу

Фронтальный, индивидуальный, тест

Учащиеся должны знать/ понимать/ уметь:

-свойства воды;

-общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

-использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Р.т.№15, прочитать с.49-51, ответить на вопросы

12

Превращения и круговорот воды.

1

Наблюдать, приводить примеры, оценивать чистоту воды

Фронтальный, индивидуальный,  тест

Учащиеся должны знать/ понимать/ уметь:

-свойства воды;

-общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

-использовать приобретённые знания и умения для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения

Прочитать с.53-56, выполнить задание учебника  р.т. №16-18

13

Берегите воду!

1

Рассуждать приводить примеры, анализировать

Фронтальный, индивидуальный,  тест

Учащиеся должны знать/ понимать/ уметь:

-свойства воды;

-использовать приобретённые знания и умения для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения.

Прочитать с.57-61, нарисовать рисунок « Берегите воду!»

14

Как разрушаются камни

1

Обсуждать, приводить примеры

Фронтальный, индивидуальный, тест

Учащиеся должны знать/ понимать/ уметь:

-формы земной поверхности

Прочитать с.62-64, выполнить задание учебника №1,2 с.64, р.т. №20

15

Что такое почва. Практическая работа.

1

Характеризовать состав почвы, приводить примеры, выделять различия, оценивать плодородие почвы, выполнять практическую работу

Фронтальный, индивидуальный,  тест

Уч-ся должны уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе.

Прочитать с.65-68, выполнить задание учебника №1,2 с.64, р.т. №21

16

Разнообразие растений

1

Приводить примеры, сравнивать , наблюдать за растениями

Фронтальный, индивидуальный, тест

Учащиеся должны знать/ понимать/ уметь:

-приводить примеры представителей разных групп растений и животных;

-раскрывать особенности их внешнего вида и жизни.

Найти доп.материал о необычных растениях, прочитать с.71-75 учебника

17

Солнце, растения и мы с вами

1

Характеризовать роль растений, характеризовать условия, приводить примеры

Фронтальный, индивидуальный, тест

Учащиеся должны знать/ понимать/ уметь:

-приводить примеры представителей разных групп растений и животных;

-раскрывать особенности их внешнего вида и жизни.

Прочитать с.76-79, выполнить задание учебника №1,2 с.79, р.т. №27

18

Размножение и развитие растений. Практическая работа

1

Наблюдать, приводить примеры

Фронтальный, индивидуальный,  тест карточки

Учащиеся должны знать/ понимать/ уметь:

-использовать знания и умения для ухода за растениями;

-определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры)

Прочитать с.80-83, выполнить  р.т. №30,31

19

Охрана растений

1

Приводить примеры, описывать, обобщать, оценивать  роль растений

Фронтальный, индивидуальный,  тест

Учащиеся должны знать/ понимать/ уметь:

-использовать знания и умения для ухода за растениями;

-определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры)

С.84-88 пересказ, нарисовать сигнальные карточки, выполнить задание р.т.№33,34

20

Разнообразие животных.

Экскурсия в ЭБЦ.

1

Приводить примеры, описывать внешний вид, извлекать необходимую информацию

Фронтальный

Учащиеся должны знать/ понимать/ уметь:

-общие условия, необходимые для жизни  живых организмов;

-раскрывать особенности внешнего вида и жизни представителей разных групп животных.

Прочитать с.89-94, ответить на вопросы с.95

21

Кто что ест?

1

Характеризовать способы питания, обсуждать , приводить примеры

Фронтальный, индивидуальный, тест

Учащиеся должны знать/ понимать/ уметь:

-общие условия, необходимые для жизни  живых организмов;

-раскрывать особенности внешнего вида и жизни представителей разных групп животных.

Прочитать с.96-99, выполнить задание учебника №1,2 с.98, р.т. №39-41

22

С кем дружит дуб?

1

Рассказывать о роли животных, обсуждать, приводить примеры

Фронтальный, индивидуальный, тест с.30-31

Учащиеся должны знать/ понимать/ уметь:

-общие условия, необходимые для жизни  живых организмов;

-использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае.

Прочитать с.100-103, составить рассказ, задания р.т. №42

23

Размножение и развитие животных

Охрана животных

1

Приводить примеры, описывать, обсуждать полученные знания, выполнять  практическую работу

Фронтальный, индивидуальный, тест с.32-33

Учащиеся должны знать/ понимать/ уметь:

-общие условия, необходимые для жизни  живых организмов;

-использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае.

