Мастер - класс « Режим дня школьников ».
классный час (3 класс) по теме

Куштуг-оол Шимитси Чырандайовна

 

Мастер - класс

                   « Режим дня школьников ».

 Цели:

 

1. Сформировать убеждение в большое  значении режима дня в жизни школьника.

                        2. Научить планировать свой режим согласно физиолого – гигиеническим нормам.

        3.Через игровую деятельности воспитывать у учащихся культуру здоровья, уважительное отношение к своему телу и своему здоровью.                                                        

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер - класс

                   « Режим дня школьников ».

 Цели:

  1. Сформировать убеждение в большое  значении режима дня в жизни школьника.

2.Научить планировать свой режим согласно                                                                                      

        физиолого – гигиеническим нормам.

3.Через игровую деятельности воспитывать у учащихся культуру                  здоровья, уважительное отношение к своему телу и своему здоровью.                                                        

Наглядности: картины, пословицы, музыка.    

Ведущий 1:   Добрый день, дорогие друзья!

                       Приветствую всех, кто время нашёл.

                       И в школу на этот проект пришёл!

                       Проект наш посвящён режиму дня.

                       Режим, ребята,  много значит:

                       Поможет он решить задачи,

                       Когда ложиться и вставать,

                       Когда тетрадку открывать,

                        Чтобы садиться за уроки,

                        Когда идти гулять. Когда?..

                        Ответ получишь ты тогда,

                         И станет он тебе родным!                                                                                                                                                                                      

 

Основная часть:

   Ведущий 2:  Режим- это основа здорового образа жизни. Режим воспитывает организованность, волю. Дисциплинированность. Правильно спланированный режим дня поможет вырасти  вам сильными, крепкими, здоровыми. Сегодня я познакомлю вас с режимом и его помощниками.

Режим дня: Здравствуйте, ребята! Меня зовут «Режим дня». Сегодня я познакомлю вас со своими помощниками и расскажу. Как планировать свой день.

(По очереди входят следующие персонажи.)

Будильник: Смотрит солнышко в кровать:

           Хватит спать – пора вставать.

                      Вот будильник прозвенел-

           Сон твой быстро улетел.

                      Я не сплю со всеми.                                                                                      

                      Караулю время.

                      Если хочешь – погожу.

Утро: Люблю, когда утро. Я утро люблю.

Люблю, когда я уже не сплю.

И синее небо, и ветки в окно.

И в комнате больше не будет темно…

Ты встал. А теперь нужно форточку открыть

И к зарядке приступить.

Зарядка, зарядка с утра к тебе зовёт.

Зарядка, зарядка здоровье нам даёт.

Руки вверх, вперёд смелее, веселее заводи.

Распрямляйся поскорее, выше голову держи.

Вот зарядку ты закончил, в ванную спеши пойти.

Паста, щётка, мыло, заждались тебя, дружок.

Мыло: Ускользаю, как живое.

              Ты не выпускай меня:

              Гладко, душисто, мою чисто.

Зубная щётка: Вроде ёжика на вид,  но не знаю пищи.                                                                                                                                                                                                

                           По зубам пробегу- станут они чище.

Вода:   Горяча и холодна, я всегда тебе нужна,

             Позовёшь меня – бегу, от  болезней берегу.

             Умывайся хорошенько, не  жалей себе воды.

             Умывайся, обливайся и, конечно, растирайся.

             Руки с мылом вы помыли, нос и щёки не забыли.

             Не ленитесь вымыть уши, после вытритесь посуше.

             Не забудь убрать кровать, ведь сейчас не будешь спать.

             Форму школьную надень, завтрак ждёт – беги скорей!

Ведущий1 : После завтрака пора в школу.

                   На уроках ты сидишь,  на учителя глядишь.

Ведущий2:  А теперь поиграем в игру. Если  вы согласны, говорите, «мы», если нет, молчите.

        -Кто вагатою  весёлой каждый день шагает в школу?

        -Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

        -Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуры?

Ведущий 1: А после уроков, три пятёрки получив, ты скорей домой бежишь.

        Дома ждёт тебя обед. Очень вкусно –спору нет.

Обед: Комбу, Айнура  мойте руки хорошенько!

Не жалейте мыла, я уж стол накрыла,

Всем поставила приборы, всем салфетки раздала,

Ножик, вилку и ложку не держите в кулаке.      

Хлеб в солонку не макайте и друг дружку не толкайте.

На второе будет рыба, на сладкое компот.                                                                                                                    

Пообедали. Ну, вот. Что должны сказать?

Дети: Спасибо!

Обед: Поел. Теперь немножко полежи и к урокам приступи.

Режим дня: Всё ты сделал, нет работы, можно с  часик погулять: ведь  прогулка нам полезна, это с детства всем известно.

-Кто мороза не боится, на коньках летит,  как птица?

-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

Вот и ужин настаёт. Мама  к столу зовёт. Помоги помыть посуду: маме так приятно будет.

