Мастер - класс "Режим дня школьника"
методическая разработка (1 класс) по теме
Конспект мастер - класса даёт понять школьникам и их родителям важность соблюдения режима дня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер- класс для родителей первоклассников "Режим дня школьника" | 343 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мастер - класса для родителей
первоклассников
на тему «Режим дня»
Цели: 1. Убедить родителей в необходимости соблюдения режима дня;
2. Учить составлять режим дня;
3. Прививать умение правильно распределять время на работу и отдых;
4. Учить ценить время.
Оборудование: модель часов, разрезные картинки распорядка дня, карточки с пословицами, таблица «Режим дня», презентация,
Ход мастер класса
Организационный момент.
- Здравствуйте, уважаемые родители, гости!
- Сегодня мы с вами поработаем в группе.
«Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко
и всегда интересно!»
Работать в группах мы будем по правилам
- Уважай каждого.
- Умей каждого выслушать.
- Не согласен – предлагай!
1.Основная часть
- Сегодня много говорят и пишут об успешном человеке. А мы сегодня с вами поговорим об успешном ученике.
- А все ли секреты успешного ученика вы знаете? (нет)
- Значит, сегодня у нас какая задача? (Узнать важный секрет успешного ученика)
- Для этого мы должны выполнить задания.
- На столах у вас лежат конверты. В них пословицы. Вы должны их собрать и прочитать, что у вас получилось! Договоритесь, кто будет выступать.
1 группа. Упустишь минутку - потеряешь час.
- В чём смысл данной пословицы?
2 группа. Кто поздно встает, тот дня не видит.
В чём смысл данной пословицы?
3 группа. Кто хочет много знать, тому мало надо спать.
В чём смысл данной пословицы?
4 группа. Работаешь сидя - отдыхай стоя.
5 группа Кончил дело - гуляй смело.
В чём смысл данной пословицы?
Слайд 1
- О чём эти пословицы? Что их объединяет? ( Время)
- Правильно, время.
Школьные годы – важнейший период жизни человека, особенно будущего младшего школьника. Это период интенсивного роста и совершенствования организма, развития высшей нервной деятельности, формирования основных черт характера. От чего же зависит этот период жизни ребёнка, особенно???
- Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю посмотреть ролик.
(Просмотр ролика о режиме школьника)
- Как вы думаете, в чём причина ухудшения здоровья Саши? (игры, не соблюдение режима дня)
- Поможем Саше составить режим дня!
2.Практическая часть. Слайд 2
- Я предлагаю вам составить плакат «Режим дня школьника».
Перед вами материал – основа плаката, картинки о режиме дня, фломастеры, ножницы, клей.
Приложение Образцы плаката
3.Презентация плаката (выступление групп)
- Так какой же наш секрет успешного ученика?( Это соблюдение режима дня)
Слайд 2
Правильно, наша с вами задача – это чтобы ребёнок соблюдал режим дня.
Потому что статистика очень печальна.
Слайд 3
• Лишь 20 – 25% первоклассников остаются здоровыми после первого года обучения в школе.
• К концу первой четверти худеют 30% учащихся.
• 15% детей жалуются на головную боль, усталость, сонливость, отсутствие желания учиться.
• Треть учащихся имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в последующие годы обучения.
• 10% детей, поступающих в школу, имеют нарушения зрения различной тяжести.
• 20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости.
• Лишь 24% ребят выдерживают ночной норматив сна.
• Ежедневно дети не досыпают от 1,5 часов до получаса.
4. Итог занятия.
- Итак, мы открыли секрет успешного ученика? (Да)
- Какой? (Режим дня)
- Я желаю вам и вашему ребёнку отличной учёбы, а режим дня вам в этом поможет!
- Вы сегодня были участниками урока, где учились работать в группе (учились общаться, договариваться).
Мне очень понравилось сегодня с вами работать. Спасибо за урок.
- И на память о нашем совместной работе я дарю вам памятки о режиме дня.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс на тему:Развитие творческих способностей и логического мышления младших школьников
Данная тема является сферой моего методического интереса. В данном мастер классе я хочу показать методику проведения упражнений на развитие логического мышления и творческих способностей. Целью опы...
МАСТЕР-КЛАСС для учителей города «Контрольно-оценочная деятельность младших школьников»
Создание «Паспорта класса» - документа, в котором собраны основные данные класса по каждому году обучения, дающие учителю богатую информацию, как об индивидуальном развитии ребенка, так и всего ...
Мастер – класс по теме «Пути познания через практическую деятельность младших школьников»
Формирование интеллектуальных черт личности с помощью математики....
Мастер – класс «Развитие коммуникативной компетентности младших школьников на уроках русского языка».
В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. В Концепции модернизации Российского образования гово...
Мастер – класс «Развитие коммуникативной компетентности младших школьников на уроках русского языка».
Современный этап развития школы в России характеризуется изменениями, неизбежно затрагивающими содержание образования. Обновление и инновация учебных дисциплин требуют включения в ...
Кулинарный мастер-класса для школьников и родителей. «Вкусный подарок для мамочки».
В рамках Фестиваля МРСД образовательных организаций района «Хамовники» «Наши общие возможности – наши общие результаты» был нами проведен кулинарный мастер-класс для школ...