Презентация проекта "Числа окружают нас"
презентация к уроку (1 класс) по теме
Среднесрочный исследовательский проект «Числа окружают нас» для учащихся начальных классов.
Цель. Способствовать формированию УУД (универсальных учебных действий) младших школьников:
коммуникативных: умение сотрудничать с учителем и сверстниками, владеть способами разрешения конфликтов, умение выражать свои мысли в речи;
познавательных: умение искать информацию, умение выделять главное и второстепенное в найденной информации, умение сравнивать, классифицировать, доказывать;
регулятивных: умение вносить изменения в результат своей деятельности, умение преодолевать препятствия;
личностных: умение уважительно относиться к чужому мнению, умение работать на результат.
Задачи. Воспитывать любовь к математике.
Развивать мыслительные способности, речь, память, творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednesrochnyy_issledovatelskiy_proekt.docx | 760.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Среднесрочный исследовательский проект «Числа окружают нас».
Цель. Способствовать формированию УУД (универсальных учебных действий) младших школьников:
коммуникативных: умение сотрудничать с учителем и сверстниками, владеть способами разрешения конфликтов, умение выражать свои мысли в речи;
познавательных: умение искать информацию, умение выделять главное и второстепенное в найденной информации, умение сравнивать, классифицировать, доказывать;
регулятивных: умение вносить изменения в результат своей деятельности, умение преодолевать препятствия;
личностных: умение уважительно относиться к чужому мнению, умение работать на результат.
Задачи. Воспитывать любовь к математике.
Развивать мыслительные способности, речь, память, творческие способности.
Источники информации.
Стихи о цифрах http://littlehuman.ru/416
http://ejka.ru/blog/stihi/184.html
http://www.fun4child.ru/1098-stikhi-pro-cifry.-veselyjj-schet.html
http://www.olesya-emelyanova.ru/index-zagadki-cifry.html
http://q121085.narod.ru/stih.html
презентации об истории чисел http://www.openclass.ru/dig-resource/66482
цифры в картинках http://900igr.net/photo/schjot/20-Predmety.files/TSifry-v-kartinkakh.html
http://www.dobrieskazki.ru/matematika_raskraska1.htm
http://www.master-live.ru/gifimg/anic.htm
игры с числами нумерология http://www.rusedu.ru/detail_1746.html
русское лото http://www.hobbygift.ru/show_good.php?idtov=1031
мультфильм «Козлёнок, который умел считать до 10» http://bozifis.ucoz.ru/index/stranica_20/0-40
Основополагающий вопрос проекта.
Почему говорят, что числа правят миром?
Проблемные вопросы проекта.
Для чего нужны цифры?
Какую роль числа играли в жизни наших предков?
Как числа управляют нами?
Учебные вопросы проекта.
Кто изобрёл цифры?
Сколько цифр в арабской нумерации?
Как записывать римские числа?
Как читать и записывать многозначные числа?
Как играть с числами?
Ход проекта.
- Стартовая презентация учителя.
- Составление интеллект – карты проекта.
- Деление на группы для работы над проектом. Памятка при работе с компьютером. Памятка учащимся, пользующимся сетью Интернет.
- Привлечение родителей к участию в работе над проектом. Буклет для родителей.
- Работа группы «Историки» над презентацией.
- Работа группы «Литераторы» над самодельной книгой.
- Работа группы «Практики» над газетой.
- Подготовка презентации проекта.
- Монтирование фильма о работе над проектом.
- Торжественная презентация проекта с приглашением родителей и гостей.
Текущая оценка и итоговая оценка исследовательской деятельности учащихся
Кроссворд «Вокруг чисел»,
рисунок на тему «Число – дом»,
контрольный лист оценивания своих исследовательских навыков,
отзыв о газете,
бланк оценивания презентации,
отзыв о самодельной книге.
Презентация проекта «Числа окружают нас».
- Сценка «Козлёнок, который не умел считать».
Музыка.
Сказочник
Звенит колокольчик, как песню поет,
Он новую сказку к нам в гости зовет.
И, если тут станет немного потише,
То сказка придет, и ее мы услышим.
Тс-с!
Сказочник прикладывает палец к губам и прислушивается.
Сказочник
Слышите? Слышите?
Звучит музыка.
Сказочник
Вот и она!
Но, помните, сказке нужна тишина…
Сказочник
Жил-был очень милый и добрый козленок.
