Организация учебно- воспитательного процесса в условиях ФГОС
презентация к уроку (1 класс) по теме
Доклад со слайд-шоу. "Организация учебно-воспитательного процесса в условиях ФГОС".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организация учебно - воспитательной работы в условиях внедрения ФГОС. | 629.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация учебно - воспитательного
процесса в условиях ФГОС
Доклад.
Выполнила: Сафиханова Наиля Фахрудиновна.
Воспитатель МБОУ НШ-ДС №42
Г.Сургута.
Март, 2013
Свое выступление хочу начать со слов Льва Толстого «Воспитание есть воздействие на сердце тех, кого мы воспитываем.»
Реализация образовательных стандартов второго поколения предполагает новую роль учителя и воспитателя, а также использование «других», адекватных новым требованиям технологий, форм и методов обучения. Педагог теперь не просто транслятор знаний, а организатор развития ученика, его помощник в раскрытии своего личностного потенциала. Он идет рядом с учеником, создавая условия для формирования у него умения учиться, способности и готовности изменять себя к лучшему, для развития тех универсальных умений, которые помогут ему реализовать себя как личность и стать успешным в жизни в высоком смысле этого слова. Мы придерживаемся мнения, что педагоги – мобильные люди, они готовы работать по – новому, особенно тогда, когда они видят, что это приносит реальную пользу детям. Осваивая системно - деятельностный метод, педагоги меняются сами, меняется их взгляд на жизнь, их отношение к проблемам на работе, в семье. Они переосмысливают не только свой педагогический, но и жизненный опыт, и освоенный деятельностный инструментарий становится помощником им в работе и в жизни.
Для максимально-эффективной работы ГПД необходимо чёткое, продуманное планирование всех направлений работы, а также комплексный , системный подход к организации обучения, воспитания, развития и здоровьесбережения обучающихся, посещающих группу продлённого дня.
Организация группы продлённого дня в школе актуальна для большинства родителей, дети которых посещают ГПД. То есть родители и дети выбирают ГПД. И это неудивительно, так как ГПД много даёт детям. Всестороннее развитие творческих способностей, приобретение навыков самостоятельного обучения, гармонично спланированный досуг, здоровьесберегающий режим, активная социализация и общение с сверстниками. То, чего лишены многие современные дети. Этот пробел эффективно восполняют школьные группы продлённого дня. К тому же ГПД ограждает учеников начальных классов от вредного, а главное, неконтролируемого влияния улицы. Работа современной группы продлённого дня основывается на принципах демократии, гуманизма, творческого развития личности.
Слайд 3
Главная цель ГПД-создание условий для полноценного развития личности младших школьников: развитие эмоций, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружающему миру, познавательных способностей, способностей к самовыражению. А также создание ситуации успеха, воспитание у детей самостоятельности, самодисциплины, самоуважения, уверенности ребёнка в успехе.
Слайд 4
Задачи ГПД
1.Создать максимально комфортные и здоровые условия для пребывания детей в группе.
2.Способствовать развитию навыков самообразования и повышать интерес школьников к обучению.
3.Развивать нравственные качества личности.
4.Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
Слайд 5
Основные формы воспитания в ГПД:
Познавательные формы (чтение, применение правил и способов поведения в реальных жизненных ситуациях, изучение графических материалов, экскурсии)
Творческие формы (тематические и на свободную тему: рисование, лепка, аппликация, оригами)
Досуговые формы (прогулки, развивающие игры, ролевые игры, деловые игры, в том числе и электронные, динамические паузы).
Основные формы воспитания в ГПД направлены на формирование универсальных учебных действий.
Досуговая деятельность в ГПД.
Долгое время досуговой деятельности в процессе образования уделяли незначительное внимание. Но с внедрением новых стандартов ситуация изменилась и досугу уделяется большое внимание. Задача воспитателя –сделать досуг ребят, посещающих ГПД ,насыщенным, интересным, разнообразным. Для обеспечения качественного досуга важно уметь комбинировать и чередовать различные виды деятельности. То есть досуг должен включать в себя творческие занятия, активную игровую деятельность, коллективные и индивидуальные формы досуга. Цель досуговой деятельности ГПД-раскрыть потенциал детей, создать благоприятную психологическую атмосферу, научиться переключаться с одного вида деятельности на другой. И, разумеется, максимально эффективно использовать мощный педагогический потенциал игры.
Нельзя недооценивать важность режимных моментов в рамках ГПД. Ведь помимо того, что режим способствует формированию позитивных личностных качеств сам по себе, так и его отдельные элементы формируют у ребёнка необходимые в социуме навыки, ребёнок в течение дня воспроизводит те или иные действия, которые осуществляет затем и вне группы.
Режимные моменты.
Приём детей в группу.