«Спокойной ночи» посмотри

И спать  готовиться иди:

Проветри комнату, умойся и будильник заведи.

Подушка:  Взбей моё большое брюшко, все четыре мои ушка аккуратненько                 расправ, на кровать меня отправь.

        Спи дружок , глубоким сном,

        Пусть приснятся сказки в нём.

        Сон нам силы придает и смену времени ведёт.

Ведущий2:  Режим ты этот запиши

        И строго время укажи,

        Его старайся выполнять,

        И будешь ты все успевать.

-А теперь я посмотрю, как вы усвоили некоторые правила из режима дня.

Мы с вами поиграем. Игра называется «Что такое хорошо ,и что такое плохо»

Будем называть «да» и «нет».

-На столе лежит еда .Руки надо вымыть?

-Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается?

-Мама на стол  накрывает всегда. Ты иногда помогаешь ей?

-Вилкою в общий залез винегрет. Так поступать полагается?

Очень полезна спортсменам вода. Ты по утрам обтираешься

Запомни, что  «нет», запомни, что «да».

И делать, как надо, старайся всегда.

Режим дня:  Следующее задание нашего проекта выявит тех, кто знает, каким должен    

        быть режим дня школьника.

  ( Режим дня зачитывает начало предложение, дети заканчивает.)

Стать здоровым ты решил.

Значит, выполняй……(режим).

Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг……(будильник).

На зарядку встала вся

Наша дружная …..(семья).

Режим, конечно, не нарушу-

Я моюсь под холодным …..(душем).

Поверьте, мне никто не помогает,

Постель сам ……(застилаю).

После душа и заправки

Ждёт меня горячий…..(завтрак).

После завтрака всегда

В школу я бегу,…..(друзья).

В школе я стараюсь очень:

С лентяем  спорт дружит …….(не хочет).

Ну вот, ура! Звенит звонок!

Последним кончился …..(урок).

С пятёрками спешу домой  

Сказать, что я  всегда……(герой).

Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к  нам…….(Мойдодыра).

После обеда можно спать,

А можно во дворе…….(играть).

И в мороз, и в жару

На улице играть …..(люблю).

Мяч, скакалка и ракетка,

Лыжи, санки и коньки-

Лучшие друзья …..(мои).

Мама машет из окна,

Значит, мне домой…….(пора).

Теперь делаю уроки,

Мне нравиться моя…..(работа).

Я важное закончил дело

И погулять иду  я ….(смело).

Я, ребята, не грущу:

Папу я с работы……(жду).

Домой мы весело идём:

Нас ужин мамин дома…..(ждёт).

После ужина веселье:

В руки мы берём гантели,

С папой спортом занимаемся,

Маме нашей…..(улыбаемся).

Мама от нас не отстаёт:

В руки скакалку она ……(берёт).

Смотрит к нам в окно луна,

Значит, спать дано ….(пора).

Я бегу скорей под душ,

Мою и глаза, и уши.

Ждёт меня моя кровать.

«Спокойной ночи!»-

Надо……(спать).

Завтра будет новый день!                                                                                                                                      Режим  понравился тебе?

                     

                                Заключительная часть:

Ведущий 2:  В конце нашего праздника  звучит песня о режиме дня.

( звучит песня кота Леопольда «Если добрый ты»,  муз. Савельева .)

                     Если соблюдать режим.

Каждый день вставай ровно в семь часов,

Будешь ты тогда бодрым.

Соблюдать режим – это хорошо,

А  когда наоборот – плохо. (2 раза)

Слышно, как звенят капельки воды,

И почистить зубы нужно.

Если чистый ты, то всегда легко,

А  когда наоборот, трудно. (2 раза).

День свой начинай с радости всегда.

Приступи к зарядке утром.

Физкультура, друг, - это хорошо.

А  когда наоборот – плохо.

Соблюдать режим – это хорошо,

А  когда наоборот – плохо. (2 раза)

Режим дня: Наш праздник уж закончен.

         Желаю  вам цвести –расти,

                   Копить – крепить здоровье.

        Оно для дальнего пути -

        Важнейшее условие.

        Вам от души желаю я,  

        Друзья, всего хорошего!

Все вместе: До свидания. Будьте здоровы.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс Рефлексия младших школьников как средство самопознания и саморазвития»

повысить мотивацию коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся....

Мастер - класс « Режим дня школьников »

Цели: 1. Сформировать убеждение в большое  значении режима дня в жизни школьника.                        2. Научить планировать св...

Мастер - класс "Режим дня школьника"

Конспект мастер - класса даёт понять школьникам и их родителям важность соблюдения режима дня...

Тема мастер-класса: Составление меню школьника.

Тема мастер-класса: Составление меню школьника....

Мастер-класс: как научить школьников краткому пересказу.

Пересказать текст кратко (сжато)-перечислить его основные события, исключив описание, детали, подробности....