Методическая разработка "Моя семья- моё богатство"
методическая разработка (3 класс) по теме

Харитонова Алена Ивановна

Занятие по внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_moya_semya_-_moe_bogatstvo3_klass_.docx30.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение                                 средняя общеобразовательная школа №81                                                                                     Калининского р-на  Санкт-Петербурга

Занятие по внеурочной деятельности

«Моя  семья – моё богатство!».

(3 класс)

                           учитель начальных классов                                              Харитонова Алена Ивановна

2016-2017 учебный год

Цель:

Укрепление эмоционального здоровья школьников путём формирования нравственной и  коммуникативной  культуры.

 Задачи

  1.  Раскрыть значение понятий «семья», «счастливая семья», «семейные ценности»;
  2. Воспитание уважительного отношения  к родителям,                                                 взаимопонимания и терпимости в отношениях взрослых и детей;
  3.  Создать эмоционально комфортную ситуацию для совместной деятельности учащихся, самовыражения и проявления активности.

Оборудование: компьютер; презентация;  песня «Радость моя- моя семья»;  «кирпичики» - карточки для выполнения заданий; карточки с заданиями; пословицы;  высказывания  о семье.

 

Ход:

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие  - у  нас гости. Давайте их поприветствуем. (встают , поворачиваются и приветствуют гостей).

- Мы собрались за этим круглым столом не зря.

  1. Определение темы занятия. Целеполагание.

1 слайд: Под музыку появляются семейные фото.

 - Сегодня на нашем занятии мы поговорим о … (семье).

- Верно, и поговорим мы сегодня о семье и семейных ценностях.  Нам с вами предстоит определить, что такое семья и выяснить, какая семья называется счастливой.

2 слайд   «МОЯ  СЕМЬЯ - МОЁ БОГАТСТВО!»

- А для начала мне бы хотелось узнать, как вы провели выходные: как отдохнули, где побывали и с кем?

(рассказы учащихся).

3. Работа по теме .

1) Что для меня мой дом?

- Здорово вы провели выходные дни, хорошо отдохнули. Знаете, я заметила, что все вы, рассказывая о своем отдыхе, употребляли слова «мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тетя». А кто это?   (члены семьи)

-Так что же такое семья?

(Дети высказывают мнения:«Семья – это дом, где тепло и уютно, где тебя любят ». «Семья – это родные друг другу люди». «Семья – это близкие друг другу люди, которых объединяют общие интересы».)

- Совершенно верно, люди, с которыми мы вместе живем, отдыхаем, которые рядом и в праздники и в трудную минуту – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надежные друзья.

-А как вы считаете, для чего человеку семья?   (в семье все друг друга понимают, любят, уважают; заботятся друг о друге, помогают).

- У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы не были, всегда помним о нём, он притягивает нас своим теплом.

- Когда строят дом? (Дом строят, когда надо где-то жить. Дом строят, когда создается семья).

2) Уточнение понятия «семья». Роль семьи в жизни человека.

Игра «Строители»

-Давайте и мы с вами построим дом для крепкой, дружной, счастливой семьи.  Но для начала, мне хотелось бы вам  рассказать  одну легенду о том « Как появилась дружная семья»

«Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал их и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья,  какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств…».

- Ребята, каких качеств надо придерживаться, чтобы семья была дружной, счастливой; на чём же должна строиться семья ? (Высказывания детей)

- Совершенно верно, семья строится на доверии и любви, на взаимоуважении и взаимопонимании.  Всё это – составляющие крепкого фундамента для семьи – семейные ценности.

Задание 1. Строим фундамент дома.

- Перед вами конверт со строительным материалом. Откройте его. Вам необходимо  посоветоваться и решить из каких «кирпичей» мы построим фундамент.  Какие 3 понятия мы положим в основу крепкой и дружной семьи?  

( картина создаётся на доске)

(Карточки-кирпичики: взаимопонимание, взаимоуважение, доверие, любовь, верность, терпимость, доброта, сочувствие, забота друг о друге, взаимопомощь, дружба,)

В основу дружной семьи мы положили понимание, уважение, согласие.  А сейчас давайте все дружно поиграем. Юным строителям нужно немного передохнуть.

