Рабочая программа по внеурочной деятельности " Пусть всегда будет Солнце!""
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме
Рабочая программа по внеурочной деятельности экологического направления "Пусть всегда будет Солнце" ( 1-4кл)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pust_vsegda_budet_solnce.doc | 156.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа с. Покровка
«Утверждаю» «Утверждено» Рассмотрено
Директор __________ На заседании педсовета № ____ На заседании МО № ___
«___»___________2012 «___»___________2012 «___»___________2012
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
экологического направления для учащихся начальных (1-4) классов
« ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ»
Составила:
учитель начальных классов ТИПУНОВА Валерия Вячеславовна
1 категория
Программа экологического воспитания
«Пусть всегда будет солнце»
Пояснительная записка.
История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы и человека выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе они погубят себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. Начинать экологическое воспитание надо с младшего школьного возраста, так как в это время приобретённые знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.
Экологическое воспитание – составная часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием следует понимать единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывает влияние экологические знания и убеждения.. Условием такого обучения и воспитания выступает организация взаимосвязанной научной, нравственной, правовой, эстетической и практической деятельности учащихся, направленной на изучение и улучшение отношений между природой и человеком.
Причём, человек рассматривается как часть природы, он существует внутри природы и неотделим от неё. Связь между человеком и природой проявляется, прежде всего, в той многообразной роли, которую природа играет в материальной и духовной жизни людей. Вместе с тем они проявляются и в обратном действии на человека на природу, которое, в свою очередь может быть и положительным ( охрана природы) и отрицательным (загрязнение воздуха, воды, уничтожение растений, животных и др.) Материал об экологических связях должен быть обязательным элементом содержания занятий. Воспитание, основанное на раскрытии конкретных экологических связей, поможет ученикам усваивать правила и нормы поведения в природе, которые будут осознанными и осмысленными убеждениями каждого ученика.
На первом этапе работы необходимо взять во внимание интересный опыт Л.Н. Ердакова, который придумал экологические сюжеты о похождениях Экоколобкана. Похождения Экоколобка – своеобразный учебник по экологии. А так же необходимо уделять внимание произведениям В.В. Бианки, Н. Сладкова, Б. Заходера, М.М. Пришвина.
Готовясь к экскурсиям, необходимо обращаться к произведениям русских поэтов И. Бунина, С. Есенина, Ф. Тютчева и др., использовать загадки С. Маршака, Е. Благининой, Е. Серовой, давать детям различные задания по наблюдению за животными.
Учебник А.А. Плешакова «Природоведение» (3-4 кл. ) так же является большим подспорьем в работе дополнительного образования в связи с актуальностью экологического воспитания в наши дни. Он помогает преодолеть экологическую безграмотность учащихся, способствует развитию экологического сознания, решению задач экологического воспитания младших школьников.
Экологические представления формируются на занятиях предусмотренных в программе развития детей 6-10 лет, (рассчитанной на четыре года), в рамках дополнительного образования и на уроках окружающего мира. Программа 1-4 класса рассчитана на 2 часа в неделю. Длительность занятий 40 минут. За год в 1 классе – 66 занятий , во 2-4 класса 68 занятий.