Выбегает Козленок и начинает бегать и прыгать.
Сказочник
Любил он играть на лужайке зеленой.
Ему было всё интересно вокруг.
Козленок (Сказочнику хвастливо)
Смотри, я могу перепрыгнуть лопух!
Козленок прыгает через лопух.
Козленок
Могу перепрыгнуть и лужу!
Козленок прыгает через лужу.
Козленок
И кочку!
Козленок прыгает через пышную кочку с цветочками, но падает.
Козленок
Какая большая! В ней много цветочков!
Сказочник
А сколько?
Козленок (смущенно)
Наверное, сто… или пять…
Не знаю, ведь я не умею считать.
Сказочник
Совсем не умеешь?
Козленок
Нет, честное слово!
Сказочник (разочаровано)
Придется козленка искать мне другого.
Козленок
Но я в этой сказке быть главным хочу!
Сказочник
Раз хочешь, тебя я считать научу!
Козленок
Научишь? Но как? Это трудно?
Сказочник
Нет, просто!
Вот цифры.
Сказочник достает цифры от 0 до 9 (каждая следующая чуть выше предыдущей).
Сказочник
Давай их расставим по росту.
Сказочник расставляет цифры по порядку.
Сказочник
Вот это один, это два, это три.
А это четыре!
Козленок
И всё?
Сказочник
Нет, смотри –
Идут за четверкой пять, шесть, семь и восемь!
Сказочник берет девятку.
Козленок
И снова шестерка! Большая!
Козленок пятится.
Сказочник
Не бойся!
Шестерку мы эту поставим на хвост –
Получится девять, как требует рост!
Теперь только нолик добавить осталось.
Козленок составляет десятку.
Козленок (радостно)
Вот! Десять!
Сказочник
Видишь, как просто считать оказалось?
Козленок
Да!
Козленок толкает цифры рожками, и они падают.
Сказочник
Только вот цифры зачем же толкать?
Сказочник убирает цифры со сцены.
Козленок (хвастливо)
Теперь я и сам всё могу сосчитать!
Сказочник
Тогда сосчитай мне цветочки на кочке.
Козленок подбегает к кочке с цветами.
Козленок
Раз! Два! Три! Четыре! – Четыре цветочка!
Сказочник
Четыре цветочка!
Сказочник показывает зрителям цифру 4.
Сказочник
Какой молодец!
Считать научился и…
Козленок (разочарованно)
Сказке конец?
И так вот всегда… Интересно, но мало.
Сказочник
Нет, присказка только – для сказки начало.
Ну что, ты готов стать героем, дружок?
Козленок
Готов! Начинай!
- Мультфильм «Козлёнок, который умел считать до 10».
- Козлёнок и сказочник.
Сказочник. Малыш, ты теперь понял, как важно уметь считать?
Козлёнок. Да. Я рад, что хорошо умею считать. Я люблю числа, люблю математику.
Сказочник. А хочешь узнать, как появились цифры и как люди научились с их помощью записывать большие числа, большие, чем 10?
Козлёнок. Хочу.
Сказочник. Группа «Историки» познакомит нас со своей презентацией. Группы «Литераторы» и «Практики» оценят её по критериям, представленным на бланке.
Презентация группы «Историки».
Капитан команды. Мы долго собирали материал для своей презентации: просматривали готовые презентации о истории чисел из Интернета, слушали рассказ учителя, задавали вопросы, подбирали картинки, фотографии, даже придумали героя, который поведёт вас за собой и задаст домашнее задание. Посмотрите, что у нас получилось.
Показ презентации.
Музыка. Оценка презентации.
Сказочник. Как группы – соперницы оценили представленную презентацию?
- Чтение стихотворений – загадок о числах.
Сколько лет в яйце цыпленку,
Сколько крыльев у котенка,
Сколько в алфавите цифр,
Сколько гор проглотит тигр, Андрей И.
Сколько мышка весит тонн,
Сколько в стае рыб ворон,
Сколько зайцев съела моль,
Знает только цифра… (ноль)
Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Сколько у слона носов,
Сколько на руке часов? Женя Ш.