Учащиеся должны знать/ понимать/ уметь:

-использовать знания и умения для ухода за животными.

Прочитать с.105-107, ответить на вопросы учебника с.110, найти доп.материал о птицах, зверях

Прочитать с.112-115, нарисовать сигнальные карточки

24

В царстве грибов.

1

Различать грибы, рассказывать о роли грибов, приводить примеры, описывать внешний вид

Фронтальный, индивидуальный, тест с.34-36

Учащиеся должны знать/ понимать/ уметь:

-использовать знания и умения для обогащения жизненного опыта для выполнения правил поведения в природе.

Прочитать с.118-121, найти доп.материал о грибах

25

Великий круговорот  жизни.

1

обсуждать полученные знания, анализировать

Фронтальный, индивидуальный, тест с.36-37

Учащиеся должны знать/ понимать/ уметь:

-использовать знания и умения для ухода за животными и растениями.

Прочитать с.123-125, ответить на вопросы учебника с.126, р.т.№49,50

26

Проверочная работа по теме

«Эта удивительная природа»

1

Применять полученные знания, выполнять проверочную работу

Фронтальный, индивидуальный, тест

Учащиеся должны знать/ понимать/ уметь:

-использовать знания и умения для ухода за животными и растениями.

Составить рассказ на тему « Как я укрепляю здоровье»

Мы и наше здоровье (8 ч)

27

Организм человека

1

Характеризовать основные функции систем органов человеческого тела, оценивать личное отношение к здоровью

Фронтальный, индивидуальный,  тест с.37-38

Учащиеся должны знать/ понимать/ уметь:

-правила сохранения и укрепления здоровья

Прочитать с.128-131, ответить на вопросы учебника с.130

28

Органы чувств.

1

обсуждать полученные знания, приводить примеры, оценивать личное отношение к здоровью

Фронтальный, индивидуальный, тест с.39-40

Учащиеся должны знать/ понимать/ уметь:

-использовать знания и умения для обогащения жизненного опыта для удовлетворения познавательных интересов.

Прочитать с.132-136, найти доп. Материал об органах чувств, р.т.№54

29

Надёжная защита организма. Практическая работа.

1

оценивать личное отношение к здоровью, обсуждать полученные знания, приводить примеры,

Фронтальный, индивидуальный, тест с.40-41

Учащиеся должны знать/ понимать/ уметь:

-использовать знания и умения для обогащения жизненного опыта для удовлетворения познавательных интересов.

Прочитать с.137-139, ответить на вопросы учебника с.140, задания р.т.55

30

Опора тела и движение

1

оценивать личное отношение к здоровью, обсуждать полученные знания, приводить примеры,

Фронтальный, индивидуальный, тест с.42-43

Учащиеся должны знать/ понимать/ уметь:

-правила сохранения и укрепления здоровья

Прочитать с.141-144, ответить на вопросы учебника с.144, , задания р.т. №58

31

Наше питание. Практическая работа.

1

оценивать личное отношение к здоровью, обсуждать полученные знания, приводить примеры о роли правильного питания

Фронтальный, индивидуальный, тест с.43-44

Учащиеся должны знать/ понимать/ уметь:

-правила сохранения и укрепления здоровья;

-использовать знания, и умения для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.

С.148 запомнить правила питания, задания р.т.60,61

32

Дыхание и кровообращение.

Практическая работа

1

Моделировать ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, обсуждать полученные знания, приводить примеры

Фронтальный, индивидуальный, тест с.45-46

Учащиеся должны знать/ понимать/ уметь:

-правила сохранения и укрепления здоровья;

-использовать знания, и умения для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.

Прочитать с.150-153, ответить на вопросы учебника с.153

33

Закаляй свой организм. Здоровый образ жизни.

1

Моделировать ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, приводить примеры о роли здорового образа жизни

Фронтальный

Учащиеся должны знать/ понимать/ уметь:

-правила сохранения и укрепления здоровья;

-использовать знания, и умения для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.

Прочитать с.154-156, ответить на вопросы учебника с.156, р.т.№65,67

Нарисовать рисунок на тему « Здоровый образ жизни»

34

Проверочная работа по теме « Мы и наше здоровье»

1

Моделировать ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, приводить примеры о роли здорового образа жизни

Фронтальный, индивидуальный, тест с.46-49

Учащиеся должны знать/ понимать/ уметь:

-правила сохранения и укрепления здоровья;

-использовать знания, и умения для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.