Цели и задачи программы:
Цель экологического воспитания – формирование ответственного отношения к окружающей среде, которая строится на базе экологического сознания, понимания законов природы, определяющих жизнь человека ; соблюдение человеком нравственных и правовых принципов природопользования и активной созидательной деятельности по изучению и охране среды
Цель экологического воспитания достигается по мере решения в единстве следующих задач:
образовательных
формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их решения;
воспитательных
формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни;
развивающих
развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности;
развития стремления к активной деятельности по охране окружающей среды: интеллектуального ( способности к анализу экологической ситуации) эмоционального (отношение к природе как к универсальной ценности), нравственного (воли и настойчивости, ответственности)
Методы и формы организации учебного процесса
игра ( формирует опыт принятия целесообразных решений, творческие способности, пропаганду ценных идей);
самостоятельная работа с различными источниками информации (позволяет накопить фактический материал, раскрыть сущность проблемы);
беседы ( с помощью фактов, цифр, суждений формируется личное отношение к проблеме):
ролевые игры ( как средство психологической подготовки школьников к реальным экологическим ситуациям)
рассказы ( как средство формирования ценностных ориентаций, развитие интереса)
количественные эксперименты;
опыты, иллюстрирующие количественное выражение экологических закономерностей;
экскурсии, походы;
практические дела по охране местных природных ресурсов;
проектный метод;
дидактические игры ( направленные на сравнение увиденного и воспроизведения в памяти того, что было)
Требования к знаниям, умениям и навыкам:
- формулировать и практически выполнять правила поведения в природе;
знать особенности природы края; поверхность, важнейшие полезные ископаемые, водоёмы, природные сообщества, способы использования и охраны природы края;
самостоятельно находить в дополнительных источниках сведения по определённой теме, излагать их в форме сообщения, рассказа; вести дневники наблюдений;
объяснять взаимосвязи в природе и между природой и человеком;
проводить самостоятельные наблюдения в природе;
выполнить и защитить групповой проект по охране окружающей среды;
в учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности людей с точки зрения её экологической допустимости;
определять возможные причины наблюдаемых в природе отрицательных изменений, предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу;
определять варианты личного участия в сохранении природного окружения;
в доступной форме пропагандировать знания о природе, об отношении к ней, лично участвовать в практической работе по охране природы.
Содержание программы:
1 класс
(при занятиях 2 часа в неделю – 66 часов в год)
№ п\п | Содержание занятий | Период | Кол-во часов |
1. | Введение. Знакомство с понятием «экология». Работа с книгой Л.Н. Ердакова «Похождения Экоколобка» выпуск 1. Прогулка в окрестностях школы | сентябрь | 2 часа |
2. | Экскурсия на водоёмы ( река, озеро). Выполнение рисунка об увиденном на свободную тему. Сбор растений для гербария | сентябрь | 2 часа |
3. | Экскурсия в смешанный лес. Выполнение рисунка об увиденном на свободную тему. Сбор листьев для гербария | сентябрь | 2 часа |
4. | Экскурсия в поле. Выполнение рисунка об увиденном на свободную тему. Сбор растений для гербария. Заготовка семян для зимнего кормления птиц. | сентябрь | 2 часа |
5. | Экскурсия в Поповы луга. Выполнение рисунка об увиденном на свободную тему. Сбор растений для гербария. | октябрь | 2 часа |
6. | Изготовление гербария растений родного края. Заготовка семян для зимнего кормления птиц (практическая деятельность) | октябрь | 2 часа |
