Конспект урока "Пусть всегда будет солнце!"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Закрепить знания детей об объекте неживой природы-Солнце. Для детей с умеренной умственной отсталостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn_karta_razv._rechi.docx | 38.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Подготовила: Скляр Жанна Евгеньевна
Класс: 3-в (VIII вид, 2 вариант)
Предмет: Развитие речи и окружающий мир
Тип урока: интегрированный
Форма урока: урок-занятие «Пусть всегда будет солнце!»
Цели: Закреплять знания детей об объекте неживой природы - Солнце (для чего оно нужно? какое оно?).
Максимально вовлечь учащихся в общение; доступные виды деятельности - предметно-практическую, игровую, элементарно-
учебную, трудовую.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: формировать умение слушать. Побуждать детей к общению. Закреплять знания по темам: «Форма», «Цвет», «Счет в пределах пяти», «Чтение». Учить выполнять действия вместе с учителем по подражанию, по словесной инструкции, по образцу, по контурному изображению.
Коррекционно-развивающие: корригировать и развивать зрительно-двигательную координацию, пространственную ориентировку в процессе предметно-практической деятельности с предметами, имеющими математическое содержание. Развивать внимание, двигательную и эмоциональную память.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать у учащихся уверенность в себе, формировать навыки работы в коллективе - вызвать удовлетворение от собственной работы.
Планируемые результаты: умение определить форму, цвет, величину предмета; пересчитать предметы, сложить слово из букв, выполнить задания учителя по подражанию, по образцу, по словесной инструкции.
Средства обучения: прищепки, желтый круг, конверты с геометрическими фигурами, конверты с кругами разных цветов, буквы, образцы слов, контурные изображения, игрушка «Солнышко», презентация, аудиозаписи.
Техническое обеспечение: компьютер, демонстрационный экран, мультимедийный проектор.
Учебно-методическое обеспечение:1. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой; СПб.; ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2011.
2. Морозова И.А., Пушкарева М.А. «Ознакомление с окружающим миром». Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2007 3. Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева, Л.А.Нисневич «Как помочь “Особому ребенку”». –СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2000.
4. Л.Б.Баряева, А.Зарин «Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития»: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Изд-во РГРУ А.И.Герцена; Изд-во «Союз», 2001.
5. А.С.Гаврилова, С.А.Шанина, С.Ю.Ращупкина «Логопедические игры». М.:ООО» ИКТЦ «ЛАДА», 2000.
Название этапа | Содержание этапа. Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | БУД |
I. Мотивационно-целевой. | Орг.момент 0,5 мин. | - Здравствуйте! Давайте улыбнемся друг другу и гостям. Начнем заниматься. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: выражение положительного отношения к процессу познания; проявление внимания; положительных эмоций. |
II. Актуализация знаний учащихся. | Словарная работа 1 мин. Слайд № 1 | - Еще с древнейших времен люди поклонялись Солнцу. В его честь слагали гимны (хвалебные песни), возводили великолепные храмы, устраивали праздники. Сочиняли загадки, поговорки. Ребята, послушайте загадку. Догадайтесь, о чем в ней говорится: Оно весь мир обогревает. - Правильно, это солнце. | Ученики вместе с учителем называют отгадку. | Регулятивные: выполнение задания в соответствии с поставленной целью; умение сделать правильный выбор. Личностные: расширение активного и потенциального словарного запаса. |
III. Формулирование темы урока и его цели. Этап планирования деятельности. | Вводная беседа 3 мин. | - Сегодня к нам в гости пришло СОЛНЫШКО. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие“добрые дела” совершает солнце? (Ответы детей.) Да, ребята, верно, солнце землю освещает, всех согревает. У него много “добрых дел”: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. - Давайте, вместе с вами сегодняшний урок сделаем солнечным! Подарим друг другу хорошее настроение. Согласны? Тогда улыбнитесь! -Из букв мы попробуем составить слово «СОЛНЦЕ» и показать, как умеем дружно работать. - Молодцы! | Дети составляют слово «СОЛНЦЕ» (Наложением, по образцу, по инструкции, самостоятельно) | Личностные: проявление нравственных переживаний (чувства гордости), интеллектуальных чувств («радость познания»), эстетических чувств(чувства прекрасного). Коммуникативные: умение выражать свои мысли; слушать и понимать речь других. Познавательные: контроль, оценка процесса и результатов деятельности. |
IV. Физ. минутка | Игра “Солнышко и тучка” 3 мин. | - Посмотрите и назовите, что это? Поиграем? - Когда я скажу “светит солнышко” – вы хлопнете в ладоши (показ игрушки – солнышка); а как только услышите “тучка ”(учитель прячет «солнышко» за «тучку») – присядете и сделаете над головой “домик”. | Учащиеся играют. На слова “Светит солнышко” дети хлопают в ладоши; на слово “тучка ” – дети приседают и делают над головой “домик”.) | Регулятивные: выполнение задания в соответствии с поставленной целью; умение сделать правильный выбор. Личностные: проявление положительных эмоций. |
V. Операционно-содержательный.Развитие учебно-языковых и речевых умений. | Определение формы 4 мин. Слайд № 2 Слайд № 3 | - Вот разноцветные конверты с заданиями от Солнышка. (Учащиеся получают конверты) - Что там? - Сколько геометрических фигур? - Покажите треугольник. - Покажите квадрат. - Покажите прямоугольник. - Покажите круг. - Найдите эти фигуры на экране. - А солнышко, какой оно формы? Покажите. - Сложите фигуры в конверты. - Дима, собери, пожалуйста, конверты. | Учащиеся рассматривают геометрические фигуры, пересчитывают, называют, показывают. | Регулятивные: развивается умение детей устанавливать границу своего знания, работать с информацией. Личностные: проявление положительных эмоций. Коммуникативные: умение сотрудничать. |
Определение цвета 4 мин. Слайд № 4 Слайд № 5 | - Вот другие конверты с заданиями от Солнышка. Выберите каждый свой конверт. (Учащиеся выбирают конверт со своим именем) - Что там? - Покажите зеленый круг. - Покажите синий круг. - Покажите желтый круг. - Покажите оранжевый круг. - Покажите красный круг. - Покажите такой же круг. - Какого цвета этот круг? - Назови. - Сколько кругов? - Уберите те круги, цвет которых не подходит для изображения солнца. Сколько убрали? Сколько осталось? | Учащиеся рассматривают круги разных цветов, называют, показывают | Регулятивные: выполнение задания в соответствии с поставленной целью; умение сделать правильный выбор. | |
VI. Физ. минутка | Расскажи стихи руками “Дай нам, солнышко, тепла” (проводит психолог). 3 мин. | - Расскажем стихотворение “Дай нам, солнышко, тепла” руками. - Я читаю стихотворение, показываю движения руками. Вы их повторяете за мной. Мы ладони протянули, Дай нам, солнышко, тепла, Наши пальчики – малютки, Тук – тук, молоточками, Хлоп – хлоп, лопаточками,
Светит солнышко в окошко Греет нашу комнату. Мы похлопаем в ладоши. Очень рады солнышку. | Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.
