Программа по организации летнего отдыха на базе лагеря с дневным пребыванием детей ЭкоВояж
рабочая программа на тему
Предлагается комплексная программа по организации летнего отдыха детей на базе лагеря с дневным пребыванием детей экологической направленности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Полное наименование программы. | «Цветик - семицветик», комплексная программа по организации летнего отдыха на базе лагеря с дневным пребыванием детей (МОУ Школа с. Белоярск), II смена «ЭкоВояж». |
ФИО автора с указанием занимаемой должности | Яхина Регина Рафаиловна, учитель начальных классов |
Направленность программы. | Агрономическая, экологическая, естественнонаучная. Направления деятельности: - спортивно-оздоровительное; - интеллектуально-творческое; - нравственно-патриотическое; - социально-психологическое. |
Характеристика целевой группы (возраст детей, специфика контингента, допустимость участия детей с ОВЗ). | На летнюю площадку принимаются учащиеся в возрасте от 6 до 18 лет в количестве 50 человек:
|
Краткая аннотация содержания программы. | Вид программы: модифицированная; Направленность: естественнонаучная; Программа летнего пришкольного лагеря для детей и подростков «Цветик-семицветик» предполагает в 15-дневный период проведения ряда мероприятий, направленных на поиск новых талантов, развитие и воспитание детей, помощь в реализации их возможностей, как в своих интересах, так и в интересах общества. 2 СМЕНА «ЭКОВОЯЖ» Мы много знаем о родном крае, о её растениях и животных, о том, что приносит пользу и вред рекам нашей бескрайней тундры. Но Ямал это лишь маленькая часть Великой России. Знаете ли вы, что в Крыму обнаружена самая маленькая птичка России – красноголовый королёк? А на Алтае снежный барс находится в тяжёлом положении, ведь за его мехом гоняются браконьеры. Об этом и многом другом мы узнаем на нашей смене «ЭкоВояж»! За 15 дней мы совершим путешествие по России, заглянем в самые интересные её уголки, узнаем новые факты об экологии страны! Как профессиональные путешественники, вы будете отмечать изведанные места на карте открытий, приняв участие в мероприятии или одержав в нём победу, вы получите возможность поставить свои, специальные знаки на карте:
По итогам смены победит та команда, которая изучит больше уникальных мест в России. По итогам дня путешественникам вручаются знаки, которые они наклеивают в свой дневник:
По итогам смены те ребята, которые награждались переходными знаками больше остальных, награждаются грамотами «За активное участие в жизни лагеря». |
Обоснование актуальности. | Лето – это лучшее время для развития и укрепления физического потенциала детей, совершенствования их творческого развития, формированию их знаний в области экологии и природопользования. Данные задачи можно с успехом решить в рамках организации летнего пришкольного лагеря, который является для детей не только социальной защитой, но и площадкой для социализации школьника с учётом реалий современной жизни. В школе преобладает знаньевый компонент, а воспитательная составляющая экологической направленности уходит на второй план. Но сегодня, как никогда важно формирование экологического мировоззрения подрастающего поколения, потому как экологически безграмотное поведение является причиной возникновения экологических бедствий и катастроф. И в этой связи важно разбудить у ребят чувство сопереживания к происходящему с окружающей средой, понимание того, что ее нужно беречь и охранять. Необходимо сформировать осознание человеком своей принадлежности к окружающему миру, единства с ним, осознание необходимости принять на себя ответственность за ощущение самоподдерживающего развития цивилизации и сознательное включение в этот процесс. Представляется, что это можно сделать через влияние на эмоционально-чувственную сферу ребенка, (ведь находясь на природе мало кто остается равнодушным и не испытывает никаких чувств), через изучение процессов, происходящих в природе; причём изучение в тесном контакте с природой и через практическую деятельность по её сохранению. Одной из