Наша безопасность (9ч)

35

Огонь, вода и газ.

Пожарная безопасность и поведение при пожаре.

1

Моделировать ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, выполнять устные и письменные упражнения

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны знать/ понимать/ уметь:

--правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Прочитать с.4-6, ответить на вопросы учебника с.6

36

Огонь, вода и газ.

Первая медицинская помощь при отравлении газами.

1

Моделировать ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, выполнять устные и письменные упражнения

Фронтальный, индивидуальный, тест с.49-50

Учащиеся должны знать/ понимать/ уметь:

--правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Нарисовать сигнальные карточки

37

Чтобы путь был счастливым.

Безопасное поведение на дорогах

1

Выполнять   устные  упражнения , отвечать на вопросы,  моделировать ситуации

Фронтальный

Учащиеся должны знать/ понимать/ уметь:

--правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Составить правила безопасного пути в школу, библиотеку

38

Дорожные знаки.

  Мы –пассажиры.

Экскурсия

1

Моделировать ситуации, обсуждать и применять полученные знания, приводить примеры, объяснять основные правила поведения

Фронтальный, индивидуальный, тест с.50-53

Учащиеся должны знать/ понимать/ уметь:

-основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоёмах, в школе);

-использовать приобретённые знания и умения для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.

Нарисовать дорожные знаки, прочитать с.8-12, ответить на вопросы учебника с.12, задания  р.т.№71

39

Опасные места. Безопасное поведение дома.

1

Моделировать ситуации, обсуждать и применять полученные знания, приводить примеры

Фронтальный, индивидуальный, тест с.54-55

Учащиеся должны знать/ понимать/ уметь:

-правила безопасного поведения в окружающей среде в разное время года.

Прочитать с.18-21, ответить на вопросы учебника с.21, р.т.№72

40

О молниях, змеях, собаках и прочем.

Чрезвычайные  ситуации.

1

Извлекать необходимую информацию из учебника,  моделировать ситуации, обсуждать и применять полученные знания, приводить примеры

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны знать/ понимать/ уметь:

-правила сохранения и укрепления здоровья

-правила безопасного поведения в окружающей среде в разное время года.

Выполнить задание 3 учебника

Найти доп.материал о ядовитых растениях, грибах, выполнить задание в р.т.73

41

Экологическая безопасность

1

извлекать необходимую информацию из учебника, наблюдать , анализировать, применять полученные знания

Фронтальный, индивидуальный,

карточки

Учащиеся должны знать/ понимать/ уметь:

-правила сохранения и укрепления здоровья

Прочитать с.29-33, выполнить задания 1,2 с.34

42

Обобщение по разделу « Наша безопасность»

Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера

1

Применять  полученные знания, рассуждать, выполнять устные и письменные упражнения

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны знать/ понимать/ уметь:

-правила сохранения и укрепления здоровья

-правила безопасного поведения в окружающей среде в разное время года

Ответить на вопросы учебника с.33

43

Проверочная работа по теме « Наша безопасность»

1

Моделировать ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, приводить примеры о роли здорового образа жизни

Фронтальный, индивидуальный, тест

Учащиеся должны знать/ понимать/ уметь:

-правила сохранения и укрепления здоровья;

-использовать знания, и умения для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.

Чему учит экономика (12ч)

44

Для чего нужна экономика?

1

Находить в тексте необходимую информацию, применять полученные знания, приводить примеры

Фронтальный

Учащиеся должны знать/ понимать/ уметь:

-использовать приобретённые знания и умения для обогащения жизненного опыта.

с.36-38 пересказ, выполнить задания с.38

45

Три кита экономики

1

Применять  полученные знания, рассуждать, приводить примеры

Фронтальный, тест с.59-62

Учащиеся должны знать/ понимать/ уметь:

-использовать приобретённые знания и умения для обогащения жизненного опыта.

Написать сочинение « Моя будущая профессия»

46

Полезные ископаемые.

Практическая работа

1

Находить в тексте необходимую информацию, применять полученные знания, сравнивать, выполнять практическую работу

Фронтальный, индивидуальный, карточки, тест с.62-63

Учащиеся должны знать/ понимать/ уметь:

-определять свойства полезных ископаемых и их применение,  различать полезные ископаемые

С.51 ответить на вопросы, найти материал о полезных ископаемых, задания р.т. №79-80

47

Растениеводство.