7. | Изготовление гербария растений родного края. Заготовка семян для зимнего кормления птиц | октябрь | 2 часа |
8. | Организация выставки рисунков на свободную тему по проведённым экскурсиям «Природа нашего села». Рассказы –обобщения. | октябрь | 2 часа |
9-10 | Экскурсия на мебельную фабрику «Ильмень» г. Кинель | ноябрь | 4 часа |
11. | Древесина, используемая в производстве мебели. Край произрастания, резервы сырья. Сбор образцов древесины. | ноябрь | 2 часа |
12. | Отходы и их использование в деревоперерабатывающей промышленности. Составление графика дежурства «Птичкина столовая». Подкормка птиц (практическая деятельность) | ноябрь | 2 часа |
13. | Значение сбора макулатуры в сохранении природной среды. Выпуск агитационного плаката по сбору макулатуры. Подкормка птиц. | декабрь | 2 часа |
14-15. | Сбор макулатуры (практическая деятельность). Подкормка птиц. | декабрь | 4 часа |
16. | Сбор макулатуры (практическая деятельность) Подкормка птиц. | декабрь | 2 часа |
17. | «Вторая жизнь Новогодней елки». Проблема и пути её решения. Выпуск агитационного плаката по сбору использованных ёлок. Подкормка птиц. | январь | 2 часа |
18-19 | Сбор и сдача Новогодних елок для дальнейшей переработки (практическая деятельность) Подкормка птиц. | январь | 4 часа |
20. | Занятие по книге Л.Н. Ердакова «Экоколобок» выпуск 1. Подкормка птиц. | февраль | 2 часа |
21. | Занятие по книге Л.Н. Ердакова «Экоколобок» выпуск 2. Подкормка птиц. | февраль | 2 часа |
22. | Занятие по книге Л.Н. Ердакова «Экоколобок» выпуск 2. Подкормка птиц. | февраль | 2 часа |
23. | Занятие по книге Л.Н. Ердакова «Экоколобок» выпуск 3. Подкормка птиц. | март | 2 часа |
24. | Самостоятельный сбор информации о птицах (по выбору) Проектная деятельность. Занятие по книге Л.Н. Ердакова «Экоколобок» выпуск 3. Подкормка птиц. | март | 2 часа |
25. | Места обитания птиц, их повадки. Кто такие орнитологи?. Как и зачем птицы поют? Подкормка птиц. | март | 2 часа |
26. | Проведение «Дня птиц». «Охранять природу- охранять Родину.» М. Пришвин (защита проекта о птицах) | апрель | 2 часа |
27. | Половодье, разлив в жизни животных и людей (наблюдения на р. Кинель) | апрель | 2 часа |
28-29 | «Кто и как работает на полях нашего края?» Наблюдение за полевыми работами на полях села. | апрель | 4 часа |
30. | Сельское хозяйство нашего села (растениеводство). Занятие по книге Л.Н. Ердакова «Экоколобок» выпуск 4. | май | 2 часа |
31. | Условия произрастания и уход за с\х культурами Занятие по книге Л.Н. Ердакова «Экоколобок» выпуск 4. | май | 2 часа |
32- 33 | «По загадки в лес пойдём» занятие – прогулка. | май | 4 часа |
Содержание программы:
2 класс
(при занятиях 2 часа в неделю – 68 часов в год)
№ п\п | Содержание занятий | Период | Кол-во часов |
1. | Инструктаж по технике безопасности во время проведения экскурсий и походов. Занятие по книге Л.Н. Ердакова «Экоколобок» выпуск № 5. Внутреннее озеленение школы (практическая деятельность) | сентябрь | 2 часа |
2-3 | Занятие по книге Л.Н. Ердакова «Экоколобок» выпуск № 5 . Уход за цветником пришкольного участка. Заготовка семян для зимнего кормления птиц. | сентябрь | 4 часа |
4-5 | Внешнее озеленение школы. Смотр- конкурс оформления клумб из крышек пластиковых бутылок (защита группового проекта). Уход за цветником. Заготовка семян. | сентябрь октябрь | 2 часа 2 часа |
6. | Охраняемые природные территории : заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы родного края. Изготовление кормушек для птиц.. | октябрь | 2 часа |
7. | Экскурсия в лес. Знакомство с профессией лесника. Встреча с лесником А.А. Стожаровым . Заготовка семян. | октябрь | 2 часа |
8-9 | Экскурсия в лес. Знакомство с профессией егеря. Встреча с егерем Патрикеевым .(с. Павловка) | октябрь ноябрь | 2 часа 2 часа |