Сколько ног у мухомора
И попыток у сапера,
Знает и собой гордится,
Цифра-столбик… (единица)
Сколько ушек на макушке,
Сколько ног у пол-лягушки,
Сколько у сома усов
У планеты полюсов,
Сколько в целом половинок, Ваня
В паре - новеньких ботинок,
И передних лап у льва
Знает только цифра… (два)
Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора,
Баз на поле для бейсбола, Максим
Граней у спортивной шпаги
И полос на нашем флаге,
Что нам кто ни говори,
Знает правду цифра… (три)
Сколько лапок у мангуста,
Лепестков в цветке капусты,
Пальцев на куриной ножке
И на задней лапе кошки,
Рук у Тани вместе с Петей
И всего сторон на свете Яна
Да и океанов в мире,
Знает циферка… (четыре)
Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей, Андрей Б.
Лопастей у листьев клена
И углов у бастиона,
Про все это рассказать
Нам поможет цифра… (пять)
Сколько букв есть у дракона
И нулей у миллиона,
Разных шахматных фигур,
Крыльев у трех белых кур, Антон
Ног у майского жука
И сторон у сундука.
Коль не можем сами счесть,
Нам подскажет цифра… (шесть)
Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе у китов.
Гномиков у Белоснежки,
Братьев-близнецов у пешки,
Нот, что знают даже дети, Настя
И всего чудес на свете,
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра… (семь)
Сколько на море ветров,
И копыт у двух ослов,
Щупалец у осьминога,
И клыков у пары догов?
Сколько ног у паука, Алина.
Паука-крестовика?
Если мы про это спросим
Нам ответит цифра… (восемь)
Сколько в дюжине пиратов,
Если три ушли куда-то,
Месяцев в году без лета,
Исполнителей нонета,
Жизней у бродячей кошки, Никита
И в десятке мух без мошки?
Не ищи ответ нигде, ведь
Есть ответ у цифры… (девять)
Сколько ночью звезд на небе,
Сколько хлебных крошек в хлебе,
Сколько капелек в дожде,
Сколько рыб живут в воде, Лёша
Сколько ног у многонога?
Очень-очень-очень… (много)
- Козлёнок и Сказочник.
Козлёнок. Есть книжки о буквах – «Буквари» и «Азбуки», которые учат ребят читать слова. А о цифрах есть книжки?
Сказочник. Такую учебную книгу изготовили ребята из группы «Литераторы». Сейчас они о ней расскажут, а члены групп – соперниц «Историки» и «Практики» оценивают продукт группы «Литераторы» по критериям, заявленным в бланке.
Презентация самодельной книжки.
Капитан команды. Сначала мы решили, что в нашей книжке будет всё, как в самой настоящей книге: переплёт, форзац, титульный лист. Листы книги мы набирали с помощью компьютера, печатали на принтере и скрепляли. Переплёт нам помогла сделать учительница.
- Книгу мы назвали «Цифры в картинках, загадках, пословицах и поговорках». На каждой странице рассказывается об одной цифре. В этой книжке можно раскрашивать картинки, по ней можно учить загадки и даже запомнить состав чисел от 6 до 9.
- Наши предки считали, что числа играют большую роль в их жизни. Вот почему так много пословиц, поговорок и устойчивых выражений, где встречаются числа.
- Особенно часто упоминается число 7. (Читает по книге несколько пословиц).
Мы уверены, что книжка поможет и другим первоклассникам в изучении цифр.
Показ страниц книги на компьютере.
Музыка. Оценка книги.
Сказочник. Как группы оценили изготовленную книжку? Где её можно использовать?
- Исполнение песенки «Цифры».
Слова Светланы Фадеевой, музыка Ольги Фокиной
Будем цифры изучать,
Их должны все дети знать.
Будем мы считать учиться,
Это в жизни пригодится.
Припев. Раз, два, три, четыре, пять –
Можно пальцы загибать.
Шесть, семь, восемь, девять, десять –
Будем с цифрами играть!
Раз - как будто во дворе
Аист на одной ноге.
Два - по озеру плывет
Лебедь, словно пароход.
Три – верблюд бредет пустыней.
Любопытный нос – четыре.
Пять – сосед купил арбуз
И несет свой сладкий груз.
Припев.
На руке пять пальцев есть,
За пятеркой – цифра шесть.
Семь и восемь - продолжаем,
Очень быстро мы считаем.
Если шесть перевернем,
Цифру девять мы найдем.
Десять – сложим пять и пять.
И начнем считать опять.
- Козлёнок и Сказочник.
