Методическая разработка "Праздник семьи"
методическая разработка (2 класс) на тему

Используется материал во внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_semi.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник семьи

Ход праздника.

Звучит фонограмма песни «Родительский дом».

1-й ученик. Гремите громче, трубы,

звонче звените, колокола, На встрече нашей сегодня с вами вся моя семья!

Ведущий. В нашем доме - праздник славный,

Думаю, что нет его важней.

Здесь сегодня папы, мамы, бабушки и дедушки.

Есть ли кто-нибудь на свете ближе и родней? Добрый вечер, папы и мамы, бабушки и дедушки, дети и родители, добрый вечер, друзья! Разрешите мне сегодня поздравить всех вас с праздником семьи. Желаю вам здоровья, счастья, взаимопонимания и мира в доме. Нас ждут шутки, улыбки и звонкий смех. Желаю вам хорошего настроения и успехов.

2-й ученик.

Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и творить.

3-й ученик.

Когда родилась наша дружная семья.

Рядом с папой и мамой не было меня.

Часто я смотрю на фото их красивое

И немножко злюсь и чуть-чуть завидую.

4-й ученик.

Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»

Отвечает папа: «Не было тебя».

Как же может быть такое, чтобы без меня

Родилась такая дружная семья?

5-й ученик.

Какой наш дом без папы! Правда, же, ребята?

Кто починит табуретку,

на машине подвезет.

И в тетрадке все отметки

знает он на перечет!

Пап сегодня поздравляем,

Вам здоровья всем желаем.

И не огорчать вас обещаем.

6-й ученик.

Папа занят на работе -

бережет покой людей,

Но когда домой приходит,

все становится светлей.

Он придумывает игры,

учит строить, мастерить.

Рисовать он очень любит,

может и посуду мыть.

7-й ученик.

Мой папа самый сильный,

мой папа самый смелый,

Мой папа самый ловкий!

Мой папа самый умный.

мой папа самый мудрый.

Мой папа самый добрый -

я люблю тебя!

Ведущий.        

А сейчас проведем конкурс для пап.

  1. Исход битвы, в вашу пользу. (Победа).
  2. То, чем и из чего, солдат ест? (Котелок).
  3. Тот, в армии, кто всегда прав? ( Командир).
  4. Любимая рыба моряков, именно ею чаще всего кормят. (Сельдь).
  5. Специальность пехотинца. (Стрелок).
  6. Как называется стрелок, владеющий искусством меткой стрельбы, маскировки и наблюдения? (Снайпер).
  7. Как называется военнослужащий, занимающийся разминированием местности? (Сапер).
  8. Как называется, форменное пальто военнослужащего. (Шинель).

Ведущий:

Первое слово ребенок сказал: «Мама! Мама...

Какое короткое и какое важное слово!

Без этого слова жизнь на земле невозможна.

Проходят годы, мамы стареют и все равно

остаются самыми верными и надежными

твоими друзьями и помощниками во всех

делах и начинаниях.

1-й ученик.

Обойди весь мир вокруг.

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук и нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

ласковей и строже. Мама каждому из нас    

всех людей дороже.

2-й ученик.

Сто путей, дорог вокруг обойди по свету.

Мама - самый лучший друг,

лучше мамы - нету!

3-й ученик.

Мы вам желаем, мамы, почаще улыбаться.

Желаем вам с работы

пораньше возвращаться.

Чтоб каждый день мы видели,

не только в выходные,        

Какие вы красивые, какие молодые!

4-й ученик.

Чтоб оставалось время у вас

для развлечения,

Чтоб меньше было с нами хлопот

и огорчения, Чтоб мы вам помогали и

не были упрямы.

5-й ученик.

Дорогие наши мамы, мы и сами признаем.

Что, конечно, не всегда

Мы хорошо себя ведем.

6-й ученик.

Мы вас часто огорчаем, что

порой не замечаем.

 Мы  вас очень - очень любим!

Будем добрыми расти.

 И всегда стараться будем

хорошо себя вести.

Конкурс для мам.

  1. Из какого пуха изготавливают знаменитые оренбургские платки: овечьего, куриного, козьего? ( Козий пух)
  2. Назовите цветы, которые носят женские имена? ( Роза, Лилия)
  3. Назовите самую овощную сказку? ( «Приключения Чиполлино», Д. Родари)

4.        Назовите, сказочную посуду, в которой варят кашу  (Горшок)
5. Как называется  пирог с творожной начинкой? (Ватрушка)

6. Как называется большой круглый хлеб? (Каравай)

7. Когда он первый, бывает иногда комом, зато потом вкусный, особенно с медом. Что это? (Блин)

Ведущий.

Сегодня мы поговорим о наших бабушках. Я знаю, что каждый из вас очень любит свою бабушку. Когда у вас каникулы, вы едете к ней. Если у вас радость, она радуется вместе с вами, если вам грустно, она успокоит вас, утешит. А какие золотые руки у нее, сколько они умеют делать. Вот пришла и наша очередь сделать мудрым и обаятельным бабушкам приятный подарок.

