Урок мужества "Пусть всегда будет солнце"
классный час (1 класс) на тему

Красноборова Ольга Александровна

Классный час посвященный детям блокадного Лененграда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_muzhestva_v_1-_v_klasse_pust_vsegda_budet_solntse.rar387.56 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Пусть всегда будет солнце»

( совместно с библиотекарем школы)

Цель: сформировать представление о мужестве, чести, достоинстве, ответственности, нравственности, показать ученикам мужество русских солдат.

Доска разделена на две части.

 На одной части доски надпись: «Пусть всегда будет солнце!». Под ней прикреплён чистый лист ватмана, с заготовленной надписью: «Мы за мир!».

На второй части доски надпись: «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.». Под ней карта России. Перед доской выставка книг и фотографий о войне.

Учитель:

— Когда-то К. Чуковский записал четверостишие:

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет мама!

Пусть всегда буду я!

— Писатель сказал, что эти замечательные слова – лучшее, что было сказано о мире, тем более что они принадлежат четырёхлетнему мальчику.

— Что этими словами хотел сказать мальчик?

— Композитор А. Островский и поэт Л. Ошанин в 1962 году написали песню. Ее в равной мере любят и взрослые и дети.

— Послушайте эту песню и ответьте на вопросы: (слайд 1)

1. Чего бояться люди?

2. Чего хотят люди?

Звучит песня «Пусть всегда будет солнце!»

Дети отвечают на вопросы.

Ученик:

— Не всегда наши люди наслаждались мирной жизнью. 76 лет назад, 22 июня 1941 года, ранним воскресным утром взлетели сигнальные ракеты. И тут же поднялись в небо сотни самолётов с чёрной свастикой на крыльях. Фашистские дивизии стали наступать на Советский Союз. (Звучит в записи голос Левитана об объявлении войны)(слайд 2)

Ученик:

Что может быть горше сожжённых мостов,

Расстрелянных и мёртвых домов,

Разбитых телег у сгоревших ворот,

Разграбленных хат и голодных сирот?

Учитель:

— Почти 48 месяцев продолжалась ВОВ. На земле, на воде и под водой, в воздухе, в крупных городах и маленьких деревнях развернулась борьба с фашистскими захватчиками. Дело шло о жизни и смерти всего нашего народа.

— Послушайте песню, которая была боевым призывом к борьбе с врагом и выражала суровый, мужественный дух военного времени. (Звучит фрагмент песни «Священная война»)

Ученик:

— Каждый день ВО войны – это пример мужества, стойкости и преданности Родине.

Учитель:

Но, пожалуй, самое запоминающее событие по жестокости, горю людей стала блокада Ленинграда.

-Ленинград, как назван сейчас?

- Что слышали об этих событиях?

- Что такое блокада?

( рассказ библиотекаря о тех событиях)

Страшно вспоминать о тех днях жителям Ленинграда. Город постоянно бомбили, машины, трамваи вмерзли в лед, пожар, холод, голод, безмолвие, мрак. Вот что встает перед глазами, если спрашиваешь о тех днях. На улицах встречались люди в масках( ходили так оттого, что кожа от плохого питания была холодная, тонкая, и снег не таял), в парках сидели люди на скамейках, но это были трупы, так как люди умирали прямо на улицах от голода и холода. Дети продолжали ходить в школу, это был их подвиг. Их школы постоянно бомбили, видят много ужаса, крови, но учебу не бросают. Родители тоже ходят на работу, делают снаряды, спасают город от разрушений. Связь город держит с землей по Ладожскому озеру. Немцы взяли город в кольцо и единственная телефонная линия проложена по дну замершего озера, продукты в город идут тоже здесь. Озеро стали называть дорогой жизни. Продукты выдавались по карточкам: рабочий получал- 250 грамм хлеба, а служащие и дети-125 граммов. (учащимся класса раздают по кусочку хлеба по 125 грамм)

Город был в блокаде 30 месяцев, умерло 600 000 ленинградцев, за зиму в город поступало очень мало продуктов: 45 685 тонн- это по 18 кг на одного человека. Начало 1943 года- прорыв блокады, полная ликвидация фашистов 1 марта 1944 года. Было проведено 17 операций по освобождению  Ленинграда. 1,5 000 000 человек погибло за освобождение города.

— Народы всего мира смотрели с надеждой на советских солдат, т. к. фашисты стремились поработить весь мир. Захватчики установили во всех покоренных ими странах «новый порядок». Миллионы людей загнаны были фашистами в страшные лагеря смерти, где они подвергались нечеловеческим мучениям и уничтожению. Сотни тысяч людей различных национальностей завоеватели отрывали от Родины, от семьи и угоняли на каторжные работы в Германию. Фашисты намеревались сломить волю народов к борьбе. Но народ нельзя уничтожить!

