Внеурочная работа как системообразующая деятельность воспитательного процесса в условиях ФГОС
статья на тему

Боронина Елена Петровна

10 часов внеурочной деятельности, предусмотренные новым стандартом. Их реализация, с помощью собственных ресурсов, а также ресурсов учреждений дополнительного образования. Социализация личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Внеурочная деятельность15.55 КБ

Предварительный просмотр:

«Внеурочная работа как системообразующая деятельность воспитательного процесса в условиях ФГОС»

Сл. 1. 10 часов внеурочной деятельности, предусмотренные новым стандартом, мы реализуем используя  собственные ресурсы, а также ресурсы учреждений дополнительного образования. Занятия проходят на базе лицея во внеурочное время.

Сл.2.Нашими социальными партнёрами являются - Дом детского творчества, Детская центральная и городская библиотеки, Культурно-исторический музейный комплекс,  Школа олимпийского резерва, Школа искусств, Станция юных техников.

Сл.3. Современному обществу нужны коммуникабельные, уверенные в себе, социально адаптированные люди, поэтому приоритетной задачей воспитательного процесса мы поставили – обеспечение условий для успешной социализации личности обучающихся.

Учителями разработана программа «Планета лицей». В ней обозначены направления работы, методы и формы организации мероприятий, способствующих социализации обучающихся. Созданы все условия для её реализации - атмосфера доверия, возможность личностного роста. Принятие ребенком ценностей происходит через его собственную деятельность, педагогически организованное сотрудничество с учителями, родителями, сверстниками, другими значимыми для него субъектами.

Сл.4.  Мы продолжаем работать по основным направлениям внеурочной деятельности : спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная деятельность, проектная деятельность.

Сл.5. Нами организована работа  кружков: «Учусь исследовать», «Всё обо всём», «Математический сундучок», «Прекрасное рядом с тобой», Сл.6.«Познай себя», «Юный пловец», «Будь здоров» (для детей с низким уровнем физической подготовленности).

Сл.7.Педагогами дома детского творчества разработана программа Школа творческой ориентации «Калейдоскоп». Работают кружки: «Оригами», «Час с психологом», «Театральная шкатулка», «Умелые ручки», «Подвижные игры».

Сл.8. «Весёлый английский», «Капитошка». В рамках работы объединения «Риторика», совместно с козьмодемьянской городской и детской центральной библиотеками, организованы  занятия клуба «Книгознайка» и лекторий «Книжкины друзья».

Сл.9. Во время динамических перемен  тренеры спортивной детской юношеской школы олимпийского резерва проводят занятия «Спортивный час» и «Футбол». Педагоги Станции юных техников учат ребят росписи по дереву и начальному техническому моделированию.

Также мы сотрудничаем с козьмодемьянским культурно-историческим музейным комплексом. Посещаем выставки, праздничные мероприятия.

Сл.10 .Первыми результатами реализации программы стали социальные проекты. Они позволили развить коммуникативные действия, расширить круг знаний детей, обогатить их опытом решения конкретных жизненных проблем, развить чувство ответственности, привить интерес к общественно полезной деятельности. Благодаря проекту «Страна нашего детства» организуются активные оздоровительные перемены. Проект «Клумба» и «Лужайка круглый год» помогли украсить и озеленить школьный двор и холл, а проект «Книге вторую жизнь»- сохранить природу.

Сл.11.Проектная деятельность включена  в каждое из направлений внеурочной. При подготовке проектов у обучающихся формируются все виды универсальных действий: развиваются речевые умения, формируется  монологическая речь, они учатся  рассуждать, делать выводы, обосновывать своё мнение. Традиционно, в марте, мы проводим научно-практическую конференцию «Мир глазами детей» для учащихся начальных классов, где каждый класс представляет лучшие работы.

Сл.12. Дети приобретают ценностные знания и опыт в ходе участия в специально организованных мероприятиях. К праздникам обучающиеся осуществляют постановку театрализованных представлений, с которыми выступают перед детьми дошкольных учреждений, детьми с ограниченными возможностями. Участвуют в спортивных мероприятиях, приуроченных к олимпиаде в Сочи.

Сл.13. Наши дети  принимают участие в социальных благотворительных и экологических акциях: «Помощь детям улицы», «Милосердие», «Игрушка детям-инвалидам», «Забота», «Твоя игрушка в детский дом», «Книге - вторую жизнь», «Птичья столовая».

Сл.14. Основы социализации ребёнка закладываются в семье. Поэтому социальное, семейное и школьное воспитание осуществляется в неразрывном единстве. Родители учащихся активно привлекаются для проведения разнообразных мероприятий, мы организуем совместные с детьми родительские собрания: заседания клубов «Домашняя академия» и «Семейная гостиная», поездки и экскурсии.

Сл.15. Результаты внеурочной деятельности мы оцениваем в соответствии с новой системой оценки через портфолио.

Таким образом, мы видим, что правильно организованная внеурочная деятельность приносит свои положительные результаты по успешной социализации личности обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная работа как системообразующая деятельность воспитательного процесса в начальных классах

Данная работа была представлена в окружной панораме воспитательных систем классных руководителей начальной школы, проводимойОкружным методическим центром ЮЗОУО Департамента образования г. Москвы....

Презентация к статье "Внеурочная работа как системообразующая деятельность воспитательного процесса в начальных классах"

Презентация - сопровожение к статье "Внеурочная работа как системообразующая деятельность воспитательного процесса в начальных классах"....

Организация учебно- воспитательного процесса в условиях ФГОС

Доклад со слайд-шоу. "Организация учебно-воспитательного процесса в условиях ФГОС"....

ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА КАК СИСТЕМООБРАЗУЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ.

Внеурочная работа как процесс целенаправленного формирования личности...

Внеурочная работа как системообразующая деятельность воспитательно-образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС

Статья на тему "Внеурочная работа как системообразующая деятельностьвоспитательно-образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС"                ...