Воспитательная система класса
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospit_sist_klassa_smirnova_ia.doc | 243.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Районный конкурс
«Самый классный классный – 2018»
МБОУ «СОШ №12»
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА КЛАССА
«От песчаной россыпи
к
горящему факелу»
Автор: учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №12»
Смирнова Ирина Александровна
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Паспорт воспитательной системы класса
2.Введение
3. Аналитическая часть. Исследование результатов воспитательного
процесса классного коллектива
4. Модель воспитательной системы
4.1.Актуальность
4.2. Цель и задачи воспитательной системы
4.3. Содержание воспитательной работы
4.4. Воспитывающая деятельность
4.4.1. Участие класса в общешкольных мероприятиях
4.4.2. Связь с социумом
4.4.3. Работа с родителями учащихся
4.5. Механизм реализации ВСК
4.6. Оценка эффективности реализации программы. Управление и мониторинг
4.7. Ожидаемые результаты
5. Список литературы
6. Приложение
1. Паспорт воспитательной системы класса
Наименование воспитательной системы | Воспитательная система класса «От песчаной россыпи к горящему факелу» |
Основание для разработки | Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической и социальной. Развитие ребенка неразрывно связано с воспитанием. В данном контексте, проблема развития личности ребенка и создание такой системы деятельности, в которой главным становится формирование способности личности к самоопределению, приобретает особую актуальность. |
Основные разработчики | Смирнова И.А., классный руководитель 2 класса Место работы: МОБУ «СОШ №12» |
Цели и задачи | Цель: Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Задачи: - воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика; - формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой; - развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости; - воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии; - создать условия для взаимодействия учащихся, родителей, педагогов. |
Условия достижения цели и задач | Консолидация усилий педагогов, администрации, родителей. |
Исполнители основных мероприятий | Самоуправление класса, родительский коллектив, классный руководитель. |
Ожидаемые результаты | Гражданские, нравственные, познавательно-культурные, социально-психологические качества. |
Механизм реализации |
9. «Я и семья» - формирование гражданского отношения к своей семье». |
Система контроля | Систематический анализ результатов на основе психолого-педагогического мониторинга. |
2. Введение
В проекте образовательного стандарта начального общего образования определено, что важнейшим приоритетом воспитания остается развитие личностных качеств и творческих способностей младших школьников, воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру, укрепление здоровья школьников, сохранение и поддержка индивидуальности ребенка. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.
Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической и социальной. Развитие ребенка неразрывно связано с воспитанием.
В данном контексте, проблема развития личности ребенка и создание такой системы деятельности, в которой главным становится формирование способности личности к самоопределению, приобретает особую актуальность.
В связи с этой проблемой возникла необходимость в создании воспитательной системы класса под названием «От песчаной россыпи к горящему факелу».
Воспитательная система класса «От песчаной россыпи к горящему факелу» построена на основе психолого-педагогического тестирования учеников, анализа воспитательной работы за прошедшие года, с учетом позитива и негатива, наблюдения, бесед с коллегами, анкетирования, интересов и склонностей и возможностей детей и семьи. А также с учетом типа школы, ее материальной базы, приоритетными ценностями и социального заказа, который дают родители. Успешно интегрируется в учебные планы и является компонентом воспитательной системы МБОУ «СОШ №12»
Данная воспитательная система разработана для детей 7-10 лет, обучающихся по общеобразовательной программе «Школа России», рассчитана на 4 года обучения, и соответствует минимальному объему социальных услуг в образовательном учреждении.
3. Аналитическая часть
Исследование результатов воспитательного процесса классного коллектива.
В классе - 26 человек: 17 мальчиков и 9 девочек.
С классным коллективом работаю второй год. Учитывая стремление педагогов нашей школы к созданию благоприятной образовательной среды для реализации творческого потенциала учащихся, повышения интеллектуальной комфортности, усилению мотивации учебных целей, можно сделать следующие выводы:
- в коллективе воспитанников сформирован познавательный интерес к учебной деятельности. Хотя работоспособность класса оставляет желать лучшего. Не все дети учатся в меру своих возможностей.
