Рабочая программа Я Гражданин России
рабочая программа (2 класс) на тему

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya-grazhdanin.rar552.31 КБ

Предварительный просмотр:

Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ

Развернутое тематическое планирование


п/п

Тема урока (раздела)

Планируемые результаты

Возможные виды деятельности учащихся

Дата
проведения

Освоение предметных знаний

Формирование УУД

план

факт

Я живу в России (8 часов)

1

От Москвы и до окраин

Особенности территории России. Разнообразие и богатство природы России. Современная карта России (сравнение). Самое главное богатство люди, их знания, труд, таланты. Города России. Малая родина.

ЭОР «Моя страна Россия»

Личностные УУД:

У обучающегося будут сформированы:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям к школе;

 -интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике;

-понимание причин успеха в учебе;

 - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;

 - этические чувства на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

-представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России; представление о своей этнической принадлежности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-интереса к познанию окружающего мира;

 — ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

 — самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

-чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

-ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

понимать значение ключевых слов: человек, общество, гражданин страны; родина, столица, народы России (на отдельных примерах), наши праздники; международное сотрудничество; история, предыстория;

рассказывать о родной стране, своем городе (селе);

читать и воспринимать тексты обществоведческого содержания;

анализировать ответы товарищей;

уважительно относиться к русскому языку как языкумежнационального общения;

уважительно относиться к защитникам Родины;      Ориентироваться в историческом времени;  

определять на карте границы и крупные города России;

понимать значение ключевых слов: человек, общество, гражданин страны; родина, столица, народы России (на отдельных примерах), наши праздники;

осваивать коммуникативные навыки дома, в школе, в обществе   различать символы государства флаг, герб России и флаг, герб субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

Проект по теме «Праздники России» (17.10)

05.09

2

Москва – столица России.

Москва - столица России. История Москвы. Образ столицы в литературе и живописи.

12.09

3-4

Россия – многонациональное государство. Народы России

Россия -многонациональное государство. Язык межнационального общения.Народы России.

19.09

26.09

5

Общее и особенное народов России. О расах, языках и религиях

История народов России. Татары. Якуты. Особенности национального характера в сказках.Расы, языки, религия, разность традиций, обычаев (на отдельных примерах).

03.10

6-7

Праздники России

Наши праздники (общероссийские, национальные, региональные на отдельных примерах).  ЭОР «Моя страна Россия»

10.10

17.10

8

Гражданин России

Гражданин России. Конституция. Права и обязанности граждан России, учащихся школы, младшего школьника (на отдельных примерах).

ЭОР «Государственная символика РФ»

24.10

Без прошлого нет настоящего и будущего (8 часов)

9

Самое необычное на Земле

Человек самое необычное существо на Земле.

Регулятивные УУД: Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения

 -самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной па наглядно- образном уровне;

-осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

 -вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

 - адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

 - принимать роль в учебном сотрудничестве;

 - выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане. Обучающийся получит возможность научиться:

 -в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с наглядно-образным материалом.

Ориентироваться в историческом времени;  

различать художественную и научно-популярную литературу;

понимать значение ключевых слов: человек, общество, гражданин страны; родина, столица, народы России (на отдельных примерах), наши праздники;

осваивать коммуникативные навыки дома, в школе, в обществе

14.11

10

Как настоящее связано с прошлым

Связь настоящего с прошлым. Уроки прошлого. История и предыстория.

ЭОР «История  России ХХ век»

21.11

11-12

Наука о происхождении и становлении человека Тест

Представления о происхождении мира, становлении человека (научная и религиозно мифологическая версии).

28.11

05.12

13-14

Религиозно мифологические представления о мире и человеке

Представления древних славян, древних греков, библейские представления.

ЭОР «Детская энциклопедия «Мне интересно всё»

12.12

19.12

15-16

Библейские представления о происхождении мира и человека

26.12

16.01

Как далекая Россия становится близкой (8 часов)

17

Как воскресить прошлое. Археология

Как воскресить прошлое. Археология. (хронология, историческая карта). Календарь

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

- строить сообщения в устной форме;

- находить в тексте ответ на заданный вопрос;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; смысловому восприятию познавательного текста;

 - анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков

 - осуществлять синтез как составление целого из частей;

- устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений;

- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения

-проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

— строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

-выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;

- обобщать (самостоятельно выделять класс объектов).

