Выступление на педагогическом совете "Создание среды, обеспечивающей эффективное образование и воспитание в соответствии с запросами личности". 2013, апрель
консультация на тему
Презентация к выступлению.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Внеурочная работа в 3 классе «Г» Классный руководитель: Калугина Е. В. 2
Внеурочная деятельность неразрывно связана с обучением 3
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ФОРМЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ЭКСКУРСИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ; СОЗДАНИЕ И ПОДДЕРЖАНИЕ ТРАДИЦИЙ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА; - ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; 4
Экскурсионная деятельность: Кремль, Красная площадь 5
Экспериментаниум , Палеонтологический музей, музей Дарвина 6
Коломенское: Дворец царя Алексея Михайловича 7
Музей « Русские валенки » 8
Музей А.С. Пушкина 9
Агрокомбинат «Московский» 10
МХАТ им. Горького «Синяя птица» 11
Мюзикл «Волшебная лампа Алладина » 12
Встреча с М. Ю. Евтюховым (спасатель МЧС) 13
Экскурсии в районные библиотеки 14
Участие в конкурсах Осенняя фантазия. 15
Конкурс «Новогодний шар» 16
Смотр строя и песни 17
Традиции класса: Новогоднее чаепитие 18
Поздравления на 23 февраля и 8 Марта 19
Зефирные вечеринки 20
21
Конкурс проектно-исследовательских работ «Премьера» 22
9 Мая – поздравление ветеранов 23
Праздник окончания учебного года 24
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский 25
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 939
Выступление на педсовете
Тема: «Создание среды, обеспечивающей эффективное образование и воспитание в соответствии с запросами личности».
Классный руководитель 3 класса Г
Калугина Е. В.
Москва, апрель, 2013год.
1 слайд - Одна из главных задач школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, поэтому нужно искать способы использования воспитательного потенциала образовательной среды. Я расскажу об использовании внеурочной работы как воспитательного ресурса среды.
2 слайд- Внеурочная деятельность – благодатная почва для развития у ребенка умения жить в мире и согласии с самим собой, окружающими, культурой, природой, т.е. для развития его как личности.
3 слайд- Внеурочная работа проводится в тесной связи с обучением, дополняет его, помогает установить взаимосвязь учебного материала и окружающей жизни. Я расскажу, как я занимаюсь внеурочной работой в классе.
4 слайд- Использую следующие формы внеурочной деятельности:
- экскурсионная деятельность;
- участие в конкурсах;
- создание и поддержание традиций классного коллектива;
- проектная деятельность.
Педагогическая эффективность экскурсионной деятельности очевидна. Она стимулирует познавательную активность, тесно связана с учебным материалом, дополняет его новыми знаниями и впечатлениями.
В конце учебного года мы советуемся с детьми и родителями, составляем примерное планирование экскурсий на будущий год. Стараюсь, по возможности, связать экскурсию с темой по предмету или памятной датой.
За два последних года мы побывали с ребятами на Красной площади, в Кремле,
в Экспериментаниуме (вы знаете, это место любимо всеми детьми, т.к. здесь можно трогать все экспонаты, играть с ними, экспериментировать), музее Москвы,
Палеонтологическом музее, музее Дарвина, несколько раз выезжали на различные экскурсии в Царицыно,
Коломенское (последняя экскурсия – во дворец царя Алексея Михайловича), 2 раза были в театре кукол С. Образцова,
посетили музей «Русские валенки»,
сразу после изучения творчества Пушкина по литературному чтению побывали в музее Пушкина.
В марте выезжали на экскурсию на агрокомбинат «Московский». Ну и, конечно, наши музеи – «Корни» и «Москва в солдатской шинели».
Также мы бываем на театральных представлениях: во МХАТе им. Горького («Синяя птица»), театре при ГИТИС («Морозко»),
в Доме музыки на мюзикле «Волшебная лампа Алладина»,
в цирке Танцующих Фонтанов.
В преддверии следующей экскурсии в пожарно-спасательный отряд №207, созданный, в том числе, для обеспечения безопасности делового центра "Москва-Сити", ребята встретились с одним из родителей, Евтюховым М. Ю., спасателем МЧС, который познакомил с работой спасателей, дал рекомендации ребятам по действиям в чрезвычайных ситуациях.
При посредничестве наших библиотекарей поддерживаем связь с районными библиотеками, ходим на тематические экскурсии, праздники.
Викторина к Дню Космонавтики.
Следующая форма внеурочной деятельности – участие в конкурсах.
Стараюсь привлекать ребят к участию во всех конкурсах.
Это дает много в плане самореализации, самовыражения, а также организует ребят, развивает ответственность, чувство переживания за свой классный коллектив.
Ребята моего класса имеют призовые места практически во всех конкурсах.
Окружные победы:
«С днем рождения, Москва!» - Иванова А. – 1 место, Петрова В. – Приз зрительских симпатий.
«Материнская любовь» - Петрова В. – Приз зрительских симпатий.