10. | «Красота русской природы» итоговое занятие по материалам экскурсий , наблюдений за жизнью лесных обитателей с использованием стихов, рисунков, рассказов о природе края. | ноябрь | 2 часа |
11. | Занятие по книге Л.Н. Ердакова «Экоколобок» выпуск № 5. Подкормка птиц. Составление альбома «Зимующие птицы нашего края.» | ноябрь | 2 часа |
12. | Проблемы загрязнения окружающей среды.. Экологическая сказка «Сказка о рыбаке и рыбке». Подкормка птиц. | ноябрь | 2 часа |
13. | Смотр- конкурс птичьих кормушек. Презентация альбома «Зимующие птицы нашего края». | декабрь | 2 часа |
14. | «Поможем птицам пережить зиму.» Чем можно кормить зимующих птиц | декабрь | 2 часа |
15. | Животные, впадающие в спячку. Кто они?. Подкормка птиц. | декабрь | 2 часа |
16. | Как зимуют рыбы? Представители водоёмов нашего края. Подкормка птиц. | декабрь | 2 часа |
17-18. | «Новый год в ботаническом саду». Экскурсия в ботанический сад г. Самары | январь | 4 часа |
19. | Сбор и сдача Новогодних елок для дальнейшей переработки (практическая деятельность) Подкормка птиц. | январь | 2 часа |
20. | Аквариумные рыбки. Содержание и уход за ними. Просмотр слайдов. Подкормка птиц | февраль | 2 часа |
21. | «Неукротимые дельфины». «Киты».Просмотр DVD фильмов Подкормка птиц | февраль | 2 часа |
22-23. | Поездка в зоологический магазин. Значение зоомагазинов. Приобретение аквариумных рыбок, водорослей, корма, спец.литературы по содержанию рыбок. Подкормка птиц. | февраль | 4 часа |
24. | «Туман.» « Радуга.» Просмотр научно популярных фильмов. Подкормка птиц. | март | 2 часа |
25. | «Почему зимой идёт снег, а летом – дождь?» Подкормка птиц. | март | 2часа |
26-27. | «Что такое метеорология?» Поездка в метеоцентр г. Кинеля. Подкормка птиц | март | 4 часа |
28. | «Что такое молния?», «Почему на земле дует ветер?» просмотр учебных фильмов. | апрель | 2 часа |
29. | День птиц. «Синичкин день» по произведениям Н. Сладкова. И В. Бианки | апрель | 2 часа |
30. | 22 апреля -День Земли. Устный журнал по темам: «почва», «вода», «растения и животные» Оформление плакатов на тему «Природа в опасности» | апрель | 2 часа |
31. | «Зоопарки мира.» Значение зоопарков. просмотр DVD фильма | апрель | 2 часа |
32-33 | Поездка в зоопарк г. Самара. | май | 4 часа |
34. | «Каким бывает лето?» - знакомство с интересными подробностями из жизни обитателей леса | май | 2 часа |
Содержание программы:
3 класс
(при занятиях 2 часа в неделю – 68 часов в год)
№ п\п | Содержание занятий | Период | Кол-во часов |
1. | Инструкция по охране труда при проведении прогулок, экскурсий, туристических походов. Экскурсия в лес с фотоаппаратом «Учись видеть прекрасное» | сентябрь. | 3 часа |
2. | Выставка рисунков и фотографий по материалам экскурсии «Кружева осеннего леса». Заготовка семян для зимнего кормления птиц. | сентябрь. | 1 часа |
3-4 | Посещение лесопитомника п. Алексеевка. Значение лесопитомников.. Помощь в уходе за саженцами. | сентябрь. | 4 часа |
5. | Озеленение территории пришкольного участка. Посадка липовой аллеи на детской площадке | октябрь | 2 часа |
6-7 | Сбор плодов и семян луговых и древесно-кустарниковых растений (практическая деятельность) Заготовка семян для зимнего кормления птиц. | октябрь | 4 часа |
8. | «Прощай, осенняя пора»- экологический утренник в 2-3 классах | октябрь | 2 часа |
9. | «Мусор нашего села» работа над групповым проектом по проблеме загрязнения окружающей среды. Сбор информации | ноябрь | 2 часа |
10. | Экологический десант. Сбор пластикового мусора. Сдача на утилизацию | ноябрь | 2 часа |
11-12. | Экскурсия на завод по переработке бытового мусора. Подкормка птиц. | ноябрь | 4 часа |
13. | Использование битого стекла в странах Европы. Пути решения экономии стекла в нашей стране. Подкормка птиц. | декабрь | 2 часа |
