Рабочая программа театрального кружка "Буратино"
рабочая программа (1 класс) на тему

Криган Галина Борисовна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ершовская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей начальных классов

Протокол №1

от 29 августа 2017 года

Руководитель ШМО

________________ Л.М. Лещенкова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по  ВР

МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза

Василия Фабричнова

______________ Яковенко О.Н.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школы

имени Героя Советского Союза

Василия Фабричнова

_______________ Гарькавая Т.В.

Приказ №      от       года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Проектная деятельность  «Театральный кружок «Буратино»»

(Социальное направление)

2 «Б» класс

Составитель: Криган Галина Борисовна

учитель начальных классов

первая квалификационная категория

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  1. Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2.  Приказа Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (в действующей редакции от 31.01.2012 г. №2);
  3. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (в действующей редакции от 01.02.2012 г.№ 5); 
  4. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г.№373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (в действующей редакции от 29.12.2014 №5);
  5. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189 (в действующей редакции от 25.12.2013 №3); 
  6. Учебного плана МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова на 2017-2018 учебный год;
  7. Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта; 
  8.  Образовательной программы МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова;
  9. Положения о рабочей программе педагога МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова;
  10. Письма Управления образования Администрации Одинцовского муниципального района №2673 от 09.08.2016 г. «Об организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Одинцовского муниципального района в 2016-2017 учебном году по триместровой системе обучения»; 
  11. Данная рабочая программа «Театральный кружок «Буратино» разработана в полном соответствии с основной общеобразовательной программой НОО МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова, а также с Примерной программой УМК «Школа России»  авторов:, В.Г. Горецкий, М.Н. Дементьева  «Литературное чтение»  – М.: Просвещение, 2011г.

Данная  рабочая программа  составлена   в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе методической литературы (см. список используемой литературы).

Российская школа актёрского тренинга, сложившаяся за последнее столетие и активно используемая сейчас психологами, предполагает систему упражнений на развитие произвольного внимания, памяти, фантазии, устной речи, пластики, коммуникативных способностей и т. д.

 Некоторые области актерского тренинга подвластны только профессионалам, но многие упражнения можно использовать с учащимися начальной школы.

 На занятиях школьники знакомятся с видами и жанрами театрального искусства, с процессом подготовки спектакля, со спецификой актёрского мастерства. Третий  год работы в основном посвящается развивающим играм и упражнениям (на развитие памяти, внимания, постановке дыхания, развитие дикции, творческого воображения, фантазии).

 Большинство игр и упражнений являются комбинированными, т. е. развивают и внимание, и память, и речь, и воображение, и пластику.  Новые упражнения вводятся постепенно: на каждом занятии к знакомым заданиям добавляются 2 – 3 новых, а новые скороговорки не больше одной за занятие.  В первом полугодии третьего класса развивающие упражнения занимают почти всё занятие, в дальнейшем часть урока посвящается вопросам теории театра, зрительской культуре.  Учащиеся знакомятся со спецификой кукольного, драматического, музыкального театра, с профессиями драматурга, режиссёра, гримёров, художника – постановщика

Цели:
1. Совершенствовать художественный вкус учащихся, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту.
2. Развить творческие способности младших школьников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость.                   

Задачи:

1.Помочь учащимся преодолеть психологическую и речевую «зажатость».

2. Формировать нравственно – эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.

3. Развивать фантазию, воображение, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность средствами театрального искусства.

4. Раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации этих возможностей.

5. Воспитывать в детях добро, любовь к ближним, внимание к людям, родной земле, неравнодушное отношение к окружающему миру.

6. Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми; воспитывать  доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;

7. Развивать чувство ритма и координацию движения;

8. Развивать речевое дыхание и артикуляцию;  развивать дикцию на   материале скороговорок и стихов;

9.   Знакомить детей с театральной терминологией;  с видами театрального искусства,  воспитывать культуру   поведения  в  общественных   местах.

Формы и методы работы.

Форма занятий - групповая и индивидуальные занятия, со всей группой одновременно и с участниками конкретного представления для отработки дикции.   Основными формами проведения занятий являются театральные игры, конкурсы, викторины, беседы, спектакли и праздники.

Формы и режим занятий.         
Базовые формы учебных занятий: информационные (беседа, сообщение), постановочные, репетиционные, художественные образовательные события, общение со зрителями.        
Информационное занятие предполагает беседы и сообщения. Фронтальная беседа - специально организованный диалог, в ходе которого учитель руководит обменом мнениями по какому-либо вопросу (проблеме). Назначение сообщений состоит в квалифицированном комментировании какой-либо проблемы, которое позволяет слушателю сориентироваться в информации.
Постановочные занятия - творческий процесс создания представления, который осуществляется постановщиком совместно с художником, балетмейстером, музыкантом и костюмером.        
Репетиционные занятия - основная форма подготовки представлений путём многократных повторений (частями и целиком).
Художественное образовательное событие - акт художественного творчества, выносимый на публичное рассмотрение с образовательными целями. Учебный и воспитательный эффект художественного события для автора произведения обусловлен общением со зрителем, с отношением последнего к произведению и его презентации.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно базисному учебному плану МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школа имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова, на проектную деятельность «Театральный кружок «Буратино» во 2-м классе отводится 2 часа  в неделю, таким образом, мною составлена рабочая программа в полном соответствии с базисным учебным планом, а именно: 2 часа в неделю, 68 часов в год.

       Данная программа составлена для общеобразовательного класса (2 «Б »).

В течение  учебного  года  при необходимости  будет  производиться  коррекция   программы.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И  МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  • Музыкальный центр;
  • музыкальная фонотека; аудио и видео кассеты; СД– диски;
  • костюмы, декорации, необходимые для работы над созданием театральных постановок;
  • элементы костюмов для создания образов;
  •  пальчиковые куклы;
  • сценический грим;
  • видеокамера для съёмок и анализа выступлений.
  • Электронные презентации «Правила поведения в театре»,  «Виды театрального искусства»,

Список литературы

  1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. – М. 2010
  2. Григорьев Д.В. Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. - М.2010 г.
  3. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2006.
  4. Генералова И.А. Театр (Методические рекомендации для учителя). – М., 2005.
  5. Гиппиус С.В. Гимнастика чувств. – М. 2009.
  6. Запорожец Т.И. Логика сценической речи. – М. 2012
  7. Макарова Л.П. Театрализованные праздники для детей. – Воронеж. 2013.
  8. Михайлова А.Я. Театр в эстетическом воспитании младших школьников. – М. 2014
  9. Казанский О.А. Игры в самих себя. – М. 2011.
  10. Дж.Родари. Грамматика фантазии. – М. 2013
  11. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. – М. 2013.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Результаты освоения программы внеурочной деятельности:

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.

Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

  • потребность сотрудничества со сверстниками,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение,  стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
  • целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
  • этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
  • осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

Метапредметными результатами изучения курса  является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
  • планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
  • анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
  • работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • слушать собеседника;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

  • читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
  • выразительному чтению;
  • различать произведения по жанру;
  • развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
  • видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;
  • сочинять этюды по сказкам;
  • умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)

Содержание  программы.

     Занятия ведутся по программе, включающей несколько разделов.

На первом вводном занятии кружка  дети  знакомятся с программой кружка, правилами поведения на кружке

1 Тема «Пластичность»

       Содержание

     «Пластичность» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие двигательных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений, снизить последствия учебной перегрузки.

      Формы – театрализованные упражнения, конкурс «Пластические загадки».

2 Тема «Речевая гимнастика»

       Содержание

Раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, логики и орфоэпии. В отличие от бытовой речи речь  актера должна отличаться дикционной частотой, четкостью, разборчивостью, а также строгим соблюдением орфоэпических норм, правил литературного произношения и ударения.

Не  допускать  дикционной  неряшливости  в словах: (тренировочные упражнения) тройка – стройка; каска – сказка; хлопать – слопать; сломать – взломать; течение – стечение; вскрыть – скрыть.

 «Голос – одежда нашей речи».  В  быту  различают  голоса  сильные – слабые, высокие – низкие, чистые – нечистые, звонкие – глухие, визжащие - ворчащие, т.е. бытовая  классификация указывает  на отличительные качества (признаки, приметы) голоса: сила, объем, чистота, характер окраски.

         Голос – нежнейший и тончайший инструмент, которым должен владеть каждый, особенно актер, исполнитель. Голос надо беречь, упражнять, развивать, обогащать, совершенствовать.

     Формы – этюды и упражнения, требующие целенаправленного воздействия словом.

3 Тема «Развитие речи»

         Содержание

       В раздел включены игры со словом, развивающие связную образную речь, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. Дети учатся создавать различные по характеру образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героем действия и поступки, эмоционально реагирует на его внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героя. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. При сочинении произведений обогащается словарный запас, развивается логика построения сюжета, при выборе музыкальных и художественных элементов для яркости образа формируется чувство вкуса.

       Формы - групповые игры, упражнения и этюды на простейшие виды общения.

4. Тема «Фольклор»

         Содержание

      Действенное знакомство с преданиями, традициями, обрядами, играми и праздниками русского народа: Рождество Христово, Масленица, Красная горка, Троица расширяет неразрывную связь искусства с жизнью, с истоками русского народа. Знакомство с русскими  народными  жанрами: сказками, песнями, играми, пословицами, дразнилками, считалками.

       Формы – импровизация игр, хороводов, сказок.

5. Тема «Театр»

      Содержание

Раздел «Театр» - призван познакомить учащихся с театром как видом искусства; дать понятие, что даёт театральное искусство в формировании личности. Он включает в себя беседы,  видео просмотры и аудио прослушивание, участие детей в этюдах, представление своих работ по темам бесед. Краткие сведения о театральном искусстве и его особенностях: театр - искусство коллективное, спектакль - результат творческого труда многих людей различных профессий. Уважение к их труду, культура поведения в театре,

      Раздел предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.

       Формы – экскурсии, постановка спектакля.

6. Тема «Творчество»

        Содержание

      В раздел включены игры со словом, развивающие связную образную речь, умение сочинять скороговорки, считалки, небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. Дети учатся создавать различные по характеру образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героем действия и поступки, эмоционально реагирует на его внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героя. Необходимо проводить обсуждение этюдов, воспитывать у ребят  интерес к работе друг друга, самокритичность, формировать критерий оценки качества работы. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. При сочинении произведений обогащается словарный запас, развивается логика построения сюжета, при выборе музыкальных и художественных элементов для яркости образа формируется чувство вкуса.

       Формы – творческие игры, конкурсы.       

7. Тема «Постановка спектакля»

Содержание

«Постановка спектакля»  - является вспомогательным, базируется на авторских сценариях и включает в себя работу с отрывками и постановку спектаклей. Возможно проявление творчества детей: дополнение сценария учащимися, выбор музыкального сопровождения спектакля, создание эскизов костюмов и декораций.

Ценностные  ориентиры содержания программы

Одним из результатов обучения риторике является решение задач воспитания осмысление и интериоризация (присвоение) младшими школьниками системы ценностей.

Ценность жизни и человека – осознание ответственности за себя и других людей, своего и их душевного и физического здоровья; ответственность за сохранение природы как среды обитания.

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность добра и истины – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, основывается на признании постулатов нравственной жизни, выраженных в заповедях мировых религий и некоторыми атеистами (например, поступай так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой; не говори неправды; будь милосерден и т.д.).

Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека, взаимопонимание и взаимопомощь своим родным; осознание своих корней; уважительное отношение к старшим, их опыту, нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – признание труда как необходимой составляющей жизни человека, творчества как вершины, которая доступна любому человеку в своей области.

Ценность социальной солидарности – обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

№ п/п в теме

Дата план

Дата факт

Тема урока

Примечание

1

1

1нед

Вводное занятие.

2

2

Здравствуй, театр!

3

1

2нед

Великая сила Слова

4

2

Великая сила Слова

5

1

3нед

Мимика и жесты. Ритмо-пластика

6

2

Мимика и жесты. Ритмо-пластика

7

1

4нед

Театральная игра

8

2

Театральная игра

9

1

5нед

Сценические действия. Что такое сцена.

10

2

Сценические действия. Что такое сцена.

11

1

6нед

Культура и техника речи

12

2

Культура и техника речи

13

1

7нед

Кукольный театр. Пальчиковый театр.

14

2

Кукольный театр. Пальчиковый театр.

15

3

8нед

Кукольный театр. Пальчиковый театр.

16

4

Кукольный театр. Пальчиковый театр.

17

3

9нед

Великая сила Слова.

18

4

Великая сила Слова.

19

3

10нед

Театральная игра.

20

4

Театральная игра.

