Методическая разработка Моя семья (члены семьи, этикет знакомства)
методическая разработка по иностранному языку (2 класс)
В данной методической разработке я рассказываю о жизни кота в домашних условиях и уличного кота. Подвожу детей к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
borovkov_romae_chasy_1.doc | 378.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 380 Красносельского района
ПРОЕКТ
«ЧАСЫ»
Проект разработал учащиеся 6Б класса Боровков Роман
Севостьянов Дмитрий
Руководитель проекта:
Турова М.Г.
Санкт-Петербург
2024
Фотография проекта
Содержание:
Стр.
- Проблема……………………………………………………………………..
- Краткая формулировка задачи………………………………………………
- Выбор формы………………………………………………………………
- Выбор материала……………………………………………………………
- Выявление противоречий……………………………………………………
- Историческая справка……………………………………………………….
- Назначение изделия………………………………………………………….
- Материал………………………………………………………………………
- Оборудование и инструмент………………………………………….………
- Охрана труда………………………………………………………………….
- Что надо знать, иметь, уметь…………………………………………………
- Последовательность изготовления…………..………………………………
- Дизайн-спецификация……………………………………………………….
- Экологическое обоснование проекта……………………………………….
- Экономическое обоснование проекта……………………………………….
- Эстетическая оценка проекта…………………………………………………
- Самооценка процесса проектирования………………………………………
- Социологическое исследование…………………………………………………………………
- Список использованной литературы…………………………………………
- Интернет-ресурсы……………………………………………………………..
1. Проблема.
У нас недавно был построен дом Мне захотелось тоже поучаствовать в обустройстве внутреннего убранства.
2. Краткая формулировка задачи.
Изготовить декоративные часы таким образом, что бы они не только подходили к нашему дому, но и дарила посетителям дома положительные эмоции.
3. Выбор формы.
Форму я решил выбрать интересную в виде контура кота.
#1042;ыбор материала.
Вывеска, изготовленная из фанеры и древесины.
+владею техникой выполнения
+есть необходимое оборудование
+ поделка экологически чистая
- поделка много весит
+ поделка прочная
Я решил изготовить часы для дома из фанеры и стразов. Это способствует применению моих знаний и умений. Изготовленная из этих материалов она будет не только прочной, но и экологически чистой.
5. Выявление противоречий.
Наименование параметров часов | |||
Лёгкость и простота изготовления | Сложная | ||
Лёгкость и простота сборки | Легкая | + | - |
Предельная масса и габариты | Легкие | - | |
Стоимость | Средняя | - | |
Пропорциональность и гармоничность линий | Тяжелая | + | |
Изготовление из доступных материалов | + | ||
Возможность тематического оформления | Стразы | + | |
Необычность формы | Интересная | + | |
Итого: | 7 | 7 | 4 |
Я взял за основу идею № 3, несмотря на то, что такое изделие будет немного дороже и больше размерами, его сложнее изготовить, но именно такая форма позволяет придать изделию оригинальность.
6. Историческая справка.
История настенных часов непосредственным образом связана с развитием часовой механики. Как известно, первые механические приборы времени были созданы в XIII–XIV вв. Тогда это были громоздкие устройства, которые устанавливались на церковных и городских башнях. Механизм башенных часов работал за счет энергии опускающегося груза, в качестве которого долгое время применялись каменные гири.
На рубеже XIV–XV вв. появились первые настенные часы, которые конструировались по той же схеме, что и башенные. Колесная система с гирями и колокольчиками размещалась в корпусе из железа или латуни. Настенные часы с гирей пользовались популярностью и позднее
7. Назначение изделия.
Изделие «Часы» предназначено для моего дома.
8. Материал.
Фанера 6 мм, часовой механизм, часовые стрелки, клей ПВА, краска водоэмульсионная влагостойкая, аквалак, стразы.
9. Оборудование и инструмент.
- Столярный верстак
- Шило
- Шлифовальная бумага разной зернистости
- Лобзик ручной
- Столик выпиловочный
10. Охрана труда
Во время работы над изделием я соблюдал правила техники безопасности, изучаемые нами на уроках технологии.
11. Что надо знать, иметь и уметь.
Знать- историю изделия, технику выполнения, безопасные приемы работы.
Иметь – материал, оборудование, инструмент, станки, инструкции по охране труда, чертежи.
Уметь – строить чертежи, читать их, пользоваться инструкциями по охране труда, уметь пользоваться станками, инструментом и оборудованием
12. Последовательность изготовления изделия
Последовательность выполнения работ | Инструменты, приспособления |
1. Разметить детали изделия 2. Из фанеры толщиной 6 мм выпилить основание #1056;азметить руки и ноги #1055;риклеить часовой механизм. #1056;аскрасить изделие #1057;обрать и украсить изделие | Линейка, карандаш Верстак столярный, лобзик ручной. Линейка, карандаш Клей ПВА Краска водоэмульсионная влагостойкая, аквалак, кисточка Клей ПВА, стразы. |
.