Только вслушайтесь в эти цифры:

Погибло в годы войны русских свыше 20 000 000 чел.,

Сожжено в лагерях 11 000 000 чел.,

Всего погибло в войне 50 000 000 чел.,

Вывезено в Германию для работ 5 000 000 чел.,

 46 000 тракторов, 18 000 комбайнов, 16 000 000 голов скота.

Сожжено и разрушено 17 000 школ, 208 театров , 12 000 предприятий, 52 000 колхозов , 862 совхоза.

В первый день войны на страну напало 190 танковых и пехотных дивизий

Ученик :

Помните!

Через века, через года-

Помните!

О тех, кто уже не придет никогда,-

Помните!

— Наступил день, когда враг был сломлен и уничтожен окончательно. Красное Знамя Победы, водружённое советскими воинами на самом главном здании Германии — рейхстаге, возвестило всему миру о Великой Победе над фашизмом. Это произошло 9 мая 1945 года.

Ученик читает отрывок из «Быль для детей» С. Михалкова:

Слава нашим генералам …

За народ – за нас с тобой.

Давайте сейчас проверим, сумеют ли наши мальчишки стать защитниками Родины.

Конкурсы:

1.Виды войск. Расшифровать названия.(ВДВ( Воздушно - десантные войска), ВМФ(военно- морской флот),ВВС(военно- воздушные силы),ВКС(воздушно- космические силы))

2. Слова, связанные с этими видами войск. Ассоциации.

3.Ответить на вопросы:

  • Без чего нельзя прожить на войне:

-без воды;

-без пищи;

-без шутки;

  • В газете писали « С виду грозен, а на деле глух и слеп»

- фашист;

-самолет;

- танк;

  • О какой вещи наши солдаты говорят с теплотой:

- шапка;

- шинель;

- портянки;

  • Про кого говорили «Они сильнее войны»

- жены;

-родина;

-матери;

 Учитель:

— Ребята, давайте «минутой молчания» почтим память всех погибших на этой страшной войне. (Все встают.)

Учитель:

— Дети, родившиеся и выросшие после войны, должны знать, помнить и чувствовать значение этого трудного и героического времени, ценить подвига народа, так как в этой войне погибло очень много людей. Ценить мир может только тот, кто помнит, что такое война!

Учитель:

— Что вы, ребята, представляете, когда слышите слово «Война»?

— Что вы представляете, когда слышите слово «Мир»?

— Давайте сделаем коллективный плакат о мире, в память о погибших. Они отдали свои жизни за то, чтобы мы жили счастливо. Это будет нашей маленькой крупинкой в борьбе за мир!

— Возьмите цветную бумагу и вырежьте из неё свои символы мира (голубей, цветы, шары, флажки, силуэты людей и т. д.). Из этих символов на листе ватмана (прикреплён на доске) мы составим композицию. (Дети вырезают символы мира и приклеивают к ватману).

 Итог:

Учитель:

— А теперь посмотрите на доску. Одна её часть – символ мирной жизни, вторая – военной. Какую жизнь выберете вы? Встаньте и подойдите к той части доски, которую вы выбрали. (Дети выходят) 

Учитель: 

- Всего Вам мирного, доброго, ясного. Всего Вам светлого и прекрасного. 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Пусть всегда будет Солнце!""

Рабочая программа по внеурочной деятельности экологического направления "Пусть всегда будет Солнце" ( 1-4кл)...

Праздник "Пусть всегда будет солнце!"

Праздник "Пусть всегда будет солнце!" был проведён в 1"В"классе 14 мая 2013года.Посвящён Дню Победы....

Мероприятие посвященное Дню Победы. «Пусть всегда будет солнце»

Мероприятие посвященное Дню Победы.«Пусть всегда будет солнце»...

Интегрированный урок (развитие речи, окружающий мир, труд) 1 класс Тема: «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будем мы!»

На уроке дети познакомятся со знаками Солнца,узнают о том, как представляли себе нашу планету и солнце наши предки.Обратятся к русским народным сказкам, мифам.Украсят солнечными знаками дымковскую игр...

урок-занятие «Пусть всегда будет солнце!»

Учитель: Лапина Виктория ФранцевнаКласс: 2-в  (VIII вид, 2 вариант)Предмет: Развитие речи и окружающий мирТип урока: интегрированныйФорма урока: урок-занятие  «Пусть всегда будет солнце!»Цел...

Конспект урока "Пусть всегда будет солнце!"

Закрепить знания детей об объекте неживой природы-Солнце. Для детей с умеренной умственной отсталостью....

Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему: " Пусть всегда будет солнце!" 2 класс

Тема: «Пусть всегда будет солнце!»Цели деятельности учителя: Формирование графических умений и навыков, активизировать творческое воображение учащихся для решения изобразительной задачи, в...