Урок мужества "Пусть всегда будет солнце"
классный час (1 класс) на тему
Классный час посвященный детям блокадного Лененграда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_muzhestva_v_1-_v_klasse_pust_vsegda_budet_solntse.rar | 387.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Пусть всегда будет солнце»
( совместно с библиотекарем школы)
Цель: сформировать представление о мужестве, чести, достоинстве, ответственности, нравственности, показать ученикам мужество русских солдат.
Доска разделена на две части.
На одной части доски надпись: «Пусть всегда будет солнце!». Под ней прикреплён чистый лист ватмана, с заготовленной надписью: «Мы за мир!».
На второй части доски надпись: «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.». Под ней карта России. Перед доской выставка книг и фотографий о войне.
Учитель:
— Когда-то К. Чуковский записал четверостишие:
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!
— Писатель сказал, что эти замечательные слова – лучшее, что было сказано о мире, тем более что они принадлежат четырёхлетнему мальчику.
— Что этими словами хотел сказать мальчик?
— Композитор А. Островский и поэт Л. Ошанин в 1962 году написали песню. Ее в равной мере любят и взрослые и дети.
— Послушайте эту песню и ответьте на вопросы: (слайд 1)
1. Чего бояться люди?
2. Чего хотят люди?
Звучит песня «Пусть всегда будет солнце!»
Дети отвечают на вопросы.
Ученик:
— Не всегда наши люди наслаждались мирной жизнью. 76 лет назад, 22 июня 1941 года, ранним воскресным утром взлетели сигнальные ракеты. И тут же поднялись в небо сотни самолётов с чёрной свастикой на крыльях. Фашистские дивизии стали наступать на Советский Союз. (Звучит в записи голос Левитана об объявлении войны)(слайд 2)
Ученик:
Что может быть горше сожжённых мостов,
Расстрелянных и мёртвых домов,
Разбитых телег у сгоревших ворот,
Разграбленных хат и голодных сирот?
Учитель:
— Почти 48 месяцев продолжалась ВОВ. На земле, на воде и под водой, в воздухе, в крупных городах и маленьких деревнях развернулась борьба с фашистскими захватчиками. Дело шло о жизни и смерти всего нашего народа.
— Послушайте песню, которая была боевым призывом к борьбе с врагом и выражала суровый, мужественный дух военного времени. (Звучит фрагмент песни «Священная война»)
Ученик:
— Каждый день ВО войны – это пример мужества, стойкости и преданности Родине.
Учитель:
Но, пожалуй, самое запоминающее событие по жестокости, горю людей стала блокада Ленинграда.
-Ленинград, как назван сейчас?
- Что слышали об этих событиях?
- Что такое блокада?
( рассказ библиотекаря о тех событиях)
Страшно вспоминать о тех днях жителям Ленинграда. Город постоянно бомбили, машины, трамваи вмерзли в лед, пожар, холод, голод, безмолвие, мрак. Вот что встает перед глазами, если спрашиваешь о тех днях. На улицах встречались люди в масках( ходили так оттого, что кожа от плохого питания была холодная, тонкая, и снег не таял), в парках сидели люди на скамейках, но это были трупы, так как люди умирали прямо на улицах от голода и холода. Дети продолжали ходить в школу, это был их подвиг. Их школы постоянно бомбили, видят много ужаса, крови, но учебу не бросают. Родители тоже ходят на работу, делают снаряды, спасают город от разрушений. Связь город держит с землей по Ладожскому озеру. Немцы взяли город в кольцо и единственная телефонная линия проложена по дну замершего озера, продукты в город идут тоже здесь. Озеро стали называть дорогой жизни. Продукты выдавались по карточкам: рабочий получал- 250 грамм хлеба, а служащие и дети-125 граммов. (учащимся класса раздают по кусочку хлеба по 125 грамм)
Город был в блокаде 30 месяцев, умерло 600 000 ленинградцев, за зиму в город поступало очень мало продуктов: 45 685 тонн- это по 18 кг на одного человека. Начало 1943 года- прорыв блокады, полная ликвидация фашистов 1 марта 1944 года. Было проведено 17 операций по освобождению Ленинграда. 1,5 000 000 человек погибло за освобождение города.
— Народы всего мира смотрели с надеждой на советских солдат, т. к. фашисты стремились поработить весь мир. Захватчики установили во всех покоренных ими странах «новый порядок». Миллионы людей загнаны были фашистами в страшные лагеря смерти, где они подвергались нечеловеческим мучениям и уничтожению. Сотни тысяч людей различных национальностей завоеватели отрывали от Родины, от семьи и угоняли на каторжные работы в Германию. Фашисты намеревались сломить волю народов к борьбе. Но народ нельзя уничтожить!