21

1

11нед

Основы театральной культуры

22

2

Основы театральной культуры

23

1

12нед

Мы актеры. Работа над Новогодней сказкой

24

2

Мы актеры. Работа над Новогодней сказкой

25

3

13нед

Мы актеры. Работа над Новогодней сказкой

26

4

Мы актеры. Работа над Новогодней сказкой

27

1

14нед

Показ новогодней сказки

28

2

Показ новогодней сказки

29

5

15нед

Мы актёры. Работа над спектаклем

30

6

Мы актёры. Работа над спектаклем

31

7

16нед

Мы актёры. Работа над спектаклем

32

8

Мы актёры. Работа над спектаклем

33

1

17нед

Показ спектакля

34

2

Показ спектакля

35

3

18нед

Основы театральной культуры.

36

3

Культура и техника речи.

37

5

19нед

Театральная игра.

38

6

Театральная игра.

39

1

20нед

Мы – кукловоды

40

2

Мы – кукловоды

41

5

21нед

Кукольный театр. Конусные куклы.

42

6

Кукольный театр. Конусные куклы.

43

7

22нед

Кукольный театр. Конусные куклы.

44

4

Культура и техника речи.

45

7

23нед

Театральная игра.

46

8

Театральная игра.

47

9

24нед

Мы актёры. Работа над спектаклем

48

10

Мы актеры. Работа над спектаклем

49

11

25нед

Мы актёры. Работа над спектаклем

50

12

Мы актеры. Работа над спектаклем

51

13

26нед

Мы актёры.

52

5

Культура и техника речи.

53

9

27нед

Театральная игра

54

10

Театральная игра

55

8

28нед

Кукольный театр.

56

9

Кукольный театр

57

10

29нед

Кукольный театр.

58

11

Кукольный театр

59

11

30нед

Театральные игры.

60

12

Театральные игры.

61

12

31нед

Кукольный театр.  Работа над спектаклем

62

13

Кукольный театр.  Работа над спектаклем

63

14

32нед

Кукольный театр.  Работа над спектаклем

64

15

Кукольный театр.  Работа над спектаклем

65

16

33нед

Кукольный театр.  Работа над спектаклем

66

17

Кукольный театр.  Работа над спектаклем

67

1

34нед

Просмотр профессионального театрального спектакля

68

2

Просмотр профессионального театрального спектакля



Предварительный просмотр:

        

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ершовская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова

«Утверждаю»

Директор МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школы

имени Героя Советского Союза

Василия Фабричнова

_______________ Гарькавая Т.В.

Приказ № 465 от 31.08.2016года

«Согласовано»

Зам.директора по УВР

______________Т.Н. Винивитина

«31» августа 2016 г.

«Рассмотрено»

на заседании ШМО

учителей начальных классов

Протокол №1 от 29 августа 2016 года

________________Л.М.Лещенкова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ГРУПП ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

В  1Б  КЛАССЕ

Класс: 1 «Б»    

Учитель: Криган Галина Борисовна

с. Ершово

2016/2017 уч.г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2.  Приказа Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (в действующей редакции от 31.01.2012 г. №2);
  3. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (в действующей редакции от 01.02.2012 г.№ 5); 
  4. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г.№373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (в действующей редакции от 29.12.2014 №5);
  5. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189 (в действующей редакции от 25.12.2013 №3); 
  6. Учебного плана МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова на 2016-2017 учебный год;
  7. Образовательной программы МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова;
  8. Положения о рабочей программе педагога МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова;
  9. Письма Управления образования Администрации Одинцовского муниципального района №2673 от 09.08.2016 г. «Об организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Одинцовского муниципального района в 2016-2017 учебном году по триместровой системе обучения»

     Группа продленного дня - одна из форм общественного воспитания детей, которая имеет большие возможности для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач. Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продленный день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды.

      Однако длительное пребывание детей в школе может оказывать на них благоприятное влияние только при наличии и соблюдении соответствующих гигиенических условий. Важным психогигиеническим условием пребывания детей на группе является создание максимально возможного домашнего уюта и включения в интерьер помещения для занятий элементов домашней обстановки, что способствует благоприятной эмоциональной настроенности детей, привлекает их к посещению школы во внеучебное время, повышает ее воспитательное значение.

Главные воспитательные задачи на год.

1.Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы.

2.Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине.

3.Создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе.

4.Воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде.

5.Развивать творческие способности детей на основе чтения, изобразительной деятельности, музыкальных и театральных занятиях.

6.Развивать физические способности детей. Особое внимание уделять здоровью учащихся путем правильно составленного режима дня.

7.Повысить образовательный и культурный уровень детей путем внеклассной деятельности.

8.Подготовить младших школьников к обучению в средней школе.

Работа по патриотическому и гражданскому воспитанию.

Цели и задачи:

1.Определить структуру коллектива.

2.Определить режим жизни детей в группе, их творческие и спортивные интересы.

3.Воспитывать у детей  осознанное отношение к своим обязанностям в школе и дома.

4. Формировать навыки поведения по отношению к старшим и младшим.

5.Формирование гражданской позиции, чувства собственного достоинства и любви к семье, школе, городу Родине.

6.Формирование представлений о России как о многонациональном государстве.

7.Воспитывать уважение к людям разной религии, культуры, профессии.    

Традиционные мероприятия:

1.Проведение еженедельных бесед о культуре поведения, о Родине и т.д.

2.Ежемесячное распределение и смена общественных поручений.

3.Принятие участия в подготовке к праздникам и школьным мероприятиям.

4.Проводить информационные беседы о событиях в стране и за рубежом.

Трудовое воспитание в группе продленного дня.

Цели и задачи:

1.Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию.

2.Направить детей на участие в трудовых делах класса, школы.                    

Традиционные мероприятия:

1.Ежедневно убирать групповую комнату.

2.Проводить проверку сохранности школьного имущества.

Работа по охране природы.

Цели и задачи:

1.Создавать условия для наблюдения и ухода за комнатными растениями и растениями в классе.

2.Учить наблюдать за особенностями изменения природы в разные времена года.

3.Развивать интерес и любовь к природе, формировать экологическое мышление.

Традиционные мероприятия:

1.Ежедневное чтение художественной литературы.

2.Еженедельные беседы о природе и бережном отношении к ней.

3.Организовать подкормку птиц на участке в зимнее время.

4.Проведение викторин о природе.

Работа по художественному воспитанию.

Цели и задачи:

1.Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь.