Практическая работа

1

Описывать, характеризовать, приводить примеры, выполнять практическую работу

Фронтальный, индивидуальный, тест с.64

Учащиеся должны знать/ понимать/ уметь:

-различать объекты природы и изделия; объекты живой и неживой природы.

Прочитать доп.материал с. 59, выполнить задания р.т.№ 83,84

48

Животноводство.

1

Находить в тексте необходимую информацию, применять полученные знания, сравнивать, выполнять задания

Индивидуальный, тест с.65

Учащиеся должны знать/ понимать/ уметь:

-использовать знания и умения для обогащения жизненного опыта для ухода за растениями и животными.

С.63 №2,3 ответить на вопросы, р.т. №86

49

Какая бывает промышленность?

1

Находить в тексте необходимую информацию, применять полученные знания, сравнивать, выполнять задания

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны знать/ понимать/ уметь:

-различать объекты природы и изделия промышленного производства, изготовленные человеком.

Прочитать с. 62-66, ответить на вопросы, задания с.67 №1,4

Составить рассказ о профессиях родителей

50

Что такое деньги?

Практическая работа.

1

Самостоятельно находить в тексте необходимую информацию, применять полученные знания, сравнивать, анализировать выполнять задания

Фронтальный, индивидуальный, тест с.68

Учащиеся должны знать/ понимать/ уметь:

- использовать знания и умения для удовлетворения познавательных интересов.

Прочитать с.68-70, выполнить задания2-5 с.72

51

Государственный бюджет

1

Работать в группе, обобщать, приводить примеры

Фронтальный, индивидуальный, тест с.70

Учащиеся должны знать/ понимать/ уметь:

-использовать знания и умения для обогащения жизненного опыта.

Выполнить задание2 с.75, р.т №89

52

Семейный бюджет

1

Работать самостоятельно и в парах,  находить в тексте необходимую информацию, применять полученные знания, сравнивать, анализировать

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны знать/ понимать/ уметь:

- использовать знания и умения для удовлетворения познавательных интересов.

Прочитать с.77-79, р.т №90. Составить список расходов на 1 день

53

Экономика и экология

1

Выполнять практическую работу, анализировать, обобщать

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны знать/ понимать/ уметь:

-использовать знания и умения для оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в её охране.

Прочитать с. 81-86, ответить на вопросы, задания с.85 №1,2

54

Обобщение по разделу « Чему учит экономика»

1

Применять полученные знания

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны знать/ понимать/ уметь:

-использовать знания и умения для обогащения жизненного опыта.

Повторить новые термины, составить рассказ « Путешествие»

55

Проверочная работа по теме « Чему учит экономика».

1

тест

Учащиеся должны знать/ понимать/ уметь:

-использовать приобретённые знания и умения для обогащения жизненного опыта.

Путешествие по городам и странам (13 ч)

56

Золотое кольцо России.

1

Находить в тексте необходимую информацию, рассказывать о достопримечательностях городов, выполнять устные и письменные упражнения

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны знать/ понимать/ уметь:

-название нашей планеты; родной страны и её столицы;  

региона, где живут учащиеся, родного города;

государственную символику России

Прочитать с. 88-97, задания 2,4,5 с.99

57

Золотое кольцо России.

1

Находить в тексте необходимую информацию, применять полученные знания, выполнять устные и письменные упражнения, работать с картой

Фронтальный, индивидуальный, тест с. 75

Учащиеся должны знать/ понимать/ уметь:

-название нашей планеты; родной страны и её столицы;  

региона, где живут учащиеся, родного города;

государственную символику России

С.98 ответить на вопросы, задание р.т.92

58

Наши ближайшие соседи

1

Находить в тексте необходимую информацию, применять полученные знания, выполнять устные и письменные упражнения, работать с картой

Фронтальный, индивидуальный,  тест с.77

Учащиеся должны знать/ понимать/ уметь:

-показывать на карте границы России, некоторые города России.

Прочитать с. 100-107, выполнить задания 2,3 с.107, р.т 93

59

На севере Европы

1

Находить в тексте необходимую информацию, применять полученные знания, выполнять устные и письменные упражнения, работать с картой

Фронтальный, индивидуальный,  тест с.78

Учащиеся должны знать/ понимать/ уметь:

-использовать приобретённые знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.

Прочитать с. 110-117, выполнить задания с.117 №1-3

60

Что такое Бенилюкс?