возможностей решения данной проблемы является лагерь с дневным пребыванием детей. На Севере зима длится девять месяцев, а лето – всего один. Один месяц, когда учащиеся могут увидеть, поэкспериментировать, изучить природные особенности окружающей среды наглядным образом, а не по страницам учебников. Лето – это идеальное время, когда ребята непосредственно могут заняться благоустройством пришкольной территории, провести экологические акции, и наглядно продемонстрировать бережное отношение к природе. Данная работа способствует воспитанию у детей этического вкуса, формированию чувства ответственности за свою школу и желание беречь окружающий мир. Так, школьный двор становится эффективным средством формирования экологической культуры обучающихся, становления их нового гражданского сознания. |
Предполагаемый социальный эффект программы. |
|
Цель и задача программы, в соответствии с их актуальностью для целевых групп участников, родителей. | Цель программы: Создание максимально благоприятных условий, способствующих сохранению и укреплению физического и нравственного здоровья детей для раскрытия и проявления творческого потенциала, для уменьшения количества правонарушений подростков в каникулярный период, расширение их знаний о природе России. Задачи программы:
учащихся;
|
Предполагаемые результаты реализации программы (описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации программы) |
здоровья;
привитие им социально-нравственных норм;
подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;
уроках биологии, географии, улучшение окружающего ландшафта школьного двора; эстетическое соответствие школы и создание культурного ландшафта;
индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности;
толерантности;
вовлечения их в социально-значимую деятельность;
занятий (разучивание песен, игр, составление проектов, участие в конкурсах и др.);
детей и подростков. |
Содержание программы: обоснованность реализации мероприятий программы: подготовительном; организационном; основном; итоговом. | Подготовительный (апрель - май): подбор кадров, проведение теоретических и практических занятий с вожатыми, работа с родителями и детьми, разработка документации и методических материалов, проведение совещания с работниками лагеря, подготовка материально-технической базы, прохождение медкомиссии, подготовка санитарных книжек, составление договоров, их заключение. Организационный этап (июнь – начало июля): решение организационно-хозяйственных вопросов, приём детей в лагерь, изучение законов и традиций лагеря, предъявление Единых Педагогических Требований по режиму и дисциплине, адаптация детей к условиям лагеря, введение в тематическую программу, формирование отрядных коллективов, начало реализации программы, оформление уголков отрядов. Разбивка новых клумб на территории школы, расширение цветочно-декоративного содержания клумб, обработка почвы и посадка рассады цветочных культур на школьном дворе, уход за посаженными цветочными культурами. Основной (практический) этап (июль): реализация программы летней досуговой площадки, развитие экологической культуры, творческих способностей и коммуникативных навыков детей, проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание с оздоровительным отдыхом. Итоговый этап (конец июля): анализ, подведение итогов деятельности реализации программы, выработка перспектив деятельности, анализ предложений, внесённых по деятельности летней досуговой площадки детьми, родителями, педагогами. |
Специалисты, реализующие программу; описание системы подготовки педагогического состава. |
Для успешной реализации программы пришкольного лагеря необходима тщательная подготовка педагогического состава, для чего работа организуется в следующих формах:
режимом дня, с тематикой смены, уточнения знаний о работе в условиях детского оздоровительного лагеря;
из 6 занятий, на которых раскроются такие понятия, как «Временный детский коллектив», «Логика развития смены. Режим дня», «Организация КТД», «Игры и как в них играть», «Первая медицинская помощь», «Основы возрастной психологии».
