ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ШКОЛЫ. ТЕМА: «Качество образования – залог успеха школы».
статья (1, 2, 3, 4 класс)
Материал содержит основные рекомендации по повышению качества знаний школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete._tema_kachestvo_obrazovaniya-zalog_uspeha_raboty_shkoly.docx | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Любимовская средняя общеобразовательная школа»
Большесолдатского района Курской области
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ШКОЛЫ.
ТЕМА «Качество образования – залог успеха школы».
Подготовила:
учитель начальных классов
Жигулина О.В.
ЛЮБИМОВКА, 2020г.
Выступление на педагогическом совете по теме
"Качество образования – залог успеха школы"
Цель: проанализировать деятельность школы по повышению качества знаний учащихся; побуждение учителей, учеников к активной деятельности по повышению качества образования и уровня знаний учащихся на всех ступенях образования.
Идея качества образования является ведущей и доминирующей в современной школе.
• Качество образования – это соотношение цели и результата.
• Качество образования в школе определяется не только глубиной и прочностью знаний, но и уровнем личностного, духовного, гражданского развития обучающихся, их интеллигентностью и культурой, готовностью к самостоятельному решению жизненных проблем, степенью сформированности ключевых компетентностей.
Составляющая качества образования
• качества образовательной программы;
• содержание образования и программно-методическое обеспечение;
• качества потенциала педагогического состава, задействованного в образовательном процессе; кадры и их квалификация;
• качества потенциала обучающихся;
• качества средств образовательного процесса (материально-технической базы, учебных кабинетов и др.);
• качества образовательных технологий;
• качества управления образовательными системами и процессами (управленческих технологий в образовании);
• научно-методическое творчество педагогов
1. Притча
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «скажет живая - я ее умертвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
Анализ работы школы за первую четверть показывает средний уровень качества обучения учащихся.
Современный педагог, работая над интеллектуальной насыщенностью содержания образования, высоким уровнем методики обучения, стремясь познать, полюбить ученика и помочь ему сотворить себя, продумывает степень своего участия в обновлении и развитии школы. Поэтому задача управленческой деятельности администрации школы не только формировать и развивать положительное мнение учителей о своих способностях, но и вовлекать их в различные виды инновационной педагогической деятельности, помочь педагогу оценить свое «Я» глазами коллег.
Учитель - профессионал - этот вопрос всегда волновал детей и их родителей, так как хорошее образование является одной из значимых духовных ценностей современного общества.
Исследуя личность учителя как педагога-профессионала, творческую личность, можно обратиться к историческому опыту и перефразировать их.
Заповеди современного учителя самому себе
- Прими все то, что есть в ребенке, как естественное, сообразное его природе
- Сопроводи его позитивную самореализацию
- Старайся ничему не учить ребенка напрямую. Учись сам.
- Ищи истину вместе с ними.
- Искренне восхищайся всем красивым, что видишь вокруг.
Процесс передачи ответственности возможен не только в социальной сфере, но и в учебе. Ответственность учеников за достижения в ней - мечта, наверное, всех учителей.
Она состоит из нескольких этапов, следуя которой учитель может установить контакт с ребенком, преодолеть отрицательное отношение к учебе и добиться того, чтобы он успешнее обучался по предмету и сам следил за своими успехами
- Педагог должен пробудить у ребенка интерес к предмету, предоставить ему возможность поверить в собственные силы и способность достичь успеха. (использовать не личные качества учителя, но и всевозможные педагогические хитрости для того, чтобы у ребенка возникла вера в собственные силы)
- Учитель должен оценить, что известно, а что нет ученику по предмету, с тем чтобы разработать программу обучения. Оценка обычно проводится с помощью специальных тестовых заданий.
- Программу следует структурировать таким образом, чтобы она обеспечивала быстрое достижение успеха
- Учитель и ученик должны работать в тесном взаимодействии, обеспечивающем возможность обратной связи, благодаря которой они могут оценивать достижения и определять зоны трудностей.
- Должна быть установлена система поощрения за успех и выполнение задания.
Передавать детям ответственность - работа психологически тяжелая для учителя. Многие учителя испытывают сомнения по поводу разумности таких шагов и боятся, что дети выйдут из-под контроля. Происходит это потому, что учителя стремятся быть хорошими педагогами, а «хороший» в их понимании - тот, кто не дает детям ошибаться и всячески облегчает им жизнь.
Учителя ответственны и добросовестны. Именно поэтому они взваливают на себя ответственность не только за взросление детей, но и за все, что с ними может случиться в жизни. Передача ответственности – строится на доверии и уважении. И детям, и взрослым, в том числе и учителям, свойственно ошибаться. Пусть ребенок приобретает опыт ошибок и их решения в детстве, когда он не несет груза ответственности за окружающих его людей.
В.Ф.Шаталов утверждал, что для того, чтобы работа в школе была эффективной, должен сработать эффект «солёного огурца». Главное – создать рассол. Тогда какой бы огурец ни был, плохой или хороший, попав в рассол, он просолится. Как создать такой «рассол»? Что взять за основу? Многие педагоги считают, что главный смысл деятельности учителя в том, чтобы создать каждому ребёнку ситуацию успеха на уроке. Она создаётся путём сочетаний условий, которые обеспечивают успех. Задача учителя состоит в том, чтобы дать каждому ученику возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. Успех в учении – один из источников внутренних сил школьника, рождающий энергию для преодоления трудностей, желание учиться.