При приёме в группу у нас существует ритуал: дети должны привести себя в порядок, придти собранными и спокойными. Через какое-то время у детей вырабатывается навык ответственно подходить к своему внешнему виду и поведению.
Отдых и деятельность на воздухе.
В современном мире не многие родители отпускают своих детей одних на улицу, и это правильно. Но при этом родители не часто ходят с детьми гулять. В ГПД дети почти каждый день ходят на прогулку, ведь активный отдых, организованный на воздухе и заключающийся в играх малой и средней подвижности оказывает благоприятное влияние на функциональное состояние центральной нервной системы обучающихся. Такой же отдых, но не на воздухе, а в помещении, не оказывает благоприятного влияния на работоспособность обучающихся.
Период взаимного узнавания проходит быстрее и легче в игре. Но вначале я испытывала некоторые трудности в организации общей игры. На предложение «Давайте вместе играть !» откликнулись всего 8-10 человек. Игра, вызывавшая их интерес, постепенно привлечёт и остальных. Ведь интерес-основа всякого начинания.
При таком подходе исключён элемент принуждения , рождается доброжелательность, дети и воспитатель лучше узнают друг друга , налаживается контакт.
Обед.
Очень часто в семьях отсутствуют традиции совместных обедов, и вообще обедов, как таковых. Многие хватают на ходу бутерброды или сладости .В ГПД дети получают горячее питание, что, несомненно, полезно для здоровья.
К тому же на обеде развиваются навыки культуры принятия пищи. Дети учатся вести себя за столом.
Переключение на умственную деятельность.
Самый ответственный период пребывания детей в продлёнке – это час самоподготовки. Основные требования к ученику в процессе самоподготовки: самостоятельность, экономное использование времени. Воспитатель выступает в роли организатора самостоятельной деятельности обучающихся.
Во второй половине дня чаще всего внимание у детей неустойчивое. Перед началом работы мы настраиваемся, а также проводим развивающую разминку.
В неё включены материалы на развитие речи, обогащение словарного запаса, тренировка внимания, памяти, закладывание основ творчества.
В ГПД регулярно проходят беседы об интересных событиях, дети учатся заботиться об окружающей среде, уважать старших и так далее. К тому же в ГПД по мере возможности , я беседую с детьми индивидуально. Во-первых, дети получают персональное внимание взрослого. Во-вторых, ребёнок может поделиться своей проблемой. При необходимости разбираем причины и следствия плохих поступков и делаем выводы.
Занятия по интересам.
В нашей школе работают кружки по различным видам внеурочной деятельности, такие как : истоки, студия слова, изо, музыка, оригами, Югорка, ЮиД , спортивная аэробика, лыжные гонки, спортивный час и т.п.
Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты. Ребята развиваются творчески, при этом учатся делать выбор между тем или иным видом деятельности. Каждый ребёнок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их. Родители, учитывая интересы детей, записывают их в разные виды внеурочной деятельности. Подведение итогов дня.
Ежедневно мы подводим итоги, анализируем, что было плохо, а что хорошо. Выбираем дежурных на следующий день. Корректируем вместе наши планы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность как способ организации учебно-воспитательного процесса в условиях введения ФГОС.
Проектная деятельность личностно – ориентирована, приносит удовлетворение детям, вызывает у них стойкий познавательный интерес, имеет воспитательную направленность. Опыт проектной деятельности р...
Заседание районной творческой лаборатории № 1 и методического объединения учителей начальных классов «Организация учебно-воспитательного процесса при введении ФГОС в школе 1 ступени»
Выступление на РМО...
Заседание районной творческой лаборатории № 1 и методического объединения учителей начальных классов «Организация учебно-воспитательного процесса при введении ФГОС в школе 1 ступени»
Выступление на РМО...
«Организация учебно-воспитательного процесса в условиях ФГОС НОО».
Описание педагогического опыта...
"Здоровьесберегающая организация учебно-воспитательного процесса в условиях группы продленного дня"
Доклад на тему: "Здоровьесберегающая организация учебно-воспитательного процесса в условиях группы продленного дня"...
Педагогические технологии в учебно-воспитательном процессе в условиях ФГОС
1.Проблемно-диалогическая технология.2.Технология продуктивного чтения.3.Технология оценивания учебных успехов....
«Здоровьесберегающая организация учебно-воспитательного процесса в условиях группы продленного дня»
Очень важно, чтобы воспитатели в своей работе использовали разнообразные технологии, методы, и формы работы в ГПД. Одна из таких технологий - здоровьесберегающая технология....
Комментарии
Организация учебно-воспитательной работы в условиях ФГОС
Уважаемые коллеги!Хотела бы узнать,какие у вас произошли изменения в учебно-воспитательной работе в условиях внедрения ФГОС и ФГТ?