2.Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.

3.Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе.

        

Традиционные мероприятия:

1.Еженедельно организовывать изобразительное творчество у детей. Устраивать тематические конкурсы рисунков.

2.Проводить просмотр видеофильмов.

3.Для закрепления культурных навыков проводить сюжетно-ролевые игры.

4.Проводить беседы, обсуждение фильмов.

Оздоровительная работа.

Цели и задачи:

1.Развивать у детей потребность в спорте.

2.Формировать у детей навыки гигиены, опрятности одежды.

3.Закреплять навыки поведения в спортзале и при проведении физкультурных занятий.

Традиционные мероприятия:

1.Ежедневно организовывать подвижные игры на воздухе, физкультминутки.

2.Ежедневно проводить проверку чистоты рук, лица, одежды.

3.Проводить беседы о личной гигиене.

4.Принимать участие в днях здоровья.

Работа над культурой поведения в школе.

Цели и задачи:

1.Ознакомление детей с основными правилами поведения в школе,в целях профилактики правонарушений среди школьников.

2.Проведение бесед по поводу травмоопасных ситуаций в школе с целью профилактики.

Основные формы воспитания в ГПД, которые использует педагог:

-познавательные формы (чтение, тематические беседы, экскурсии)

-творческие формы (тематические и на свободную тему: рисование, лепка, аппликация и т.д.)

-досуговые формы (прогулки, развивающие, творческие, подвижные игры, пальчиковые упражнения, физкультминутки).

Общие цели и задачи режимных моментов в работе группы продленного дня.

     Нельзя недооценивать важность режимных моментов в рамках ГПД. Поэтому воспитатель считает, что режим способствует формированию позитивных личностных качеств сам по себе и отдельные режимные элементы формируют у каждого ребенка необходимые в социуме навыки. Группа продленного дня- это модель социума и ребенок в течение дня воспроизводит те или иные действия, которые осуществляет затем и вне группы. Поэтому вот какие цели и задачи основных режимных моментов в группе продленного дня ставит педагог перед собой:

1.Прием детей в группу.

Цель: тесная взаимосвязь урочной и внеурочной работы учащихся в рамках непрерывности учебно-воспитательного процесса, совершенствование педагогического руководства внеурочной учебной деятельностью учащихся.

 Прием детей по списку, заполнение журнала, отметить количество обедов и полдников, уборка рабочих мест, учебных принадлежностей, переодевание в удобную одежду и обувь, знакомство с просьбами детей и родителей, сообщения детям плана на день.

2.Отдых и деятельность на свежем воздухе (в холодную погоду занятия по интересам), наблюдение за погодой, определение температуры воздуха,проследить за одеванием детей их одеждой, проведение индивидуальных и групповых бесед, проветрить помещение, проследить за порядком возвращения детей в школу, гигиенические процедуры.

Цели: оздоровительные-снятие умственной усталости, мышечного напряжения, совершенствовать опорно-двигательный аппарат, укреплять здоровье, развивать внимание, координацию движений.

Воспитательные- воспитание нравственных качеств, трудолюбия, бережного отношения к природе, доброжелательное отношение к товарищам, умение подчинить свое желание коллективу.

Обучающие- учить ориентироваться на местности, познакомить с видами ходьбы и бега, учить бросать, ловить и вести мяч.

Развивающие- развивать физическую силу, ловкость, быстроту, гибкость, выносливость, лидерские качества, творческий подход к выполнению заданий.

3.Обед. Гигиенические процедуры.  

Цель: проверка чистоты рук, беседа о культуре приема пищи, учить детей навыкам самообслуживания после приема пищи, повторять правила спуска и подъема по лестничным пролетам.

4. Индивидуальная развивающая работа с учащимися: подготовка учащимися рабочих мест, оказание своевременной помощи учащимся, испытывающих затруднения, оценить прилежание учащихся.

5. Игровая гостиная, воспитательный час, творческие мастерские.

Цель: ознакомление детей с планом беседы, следить за участием детей в мероприятии, дать оценку активности воспитанников, анализ самооценок.

6. Спортивная разминка.

Цель: восполнение двигательной активности, совершенствование моторного развития школьников, воспитание организованности, дисциплинированности, предупреждение травматизма во время игр.

7. Развивающие игры.

Цель: развитие  воображения, мышления, памяти, любознательности, умение работать в коллективе.

8. Работа с родителями.

  Цель: повышать уровень родительской компетентности в вопросах воспитания детей, создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.

Ожидаемые результаты.

- повышение качества выполнения домашних заданий ,нацеливание детей на результативную работу.

-улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом.

-активизация познавательной деятельности учащихся.

-воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни, соблюдение гигиенических норм, режим дня в ГПД.

-воспитание в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи.

-воспитание чувства доброты у детей- умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача другого.

-развитие памяти, мышления, воображения, внимания у детей.

-развитие любознательности у ребят.

-расширение представления быта ребят о нашем городе.

Режим работы группы продлённого дня

на 2016 – 2017 учебный год

Время

Режимные моменты

12.05 -12.45 понедельник

11.45 - 12.45

(вторник, четверг, пятница)

12.30 – 13.10 среда

Организационная работа. Прием детей,

Прогулка.

12.20 – 12.45

(понедельник, вторник, четверг, пятница)

13.10 – 13.30 среда

Подготовка к обеду. Обед.

12.45 – 13.10                    13.30 – 13.55

13.15 – 13.40                   14.00 – 14.25

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

13.40 – 17.10   или   14.25 – 17.55

Занятия  по интересам, прогулка

самоподготовка, уборка кабинета, уход детей домой.

Сентябрь

        

Беседа по ОБЖ, ППБ, ПДД

01.09                    

День знаний! Путешествие в прошлое " Тайна ДЕТСТВА"

                         08.09.

ПДД "Мы идём в школу" – викторина

15.09.

ПДД «Обязанности пассажиров, водителей, пешеходов»

22.09.

«Виды транспортных средств». История появления первого автомобиля.

29.09.

"Светофор – наш верный друг" – викторина.

 

Азбука «Почемучка»

                         02.09

«Из чего сделаны окружающие нас вещи?»

                         9.09.

«Как образовались камни?»

16.09.

«Почему морская вода соленая?»

23.09.

«Почему растягивается резина?»

30.09.

«Из чего состоят облака?»

«Азбука поведения»

                       05.09

«Что такое этикет?»

12.09.