14-15. | Экскурсия в зоологический музей на базе Самарского педагогического университета. Подкормка птиц. | декабрь | 4 часа |
16. | Погода и климат. Почему на Земле разные климаты. Подкормка птиц | декабрь | 2 часа |
17. | Родная природа. Природные зоны страны. Подкормка птиц | январь | 2 часа |
18. | Загрязнение и самоочищение атмосферы. Озоновый слой Земли. Подкормка птиц | январь | 2 часа |
19. | Сбор и сдача Новогодних елок для дальнейшей переработки (практическая деятельность) Подкормка птиц. | январь | 2 часа |
20. | Парниковый эффект. Кислотные дожди. Подкормка птиц | февраль | 2 часа |
21. | Животный мир и цивилизация. Подкормка птиц. | февраль | 2 часа |
22. | Охрана животного мира в нашей стране. Подкормка птиц. | февраль | 2 часа |
23. | Охрана животных в различных странах мира. Просмотр DVD фильмов | февраль | 2 часа |
24. | Выращивание рассады овощных и цветочных растений. Подготовка почвогрунта, обработка семян. Подкормка птиц. | март | 2 часа |
25. | Посев семян. Условия роста и развития растений. Подкормка птиц | март | 2 часа |
26. | Весенняя пересадка комнатных растений в классах, подкормка, уход за листьями. | март | 2 часа |
27. | «Наши верные друзья» -игровое тематическое занятие | апрель | 2 часа |
28. | Что такое полезные ископаемые? Полезные ископаемые нашего края. | апрель |
29. | Как образовались полезные ископаемые? Охрана и использование полезных ископаемых. | апрель | 2 часа |
30. | 22 апреля -День Земли. Подготовка плакатов на экологическую тему» Маленькие тайны природы» | апрель | 2 часа |
31. | Высадка рассады цветов и овощных культур на школьные делянки и клумбы. | май | 2 часа |
32. | Уход за растениями, наблюдение за развитием, ведение дневника | май | 2 часа |
33. | Прогулка по берёзовой роще. Чем мы можем помочь ? | май | 3 часа |
34. | Эколого-биологическая викторина для юных экологов | май | 1 час |
Содержание программы:
4 класс
(при занятиях 2 часа в неделю – 68 часов в год)
№ п\п | Содержание программы | Период | Кол-во часов |
1. | Инструкция по охране труда при проведении прогулок, экскурсий, туристических походов. Внутреннее озеленение школы. | сентябрь | 2 часа |
2. | Заготовка ивовых прутьев (лозы) для изготовления плетня на пришкольном участке. Заготовка семян для зимнего кормления птиц. | сентябрь | 2 часа |
3-4 | 27 сентября «День Туриста». Экскурсия в осенний лес со стихами об осени, с рассказами об осеннем периоде в жизни животных нашего края (защита проекта на лесной поляне) | сентябрь | 4 часа |
5. | «Праздник цветов». Выставка цветочных композиций, цветов, выращенных за время летних каникул.. Выставка поделок из овощей и фруктов (защита проектов) | октябрь | 2 часа |
6. | Здоровье и окружающая среда. | октябрь | 2 часа |
7. | Последствия применения минеральных удобрений. | октябрь | 2 часа |
8. | Экологические проблемы применения пестицидов | октябрь | 2 часа |
9. | Контроль за качеством атмосферного воздуха. Подкормка птиц. | ноябрь | 2 часа |
10. | Экологически чистые виды топлива. Их применение в жизни людей. . Подкормка птиц | ноябрь | 2 часа |
11. | «Осенние приметы и обычаи» (фольклорно-экологическая программа) . Подкормка птиц | ноябрь | 2 часа |
12. | Масштабы воздействия человека на природу. . Подкормка птиц | ноябрь | 2 часа |
13. | Международное сотрудничество в области охраны природы. . Подкормка птиц | декабрь | 2 часа |
14-15. | Экскурсия в Краеведческий музей г. Самары. Подкормка птиц. | декабрь | 4 часа |
16. | « Занимательная география или этот необычный окружающий мир» конкурсно-игровая программа. Подкормка птиц. | декабрь | 2 часа |
17.. | Красная книга Самарской области. Подкормка птиц. | январь | 2 часа |
18. | Сбор и сдача Новогодних елок для дальнейшей переработки (практическая деятельность) Подкормка птиц | январь | 2 часа |
