Рабочая программа Я Гражданин России
рабочая программа (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ
Развернутое тематическое планирование
№ | Тема урока (раздела) | Планируемые результаты | Возможные виды деятельности учащихся | Дата | |||
Освоение предметных знаний | Формирование УУД | ||||||
план | факт | ||||||
Я живу в России (8 часов) | |||||||
1 | От Москвы и до окраин | Особенности территории России. Разнообразие и богатство природы России. Современная карта России (сравнение). Самое главное богатство люди, их знания, труд, таланты. Города России. Малая родина. ЭОР «Моя страна Россия» | Личностные УУД: У обучающегося будут сформированы: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям к школе; -интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике; -понимание причин успеха в учебе; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей; - этические чувства на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; -представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России; представление о своей этнической принадлежности. Обучающийся получит возможность для формирования: -интереса к познанию окружающего мира; — ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; — самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; -чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; -ориентации в поведении на принятые моральные нормы; | понимать значение ключевых слов: человек, общество, гражданин страны; родина, столица, народы России (на отдельных примерах), наши праздники; международное сотрудничество; история, предыстория; рассказывать о родной стране, своем городе (селе); читать и воспринимать тексты обществоведческого содержания; анализировать ответы товарищей; уважительно относиться к русскому языку как языкумежнационального общения; уважительно относиться к защитникам Родины; Ориентироваться в историческом времени; определять на карте границы и крупные города России; понимать значение ключевых слов: человек, общество, гражданин страны; родина, столица, народы России (на отдельных примерах), наши праздники; осваивать коммуникативные навыки дома, в школе, в обществе различать символы государства флаг, герб России и флаг, герб субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение; Проект по теме «Праздники России» (17.10) | 05.09 | ||
2 | Москва – столица России. | Москва - столица России. История Москвы. Образ столицы в литературе и живописи. | 12.09 | ||||
3-4 | Россия – многонациональное государство. Народы России | Россия -многонациональное государство. Язык межнационального общения.Народы России. | 19.09 26.09 | ||||
5 | Общее и особенное народов России. О расах, языках и религиях | История народов России. Татары. Якуты. Особенности национального характера в сказках.Расы, языки, религия, разность традиций, обычаев (на отдельных примерах). | 03.10 | ||||
6-7 | Праздники России | Наши праздники (общероссийские, национальные, региональные на отдельных примерах). ЭОР «Моя страна Россия» | 10.10 17.10 | ||||
8 | Гражданин России | Гражданин России. Конституция. Права и обязанности граждан России, учащихся школы, младшего школьника (на отдельных примерах). ЭОР «Государственная символика РФ» | 24.10 | ||||
Без прошлого нет настоящего и будущего (8 часов) | |||||||
9 | Самое необычное на Земле | Человек самое необычное существо на Земле. | Регулятивные УУД: Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения -самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной па наглядно- образном уровне; -осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя. -вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; - адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; - принимать роль в учебном сотрудничестве; - выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане. Обучающийся получит возможность научиться: -в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с наглядно-образным материалом. | Ориентироваться в историческом времени; различать художественную и научно-популярную литературу; понимать значение ключевых слов: человек, общество, гражданин страны; родина, столица, народы России (на отдельных примерах), наши праздники; осваивать коммуникативные навыки дома, в школе, в обществе | 14.11 | ||
10 | Как настоящее связано с прошлым | Связь настоящего с прошлым. Уроки прошлого. История и предыстория. ЭОР «История России ХХ век» | 21.11 | ||||
11-12 | Наука о происхождении и становлении человека Тест | Представления о происхождении мира, становлении человека (научная и религиозно мифологическая версии). | 28.11 05.12 | ||||
13-14 | Религиозно мифологические представления о мире и человеке | Представления древних славян, древних греков, библейские представления. ЭОР «Детская энциклопедия «Мне интересно всё» | 12.12 19.12 | ||||
15-16 | Библейские представления о происхождении мира и человека | 26.12 16.01 | |||||
Как далекая Россия становится близкой (8 часов) | |||||||