«Добрый день, здравствуйте!»(игровой практикум)

19.09.

«Поприветствуем друг друга»(игровой практикум)

26.09.

«По стране вежливых слов». Игра - путешествие

Творческая работа «Самоделка»

                         06.09.

Осенняя экскурсия в лес. Сбор природного материала.

13.09.

Составление аппликации из сухих листьев. Выставка творческих работ «Осенняя пора!»

20.09.

Работа с пластилином «Цветные бусины»

                         27.09.

Работа с пластилином «Корзина с фруктами».

«Азбука здоровья»

07.09.

"Что такое здоровый образ жизни"– беседа.

14.09.

«Признаки болезни»

Видеоролик

21.09. 

«Как организм помогает сам себе»

Видеоролик

28.09.

Спортивное мероприятие: "В здоровом теле – здоровый дух!" – соревнование.

Октябрь

Беседа по ОБЖ, ППБ, ПДД 

06.10.

ПДД "Как нужно переходить дорогу?" – беседа.

20.10.

«Безопасное обращение с электроприборами» – беседа.

27.10.

«Где можно играть на наших улицах?»– беседа.

Азбука «Почемучка»

07.10.

«Почему запотевают окна?»

21.10.

«Размножаются ли камни?»

28.10.

«Из чего делают игрушки?»

«Азбука поведения»

03.10.

«Долг воспитанных ребят-режим школьный выполнять». Игра - соревнование.

17.10.

«Есть обычай у ребят –гигиену соблюдать».

24.10.

«Где добро, там и тепло» – игра.

31.10.

«К вам пришли гости» - беседа.

Творческая работа «Самоделка»

04.10.

Роспись пальцем «Осенняя пора».

 

18.10.

"Волшебница – осень" – конкурс рисунков (свеча).

25.10.

. Мозайка  из семян на пластилиновой основе.

«Азбука здоровья»

05.10.

«Как и кто предохраняет нас от болезней?» – беседа. "Прививки от болезней».

19.10.

"Питание – необходимое условие для жизни человека" – беседа.

26.10.

«Домашняя аптечка». Игра - соревнование.

 

Ноябрь

Беседа по ОБЖ, ППБ, ПДД

01.11

«Сон лучшее лекарство» – беседа.

09.11.

«Один дома» – инструктаж.

 

16.11.

«Учусь читать дорожные знаки. Школа пешехода».

30.11.

«Учусь читать дорожные знаки. Школа пешехода».2

Азбука «Почемучка»

02.11

«Из каких материалов делают одежду?»

10.11.

«Почему так часто взрослые говорят «НЕТ?»– беседа.

17.11.

«Из чего делают духи?»

«Азбука поведения»

03.11

«Я иду в гости» -беседа

11.11.

«Правила поведения за обеденным столом» - беседа.

18.11.

«Эстетические хитрости застолья» - беседа.

Творческая работа «Самоделка»

07.11

Конструирование из полоски бумаги (игрушка «Заяц».)

14.11.

Мозаика из бумаги.

28.11.

Работа с бумагой «Изготовление флага РФ »

«Азбука здоровья»

08.11

«Весёлые старты» – спортивные состязания.

15.11.

Советы Айболита «Как одеться по погоде».

29.11.

Советы Айболита «Долго жуешь -долго живешь»

Декабрь

Беседа по ОБЖ, ППБ, ПДД

01.12

«Учусь читать дорожные знаки. Школа пешехода».3

08.12.

Профилактическая беседа «Мобильный телефон в школе».

15.12.

«Опасные ситуации и меры предосторожности в местах скопления людей» 1

22.12.

«Опасные ситуации и меры предосторожности в местах скопления людей»2

29. 12

Очень подозрительный тип. Беседа.

Азбука «Почемучка»

02.12

«Почему блестят звезды?»

09.12.

«Имеют ли звезды один и тот же цвет?»

16.12.

«Что такое млечный путь?»

23.12.

«Почему существуют четыре времени года?»

30. 12

Почему, дети часто говорят «ПОЧЕМУ»?»

«Азбука поведения»

05.12

"Этикет подарка" – познавательная беседа.

12.12.

"Учителя и ученик" (поведение в школе)– беседа.

19.12.

«Гостеприимный хозяин» - беседа.

26.12.

«Как вести себя в общественных местах» - беседа.

Творческая работа «Самоделка»

06.12.

Конкурс рисунков «Здравствуй, зимушка – зима!»

13.12.

Экскурсия в зимний лес - наблюдение за природой и изменениями, происходящими в ней. Создание группы Мини-снеговиков.

20.12.

Учимся делать объемную снежинку

27.12.

Нарядим елку сами.

"Фабрика Деда Мороза" (изготовление гирлянд и игрушек

«Азбука здоровья»

07.12.

«Вода-наш друг» -игровые состязания.

14.12.

«Если ты обморозился» - беседа.

21.12.

"Мои спортивные достижения" – беседа Книга рекордов Гиннеса.

 

28.12.

Игры на снеговой площадке.

Январь

Беседа по ОБЖ, ППБ, ПДД

13.01.

ПДД "Осторожно, гололёд!" – беседа – инструктаж. Акция «Внимание, опасность!»

20.01.

Катание на ледянках с горки - инструктаж.

27.01.

Осторожно, машина, гололед!!!! Видеоролик.

Азбука «Почемучка»

09.01

«Как организм человека получает энергию?»

16.01.

«Какая температура у солнца?»

23.01.

«Почему мы видим луну в разных формах?»

30.01.

«Что такое дружба?» – беседа.

«Азбука поведения»

10.01

«Моё поведение дома, в семье» – беседа. Фотоконкурс  «Моя дружная семья».

17.01.

«Веселая планета друзей (этическая беседа)».

24.01.

«Кто он –воспитанный человек?» - беседа.

31.01

"Мы – друзья природы" – викторина. Выпуск стенгазеты «Береги природу!»

Творческая работа «Самоделка»

11.01

Работа с пластилином «Сказочные животные».

18.01.

Изготовление кормушек для птиц.

25.01

Работа с фольгой «Паучок».

«Азбука здоровья»

12.01

"О, спорт, ты – мир!" – спортивные соревнования.

19.01.

«Травма» - беседа + видеоролик.

26.01.

«Пищевые отравления» Презентация.

Наша тропинка «здоровья» - беседа.

Стенгазета «Здоровье – это класс!»

Февраль

Беседа по ОБЖ, ППБ, ПДД

03.02.