- учащиеся проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий.
В плане взаимоотношений в классе выделяются формальные и неформальные лидеры. Таким образом, старостой класса был выбран Самолетов Василий, заместителем старосты – Миронова Елена. Эти ребята показали себя ответственными и исполнительными учащимися, проявляющими творческую инициативу, на которых всегда можно положиться.
Но пока коллектив класса нельзя назвать единым целым. Он состоит из отдельных групп по симпатиям, которые активно взаимодействуют. Классным руководителем был проведён цикл занятий, направленных на сплочение коллектива, формирование и развитие таких качеств у учащихся, как взаимопонимание, взаимовыручка, взаимопомощь. Много проблем в общении у мальчиков, их часто можно видеть выясняющими отношения (на переменах, на улице).
Критические замечания со стороны старших и сверстников класс принимает доброжелательно, стремится их осмыслить и исправить недостатки.
В повседневном настроении ребят чаще преобладает приподнятый, бодрый тон.
Наряду с положительными чертами коллектива существует много проблем, над которыми необходимо работать.
Во время проведения классных дел бросаются в глаза незнание норм поведения в общественных местах, невысокий уровень культуры отдельных учащихся. Не всегда порученное дело доводится до конца.
Ситуация в коллективе психологически комфортная; в основном ребята отзывчивые, добрые, энергичные, но немного ленивые - требуют постоянного контроля со стороны классного руководителя и родителей, дополнительной стимуляции и мотивации.
Пропуски уроков только лишь по уважительной причине – по болезни.
Дети с удовольствием принимают участие в классных и общешкольных мероприятиях, а также мероприятиях в социуме.
Родители оказывают помощь классному руководителю в едином деле - воспитании детей, посещают родительские собрания. Все родители активно вовлечены в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную деятельность, сотрудничая с детьми и педагогами. Родители удовлетворены отношениями в коллективе учащихся и взаимоотношениями с учителями, достаточно высоко оценивают условия, которые созданы в школе для проявления и развития способностей ребенка, формирования достойного поведения и подготовки к самостоятельной жизни.
4. Модель воспитательной системы
4.1. Актуальность.
Воспитательная система класса «От песчаной россыпи к горящему факелу» построена на основе психолого-педагогического тестирования учеников, анализа воспитательной работы за прошедшие года, с учетом позитива и негатива, наблюдения, бесед с коллегами, анкетирования, интересов и склонностей и возможностей детей и семьи. А также с учетом типа школы, ее материальной базы, приоритетными ценностями и социального заказа, который дают родители. Успешно интегрируется в учебные планы и является компонентом воспитательной системы МБОУ «СОШ №12»
Актуальность данной воспитательной системы класса:
- учет возрастных и индивидуальных способностей школьников,
- развитие задатков и творческого потенциала, способностей и дарований,
- действие под девизом «Помоги мне это сделать самому»,
- укрепление межличностных связей в коллективе,
-создание психологически комфортной воспитательной среды.
4.2. Цель и задачи воспитательной системы
Цель: Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачи:
- воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;
- формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
- развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;
- воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии;
- создать условия для взаимодействия учащихся, родителей, педагогов.
Назначение воспитательной системы класса
«От песчаной россыпи к горящему факелу»
Воспитательная система класса «От песчаной россыпи к горящему факелу» предназначена формировать у младших школьников такие качества личности, которые помогут им в будущем состояться во взрослой жизни, а именно:
- интерес к самому себе,
- самопризнание себя, как личности,
- управление самим собой,
- уважение чужого мнения,
- любознательность и вовлеченность в деятельность,
- эмоциональная устойчивость,
- желание действовать и совершать поступки.
Концептуальные подходы к разработке системы воспитания класса
«От песчаной россыпи к горящему факелу»
Педагогические принципы:
- ориентация на социально-ценностные отношения (способность обнаружить за событиями, действиями, словами, поступкам, предметами, человеческие отношения),
- уважение личности,
- субъективности (содействие педагога развитию способностей ребенка быть субъектом собственного поведения, а в итоге и в жизни),
- принятие ребенка как данности, неповторимости (признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор),
- разумной требовательности,
- коллективной деятельности.
