Разработка НОД по речевому развитию "Стихотворение А.Барто "Зайка"
методическая разработка на тему

Донгак Сайлык Викторовна

Цель.

Учить слышать  и слушать воспитателя понимать заданные вопросы, отвечать на них. Упражнять в употреблении некоторых несложных вопросительных фраз («Зайка, что случилось?», «Почему ты мокрый?», «Кто тебя оставил на скамейке?», «Где твоя хозяйка?»),  активизировать  словарный запас детей, воспитывать бережное отношение к игрушкам, формировать умения выполнять не сложные движения под текст.                                                          

  Методические приемы. Игровая ситуация, ситуативный разговор, физминутка, просмотр презентации.

Оборудование: игрушка – зайка,   презентация.

 

Материал: мягкая игрушка «Заяц» .

Презентация к занятию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_zayka.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой  во второй  младшей группе

   по стихотворению А.Барто «Зайка» с использованием "ИКТ"

Воспитатель Донгак Сайлык Викторовна

Цель.

Учить слышать  и слушать воспитателя понимать заданные вопросы, отвечать на них. Упражнять в употреблении некоторых несложных вопросительных фраз («Зайка, что случилось?», «Почему ты мокрый?», «Кто тебя оставил на скамейке?», «Где твоя хозяйка?»),  активизировать  словарный запас детей, воспитывать бережное отношение к игрушкам, формировать умения выполнять не сложные движения под текст.                                                          

  Методические приемы. Игровая ситуация, ситуативный разговор, физминутка, просмотр презентации.

Оборудование: игрушка – зайка,   презентация.

Материал: мягкая игрушка «Заяц» .

Презентация к занятию

 

Ход занятия

11. Организационный момент:

Меня зовут Донгак Сайлык Викторовна, я приехала к вам гости из детского сада «Чечек».

 - Дети, угадайте, кто к нам должен сегодня прийти в гости?

Читаю загадку «Длинные ушки, быстрые ножки, прыгает ловко, любит морковку»

2. Пальчиковая игра «Зайка».

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает, и скачет,

Веселит своих зайчат.

3. Угощение  для зайки - морковка.. Но где же зайка? Давайте поищем! Может он спрятался под столом? Может за диваном?

(физкультминутка «Дети ищут зайца»). Выходим в раздевалку, а на скамейке сидит мокрый зайка. Дети здороваются с зайцем. Зайчик! А что – то ты  весь мокрый? Давайте,  его завернем  в полотенеце, что бы он высох и согрелся. Ситуативный разговор с детьми. Ребята, что  же случилось с зайчиком?                              Чтение стихотворения из серии «Игрушки» А.Л.Барто «Зайка».

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Ситуативный разговор  Ребята, кто бросил зайчика? Почему зайка мокрый? Можно ли игрушки бросать на улице? Что должны мы  сделать  с игрушками  после того, как поигралиЗайка обиделся на свою хозяйку. Ему было так плохо под дождём. Давайте пожалеем зайку, скажем ему ласковые  слова. (дети жалеют зайку, говорят ему- «не плачь, хороший»).Иди, Ксюша, прочитай стихотворение про зайку. Чтение стихотворения воспитателем.

Физминутка «Зайка».

А давайте потанцуем вместе как зайки ( музыка)

Дети выполняют движения  по музыке.

А теперь я предлагаю Вам посмотреть о зайчике как он попал под дождь.

Я подарю вам морковки ребятки

Очень вкусная морковка,

От души благодарю.

Очень сладкая морковка,

Всем спасибо говорю!

Ребятки скажите  зайке   ему до свидания.

Дети прощаются с зайкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по русскому языку для 2 класса по теме" Речевой этикет. Слова благодарности" к учебнику Т.Г.Рамзаевой УМК "Классическая начальная школа"

Разработка урока по русскому языку по теме "Речевой этикет. Слова благодарности" по учебнику Т.Г.Рамзаевой УМК "Классическая начальная школа" урок-игра...

Методическая разработка по русскому языку "Речевое развитие младших школьников. Особенности речевых ошибок и пути их устранения"

Методическая разработка по русскому языку "Речевое развитие младших школьников. Особенности речевых ошибок и пути их устранения"...

Методическая разработка "Приложение к речевой карте"

Задачи, выставляемые на логопедическом обследование. Начало года(сентябрь) и конец(май)...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К ПРЕДМЕТУ «РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» ТЕМА «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЁРНЫШКО» Для обучающихся 1 класса коррекционной школы (с интеллектуальными нарушениями)

Данная разработка предназначена для учащихся коррекционной школы (для 1 класса). Задачи урока  - развитие устной связной речи у учащихся. Развитие слухового восприятия. Пополнять и обогащать пасс...

Методическая разработка урока по речевой практике на тему: Ролевые игры: «Я звоню другу», «Я звоню в поликлинику», «Я звоню бабушке», «Я звоню учителю»

Цель урока: создать условия для закрепления умения вести разговор по телефону в различных ситуациях. Задачи: Образовательные-закрепить правила общения по телефону;-уточнение и расширение словарного за...

Методическая разработка на тему «Речевое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Среди методов развития речи у детей можно выделить три основные группы: наглядные, словесные и практические. Данное деление является условным, так как наглядные методы сопровождаются словом, а при исп...