1

Находить в тексте необходимую информацию, применять полученные знания, рассказывать о странах, выполнять устные и письменные упражнения, работать с картой

Фронтальный,  тест с.80

Учащиеся должны знать/ понимать/ уметь:

-использовать приобретённые знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.

Прочитать с. 118-123, ответить на вопросы, задания с.126 №1-3

61

В центре Европы

1

Находить в тексте необходимую информацию, применять полученные знания, рассказывать о странах, выполнять устные и письменные упражнения, работать с картой, составлять рассказ о стране по плану

Фронтальный, индивидуальный,  тест с.82

Учащиеся должны знать/ понимать/ уметь:

-использовать приобретённые знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о  нашей планете;

-показывать на карте изученные страны.

Прочитать с. 125-129, выполнить задания р.т №96

62

Путешествие по Франции

1

Находить в тексте необходимую информацию, применять полученные знания, рассказывать о странах, выполнять устные и письменные упражнения, работать с картой

Фронтальный, индивидуальный, тест с.84

Учащиеся должны знать/ понимать/ уметь:

-использовать приобретённые знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о  нашей планете;

-показывать на карте изученные страны.

Прочитать с. 132-139, ответить на вопросы, задания с.72-73 №9-11

63

Путешествие по Великобритании.

1

Находить в тексте необходимую информацию, применять полученные знания, рассказывать о странах, выполнять устные и письменные упражнения, работать с картой

Фронтальный, индивидуальный, тест с.84

Учащиеся должны знать/ понимать/ уметь:

-использовать приобретённые знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о  нашей планете;

-показывать на карте изученные страны.

64

На юге Европы

1

Находить в тексте необходимую информацию, применять полученные знания, рассказывать о странах, работать с картой, в парах, составлять рассказ о стране по плану

Фронтальный, индивидуальный,  тест с.86

Учащиеся должны знать/ понимать/ уметь:

-использовать приобретённые знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о  нашей планете;

-показывать на карте изученные страны.

Прочитать с. 142-146, найти доп.материал о достопримечательностях Европы

65

По знаменитым местам мира.

1

Самостоятельно работать по теме, рассказывать о достопримечательностях стран, выполнять задания

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны знать/ понимать/ уметь:

-использовать приобретённые знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о  нашей планете;

-показывать на карте изученные страны.

Прочитать с. 151-154, ответить на вопросы, задания  р.т  №100

66

Обобщение по разделу « Путешествие по городам и странам».

Практическая работа

1

Применять  полученные знания

Фронтальный, индивидуальный, тест с.88

Учащиеся должны знать/ понимать/ уметь:

-использовать приобретённые знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о  нашей планете;

Уметь работать по карте

67

Проверочная работа по теме « Путешествие по городам и странам»

1

Применять  полученные знания, выполнять  проверочную работу

индивидуальный

Учащиеся должны знать/ понимать/ уметь:

-использовать приобретённые знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о  нашей планете;

68

Урок-игра КВН

1

Применять  полученные знания

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны знать/ понимать/ уметь:

-использовать приобретённые знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о  нашей планете;



Предварительный просмотр:

Приложение 1.

Литература и средства обучения.

  • Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 3 класса начальной школы в 2 частях. – М.: Просвещение, 2008.
  • А.А. Плешаков Окружающий мир 3 класс. Рабочие тетради в 2-х частях. М. Просвещение 2010 год.
  • КИМ. Окружающий мир к учебнику Плешаков А.А.(М.: Просвещение). 2 класс
  • Сборник нормативных документов. Начальная школа. – М.,  Дрофа, 2007.
  • Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2 частях. Часть 2. – М., Просвещение, 2009.
  • Пер. Мишиной К., Зыковой А. Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов. – М.: Изд-во Эскимо, 2006.
  • Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас-определитель для учащихся начальных                классов. – М.: Просвещение, 2008
  • ОБЖ 3 класс Г.Н Шевченко . Волгоград .Издательство «Учитель», 2003
  • Примерные программы начального общего образования. http://mon.gov.ru

Электронные образовательные ресурсы

ЦОР:  Электронное учебное пособие для поддержки и сопровождения  обучения в начальной школе: «Природа, человек, общество». Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов, 1september.ru, Детские презентации.

СD.  Большая электронная детская энциклопедия (Растения и животные) , Живая природа, Неживая природа.

СD.  Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия

Географический атлас.

Видеофильмы.