Физминутка  «Поменяйтесь местами»

Поменяйтесь местами те ….  

- кто помогает родителям по дому

- кто летом отдыхал у бабушки с дедушкой

-  у кого нет секретов от родителей

- у кого есть сестра

- у кого есть брат

«Строители» возвращаются на свои рабочие места.

И мы теперь уже с вами знаем, кто живет в таком теплом, уютном доме? (Семья)

Задание 2: Строим стены дома:  написать слова, которые ассоциируются со словом «Семья».    «Семья – это…   .

Ответы: Семья – это…  (мама, папа, я, бабушка, дедушка, сестра, брат, тётя, дядя, другие родственники).

-Я вам предлагаю заглянуть в гости в одну семью.

3 слайд: появляется изображение, на котором счастливая семья.

- Хотелось ли вам жить в такой семье? Почему? (высказывания детей).

Задание 3.

- Выберите слова, которые  «живут» в такой семье?

(Перед ребятами и на слайде «кирпичики»-слова: уют, спокойствие, вражда, здоровье, болезнь, любовь, ненависть, чистота, добро, счастье, ссора, дружба, согласие, грубость).

Задание  4:Строим крышу дома:

- Как назывался дом на Руси?

-А  вы знаете , что в древне - русском языке слово «истба» означало «баня - теплое помещение». Значит, в нашем доме должно быть …тепло. (На крыше нарисованного дома –слово «тепло»)

- Вот мы построили дом, в котором тепло.
Сохраните это тепло в своих сердцах.

 - Чтобы в доме было по-настоящему тепло , чтобы ничего не омрачало жизнь дружной, счастливой семьи необходимо придерживаться несколько простых правил.

Задание 5: Создаём памятку по технике безопасности в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье: «Что можно»…, «Что нельзя»…

Ответ:

Можно: быть внимательным, заботливым,ласковым,добрым,уверенным в себе; помогать,   любить свою семью.

Нельзя: огорчать; ругаться;  предавать; грубить; повышать голос;  быть агрессивным;  выплёскивать на других свой гнев, обиду;  бездельничать, когда взрослые трудятся.

-Наш дом построен. Молодцы ребята! Вы выбрали прочный строительный материал. Каждый из вас отдал частичку души, своего тепла.  

- Легко ли было строить? Почему?  (Легко, потому, что между нами было согласие)

Рефлексия.

- Мне, почему-то,  наша картина кажется неполной. Выберите  изображение, которое соответствует вашему настроению. (Дети выбирают солнышко, тучку или цветочек и прикрепляют на панно)

-  Я вас прошу сейчас высказать мнение по поводу нашего сегодняшнего занятия одним словом или предложением, которое бы начиналось на первую букву вашего имени.

 СПАСИБО ВСЕМ!  

- До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока +презентация "Водные богатства Калининградской области"

Методическая разработка урока "Водные богатства Калининградской области"+ презентация...

Методическая разработка "Дружная семья - мама, папа, я"

Широкий спектр возможностей настоящего времени несет с собой различные опасности. Для того, чтобы оставаться успешным в современном обществе, необходимо проявлять высокую требовательность к себе, умет...

Методическая разработка урока "Семья -малая церковь" в рамках курса "Основы православной культуры"

Церковь Христова состоит из Малых Церквей- которые есть не что иное, как православные семьи. Значение семьи трудно переоценить. Все наше общество семьей,  семейными ценностями. До тех пор пока су...

Методическая разработка "Праздник семьи"

Используется материал во внеурочной деятельности...

Методическая разработка из цикла "Азбука нравственности". Тема: "Моя семья - мое богатство!"

Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, объединение классного коллектива, усиление роли семьи в воспитательном процессе....

Методическая разработка Моя семья (члены семьи, этикет знакомства)

В данной методической разработке я рассказываю о жизни кота в домашних условиях и уличного кота. Подвожу детей к здоровому образу жизни....