4.3. Особенности воспитательной системы.
Особенность воспитательной системы состоит в том, что учащимся предлагается освоение четырех ступеней с соответствующим уровнем образовательной деятельности по годам обучения.
Первая ступень. «Песчаная россыпь»
Соответствует первому году обучения. Образовательный уровень начально-адаптивный. Основа его познавательная деятельность. Учащиеся приобретают знания умения и навыки о себе, о своих товарищах, о сохранности здоровья, о своей стране, городе, семье, и т.д. Уровень коммуникации в образовательном процессе - демонстративный: смотри, как делаю я.
Формирование положительного отношения к школе, учению. | Участие в олимпиадах, «Неделе начальной школы» |
Идейно - нравственное и эстетическое воспитание | Участие в конкурсах рисунков, поделок, посещение библиотеки, музея. Участие в концертах, концерт к Дню Матери в «Маячке». Выпуск стенгазет. |
Физическое воспитание. Трудовое воспитание. | День Здоровья. Уборка территории и высадка цветов в «Маячке». |
Экологическое. Героико-патриотическое, национальное, духовное. | Участие в акции «Помоги птицам», «Сделай свой город чище», участие в конкурсе «Мир медведя глазами детей». |
Формирование гражданского отношения к Отечеству «Я и мое Отечество» | Встреча с ветеранами ВОВ. Выпуск стенгазет. |
«Я и семья» - формирование гражданского отношения к своей семье | Участие в концерте к Дню Матери. Проект «Моя семья». |
Вторая ступень. «Мягкая глина»
Соответствует второму году обучения и образовательный уровень: поисково-зондирующий. Основа его практическая деятельность. Уровень коммуникации репродуктивный, частично-поисковый: делай как я. Накапливается опыт исполнительной деятельности, который вместе с практикой приводит к мастерству.
Формирование положительного отношения к школе, учению. | Участие в олимпиадах, «Неделе начальной школы», конкурс чтецов |
Идейно - нравственное и эстетическое воспитание | Участие в конкурсах рисунков, поделок, посещение библиотеки, музея, поездка в ТЮЗ. Участие в концертах. Выпуск стенгазет. Участие в акциях «Собери игрушки для больницы», «Подари книгу библиотеке» |
Физическое воспитание. Трудовое воспитание. | День Здоровья. Уборка пришкольной территории. |
Экологическое. Героико-патриотическое, национальное, духовное. | Участие в проекте «Эколята», акции «Сделай свой город чище» |
Формирование гражданского отношения к Отечеству «Я и мое Отечество» | Встреча с ветеранами ВОВ. Выпуск стенгазет. Конкурс рисунков |
«Я и семья» - формирование гражданского отношения к своей семье | Участие в концерте к Дню Матери. Конкурс «Мама, папа, я – спортивная семья». Выпуск стенгазеты к Дню матери. Проект «Моя родословная» |
Третья ступень. «Мерцающий маяк»
Соответствует третьему году обучения. Образовательный уровень лабораторно-исследовательский. Уровень коммуникации продуктивный: делай сам. Учащиеся накапливают опыт творческой деятельности. Идет коррекция развития интересов и способностей.
Формирование положительного отношения к школе, учению. | Участие в олимпиадах, «Неделе начальной школы» |
Идейно - нравственное и эстетическое воспитание | Участие в конкурсах рисунков, поделок, посещение библиотеки, музея. |
Физическое воспитание. Трудовое воспитание. | День Здоровья. Уборка пришкольной территории |
Экологическое. Героико-патриотическое, национальное, духовное. | Участие в акции «Помоги птицам», «Сделай свой город чище». |
Формирование гражданского отношения к Отечеству «Я и мое Отечество» | Встреча с ветеранами ВОВ. Выпуск стенгазет. |
«Я и семья» - формирование гражданского отношения к своей семье | Участие в концерте к Дню Матери. |
Четвертая ступень. «Горящий факел»
Соответствует четвертому году обучения. Уровень коммуникации креативный. В образовательном процессе ведущая роль отводится сотворчеству, четко прослеживается выражение собственного «Я». Идет подготовка к адаптации в 5 классе.