«Путешествие в город чистоты и порядка». Игра.

10.02.

«Что я знаю о труде пожарных». Викторина.

17.02.

«Учусь читать дорожные знаки. Школа пешехода».

Азбука «Почемучка»

06.02.

«Почему исчезли динозавры?».

13.02.

Как появился праздник "День святого Валентина" – познавательная беседа.

27.02.

«Из чего сделан хлеб?»

«Азбука поведения»

07.02.

«В стране вежливых слов» - конкурс.

14.02.

«Я имею право» - беседа, изготовление стенгазеты.

28.02.

Литературный ринг «О дружбе, доброте и отзывчивости».

Творческая работа «Самоделка»

01.02

Тестопластика «Снеговичок».

08.02.

Конкурс рисунков "Зимний лес".

 

15.02.

Изготовление "Валентинок" к 14 февраля.

 

Поздравительная открытка к 23 февраля.

 

«Азбука здоровья»

02.02.

"Вместе весело играть" – игры со скакалкой, мячом.

09.02.

"Осанка – стройная спина" – беседа.

16.02.

«Курить – здоровью вредить!» - беседа

"Один за всех и все за одного" – соревнование к 23 февраля.

Март

Беседа по ОБЖ, ППБ, ПДД

01.03

«Безопасное обращение с электрическими приборами». Беседа + презентация

09.03.

«Правила движения велосипедистов». Беседа.

16.03.

«Безопасность на темной улице». Беседа.

23.03.

"Если дома я один"

Беседа.

Азбука «Почемучка»

02.03

"Все профессии важны. Кем хочу стать?" – беседа.

10.03.

 Почему Масленица именуется Масленицей?

17.03.

«Хочу все знать!»

24.03.

«Какое значение имеют библиотеки?»

«Азбука поведения»

03.03.

В большой семье ... всем все поровну.

13.03.

«Личная гигиена-это этикет или здоровье?»

20.03.

Соблюдение этикета –долг людей на всей планете. Игра – путешествие.

27.03.

«Умеем ли мы общаться?» – беседа с игровыми заданиями.

Творческая работа «Самоделка»

06.03

Занятия по интересам детей (лепка, аппликация,

конструирование).

14.03.

Изготовление панно из хризантем – подарок маме к 8 марта (выставка творческих работ).

21.03.

Работа с бумагой (оригами, мозаика) «Весенние цветы».

28.03.

Занятия по интересам детей (лепка, аппликация,

конструирование).

30.03

"В гостях у геометрических фигур" – аппликации.

«Азбука здоровья»

07.03

«Каждому предмету свое место»

15.03.

«Овощи и фрукты –витаминные продукты». Видеоролик.

22.03.

Спортивные соревнования "Мой веселый звонкий мяч".

29.03.

Конкурс "Хорошее здоровье превыше всего".

31.03

«Знаем мы наверняка нет полезней молока». Беседа.

Апрель

Беседа по ОБЖ, ППБ, ПДД

06.04.

Пожар - стихийное бедствие. Видеофильм.

20.04.

Меры предосторожности использования ртутного градусника.

27.04.

Я дома один, а за окном гроза. Беседа.

Азбука «Почемучка»

07.04.

«Какого цвета небо?»

20.04.

«Что такое молния?»

26.04.

 «Почему идет дождь?»

«Азбука поведения»

03.04.

«В чужой монастырь со своим уставом не ходят»

17.04.

 «Будь воспитанным везде не один ты на земле».

21.04.

"Надо ли прислушиваться к советам родителей?" – беседа.

                           27.04

Ты, я, мне, тебе ... а ты умеешь уступать?

Творческая работа «Самоделка»

04.04.

Коллективная работа по оригами "Подводное царство".

18.04.

Мозаика из манной крупы "Космическая фантазия».

24.04.

Мозаика из бумаги "Подснежники".

                         28.04.

Конкурс рисунков «К нам пришла весна».

«Азбука здоровья»

05.04.

"Чистота – залог здоровья" – игра – путешествие.

19.04.

"День космонавтики" – соревнования.

25.04.

Игры на свежем воздухе «Вышибалы», «Ку – КА – ре – ку», «У медведя во бору» и т.д.

.

Май

Беседа по ОБЖ, ППБ, ПДД

02.05.

Конкурсное состязание «Основы безопасности».

10.05.

"Безопасность на воде" – беседа – инструктаж.

17.05.

"Лесные опасности"(практические советы на каникулы) – беседа.

"Лесные опасности" (практические советы на каникулы) – беседа.

Азбука «Почемучка»

03.05.

Почему Солнце необходимо всему живому на земле?

11.05.

Почему появляется на небе радуга?

17.05.

Почему и зимой и летом...она...елочка одним цветом?

.

Почему летом солнце так сильно греет?

«Азбука поведения»

04.05.

А как ты понимаешь кто такой «ЖАДИНА»

Игра с элементами рассуждения.

12.05.

«Старших надо уважать» – мое поведение в общественных местах.

18.05.

«Если никто не хочет со мною дружить…как быть?»

 «Я хочу смотреть на мир через улыбку…» Игра-способствующая оптимистическому настрою ребят.

Творческая работа «Самоделка»

05.05.

Конкурс рисунков – открыток "День Победы".

15.05.

Работа с бумагой «Белая берёзка»

19.05.

Фотоконкурс «Природа глазами детей».

.

Фотоконкурс «Впереди ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ»

«Азбука здоровья»

10.05.

КВН "Наше здоровье" – игра.

16.05.

Спортивный праздник «Сказочное путешествие».

.

«Чистота и труд рядом идут» - уборка кабинета группы продлённого дня.

 «Каждому предмету свое место» классная акция.

Список используемой литературы:

1. Альбом самоделок «Подарки» для младшего школьного возраста, В.П.Шик. – Изд – во «Малыш». 1998.

2. Беляков Н.Д., Цейтлин Н.Е. Внеклассные занятия по труду с младшими школьниками. Пособие для учителей начальных классов. М, «Просвещение»,1969.

3. Группа продленного дня:конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1- 2 классы. Авт. – сост. Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина. – М.:ВАКО, 2010. – 272с.

4. . Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3 - 4  классы. Авт. – сост. Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина. – М.:ВАКО, 2010. – 272с.

5. «В школе и на отдыхе». Познавательные игры для детей от 6 до 10 лет. Пособие для родителей и педагогов. Художники Г.В.Соколов, Ю В.Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 1998. – 240с.