«Ты не один» - Супличенко В. – 2 место
«Новогодняя сказка» - Абрамова М., Смоленский Н. – 2 место, Субочева Е. – 3 место.
«Святое дело Родине служить» - Иванова А., Петрова В., Евтюхов Д., Екатеринчев Н., Романова Н., Владимиров М.
Участие в общешкольных конкурсах. Привлекаю родителей для помощи в подготовке, для общения с детьми – а для ребят это положительный пример сопереживания за общее дело.
В прошлом году наш 2 Г занял 1 место в Смотре строя и песни, в конкурсе презентаций «Кулинария и здоровое питание». В этом году успешно поучаствовали в конкурсе «Новогодний шар». Идею украсить шар поделками и украшениями из бисера подала мама Вари П. и показала ребятам пример работоспособности и прилежания, изготовив за два дня длинную змею из бисера. Это очень впечатлило ребят – и вот уже половина ребят принесли бисер и мы коллективно готовили шар.
Недавно в школе прошёл конкурс презентаций «Столовая будущего». Идея презентации долго не появлялась. Мы создали инициативную группу из ребят и родителей и оттолкнулись от замысла, что это будет не близкое будущее. Начали приходить идеи, И. Саша придумала прибор, измеряющий аппетит, назвали его индикатор голода, работа пошла. Наш класс получил 1 место.
В моем классе сложились определенные традиции, которые помогают ребятам осознать себя как значимого для коллектива человека, под влиянием традиций у учащихся формируются положительные привычки, ответственное отношение к порученному делу, окружающим людям, самому себе.
- Новогодний праздник в классе, награждение,
чаепитие, конкурсы.
- День летних именинников (в этом году ребята уже сами продумывали программу праздника), поздравление каждого ученика с Днем рождения.
- Взаимные поздравления ребят на 23 февраля и 8 Марта. Сладкий стол, конкурсные программы.
- Зефирные вечеринки. Это праздник самовыражения и, где-то, «минута славы». Начинались они по инициативе энтузиаста этого проекта, мецената Александра Васильевича М. Первые встречи-вечеринки были стихийными, ребята старались показать свои таланты, способности, как могли или как приготовились с родителями. Постепенно подготовка к ним стала более серьёзной. Видя, как это увлекло ребят, инициативная группа родителей стала приходить в школу помогать готовиться. Зефирные вечеринки много дали ребятам: повышение самооценки, опыт публичного выступления, развивается умение слушать другого, радоваться друг за друга, находить хорошее друг в друге, что очень важно для опыта общения, развиваются организаторские способности.
- С выступления на Зефирной вечеринке началась работа над проектом у Саши Ивановой. Она создала коллекцию платьев из мусорных пакетов. Мы решили использовать эту идею для создания проекта. Мы разработали проект «Праздник из мусорного пакета», и в этом году Саша участвовала в конкурсе проектов «Премьера».
- Еще одна из традиций – поздравление ветеранов на 9 Мая.
- Празднование окончания года, на котором мы подводим итоги работы за год.
За чаепитием дети делятся планами на лето, а затем идем куда-нибудь отдыхать.
В прошлом году родители организовали боулинг.
Конечно, внеурочная работа требует много времени, порой и усилий, но она дает хорошие результаты для коллектива в целом и для каждого ребенка.
Заканчиваю высказыванием Сухомлинского.
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему:"Использование инновационных педагогических технологий для повышения эффективности обучения и воспитания младших школьников"
Работа посвящена проблеме повышения эффективности обучения и воспитания учащихся начальной школы. В данной работе содержится анализ традиционной системы образования, и исследуются пути реформиро...
Выступление на педагогическом совете "Семья и школа партнёры в воспитании ребёнка".
В помощь классному руководителю в работе с родителями учеников....
Педагогический совет «Православный модуль в обучении и воспитании, как средство формирования нравственной личности».
В данном разделе предствален педагогический совет по теме«Православный модуль в обучении и воспитании, как средство формирования нравственной личности»....
Выступление на педагогической конференции "Итоги введения инклюзивного образования в образовательной организации (МКОУ СОШ ЗАТО Первомайский Кировской области)"
Выступление на муниципальной педагогической конференции "Итоги введения инклюзивного образования в образовательной организации (МКОУ СОШ ЗАТО Первомайский Кировской области)" от 28.08.2017 г...
Выступление на педагогическом совете на тему Теория и практика воспитания успехом
Капли росы на листьях травы незаметны и невзрачны, пока на них не упадёт луч солнца.Вот так и дети, не обласканные вниманием педагогов и родителей, остаются «бесцветными» и незаметными, но...
Выступление на педагогическом совете на тему Теория и практика воспитания успехом
Капли росы на листьях травы незаметны и невзрачны, пока на них не упадёт луч солнца.Вот так и дети, не обласканные вниманием педагогов и родителей, остаются «бесцветными» и незаметными, но...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ШКОЛЫ. ТЕМА: «Качество образования – залог успеха школы».
Материал содержит основные рекомендации по повышению качества знаний школьников....