уважительно относиться к русскому языку как языку межнационального общения;

уважительно относиться к защитникам Родины;          Ориентироваться в историческом времени;  

определять на карте границы и крупные города России;

различать художественную и научно-популярную литературу;

понимать значение ключевых слов: человек, общество, гражданин страны; родина, столица, народы России (на отдельных примерах), наши праздники;

23.01

23.01

18-19

Как воскресить прошлое. Этнография.

Топонимика

Этнография. Обычаи и традиции. Топонимика.

ЭОР «История России ХХ век»»

30.01

06.02

13.02

20-21

Имена и фамилии

Имена и фамилии.

13.02

20.02

20.02

22-23

Письменность

Письменность.

27.02

05.03

27.02

05.03

24

Время и пространство в истории

Время и пространство в истории

ЭОР «История России ХХ век»»

12.03

12.03

Россия и мир (10 часов)

25

Мы все разные

Россия и другие страны мира (историческая карта мира).

Коммуникативные УУД: Обучающийся научится:-выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

 -воспринимать другое мнение и позицию;

 -формулировать собственное мнение и позицию;

 - умению договариваться, приходить к общему решению

 -строить понятные для партнера высказывания;

 -задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.

Обучающийся получит возможность научиться: строить монологическое высказывание;

- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать другое мнение и позицию;

-умению договариваться, приходить к общему решению;

- контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»;

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

 - навыкам взаимоконтроля

уважительно относиться к русскому языку как языку межнационального общения;

уважительно относиться к защитникам Родины;

определять на карте границы и крупные города России;

различать художественную и научно-популярную литературу;

понимать значение ключевых слов: человек, общество, гражданин страны; родина, столица, народы России (на отдельных примерах), наши праздники;

осваивать коммуникативные навыки дома, в школе, в обществе                                           различать символы государства флаг, герб России и флаг, герб субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

19.03

26

Чудеса света

Земля -наш общий дом. «Семь чудес света»: египетские пирамиды, висячие сады Семирамиды, храм Артемиды Эфесской, статуя Зевса Олимпийского, Галикарнасский мавзолей, Колосс Родосский, Александрийский маяк.)    ЭОР «Детская энциклопедия «Мне интересно всё»

09.04

27-28

Сохранить прекрасное, вечное

«Чудеса света» (искусство, наука, культура на примере России и ряда других стран)

ЭОР «Детская энциклопедия «Мне интересно всё»

16.04

23.04

29-30

Общечеловеческие проблемы. Сохранить мир

Общечеловеческие проблемы (сохранение мира и здоровья, экологическое сознание), их прогнозирование и преодоление с использованием опыта, уроков истории.

30.04

07.05

30.05    

31-32

Общечеловеческие проблемы. Здоровье людей и природа

14.05

13.05

33

Международное сотрудничество.             Тест

Международное сотрудничество.

ЭОР «Моя страна Россия»

21.05

14.05

34

Работа над ошибками. Россия – моя Родина

28.05

21.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность 1 кл Рабочая программа "Я- гражданин России"

  Программа направлена на формирование таких личностных результатов, как   гражданская идентичность личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности...

Рабочая программа "Я гражданин России"

План воспитательной работы в 3 классе по программе "Я гражданин России"...

Авторская программа "Я - гражданин России"

Программа для учителей начальных классов по военно-патриотческому и гражданскому воспитанию учащихся....

Программа Я- гражданин России

Подпрограмма воспитания школьников с 1 по 4 класс  "От возможностей каждого-к успешному классному коллективу"...

рабочая программа "Я- гражданин России"

Рабочая программа "Я - гражданин России"...

Приложение к рабочей программе "я - гражданин России", 3 класс

Рабочая программа по курсу «Я - гражданин России» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НOO)...

Рабочая программа "Я - гражданин России"

Рабочая программа "Я - гражданин России"...