6.Курс комплексного развития младшего школьника: программа, занятия, дидактические материалы. В.Н.Карандашев, А.С. Лисянская, Т.А.Крылова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 319с.

7. Овдиенко Г.Г., Цыплакова Л.Н. Сценарии – М.: Издательство – Школа, 1998. – 144с.

8. Оригами для младших школьников: Методическое пособие.- СПб.: «Детство – Пресс», 2005. – 48.

9.Проверьте способности вашего ребенка. Пер. с англ. Л.К. Клюкина. – М. : ООО «Фирма» Издательство АСТ», 1998. – 208с.

10.Путешествие в страну дорожных знаков и сказок,2001. Авт.сост. О.В.Калашникова.

11Самоделки из бумаги: Пособие для учителей начальных классов по внеклассной работе. – М. : Просвещение, 1983. – 94с.

12. Сделай сам. Художник Т.Фаизов, Казань. Лениздат. 1987.

13.Система воспитательной работы в группах продленного дня. Ав.сост. В.В.Гордиева. – Волгоград: Учитель, 2007. – 145с.

14.Творческие игры и развивающие упражнения для группы продленного дня. 1- 4 классы. Авт. сост. Л.В. Мищенкова. – Изд. 2- е. – Волгоград: Учитель, 2010. – 135с.

15.Тесты для всех. – составитель Т.В.Орлова. 3- е издание. – 1993.

16. Технология. 4 класс: поурочные планы по учебнику Н.А. Цирулик, С.И.Хлебниковой., О.И. Нагель, Г.З. Цирулик. Ручное творчество для 4 класса. – Волгоград: Учитель, 2006. – 154с.

17.Учебно – воспитательные занятия в группе продленного дня : конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации. Вып.1. Авт.сост. Н.А. Касаткина. – 2- е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008. – 253с.

18. Формирование З О Ж у младших школьников. Вып. 2: классные часы, тематические мероприятия, игры. Авт.сост. М.А. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 143с.

19. Школа полного дня: целый день идет игра: игровые технологии обучения и воспитания в 3- 4 классах в условиях введения стандартов второго поколения. Н.Ф.Дик, Н.Ф. Белостоцкая. – Ростов на Дону: Феникс. 2008. – 144с.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ершовская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей начальных классов

Протокол №1

от 29 августа 2017 года

Руководитель ШМО

________________ Л.М. Лещенкова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по  ВР

МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза

Василия Фабричнова

______________ Яковенко О.Н.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школы

имени Героя Советского Союза

Василия Фабричнова

_______________ Гарькавая Т.В.

Приказ № 540 от 30.08.2017 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Кружка  «Подвижные игры»

(Спортивно-оздоровительное направление)

2 «Б» класс

Составитель: Криган Галина Борисовна

учитель начальных классов

первая квалификационная категория

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  •  Приказа Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (в действующей редакции от 31.01.2012 г. №2);
  • Приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (в действующей редакции от 01.02.2012 г. № 5);
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г.№373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (в действующей редакции от 29.12.2014 №5);
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189 (в действующей редакции от 25.12.2013 №3);
  • Учебного плана МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова на 2017-2018 учебный год;
  • Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  •  Образовательной программы МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова;
  • Положения о рабочей программе педагога МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова;
  • Письма Управления образования Администрации Одинцовского муниципального района №2673 от 09.08.2016 г. «Об организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Одинцовского муниципального района в 2017-2018учебном году по триместровой системе обучения».

В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

        Освоение данной программы направлено на достижение следующих целей:

  • укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
  • развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;
  • формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;
  • воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)  

    В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главными задачами являются:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;
  • развитие координационных способностей;
  • формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;
  • приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;
  • воспитание морально-волевых качеств;
  • воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;
  • обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;
  • развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.

            Уроки кружка должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.

    Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно базисному учебному плану МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школа имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова, на кружок  «Подвижные игры» во 2-м классе отводится 2 часа  в неделю, таким образом, мною составлена рабочая программа в полном соответствии с базисным учебным планом, а именно: 2 часа в неделю, 68 часов в год.

       Данная программа составлена для общеобразовательного класса (2 «Б»).

В течение  учебного  года  при необходимости  будет  производиться  коррекция   программы.

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1

Знания о физической культуре  

2  часа

2

Подвижные игры с элементами легкой атлетики

52  часа

3

Игры на лыжах

14 часов

 

ИТОГО

68 часов

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И  МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ЛИТЕРАТУРА

           - Учебник по физической культуре 1-4 класс В.И. Лях. М.: Просвещение,  2010г  

           - Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы, В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва: «Просвещение»,2011

           - Справочник учителя физической культуры, П.А.Киселев, С.Б.Киселева; Волгоград: «Учитель»,2008.

           - Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы, Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.

           - Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.

           - Зимние подвижные игры 1-4 классы, А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.

           - Дружить со спортом и игрой, Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.

           - Физкультура в начальной школе, Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.

 

 ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Личностными результатами кружка «Подвижные игры»  являются следующие умения:

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или  плохие;
  •  умение выражать  свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Метапредметными результатами кружка «Подвижные игры» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

  • Регулятивные УУД:
  • определять и формировать цель  деятельности с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий во время занятия;
  • учиться работать по определенному алгоритму

Познавательные УУД:

  • умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • Коммуникативные УУД:
  • умение оформлять свои мысли в устной форме  
  • слушать и понимать речь  других;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  • учиться работать в  паре,  группе;
  • выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;
  • овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

Ожидаемые результаты. На конец года дети должны  знать:

  • о способах и особенностях движение и передвижений человека;
  • о системе дыхания. работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;
  • о причинах травматизма  и правилах его предупреждения;

   уметь:

  • составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;
  • организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;
  • уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (68 часов)

Знания о физической культуре  - 2  часа

Организациионно-методические требования на уроках «Подвижные игры»

Подвижные игры с элементами легкой атлетики –  52  часа

Подвижные игры «Ловишка» и «Колдунчики». Подвижные игры «Салки с домиками» и «Салки — дай руку». «Флаг на башне». Подвижная игра «Бросай далеко, собирай быстрее». Спортивная  игра «Футбол». Подвижная игра «Командные собачки». Подвижная  игра «Вышибалы». Подвижная  игра «Волк во рву». Подвижная  игра «Собачки ногами». Подвижная игра «Перестрелка». Подвижная игра «Вышибалы». Подвижная игра «Антивышибалы». Подвижная игра «Удочка». Подвижная игра «Ловля обезьян». Подвижная игра «Горячая линия». Подвижная игра «Защита стойки».  Подвижная игра «Пионербол». Спортивная игра «Гандбол». Спортивная игра «Баскетбол»

Игры на лыжах – 14 часов

Организационно-методических требований, применяемых на уроках лыжной подготовки Подвижная игра на лыжах «Накаты». Подвижная игра на лыжах «Подними предмет». Эстафета  на лыжах «Кто быстрее до флажка». Эстафета на лыжах «Догони».