13. Дизайн-спецификация
Название или тип изделия | «Часы» |
Функциональное назначение (для чего предназначено) | Предназначено для дома |
Рынок (кто может его купить) | Любая семья или зона отдыха |
Единственное изделие, мелкая партия или малое производство | Единичное изделие |
Требования к размерам | Размеры изделия должны быть относительно небольшими, чтобы изделие занимало немного места. Но вывеска должна иметь красивый внешний вид. |
Требования к материалам | Материалы должны быть легкими, легко обрабатываемыми и, желательно, экологически чистыми |
Методы изготовления | Ручная и станочная работа |
Требования к внешнему виду, отделке и т.д. | Удобный размер, четкая прорисовка деталей изделия, надежная сборка |
Требования с точки зрения здоровья человека | Экологически чистое |
Требования со стороны окружающей среды | Безвредно для окружающей среды |
14. Экологическое обоснование проекта
Данное изделие выполнено из экологически чистых материалов:
1. Древесина – экологически чистый, органический материал, не загрязняет окружающую среду при утилизации.
2. Аквалак EUROTEX - бесцветный – не токсичный, пожаровзрывобезопасен, без запаха, без растворителей, работы с лаком можно проводить в закрытом помещении без ущерба для здоровья. Лак образует прочную, водонепроницаемую пленку, которая предохраняет поверхность древесины от гниения.
3. Клей ПВА – Профессиональный – экологически чистый клей, не наносящий вреда здоровью человека и окружающей среде.
4. Краска водоэмульсионная влагостойкая – экологически чистая, пожаро- взрывообезопасная.
15. Экономическое обоснование проекта
- Фанера 6 мм. Цена 850 руб. за лист размером 1520х1520. На изготовление поделки было израсходовано фанеры примерно на 90 рублей.
- Краска водоэмульсионная влагостойкая белая по цене 250 руб. на 1,5 литра. На изготовление поделки ушло краски примерно на 10 руб.
- Краска оттеночная, коричневая, по цене 90 руб. за 100 мл. На изготовление поделки ушло краски примерно на 10 руб.
- Клей ПВА по цене 80 руб. за 0,5 литра. Израсходовано клея примерно на сумму 5 рублей.
- Лак по цене 78 рублей за 0,5 литра на сумму примерно 5 рублей.
- Часовой механизм на сумму 200 руб.
- Часовые стрелки на сумму 100 руб.
- Стразы на сумму 20 руб.
Итого примерная стоимость изделия 435 рублей.
16. Эстетическая оценка проекта
Разработанная форма и конструкция изделия выполняют поставленную перед ним задачу. Вывеска-приветствие хорошо смотрится на дачном участке и соответствует заданной теме.
Выполненное изделие привлекает нас своей нестандартной формой и легко узнаваемыми деталями. Изделие выполнено с соблюдением правил техники безопасности, эстетично, относительно экологически чисто и отвечает изначально поставленным планам.
17. Самооценка процесса проектирования.
Передо мной была поставлена задача – изготовить Часы для дома. Я считаю, что в основном с поставленной задачей я справился. Изготовленное изделие имеет средний размер, его детали достаточно четкие и хорошо смотрятся издали. К недостаткам проекта можно отнести то, что основным материалом является фанера, при покупке которой мне не удалось узнать, с помощью каких клеев – синтетических или природных были склеены листы шпона, использовавшиеся для ее изготовления. Но даже если эти клеи были синтетическими, это не имеет решающего значения, так как они не выделяют в обычных условиях большую концентрацию вредных веществ в окружающую среду.
18. Социологическое исследование
Ваше отношение к изделию: хотели бы Вы иметь в своем доме такое изделие?
19. Список использованной литературы
Карабанов И.А. Технология обработки древесины 5-9 класс – М: «Просвещение», 2002.
- Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М: АКРТИ, 2008.
- Справочник по трудовому обучению 5-7 класс. Под редакцией И.А.Карабанова – М: «Просвещение», 1992.
- В.Д.Симоненко, А.Т.Тищенко, П.С.Самородский. Технология 6 класс. Под редакцией В.Д.Симоненко – М.: «Просвещение», 2008.
.
20. Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов предлагает во всех школах России провести 1 сентября 2012г «Уроки семьи и семейных ценностей». Представляю мето...
Методическая разработка.Презентация к дню "Семьи и школы".
Я предлагаю вам презентацию о том, чем мы занимались с ребятишками моего класса во внеурочное время....
Методическая разработка родительского собрания «Роль семьи в воспитании личности»
Доклад родительского собрания на тему: «Роль семьи в формировании личности».Данный доклад обеспечивает интеграцию усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности учащихся.Самое глав...
Конспект занятия по английскому языку для 1 класса по теме "Моя семья (члены семьи)"
Внеурочная деятельность в 1 классе. Тема 1 "Я и моя семья". Занятие 3 по теме "Моя семья (члены семьи)"....
Методическая разработка: праздник, посвященный Дню семьи "Как хорошо, что есть семья!"
Методическая разработка: праздник, посвященный Дню семьи "Как хорошо, что есть семья!" Сценарий праздника, приложения....
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности "Семь я. Счастливая семья"
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности по теме "Семь я. Счастливая семья".Задачи: Раскрыть понятия "семь я" и...