8-й ученик.

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки.

Мне всё приятно в ней,

А бабушкины руки

Люблю всего сильней.

9-й ученик.

А у бабушки моей - волосы седые,

А у бабушки моей — руки золотые.

И в заботах целый день рук не покладает:

То на спицах вяжет шарф, то носки латает.

Ни одной минуты нет у нее свободной.

Я без дела, не сижу, помогаю тоже,

Потому что на нее быть хочу похожей.

Конкурс для бабушек: смотать клубочки с шерстью.

10-й ученик.    

А еще моя семья-

 Класс! Ведь это ясно же!  

А учительница наша - Наша «мама классная»! Мы замечаем не всегда. Как много нам забот

И терпеливого труда
Учитель отдает.

Ведущий.

Дети - это чудо света.

Я увидел это сам

И причислил чудо это        

К самым чудным  чудесам.

Мы пред будущем в ответе:

Наша радость, боль и грусть.

Наше будущее — дети!

Трудно с ними, ну и пусть!

В наших детях — наша сила.

Внеземны:х миров огни.

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они.

Конкурс «Семейная азбука».

  1. Как зовут вас и членов вашей семьи?    
  2. Как обычно дома вы называете друг друга?
  3. Какие ласковые обращения, звучат в вашем доме?
  4. Что означает слово «фамилия»? (Семья).
  5. У кого на Руси появились первые фамилии? (У знатных людей).
  6. Назовите по-другому маму мамы, сестру мамы, сына тети. (Бабушка, тетя, двоюродный брат).
  1. Назовите папу и маму одним словом. (Родители).
  2. Назовите одним понятием слова: «папа», «мама», «дедушка», «бабушка», «дети». (Семья).

Ведущий.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались, ведь дети и родители - неразлучные друзья.

И родители хотят видеть своего ребенка сильным, честным, добрым и воспитанным. Они хотят гордиться своим ребенком. Наши мамы и папы всегда следят за каждым шагом, стараются вас предостеречь от ошибок, неприятностей, плохих поступков. И. если родители порой строги, то это только потому, что они хотят нам добра. Умейте ценить любовь своих родителей, не оскорбляйте их грубостью и не расстраивайте своим непослушанием.

1-й ученик.        

В праздник наш, такой желанный.

Что же вам еще сказать?

Разрешите всем сейчас нам

Вам здоровья пожелать!

Не болейте! Не старейте!

Не сердитесь никогда!

Вот такими молодыми

Оставайтесь навсегда!

2-й ученик.

Любимые наши,

Бабушки и дедушки, мамы и папы!

Желаем мы вам, дорогие,  здоровья.

Чтобы не было причины грустить.

И в полном здравии, конечно,

До свадьбы правнуков дожить.

Ведущий.

Мы желаем вам только счастья,

Чтоб безоблачной жизнь была,

Больше солнышка, меньше ненастья,

Больше радости и тепла.

Пусть будет небо мирное над вами,

Пусть лишь для вас зальются соловьи.

Живите, окруженные друзьями,

Здоровья вам и счастья и любви!

Литература.

  1. Газета «Педсовет» №8, 2001 г.
  2. Газета «Педсовет» №1, 2006 г.
  3. Газета «Педсовет» №9, 2005 г.
  4. Журнал «Наука и школа» №11, 2008г.
  5. Журнал «Начальная школа» №6, 2002 г.

6. Проектная деятельность в начальной школе / авт.-сост.

    М.К. Господникова и др.-Волгоград: Учитель, 2008-131с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия: "Папа,мама,я- спортивная семья".

Спортивный паздник с участием родителей и детей.Цель мероприятия сплотить семью, и школу,привить интерес к здоровому образу жизни....

Методическая разработка урока литературного чтения во втором классе по теме: «Анализ взаимоотношений в семье в произведениях Л.Н. Толстого. Нравственный смысл поступков героев произведений Л.Н. Толстого»

Уроки литературного чтения не могут решить в полной мере проблему межличностных отношений в семье. Но именно чтение и анализ художественный произведений, в которых показаны взаимоотношения между...

методическая разработка "Семь волшебных нот"

Мероприятие проводится в школьном актовом зале, нарядно украшенном и оформленном, в конце четверти или учебного го­да. На центральной стене сцены изображено пять нотных линеек и скрипичный ключ. Необх...

Методическая разработка: праздник, посвященный Дню семьи "Как хорошо, что есть семья!"

Методическая разработка: праздник, посвященный Дню семьи "Как хорошо, что есть семья!" Сценарий праздника, приложения....

Методическая разработка "Семья"

Презентация для занятий по теме семья...

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности "Семь я. Счастливая семья"

Методическая разработка  занятия   внеурочной деятельности по теме "Семь   я. Счастливая  семья".Задачи: Раскрыть  понятия  "семь я"  и...

Методическая разработка "Семья. Семейные традиции"

Методическая разработка класнорго часа, для учеников 3го класса "Семья. Семейные традиции"...