17 | Как воскресить прошлое. Археология | Как воскресить прошлое. Археология. (хронология, историческая карта). Календарь | Познавательные УУД: Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - находить в тексте ответ на заданный вопрос; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; - анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; смысловому восприятию познавательного текста; - анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков - осуществлять синтез как составление целого из частей; - устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; - подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения -проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Обучающийся получит возможность научиться: — строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; -выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей; - обобщать (самостоятельно выделять класс объектов). | уважительно относиться к русскому языку как языку межнационального общения; уважительно относиться к защитникам Родины; Ориентироваться в историческом времени; определять на карте границы и крупные города России; различать художественную и научно-популярную литературу; понимать значение ключевых слов: человек, общество, гражданин страны; родина, столица, народы России (на отдельных примерах), наши праздники; | 23.01 | 23.01 | |
18-19 | Как воскресить прошлое. Этнография. Топонимика | Этнография. Обычаи и традиции. Топонимика. ЭОР «История России ХХ век»» | 30.01 06.02 | 13.02 | |||
20-21 | Имена и фамилии | Имена и фамилии. | 13.02 20.02 | 20.02 | |||
22-23 | Письменность | Письменность. | 27.02 05.03 | 27.02 05.03 | |||
24 | Время и пространство в истории | Время и пространство в истории ЭОР «История России ХХ век»» | 12.03 | 12.03 | |||
Россия и мир (10 часов) | |||||||
25 | Мы все разные | Россия и другие страны мира (историческая карта мира). | Коммуникативные УУД: Обучающийся научится:-выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; -воспринимать другое мнение и позицию; -формулировать собственное мнение и позицию; - умению договариваться, приходить к общему решению -строить понятные для партнера высказывания; -задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения. Обучающийся получит возможность научиться: строить монологическое высказывание; - ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; - учитывать другое мнение и позицию; -умению договариваться, приходить к общему решению; - контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»; - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач; - навыкам взаимоконтроля | уважительно относиться к русскому языку как языку межнационального общения; уважительно относиться к защитникам Родины; определять на карте границы и крупные города России; различать художественную и научно-популярную литературу; понимать значение ключевых слов: человек, общество, гражданин страны; родина, столица, народы России (на отдельных примерах), наши праздники; осваивать коммуникативные навыки дома, в школе, в обществе различать символы государства флаг, герб России и флаг, герб субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение; | 19.03 | ||
26 | Чудеса света | Земля -наш общий дом. «Семь чудес света»: египетские пирамиды, висячие сады Семирамиды, храм Артемиды Эфесской, статуя Зевса Олимпийского, Галикарнасский мавзолей, Колосс Родосский, Александрийский маяк.) ЭОР «Детская энциклопедия «Мне интересно всё» | 09.04 | ||||
27-28 | Сохранить прекрасное, вечное | «Чудеса света» (искусство, наука, культура на примере России и ряда других стран) ЭОР «Детская энциклопедия «Мне интересно всё» | 16.04 23.04 | ||||
29-30 | Общечеловеческие проблемы. Сохранить мир | Общечеловеческие проблемы (сохранение мира и здоровья, экологическое сознание), их прогнозирование и преодоление с использованием опыта, уроков истории. | 30.04 07.05 | 30.05 | |||
31-32 | Общечеловеческие проблемы. Здоровье людей и природа | 14.05 | 13.05 | ||||
33 | Международное сотрудничество. Тест | Международное сотрудничество. ЭОР «Моя страна Россия» | 21.05 | 14.05 | |||
34 | Работа над ошибками. Россия – моя Родина | 28.05 | 21.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность 1 кл Рабочая программа "Я- гражданин России"
Программа направлена на формирование таких личностных результатов, как гражданская идентичность личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности...
Рабочая программа "Я гражданин России"
План воспитательной работы в 3 классе по программе "Я гражданин России"...
Авторская программа "Я - гражданин России"
Программа для учителей начальных классов по военно-патриотческому и гражданскому воспитанию учащихся....
Программа Я- гражданин России
Подпрограмма воспитания школьников с 1 по 4 класс "От возможностей каждого-к успешному классному коллективу"...
рабочая программа "Я- гражданин России"
Рабочая программа "Я - гражданин России"...
Приложение к рабочей программе "я - гражданин России", 3 класс
Рабочая программа по курсу «Я - гражданин России» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НOO)...
Рабочая программа "Я - гражданин России"
Рабочая программа "Я - гражданин России"...