Ритмично сгибают и разгибают пальцы.
Поднимают руки вверх, расставляют пальчики. Разводят руки сверху в стороны и вниз. Хлопают в ладоши. | Познавательные: умение воспринимать текст на слух. Коммуникативные: сотрудничество с другими людьми. Личностные: проявление положительных эмоций. |
VII.Самостоятельная работа при организующей помощи учителя. | Составление фигуры 2 мин. | - Сейчас из круга и прищепок вы поможете МНЕ составитьСОЛНЫШКО. Перед вами жёлтый круг, Много лучиков вокруг – Это солнышко сияет. (Учитель дорисовывает на солнышке глазки, улыбающийся широкий рот) И картинка оживает! | (Дети вместе с учителем складывают солнце, прикрепляя прищепки к желтому кругу) | Познавательные: умение слушать и слышать. Коммуникативные: осуществление продуктивного взаимодействия с детьми и взрослыми. |
Рисование. Пространст-венное ориентирование 5 мин. Слайд № 6 | -Порисуем? Аня, возьми задание и дай Сереже. - Сергей, возьми рисунок и отдай Диме. - Дима, дай Егору. Егор, возьми для Анны. - Обведите изображение по контуру! А теперь раскрасьте солнышко. (Звучит музыка) - Посмотрите на экран. Найдите и покажите ваше солнышко. Прикрепите свои рисунки на доску, так же как на экране. | Учащиеся раздают контурные изображения солнца (разной сложности) друг другу. По словесной инструкции учителя дети обводят и раскрашивают контурные изображения. Прикрепляют свои рисунки на доску, сравнивая с образцом на экране. | Регулятивные: способность к волевому усилию. | |
VIII. Рефлексивно- оценочный | Слайды № 7, 8, 9 2 мин. Слайд № 10 | - Ваши «СОЛНЫШКИ» чудесны! Они прекрасно украсят любые вещи. - Посмотрите на экран, что вы видите? - Вы сегодня - молодцы! У вас солнечное настроение. Мы радовали друг друга. Вы дружно работали. - ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ! | Учащиеся рассматривают изображения на экране. Отвечают на вопрос учителя. | Личностные: проявление нравственных переживаний (чувства гордости), интеллектуальных чувств («радость познания»), эстетических чувств(чувства прекрасного). |
Веселая зарядка «Солнышко лучистое» 2 мин. | -Выходите из-за парт. Солнышко прощается с вами и хочет, чтобы вы потанцевали с ним. - Молодцы! Наше занятие закончилось. Спасибо всем за работу. | Дети вместе с учителями совершают ритмичные движения под музыку. | Познавательные: умение воспринимать текст на слух. Коммуникативные: сотрудничество с другими людьми. Личностные: проявление положительных эмоций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Пусть всегда будет Солнце!""
Рабочая программа по внеурочной деятельности экологического направления "Пусть всегда будет Солнце" ( 1-4кл)...
Праздник "Пусть всегда будет солнце!"
Праздник "Пусть всегда будет солнце!" был проведён в 1"В"классе 14 мая 2013года.Посвящён Дню Победы....
Мероприятие посвященное Дню Победы. «Пусть всегда будет солнце»
Мероприятие посвященное Дню Победы.«Пусть всегда будет солнце»...
Литературно-музыкальное поздравление "Пусть всегда будет солнце!"
Программа подготовлена к Дню Победы. В поздравлении принимают участие учащиеся 1 - 4 классов. Гости праздника: ветераны, бабушки и дедушки ребят....
Интегрированный урок (развитие речи, окружающий мир, труд) 1 класс Тема: «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будем мы!»
На уроке дети познакомятся со знаками Солнца,узнают о том, как представляли себе нашу планету и солнце наши предки.Обратятся к русским народным сказкам, мифам.Украсят солнечными знаками дымковскую игр...
слова песни "Пусть всегда будет Солнце"
Слова песни "Пусть всегда будет Солнце"...
Презентация методической разработки цикла занятий в группе продленного дня по подготовке к участию в праздновании 70-летия Победы в Великой Отечественной войне «Пусть всегда будет солнце!»
Данная методическая разработка, представленная в виде презентации, поможет учителям, воспитателям ГПД, а также родителям выбрать направления участия в подготовке к празднованию Дня Победы не толь...