Мастер - класс « Режим дня школьников »
классный час (3 класс) на тему
Цели:
1. Сформировать убеждение в большое значении режима дня в жизни школьника.
2. Научить планировать свой режим согласно физиолого – гигиеническим нормам.
3.Через игровую деятельности воспитывать у учащихся культуру здоровья, уважительное отношение к своему телу и своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер - класс
« Режим дня школьников ».
Цели:
- Сформировать убеждение в большое значении режима дня в жизни школьника.
2.Научить планировать свой режим согласно
физиолого – гигиеническим нормам.
3.Через игровую деятельности воспитывать у учащихся культуру здоровья, уважительное отношение к своему телу и своему здоровью.
Наглядности: картины, пословицы, музыка.
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!
Приветствую всех, кто время нашёл.
И в школу на этот проект пришёл!
Проект наш посвящён режиму дня.
Режим, ребята, много значит:
Поможет он решить задачи,
Когда ложиться и вставать,
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки,
Когда идти гулять. Когда?..
Ответ получишь ты тогда,
И станет он тебе родным!
Основная часть:
Ведущий 2: Режим- это основа здорового образа жизни. Режим воспитывает организованность, волю. Дисциплинированность. Правильно спланированный режим дня поможет вырасти вам сильными, крепкими, здоровыми. Сегодня я познакомлю вас с режимом и его помощниками.
Режим дня: Здравствуйте, ребята! Меня зовут «Режим дня». Сегодня я познакомлю вас со своими помощниками и расскажу. Как планировать свой день.
(По очереди входят следующие персонажи.)
Будильник: Смотрит солнышко в кровать:
Хватит спать – пора вставать.
Вот будильник прозвенел-
Сон твой быстро улетел.
Я не сплю со всеми.
Караулю время.
Если хочешь – погожу.
Утро: Люблю, когда утро. Я утро люблю.
Люблю, когда я уже не сплю.
И синее небо, и ветки в окно.
И в комнате больше не будет темно…
Ты встал. А теперь нужно форточку открыть
И к зарядке приступить.
Зарядка, зарядка с утра к тебе зовёт.
Зарядка, зарядка здоровье нам даёт.
Руки вверх, вперёд смелее, веселее заводи.
Распрямляйся поскорее, выше голову держи.
Вот зарядку ты закончил, в ванную спеши пойти.
Паста, щётка, мыло, заждались тебя, дружок.
Мыло: Ускользаю, как живое.
Ты не выпускай меня:
Гладко, душисто, мою чисто.
Зубная щётка: Вроде ёжика на вид, но не знаю пищи.
По зубам пробегу- станут они чище.
Вода: Горяча и холодна, я всегда тебе нужна,
Позовёшь меня – бегу, от болезней берегу.
Умывайся хорошенько, не жалей себе воды.
Умывайся, обливайся и, конечно, растирайся.
Руки с мылом вы помыли, нос и щёки не забыли.
Не ленитесь вымыть уши, после вытритесь посуше.
Не забудь убрать кровать, ведь сейчас не будешь спать.
Форму школьную надень, завтрак ждёт – беги скорей!
Ведущий1 : После завтрака пора в школу.
На уроках ты сидишь, на учителя глядишь.
Ведущий2: А теперь поиграем в игру. Если вы согласны, говорите, «мы», если нет, молчите.
-Кто вагатою весёлой каждый день шагает в школу?
-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
-Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуры?
Ведущий 1: А после уроков, три пятёрки получив, ты скорей домой бежишь.
Дома ждёт тебя обед. Очень вкусно –спору нет.
Обед: Комбу, Айнура мойте руки хорошенько!
Не жалейте мыла, я уж стол накрыла,
Всем поставила приборы, всем салфетки раздала,
Ножик, вилку и ложку не держите в кулаке.
Хлеб в солонку не макайте и друг дружку не толкайте.
На второе будет рыба, на сладкое компот.
Пообедали. Ну, вот. Что должны сказать?
Дети: Спасибо!
Обед: Поел. Теперь немножко полежи и к урокам приступи.
Режим дня: Всё ты сделал, нет работы, можно с часик погулять: ведь прогулка нам полезна, это с детства всем известно.
-Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?
-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
Вот и ужин настаёт. Мама к столу зовёт. Помоги помыть посуду: маме так приятно будет.
«Спокойной ночи» посмотри
И спать готовиться иди:
Проветри комнату, умойся и будильник заведи.
Подушка: Взбей моё большое брюшко, все четыре мои ушка аккуратненько расправ, на кровать меня отправь.
Спи дружок , глубоким сном,
Пусть приснятся сказки в нём.