Формирование положительного отношения к школе, учению. | Участие в олимпиадах, «Неделе начальной школы» |
Идейно - нравственное и эстетическое воспитание | Участие в конкурсах рисунков, поделок, посещение библиотеки, музея. |
Физическое воспитание. Трудовое воспитание. | День Здоровья. Уборка пришкольной территории |
Экологическое. Героико-патриотическое, национальное, духовное. | Участие в акции «Помоги птицам», «Сделай свой город чище». |
Формирование гражданского отношения к Отечеству «Я и мое Отечество» | Встреча с ветеранами ВОВ. Выпуск стенгазет. |
«Я и семья» - формирование гражданского отношения к своей семье | Участие в концерте к Дню Матери. |
Каждой ступени соответствуют этапы развития личности:
- первый, эмоционально-мотивационный,
- второй, рационально-продуктивный,
- третий, интегративно - поисковый,
- четвертый, рефлексивно-созидательный.
- Воспитывающая деятельность.
- Участие класса в общешкольных мероприятиях.
Основной составляющей воспитательной работы в классе является участие класса в общешкольных мероприятиях согласно годовому плану работы школы. Это позволит четко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса в школе, будет способствовать:
- Повышению уровня общительности каждого;
- Развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектива в целом, поможет рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части дружной и веселой семьи, название которой - школа;
- Формированию чувства коллективизма и гуманизма у школьника.
Участие класса в общешкольных мероприятиях поможет заполнить досуг детей интересными и познавательными, весёлыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы.
- Связь с социумом.
Учитывая возраст моих воспитанников, можно с уверенностью сказать, что потребность в общении со сверстниками у них очень велика. Целесообразно сделать это общение позитивным и максимально интересным. Поэтому, на мой взгляд, нужно в максимальной степени использовать в воспитательной работе взаимодействие класса с социумом города, активно откликаться на поступающие предложения и самим проявлять инициативу, тем более возможность выхода коллектива за рамки школы повышает уровень значимости и каждого учащегося для коллектива.
Взаимодействие с культурно-досуговым социумом подразумевает посещение выставок, спектаклей, концертов.
Представители просветительско-оздоровительного социума организуют с учащимися разъяснительную работу по различным вопросам:
- правила дорожного движения;
- противопожарная безопасность;
- профилактика правонарушений и преступлений среди учащихся;
- формирование здорового образа жизни.
- Работа с родителями учащихся.
Очень часто приходится слышать мнение, что всё идёт из семьи. Это действительно так. Основные черты характера либо заложены генетически, либо сформированы под влиянием родителей в младенчестве. Но это не умаляет роль классного коллектива в формировании и воспитании личности. Те семена, которые были посеяны родителями, равно могут погибнуть или прорасти в школьной среде под влиянием коллектива, учителей и классного руководителя.
Идеальным вариантом воспитательной работы является равноправное, дружеское взаимодействие родителей, ребёнка и классного руководителя.
Взаимодействие классного руководителя с родителями осуществляется по средством вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс.
- Механизм реализации
Суть данной воспитательной системы в том, что в ней прослеживается системный подход к формированию личности, культурный рост и самосовершенствование, воспитание личностных и ценностно-ориентационных качеств учащихся. А также через значимую для самопознания ребенка деятельность пробудить интерес к своей личности, к своему развитию
Знания
Цель: предоставить возможности каждому школьнику реализовать себя в учебе, воспитывать потребность в открытии новых знаний.
Формы работы: беседы, экскурсии, выставки, школьные и городские олимпиады, научно-практические конференции, региональные и всесоюзные конкурсы.
Труд
Цель: Формировать навыки трудовой деятельности.
Формы работы: беседы, практические занятия: дежурство по классу, уход за комнатными растениями, подкормка птиц, изготовление кормушек. Операции «Чистый двор».