Только вслушайтесь в эти цифры:
Погибло в годы войны русских свыше 20 000 000 чел.,
Сожжено в лагерях 11 000 000 чел.,
Всего погибло в войне 50 000 000 чел.,
Вывезено в Германию для работ 5 000 000 чел.,
46 000 тракторов, 18 000 комбайнов, 16 000 000 голов скота.
Сожжено и разрушено 17 000 школ, 208 театров , 12 000 предприятий, 52 000 колхозов , 862 совхоза.
В первый день войны на страну напало 190 танковых и пехотных дивизий
Ученик :
Помните!
Через века, через года-
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда,-
Помните!
— Наступил день, когда враг был сломлен и уничтожен окончательно. Красное Знамя Победы, водружённое советскими воинами на самом главном здании Германии — рейхстаге, возвестило всему миру о Великой Победе над фашизмом. Это произошло 9 мая 1945 года.
Ученик читает отрывок из «Быль для детей» С. Михалкова:
Слава нашим генералам …
За народ – за нас с тобой.
Давайте сейчас проверим, сумеют ли наши мальчишки стать защитниками Родины.
Конкурсы:
1.Виды войск. Расшифровать названия.(ВДВ( Воздушно - десантные войска), ВМФ(военно- морской флот),ВВС(военно- воздушные силы),ВКС(воздушно- космические силы))
2. Слова, связанные с этими видами войск. Ассоциации.
3.Ответить на вопросы:
- Без чего нельзя прожить на войне:
-без воды;
-без пищи;
-без шутки;
- В газете писали « С виду грозен, а на деле глух и слеп»
- фашист;
-самолет;
- танк;
- О какой вещи наши солдаты говорят с теплотой:
- шапка;
- шинель;
- портянки;
- Про кого говорили «Они сильнее войны»
- жены;
-родина;
-матери;
Учитель:
— Ребята, давайте «минутой молчания» почтим память всех погибших на этой страшной войне. (Все встают.)
Учитель:
— Дети, родившиеся и выросшие после войны, должны знать, помнить и чувствовать значение этого трудного и героического времени, ценить подвига народа, так как в этой войне погибло очень много людей. Ценить мир может только тот, кто помнит, что такое война!
Учитель:
— Что вы, ребята, представляете, когда слышите слово «Война»?
— Что вы представляете, когда слышите слово «Мир»?
— Давайте сделаем коллективный плакат о мире, в память о погибших. Они отдали свои жизни за то, чтобы мы жили счастливо. Это будет нашей маленькой крупинкой в борьбе за мир!
— Возьмите цветную бумагу и вырежьте из неё свои символы мира (голубей, цветы, шары, флажки, силуэты людей и т. д.). Из этих символов на листе ватмана (прикреплён на доске) мы составим композицию. (Дети вырезают символы мира и приклеивают к ватману).
Итог:
Учитель:
— А теперь посмотрите на доску. Одна её часть – символ мирной жизни, вторая – военной. Какую жизнь выберете вы? Встаньте и подойдите к той части доски, которую вы выбрали. (Дети выходят)
Учитель:
- Всего Вам мирного, доброго, ясного. Всего Вам светлого и прекрасного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Пусть всегда будет Солнце!""
Рабочая программа по внеурочной деятельности экологического направления "Пусть всегда будет Солнце" ( 1-4кл)...
Праздник "Пусть всегда будет солнце!"
Праздник "Пусть всегда будет солнце!" был проведён в 1"В"классе 14 мая 2013года.Посвящён Дню Победы....
Мероприятие посвященное Дню Победы. «Пусть всегда будет солнце»
Мероприятие посвященное Дню Победы.«Пусть всегда будет солнце»...
Интегрированный урок (развитие речи, окружающий мир, труд) 1 класс Тема: «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будем мы!»
На уроке дети познакомятся со знаками Солнца,узнают о том, как представляли себе нашу планету и солнце наши предки.Обратятся к русским народным сказкам, мифам.Украсят солнечными знаками дымковскую игр...
урок-занятие «Пусть всегда будет солнце!»
Учитель: Лапина Виктория ФранцевнаКласс: 2-в (VIII вид, 2 вариант)Предмет: Развитие речи и окружающий мирТип урока: интегрированныйФорма урока: урок-занятие «Пусть всегда будет солнце!»Цел...
Конспект урока "Пусть всегда будет солнце!"
Закрепить знания детей об объекте неживой природы-Солнце. Для детей с умеренной умственной отсталостью....
Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему: " Пусть всегда будет солнце!" 2 класс
Тема: «Пусть всегда будет солнце!»Цели деятельности учителя: Формирование графических умений и навыков, активизировать творческое воображение учащихся для решения изобразительной задачи, в...