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОАНИЕ

№ п/п

№ п/п в теме

Дата план

Дата факт

Тема урока

Примечание

Знания о физической культуре  - 2  часа

1

1

1нед

Организациионно-методические требования на уроках «Подвижные  игры»        

2

2

Организациионно-методические требования на уроках «Подвижные игры»

Подвижные и спортивные игры с элементами легкой атлетики - 22 часа

3

1

2нед

Подвижные игры «Ловишка» и «Колдунчики»

4

2

Подвижные игры «Ловишка» и «Колдунчики»

5

3

3нед

Подвижные игры «Салки с домиками» и «Салки — дай руку»

6

4

Подвижные игры «Салки с домиками» и «Салки — дай руку»

7

5

4нед

Подвижные игры  «Флаг на башне».

8

6

Подвижные игры  «Флаг на башне».

9

7

5нед

Подвижная игра «Бросай далеко, собирай быстрее».

10

8

Подвижная игра «Бросай далеко, собирай быстрее».

11

9

6нед

Спортивная  игра «Футбол».

12

10

Спортивная  игра «Футбол».

13

11

7нед

Подвижная игра «Командные собачки»

14

12

Подвижная игра «Командные собачки»

15

13

8нед

Подвижная  игра «Вышибалы»

16

14

Подвижная  игра «Вышибалы»

17

15

9нед

Подвижная  игра «Волк во рву».

18

16

Подвижная  игра «Волк во рву».

19

17

10нед

Подвижная  игра «Собачки ногами»

20

18

Подвижная  игра «Собачки ногами»

21

19

11нед

Спортивная  игра «Футбол».

22

20

Спортивная  игра «Футбол».

23

21

12нед

Подвижная игра «Перестрелка».

24

22

Подвижная игра «Перестрелка».

Игры на лыжах – 14 часов

25

1

13нед

Организационно-методических требований, применяемых на уроках лыжной подготовки

26

2

Организационно-методических требований, применяемых на уроках лыжной подготовки

27

3

14нед

Подвижная игра на лыжах «Накаты»

28

4

Подвижная игра на лыжах «Накаты»

29

5

15нед

Подвижная игра на лыжах «Накаты»

30

6

Подвижная игра на лыжах «Накаты»

31

7

16нед

Подвижная игра на лыжах «Подними предмет»

32

8

Подвижная игра на лыжах «Подними предмет»

33

9

17нед

Подвижная игра на лыжах «Подними предмет»

34

10

Подвижная игра на лыжах «Подними предмет», Эстафета  на лыжах «Кто быстрее до флажка»

35

11

18нед

Эстафета  на лыжах «Кто быстрее до флажка».

36

12

Эстафета на лыжах «Кто быстрее до флажка».

37

13

19нед

Эстафета на лыжах «Догони».

38

14

Эстафета на лыжах «Догони».

 Подвижные и спортивные игры с элементами легкой атлетики -  30 часов (продолжение)

39

1

20нед

Подвижная игра «Ловля обезьян».

40

2

Подвижная игра «Ловля обезьян».

41

3

21нед

Подвижная игра «Удочка».

42

4

Подвижная игра «Удочка».

43

5

22нед

Подвижная игра «Горячая линия».

44

6

Подвижная игра «Горячая линия».

45

7

23нед

Подвижная игра «Защита стойки».

46

8

Подвижная игра «Защита стойки».

47

9

24нед

Подвижная игра «Вышибалы».

48

10

Подвижная игра «Вышибалы».

49

11

25нед

Подвижная игра «Удочка».

50

12

Подвижная игра «Ловля обезьян».

51

13

26нед

Подвижная игра «Ловля обезьян».

52

14

Подвижная игра «Горячая линия».

53

15

27нед

Подвижная игра «Горячая линия».

54

16

Подвижная игра «Защита стойки».

55

17

28нед

Подвижная игра «Защита стойки».

56

18

Подвижная игра «Пионербол».

57

19

29нед

Подвижная игра «Пионербол».

58

20

Подвижная игра «Пионербол».

59

21

30нед

Подвижная игра «Пионербол».

60

22

Спортивная игра «Гандбол».

61

23

31нед

Спортивная игра «Гандбол».

62

24

Спортивная игра «Гандбол».

63

25

32нед

Спортивная игра «Гандбол».

64

26

Спортивная игра «Баскетбол».

65

27

33нед

Спортивная игра «Баскетбол».

66

28

Спортивная игра «Баскетбол».

67

29

34нед

Подвижная игра «Баскетбол».

68

30

Подвижная игра «Баскетбол».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа театральной студии "Творчество"

Данная программа разработана на основе авторской программы курса "Творчество" Ю.В. Колчеева, Н.М. Колчеевой, относится к системе дополнительного образования младших  школьников и реализует...

Рабочая программа театрального кружка "Мир театра".

Театральный кружок в школе предназначен обучать и воспитывать одаренных к творчеству детей начальных классов. Расчитана на 4 года обучения....

Рабочая программа театрального кружка "Сказка"

Рабочая программа составлена для огранизации внеурочной деятельности учащихся...

Рабочая программа. Театральная студия. КВН.

Работа школьного кружка КВН направлена не только на то, чтобы ввести новые идеи в систему школы, но и создать атмосферу поиска и творчества в школьном коллективе. Используемые нами формы и способы пос...

Рабочая программа "Театральные ступеньки"

Рабочая программа "Театральные ступеньки". Программа  предназначена учащимся 1-2 х  классов начальной школы. Программа рассчитана на 33 часа в 1 классе и 34 часа во 2 классе (...

Рабочая программа «Театральное творчество»

Программа «Театральное творчество» направлена на постижение закономерностей возникновения и развития театрального искусства, в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытов...

Рабочая программа Театральная мастерская 4 класс

Данная рабочая программа составлена для учащихся 4 класса в рамках внеурочной деятельности...