Здоровье
Цель: Научить соблюдать гигиенические нормы и культуру быта, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Формы работы: классные часы, беседы, ролевые игры, встречи с медицинскими работниками, конкурс рисунков, викторины, спортивные соревнования.
Культура
Цель: Развивать способности учащихся соотносить культурные и социальные нормы с собственным поведением во всех видах деятельности.
Формы работы: беседы, ролевые игры, выпуск стенгазет, праздники, викторины, классные часы.
Семья
Цель: Помочь ребенку осознать свой статус в семье, воспитывать уважение к членам семьи.
Формы работы: беседы, конкурс рисунков, выставки фотографий, праздники семейные, совместные мероприятия.
Отечество
Цель: Формировать чувство гражданственности и патриотизма.
Формы работы: беседы, экскурсии, викторины, диспуты, путешествия, творческие занятия, КТД, встречи с ветеранами.
Творчество
Цель: Создать условия для творческой реализации.
Формы работы: ролевые и коммуникативные игры, практические занятия, конкурсы, праздники.
Коллектив
Цель: Способствовать установлению положительного психологического климата в классе, в содружестве с учителями, родителями.
Формы работы: классные часы, беседы, ролевые игры, практические занятия, праздники.
4.6. Оценка эффективности реализации программы.
Управление и мониторинг
Соуправление реализацией и отслеживание результатов деятельности по программе осуществляют классный руководитель, родительский комитет и сами учащиеся через портфолио.
Критерии эффективности воспитательной системы класса следующие:
1. Уровень сформированности классного коллектива.
2. Результаты коллективных и индивидуальных психолого-педагогических диагностик, наблюдения, тестирования.
- Уровень вовлеченности учащихся в коллективно-творческую деятельность.
- Уровень состояния психического и физического здоровья учащихся.
- Уровень удовлетворенности учащихся и их родителей.
4.7. Ожидаемые результаты.
I. ГРАЖДАНСКИЕ КАЧЕСТВА:
Воспитание чувства гордости за свое Отечество, интереса к культуре родного народа, знание истории Родного края его традиций, а также уважения к другим народам и странам. Готовность защищать Родину.
Уважительное отношение к государственной символике. Бережное отношение к государственной и общественной собственности. Гордость за честь школы, достижения одноклассников.
II. НРАВСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВА:
Воспитание терпимости и доброжелательности к людям разных национальностей, разных вероисповеданий, социального и материального положения. Непримиримость к антигуманным поступкам. Помощь детям сиротам, инвалидам и пожилым людям. Бережное отношение к природе.
III. ПОЗНАВАТЕЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ КАЧЕСТВА:
Целенаправленное самообразование, посещение театров, концертов, выставок, стремление к прекрасному в деятельности, поведении, в отношениях с окружающими. Участие в конкурсах, концертах, литературных вечерах.
IV. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА:
Воспитание нетерпимости к грубости, лжи, антисоциальному поведению. Стремление к физическому совершенству, воспитание силы воли. Воспитание решительности, готовности прийти на помощь, умения отстаивать свое мнение, преодолеть страх. А также:
- высокий уровень развития интеллектуального потенциала личности, устойчивый интерес к получению знаний,
- сформированность нравственных ценностей, высокий уровень воспитанности, формирование культуры толерантности,
- умение регулировать своё состояние и управлять своими поступками, потребность в самосовершенствовании и саморазвитии, активная жизненная
позиция,
- устойчивая потребность соблюдения правил личной гигиены, ЗОЖ,
- развитие системы коллективных дел и проектов, направленных на взаимодействие учеников, педагогов и родителей,
- осознание ценностей семейного воспитания.
Названные качества человека отвечают требованиям времени, социальному заказу общества.
Список литературы
- Конституция РФ.
- Конвенция о правах ребенка.
- Проект «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
- Закон РФ «Об образовании».
- Интернет-ресурсы
Приложение
Методика изучения удовлетворенности родителей
работой образовательного учреждения (Андреев А.А.)
Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива.