19. | Мировой океан и человек. Подкормка птиц. | январь | 2 часа |
20. | «Удивительные озёра нашей Родины» просмотр DVD фильма. Экологические проблемы Байкала, Ладоги, Арала. Подкормка птиц. | февраль | 2 часа |
21. | Очистка сточных вод. Бессточное производства. Подкормка птиц | февраль | 2 часа |
22-23. | Охрана воды. Экскурсия на водоочистительную станцию Водоканал г. Самара | февраль | 4 часа |
24 | «Весенние приметы и обычаи» (фольклорно-экологическая программа) | март | 2 часа |
25. | 22 марта – день воды. Охрана воды.. Какие мероприятия по охране водоемов проводят в нашем Кинельском районе. Встреча с представителем администрации по вопросам охраны окружающей среды | март | 2 часа |
26. | Водоёмы нашего села. Составление карты водоёмов, их названия.(работа с картами района) | март | 2 часа |
27. | Состояние водоёмов на сегодняшний день. Составление перечня работ по охране водоёмов. | апрель | 2 часа |
28. | Вопросы благоустройства пляжной зоны на р. Кинель, при содействии администрации поселения Комсомолец. | апрель | 2 часа |
29. | Проблемы вывоза и утилизации мусора с пляжной зоны (установка контейнеров, заключение договора на вывоз мусора, др. предложения) | апрель | 2 часа |
30. | Установка информационного щита на территории пляжной зоны для обращений и объявлений к отдыхающим (совместно с администрацией) | апрель | 2 часа |
31. | Экологический десант. Шефство над участком берега р. Кинель, отведённого под пляж. | май | 2 часа |
32. | «Наблюдайте природу летом» план работы на время летних каникул. | май | 2 часа |
33. | «Чему мы научились и что узнали?» защита групповых проектов. | май | 2 часа |
34. | «Каким бывает лето?» познавательно- игровая программа. | май | 2 часа |
Рекомендуемая литература:
Н.Я. Дмитриева «Естествознание» Просвещение 2001г.
А.А. Плешаков «Природоведение» Просвещение 2006 г.
Ю.В. Новиков. «Природа и человек» Просвещение1991 г.
Л.Ф. Мельчаков «Природоведение» Просвещение 1999 г.
В.К. Туманов «Зелёный шум» Куйбышевское книж.издат. 1984 г.
Р.И. Жуковская «Родной край» Просвещение 1990 г.
О.Е.Жиренко «Я-гражданин России!» М. «Викко» 2006г.
Н.Ф. Дик «Увлекательная внеклассная работа» ООО «Феникс» 2007г.
Е.Н.Арсенина «Внеклассные мероприятия в начальной школе» ООО «Глобус 2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Пусть всегда будет солнце!"
Праздник "Пусть всегда будет солнце!" был проведён в 1"В"классе 14 мая 2013года.Посвящён Дню Победы....
Мероприятие посвященное Дню Победы. «Пусть всегда будет солнце»
Мероприятие посвященное Дню Победы.«Пусть всегда будет солнце»...
Литературно-музыкальное поздравление "Пусть всегда будет солнце!"
Программа подготовлена к Дню Победы. В поздравлении принимают участие учащиеся 1 - 4 классов. Гости праздника: ветераны, бабушки и дедушки ребят....
Интегрированный урок (развитие речи, окружающий мир, труд) 1 класс Тема: «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будем мы!»
На уроке дети познакомятся со знаками Солнца,узнают о том, как представляли себе нашу планету и солнце наши предки.Обратятся к русским народным сказкам, мифам.Украсят солнечными знаками дымковскую игр...
слова песни "Пусть всегда будет Солнце"
Слова песни "Пусть всегда будет Солнце"...
Презентация методической разработки цикла занятий в группе продленного дня по подготовке к участию в праздновании 70-летия Победы в Великой Отечественной войне «Пусть всегда будет солнце!»
Данная методическая разработка, представленная в виде презентации, поможет учителям, воспитателям ГПД, а также родителям выбрать направления участия в подготовке к празднованию Дня Победы не толь...
Театрализованная постановка "Пусть всегда будет солнце"
Сценарий внеклассного мероприятия "Сказка про Солнце"По мотивам произведений Ириса Ревю "Солнце в отпуске" и Тамары Маршаловой "Сказочка про ясное солнышко" Цели:1)формиро...