Предварительный просмотр:

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Особенности организации контроля по окружающему миру и ОБЖ

Специфичность содержания предметов, составляющих образовательную область «Окружающий мир», оказывает влияние на содержание и формы контроля. Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.

Для контроля и оценки знаний и умений по предметам этой образовательной области используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, различные письменные работы которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени, а также самостоятельные практические работы с картами, приборами, моделями, лабораторным оборудованием.

Фронтальный опрос проводится как беседа в котором участвуют учащиеся всего класса. Учитель подготавливает серию вопросов по конкретной теме курса, на которые учащиеся дают короткие обоснованные ответы. Поскольку основная цель таких контрольных бесед – проверка осознанности усвоения учебной программы, это определяет необходимость подбора таких вопросов, которые проверяют не только знания фактического материал (повторить статью учебника, перечислить, вспомнить и т.п.), но и умение сопоставить факты, выбрать альтернативу, сравнить, проанализировать, найти причину явления и т.п.

Индивидуальный устный опрос также имеет свои специфические особенности на уроках по предметам данной образовательной области. Можно выделить следующие формы индивидуального опроса: рассказ-описание и рассказ-рассуждение.

Рассказ-описание. Ученик дает последовательное, логическое описание объекта или явления окружающего мира, раскрывающее их существенные признаки и свойства. При оценке этого вида рассказа учитываются полнота раскрытия вопроса, выделение наиболее существенных признаков объекта, логичность изложения, передача своего отношения к описываемому предмету. Положительной оценки заслуживает желание ученика отступить от текста учебника, не повторить его дословно, а высказать мысль своими словами, привести собственные примеры из жизненного опыта. Особо отмечается использование дополнительной литературы и иллюстрированного материала, самостоятельно выполненных рисунков и схем.

Рассказ-рассуждение проверяет умение учащегося самостоятельно обобщить полученные знания, правильно установить причинно-следственные, пространственные и временные связи, использовать приобретенные знания в нестандартной ситуации с применением схем, таблиц, диаграмм и т. п. Этот вид опроса очень важен для проверки уровня развития школьника, сформированности логического мышления, воображения, связной речи-рассуждения.

При письменной проверке знаний по предметам естественнонаучного и обществоведческого направления используются также контрольные работы, которые не требуют полного, обстоятельного ответа, что связано с недостаточными возможностями письменной речи младших школьников. Целесообразны поэтому тестовые задания по нескольким вариантам на поиск ошибки, выбор ответа, продолжение или исправление высказывания и др. Имеют большое значение и работы с индивидуальными карточками-заданиями: дети заполняют таблицы, рисуют или дополняют схемы, диаграммы, выбирают правильную дату и т. п. Эти задания целесообразно строить как дифференцированные, что позволит проверить и учесть в дальнейшей работе индивидуальный темп продвижения детей.

Интересной формой письменной формой контроля сформированности представлений об окружающем мире являются графические работы. Здесь учитель проверяет осмысленность имеющихся у школьника знаний, умение передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком-схемой.

Специфической формой контроля, сочетающей в себе элементы как устного, так и письменного опроса, является работа с приборами, лабораторным оборудованием, моделями. Эта форма контроля используется в основном на уроках, формирующих естественнонаучные представления детей. Основная цель этих проверочных работ: определение уровня развития умений школьников работать с оборудованием, планировать наблюдение или опыт, вести самостоятельно практическую работу.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  • неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;
  • нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной;
  • неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;
  • ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам;
  • незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение;
  • отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; не умение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом;
  • ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату;
  • неумение ориентироваться на карте и плане, затруднения в правильном показе изученных объектов (природоведческих и исторических).

Недочеты:

  • преобладание при описании объекта несущественных его признаков;
  • неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей;
  • отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату;
  • неточности  в определении  назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов;
  • неточности при нахождении объекта на карте.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

 Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока окруж.мира "Форма Земли" ( с использованием программы ПервоЛого)

Программа ПервоЛого позволяет провести наблюдение за вращением Земли. Смотрите скриншоты страниц альбома. А творческая работа предусматривает рассмотрение модели Земли -глобуса...

Раб.программа по окруж.миру

Рабочая программа по окружающему миру...

Рабочие листы по окруж.миру, 1 класс.

Рабочие листы по окружающему миру по темам "Что такое солнце?", "Народы России", 1 класс....

Рабочий лист по окруж.миру "Что растет на подоконнике", 1 класс.

Что растет на по подоконнике, рабочий лист. 1 класс....