Выступление на педагогическом совете "Семья и школа партнёры в воспитании ребёнка".
учебно-методический материал (2 класс) по теме
В помощь классному руководителю в работе с родителями учеников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Я работаю педагогом 27 лет. Все эти годы были разными. Я разная, дети разные, жизнь разная. Но, не смотря на это , я стараюсь следовать своему педагогическому кредо. Педагог не должен быть слабым. Он должен быть интересным, прежде всего самому себе, иначе ты никому не будешь интересным, он должен сначала «возлюбить самого себя, чтобы потом также «возлюбить» своих детей. Не отрицая силы и значения Разума, в основание всего следует положить Любовь и Доброту, ибо жизнь большинства наших детей не балует, а « уменьшение любви и доброты есть, всегда, - как считал И. Бунин,- уменьшение жизни. И дай бог, чтобы она не сломала наших детей, чтобы их «опыты быстротекущей жизни» не оказались слишком горькими и не оказались сильнее всего доброго и прекрасного, чтобы может и должно заложить в них школьное образование.
Когда-то давно у одного из детских писателей я прочитала о том, что у каждого ребёнка в глубине спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели весёлым, добрым звоном, чтобы мир ребят стал светлым и радостным.
Научи детей своих
Волноваться за других
И полюбят эти Дети
Предварительный просмотр:
«Мы все родом из детства», «И хорошее, и плохое человек получает в семье». Эти выражения знакомы каждому.
Именно семья была, есть и, всегда будет важнейшей средой формирования личности и главнейшим институтом воспитания. Система семейного воспитания в последнее время претерпевают значительные изменения. Известно, что состояние современной семьи обусловлено рядом негативных факторов, произошло разрушение статуса семьи, как воспитательного института, даже во внешне вполне благополучных семьях отсутствует взаимопонимание между супругами, детьми и родителями.
Изменилось и качество самой семьи, прервалась преемственность педагогической традиции. Родители нередко проявляют неграмотность в вопросах воспитания. Причинами семейных проблем становятся не только социальные трудности, но и неблагоприятный психологический климат, неумение строить внутрисемейные отношения, нанося значительный вред духовному и психологическому развитию становления личности ребёнка.
В начальной школе уделяется большое внимание проведению родительских собраний, лекториев, круглых столов, направленных на развитие духовного контакта учитель- родители-дети. На каждом собрании разыгрываются ситуации из жизни. Родители обсуждают варианты выходов из них. Вручаю памятки, рекомендации как помочь своему ребёнку. В условиях реализации Ф Г ОС а особенно актуально участие родителей и в воспитательном процессе, и в учебном. Без их помощи ребёнок не сможет выполнять проекты по предметам, а их даже очень много.
.
Предварительный просмотр:
В своей педагогической практике приходилось сталкиваться с разными ситуациями.
К нам учителям начальной школы, приходят малыши, которые не умеют хитрить. Они и разговаривают, и поступки совершают – все как папа и мама.
Стараюсь с 1 класса сплачивать и родителей и детей. Это и экскурсии, и поездки, которые мы вместе совершаем. Это и родительские собрания за круглым столом. В прошлом году мы вместе учились хорошо читать. Родители сдавали детям технику чтения.
А как сплачивают торжественные утренники.Праздник «Как хорошо», что есть семья, которая от бед любых всегда везде хранит меня» запомнится надолго и детям и родителям. (показ слайдов)
В настоящее время идёт большой поток всевозможных конкурсов.
С начала этого учебного года ребята моего класса приняли участие уже в восьми. Это Российские : конкурс семейной фотографии, «Любимое блюдо моей семьи» (показ слайдов), конкурс «Плакаты о правильном питании», Краевой детский экологический форум «Зелёная планета», Краевая выставка – конкурс детских рисунков «Мы помним мир спасённый»
Межрегиональный : «Мы в ответе за тех, кого приручили» и другие.
Это благодаря сотрудничеству с родителями.
Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы педагоги и родители действовали как союзники, делились с детьми своей добротой, опытом, знаниями. Жизнью доказано, что отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своего ребёнка – главная ошибка семейного воспитания. Хорошо, когда родители понимают, что какими серьёзными бы не были семейные проблемы, это не даёт повода отнимать детство и радость у своих детей. Когда же этого понимания нет – на помощь детям приходим мы – педагоги, и в этом главный смысл нашей деятельности.
Предварительный просмотр:
В своей работе я придерживаюсь следующих правил :
- Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если вы ими располагаете, создайте необходимые условия для общения.
- Не беседуйте с родителями второпях, на бегу; если вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече в другой раз.
- Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать-это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей.
- Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказаться по всем наболевшим вопросам.
- Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то, что вы от родителей услышали.
- То, о чем родители вам поведали, не должно стать достоянием других родителей, учащихся и педагогов.
- Если есть профессиональная необходимость поделиться той информацией, которую сообщили родители, ещё с кем-то, родителей необходимо поставить об этом в известность.
- Готовясь к встрече с семьёй ученика, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но и хорошее, дающее шанс на будущее.
- Каждая встреча с семьёй ученика должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ученика.
- Если педагог в какой-то проблеме или ситуации некомпетентен, он должен извиниться перед родителями и предложить им обратиться за консультацией к специалистам.
- Если родители принимают активное участие в жизни класса и школы, их усилия должны быть отмечены классным руководителем и администрацией школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Семья и школа – партнёры в воспитании детей"
Родительское собрание в форме деловой игры....
Общешкольное родительское собрание: «Семья и школа – партнёры в воспитании»
Цель выступления:осознание родителями роли и значения семейного воспитания в общей системе воспитания ребенка;нацеливание родителей на плодотворное педагогическое сотрудничество;активизация педагогиче...
«СЕМЬЯ И ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -ПАРТНЁРЫ В ВОСПИТАНИИ РЕБЁНКА.»
Семья – персональная среда жизни и развития ребёнка, именно она играет решающую роль в его развитии....
Родительское собрание "Семья и школа - партнёры в воспитании"
Семья и школа - партнёры в воспитании....
семья и школа-партнёры в воспитании
доклад по теме:"Семья и школа-партнёры в воспитании"...
родительское собрание: «Семья и школа – партнёры в воспитании»
родительское собрание:«Семья и школа – партнёры в воспитании»...
Выступление на педагогическом совете по теме: ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В настоящее время духовно-нравственное воспитание особенно актуально, так как в современном обществе низкий уровень общественной морали, утрачиваются семейные ценности, патриотические чувства, поэтому...