Козлёнок. Мне уже хочется поиграть.
Сказочник. Хочешь поиграть с числами? Ребята из группы «Практики» выпустили газету, с помощью которой научат нас, как играть с числами. Группы – соперницы оценивают газету по критериям, записанным в бланке.
Презентация газеты. Игры с залом.
Командир группы. Мы узнали, что газету можно не рисовать самим, а набрать на компьютере. Это, сначала кажется сложным, но зато какой прекрасный результат!
- Прежде, чем выпустить газету, мы разучили несколько игр с числами: «Кольцо» и «Фокус», поиграли в «Русское лото» и «Домино». Некоторые числа в игре «Русское лото» имеют необычные названия (зачитать). Так играть интереснее.
- На занятиях кружка мы изготовили цифры – конструктор из солёного теста. А на уроке изобразительного искусства нарисовали цифры в виде домиков Математической страны.
З. В нашей газете мы разместили статью о нумерологии – системе магии и гадания, которую создал греческий учёный Пифагор. По этой системе, по дате рождения, мы определили для каждого ученика наставление и дар дня рождения, которые имеют силу в течение всей жизни.
(Раздать карточки).
4.Давайте поиграем в игры «Кольцо» и «Фокус».
Игры с залом.
Музыка. Отзыв о газете.
Сказочник. Как оценили работу группы «Практики»?
- Козлёнок и Сказочник.
Сказочник. Надеюсь, ты любишь стихи?
Козлёнок. Конечно!
Сказочник. Тогда послушай стихи из чисел.
Козлёнок. А такие есть?
Сказочник. Да. Ребята их выучили, а некоторые сами сочинили.
Чтение стихов из чисел.
Пушкин
17 30 48
140 10 01
126 138
140 3 501
Маяковский
2 46 38 1
116 14 20!
15 14 21
14 0 17
Есенин
14 126 14
132 17 43...
16 42 511
704 83
170! 16 39
514 700 142
612 349
17 114 02
Омар Хайам
147 14 05
512 8 45
7 48 20 90
0 29 30 25
2 15 42
42 15
37 08 5
20 20 20!
38 46
0 4 20
7 08 33
20 20 20!
45 108 2
47 16
3 4 502
20 20 20!
7 14 100 0
0 0 0 13
37 08 5
20 20 20!
Гораздо грустнее:
511 16
5 20 337
712 19
2000047
3 1512
16025
11 0 3 15
100006 02 05
Считалка
2 12 46,
48 3 06.
33 1 102,
8 30 32.
Маpш
18 17! 18 16!
115 13 3006!
90 17! 90 16!
240 110! 526!
- Козлёнок и сказочник.
Сказочник. Презентация проекта подходит к концу.
Козлёнок. Было очень интересно. Что вам запомнилось, ребята? Какая группа лучше справилась с заданием?
Сказочник. На протяжении всей работы над проектом я вас фотографировала. Давайте ещё раз вспомним, как мы трудились над проектом, с помощью фильма, созданного из этих фотографий. Это мой вам подарок – сюрприз.
Фильм о работе над проектом «Числа окружают нас».
- Награждение групп и особо отличившихся учеников за творческую работу над проектом.
Награждает завуч или директор школы.
Вместе с родителями.
Презентация команды «Историки».
Козлёнок, который не умел считать.
Выступление группы «Литераторы».
Газета группы «Практики».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стартовая презентация к проекту "Числа окружают нас"
Презентация позволяет увлечь детей темой проекта, разделить их на группы, нацелить на поиск материала....
презентация к уроку окружающий мир 1 класс "Что нас окружает?"
. Наиболее удачной формой использования ИКТ является презентации, созданные при помощи программы MicrosoftPowerPoint. В ней могут быть показаны наиболее выигрышные моменты темы урока. Главное в ...
презентация "Что окружает нас дома"
Данная презентация поможет детям сгруппировать предметы домашней обстановки....
Презентация к уроку окруж. мира "Все профессии важны"
презентация к уроку....
презентация по окруж. миру, 2класс по теме "Антарктида-белое безмолвие"
Презентация , окруж. мир, 2класс. Тема "Антарктида-белое безмолвие"...
Презентация по окруж. миру. 3 класс.
Интересные факты о животных....
презентация " что окружает нас дома" 1 класс
презентация для начальной школычто окружает нас дома1 класс...