Родителям предлагается прочитать утверждения и оценить степень согласия с ними.
1.Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным.
2.В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно.
3.Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку.
4.Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и учителями
нашего ребенка.
5.В классе, в котором учится наш ребенок, хороший классный руководитель.
6.Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка.
7.Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями.
8.Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка.
9.В школе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку.
10.В школе работают кружки, секции где может заниматься наш ребенок.
11.Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания.
12.В школе заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка.
13.Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка.
14.Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей
нашего ребенка.
14.Школа по – настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни.
Уровень удовлетворенности родителей
Высокий – 55%
Средний – 35%
Низкий – 10%
Анкета изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью (Андреев А.А.)
Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
Учащимся предлагается прослушать утверждения и оценить степень согласия с их содержанием:
1.Я иду утром в школу с радостью
2.В школе у меня обычно хорошее настроение
3.В нашем классе хороший классный руководитель
4.К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной
жизненной ситуации
5.У меня есть любимый учитель
6.В классе я всегда могу свободно высказать свое мнение
7..Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.
8.У меня есть любимые школьные предметы
9..Я считаю, что школа по – настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.
10.На летних каникулах я скучаю по школе.
Уровень удовлетворенности учащихся
Высокий – 70%
Средний – 20%
Низкий – 10%
ДИАГНОСТИКА ПОЛОЖЕНИЯ УЧАЩЕГОСЯ В КОЛЛЕКТИВЕ
Метод социометрии
Статус личности в коллективе зависит от вида деятельности, в которой происходит выбор. В отдыхе наиболее популярны одни дети, в труде — другие, в учебе — третьи, в спорте — четвертые. Чтобы увидеть эту разницу, используют выбор в разных видах общения детей.
Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы:
- С кем из одноклассников ты хочешь вместе готовить какой-либо классный час (внеклассное мероприятие)? Напиши три фамилии.
- В классе планируются спортивные мероприятия. Кого из класса ты возьмешь в свою команду? Напиши три фамилии.
- Если тебе понадобится помощь при выполнении уроков, кого из одноклассников ты попросишь объяснить тебе трудное задание? Напиши три фамилии.
- Ты хочешь, чтобы твой день рождения прошел интересно и весело, кого из одноклассников ты пригласишь? Напиши три фамилии.
Учащиеся пишут фамилии выбранных товарищей в строгом соответствии с порядком вопросов.
Таким образом, для каждого учащегося определяются четыре статуса:
- в деловом общении;
- в спортивной сфере;
- в учебе;
- в дружеских отношениях.
Результаты диагностики
В классе были выявлены 3 лидера. Один учащийся является лидером в учебе и в дружеских отношениях. Отверженных детей нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель воспитательной системы класса
Структура модели воспитательной системы класса...
Концепция воспитательной системы класса /начальная школа/ "Колосок" (по Степанову)
Автор: Красникова Марина Борисовна Сайт: http//:guru1.ucoz.ru Воспитательная система класса "Колосок" ориентирована на учащихся начальной школы. Содержательная часть воспитательной системы основана ...
Воспитательная система класса
Воспитательный процесс - серьезный кропотливый труд. В данной системе представлена тематика классных часов по ПДД, ППБ, ОБЖ, нравственно - духовному воспитанию, прописана циклограмма работ...
Формирование экологической культуры школьников в рамках воспитательной системы класса
Целью воспитательной системы класса является воспитание социально - активной, нравственной, творческой личности, обладающей чувством гордости и гражданской ответственности за судьбу Отечества и своё б...
Воспитательная система класса
Воспитательная система класса. Игровая модель "В солнечном городе"...
Модель воспитательной системы класса.
Создание для учащихся здоровьесберегающей среды в учебно-воспитательном процессе является актуальнымобоснованием модели воспитательной системы «Новое поколение»....
Воспитательная система класса, 3 класс, автор Давлетшина З.Г.
Система работы с классом, где преобладают учащиеся из неблагополучных семей. Проблемы класса, цель работы, направления работы, зона взаимодействия (круг специалистов, коллектив родителей и педаг...