На развитие и саморазвитие человека накладывает влияние среды, в которой живёт человек и действует. Обретая в процессе жизнедеятельности определённый опыт (на основе внутренних потребностей), человек начинает самостоятельно выбирать цели и средства деятельности, управлять ею, одновременно совершенствуя и развивая свои способности, т.е. заниматься саморазвитием. Это значит, что необходимо обеспечить развитию ребёнка такое направление, которое было бы сообразно природе человека, вело бы его к самосовершенствованию, улучшению и развитию его природных данных.
Стимулирующую роль играет «самоотметка». Изменить ситуацию поможет кропотливая индивидуальная работа.Успех в работе становится возможным благодаря реализации принципа педагогической поддержки, а это значит:
- Верить в каждого ребёнка и его возможности;
- Оценивать не личность, а действия, поступки;
- Видеть ценность не только результата, но и самого процесса взаимодействия с ребёнком;
- Проявлять внимание к каждому ребёнку постоянно, радуясь его самостоятельным действиям, поощряя их;
- Не торопиться с выводами;
- Помогать каждому в поиске своего «Я», в сохранении уникальности.
Педагогическое стимулирование понимается как поощрение деятельности учащихся, дающее возможность ребёнку проявить себя с лучшей стороны, как создание условий, при которых дети работают с наибольшей эффективностью и наименьшим напряжением; как своевременная оценка деятельности учащегося.
Диапазон стимулов колеблется от двух до шести. В основном это:
- Оценка
- Запись благодарности в дневник
- Словесное поощрение
- Групповая работа
- Назначение консультантом
- Выставка лучших работ
Одним из способов повышения качества знаний учащихся является организация учебного процесса. К современному уроку предъявляются высокие требования. Но мы не сможем добиться их выполнения, если будем относиться к уроку как к фрагменту жизни и превратим его в стихийный процесс.
• начинай урок со звонком;
• радуйся встрече с классом;
• организуй погружение в свой предмет;
• используй доску как информационное табло;
• четко ставь цель и определяй план урока, продумывай домашние задания;
• снимай трудности, предотвращай ошибки;
• слушай внимательно ответы, не перебивай;
• люби детей и себя;
• требуешь от детей - будь образцом во всем;
• не кричи, а учи;
• познай каждого ученика;
• учитель учит внешним видом, делом, словом;
• учитель учится всегда;
• дети - зеркало нравственной жизни взрослых.
– всё это влияет на образовательный результат деятельности учащихся.
Общие показатели успешного обучения:
- Качество успеваемости – качество знаний, умений, навыков.
- Интерес к обучению, мотив ответственности, высокая мотивация достижения успеха, социально- нравственные ориентации.
- Бесстрессовое обучение, особенно в кризисные периоды развития.
- Стабильность здоровья учащихся.
- Удовлетворённость учителя своей работой.
Пожелание всем присутствующим:
1. Быть преданными ученикам и делу обучения
2.Постоянно повышать свой профессиональный уровень и мастерство
3. Постоянно приобретать творческий опыт работы с учащимися и их родителями
4. Преодолевать трудности профессии и извлекать полезный опыт из ошибок.
Решение
Продолжить работу по систематизации и подготовке к печати дидактического материала, наглядных пособий, раздаточного материала учителей, чей опыт преподавания свидетельствует о высоком уровне профессионального мастерства педагога
На заседаниях МО рассмотреть вопрос о применении новых педагогических технологий обучения с целью профилактики неуспеваемости и разработать систему индивидуальных домашних заданий.
Разработать систему обратной связи с родителями неуспевающих учеников.
Определить одним из приоритетных направлений работы школы – совершенствование деятельности учителей предметников по повышению качества знаний учащихся.
Разработать открытые уроки по предметам с целью распространения опыта по проблеме мотивации учащихся успеха к учебно-познавательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Качественное образование - залог успеха школы
В докладе раскрывается политика, миссия школы по проекту: «Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области», р...
Качество образования – залог успеха школы.
Выступление на педсовете...
Выступление на педагогическом совете школы "Пути повышения эффективности и качества образования в начальной школе"
Общество сегодня качественно изменилось, изменился и ребенок. При этом он стал не хуже и не лучше своего сверстника, он просто стал другим. У него другая система интересов, ценностей, другая сфера отн...
Выступление на педагогическом совете школы "Пути повышения эффективности и качества образования в начальной школе"
Начальное образование – особая ступень в развитии ребенка. Она начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изме...
Презентация для выступления на педагогическом совете школы МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИТУАЦИИ УСПЕХА КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ
В презентации рассмотрены методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений социализации учащихся...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ШКОЛЫ. ТЕМА : «Организация содержания образования в контексте развития функциональной грамотности школьников»
Статья отражает основные вопросы содержания образования , способствующие формированияю функциональной грамотности школьников. ...