Сон нам силы придает и смену времени ведёт.
Ведущий2: Режим ты этот запиши
И строго время укажи,
Его старайся выполнять,
И будешь ты все успевать.
-А теперь я посмотрю, как вы усвоили некоторые правила из режима дня.
Мы с вами поиграем. Игра называется «Что такое хорошо ,и что такое плохо»
Будем называть «да» и «нет».
-На столе лежит еда .Руки надо вымыть?
-Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается?
-Мама на стол накрывает всегда. Ты иногда помогаешь ей?
-Вилкою в общий залез винегрет. Так поступать полагается?
Очень полезна спортсменам вода. Ты по утрам обтираешься
Запомни, что «нет», запомни, что «да».
И делать, как надо, старайся всегда.
Режим дня: Следующее задание нашего проекта выявит тех, кто знает, каким должен
быть режим дня школьника.
( Режим дня зачитывает начало предложение, дети заканчивает.)
Стать здоровым ты решил.
Значит, выполняй……(режим).
Утром в семь звенит настырно
Наш весёлый друг……(будильник).
На зарядку встала вся
Наша дружная …..(семья).
Режим, конечно, не нарушу-
Я моюсь под холодным …..(душем).
Поверьте, мне никто не помогает,
Постель сам ……(застилаю).
После душа и заправки
Ждёт меня горячий…..(завтрак).
После завтрака всегда
В школу я бегу,…..(друзья).
В школе я стараюсь очень:
С лентяем спорт дружит …….(не хочет).
Ну вот, ура! Звенит звонок!
Последним кончился …..(урок).
С пятёрками спешу домой
Сказать, что я всегда……(герой).
Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам…….(Мойдодыра).
После обеда можно спать,
А можно во дворе…….(играть).
И в мороз, и в жару
На улице играть …..(люблю).
Мяч, скакалка и ракетка,
Лыжи, санки и коньки-
Лучшие друзья …..(мои).
Мама машет из окна,
Значит, мне домой…….(пора).
Теперь делаю уроки,
Мне нравиться моя…..(работа).
Я важное закончил дело
И погулять иду я ….(смело).
Я, ребята, не грущу:
Папу я с работы……(жду).
Домой мы весело идём:
Нас ужин мамин дома…..(ждёт).
После ужина веселье:
В руки мы берём гантели,
С папой спортом занимаемся,
Маме нашей…..(улыбаемся).
Мама от нас не отстаёт:
В руки скакалку она ……(берёт).
Смотрит к нам в окно луна,
Значит, спать дано ….(пора).
Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и уши.
Ждёт меня моя кровать.
«Спокойной ночи!»-
Надо……(спать).
Завтра будет новый день! Режим понравился тебе?
Заключительная часть:
Ведущий 2: В конце нашего праздника звучит песня о режиме дня.
( звучит песня кота Леопольда «Если добрый ты», муз. Савельева .)
Если соблюдать режим.
Каждый день вставай ровно в семь часов,
Будешь ты тогда бодрым.
Соблюдать режим – это хорошо,
А когда наоборот – плохо. (2 раза)
Слышно, как звенят капельки воды,
И почистить зубы нужно.
Если чистый ты, то всегда легко,
А когда наоборот, трудно. (2 раза).
День свой начинай с радости всегда.
Приступи к зарядке утром.
Физкультура, друг, - это хорошо.
А когда наоборот – плохо.
Соблюдать режим – это хорошо,
А когда наоборот – плохо. (2 раза)
Режим дня: Наш праздник уж закончен.
Желаю вам цвести –расти,
Копить – крепить здоровье.
Оно для дальнего пути -
Важнейшее условие.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего!
Все вместе: До свидания. Будьте здоровы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс " Рефлексия младших школьников как средство самопознания и саморазвития»
Матер- класс учителей начальных классов...
Мастер - класс « Режим дня школьников ».
Мастер - класс « Режим дня школьников ». Цели: 1. Сформировать убеждение в б...
Мастер-класс Рефлексия младших школьников как средство самопознания и саморазвития»
повысить мотивацию коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся....
Мастер - класс "Режим дня школьника"
Конспект мастер - класса даёт понять школьникам и их родителям важность соблюдения режима дня...
Тема мастер-класса: Составление меню школьника.
Тема мастер-класса: Составление меню школьника....
Мастер-класс: как научить школьников краткому пересказу.
Пересказать текст кратко (сжато)-перечислить его основные события, исключив описание, детали, подробности....
Родительское собрание в 1 классе "Режим дня школьника"
Родительское собрание в 1 классе...