предварительное знакомство педагогического состава со списками для предварительного написания плана работы с отрядом. |
Ресурсная обеспеченность программы. |
мероприятий;
|
Механизм оценки эффективности реализации программы: методы оценки эффективности мероприятий программы и воспитательно – педагогических действий (количественные, качественные) | Для оценки уровня личностного роста детей фиксируются индивидуальные достижения в определённых видах деятельности: грамоты и дипломы; Для оценки степени включенности каждого участника в игровую модель смены используются такие методы как беседа, опрос, педагогическое наблюдение; Для оценки степенью удовлетворённости детей участием в программе применяются такие методы как беседа, опрос, совместное обсуждение, отзыв родителей, огонёк; Для оценки степени участия детей в мероприятиях отслеживается и фиксируется участие и достижение каждого ребёнка в проводимых праздниках, конкурсах, состязаниях, акциях. |
Наличие системы стимулирования участников (количество и качество регистрации достижений участников программы): - развитие творческого потенциала детей; - уровня спортивных достижений; - пропаганды ЗОЖ; - снижения уровня агрессивности в детской среде; - профориентации; | На протяжении всей смены будет осуществляться мониторинг эффективности участия обучающихся в мероприятиях, по итогам которого будут подведены результаты коллективного и личностного роста. Коллективный рост: выбран отряд, занявший I место; Личностный рост: По итогам дня ребятам вручаются знаки, которые они наклеивают в дневник путешественника:
Активным обучающимся и отряду – лидеру будут вручены фирменные грамоты и благодарственные письма. |
ПЛАН – СЕТКА II СМЕНЫ «ЭКОВОЯЖ»
03 июля 1 день День Ямала | 04 июля 2 день День Крыма | 05 июля 3 день День города Сочи | 06 июля 4 день День города Волгограда | 07 июля 5 день День города Москва |
Знакомство с распорядком и режимом работы отряда, с законами и правилами жизни в лагере. | Игра по станциям «Что мы знаем о природе?» | Творческая мастерская поделок «Символ года экологии» | Творческая мастерская «Как напоить растение или лучшая лейка» | Творческая мастерская «Фоторамка» |
КТД «Все живём мы на Ямале!» (создание корпоративной культуры отряда) | Концерт открытия смены «ЭкоВояж!» | Спортивная игра «Красная поляна» | Эстафета «По течению Волги!» | Фото – кросс «Я и природа» |
Торжественная линейка, посвящённая открытию лагеря | Огонёк «Мы одна команда» | Конкурсная программа «Что такое дендрарий?» | Игра – квест «Мамаев курган» | Интеллектуальная игра «Город и природа» |
10 июля 6 день День города Санкт – Петербург | 11 июля 7 день День Приуральского района | 12 июля 8 день День города Рязани | 13 июля 9 день День города Астрахань | 14 июля 10 день День города Казани |
Творческая мастерская «Украшенье для теплицы» | Работа в теплице «Юный натуралист». Конкурс проектов «Защитим природу!» | Блиц – викторина «Правила отдыхающих» | Творческая мастерская «Экологические листовки» | Конкурс рисунков на асфальте «Мир нанотехнологий» |
Экскурсия на молочную ферму Акция «Играем в тишине» | Час краеведения «Сторона моя Ямальская» | Игры на свежем воздухе. Экскурсия на поляну «Тундровая». | Расклеивание листовок по посёлку | Подготовка к танцевальному шоу |
Спортивная эстафета «Утилизируем отходы» | Концерт «Мы живём в краю Суровом!». Подведение итогов конкурса проектов. | Конкурс рисунков «Национальный парк «Мещёрский» | Игра по станциям «Собираем мы арбузы» | Танцевальное шоу «Создаём новое!» |
17 июля 11 день День города Краснокамска (Пермский край) | 18 июля 12 день День города Иркутска | 19 июля 13 день День Чукотки | 20 июля 14 день День Приморского края | 21 июля 15 день День России |
Творческая мастерская «Вторая жизнь бумаги» | Творческая мастерская «Гербарий – Краски лета» Акция «Чистый маршрут» | Подготовка к литературной гостиной / Конкурс «Любимое животное» (лепка из пластилина) | Беседа «Природы мудрые советы» | |
Соревнование «Снайпер» | КТД «Зелёный мир» (конкурс газет) | Экскурсия в пожарную часть | Фестиваль дворовых игр «Земля леопарда» | Линейка, посвящённая закрытию лагерной смены |
Интерактивная игра «Создаём бумагу» | Конкурсно – развлекательная программа «Фокусы природы» | Литературная гостиная «Животные, которые рядом с нами» | Конкурсная программа «Мисс и мистер лагеря» | Концерт закрытия смены «Я люблю Россию!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная программа по организации летнего отдыха детей ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «НЕПОСЕДЫ-2013»
Программа составлена с учетом возрастных особенностей детей. Расчитана на 2 периода оздоровления детей по двум направлениям -- экологическое и спортивно-оздоровительное....
Программа по организации летнего отдыха в лагере дневного пребывания детей «Созвездие»
Краткосрочная комплексная программа.Цель программы: организация познавательного, активного отдыха, направленного на оздоровление детей в условиях лагеря дневного пребывания...
Программа оздоровительно-воспитательной работы детского пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлая планета"
laquo;Мы – хозяева нашей Родины и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни»М. Пришвин Экологическое воспитание в условиях летних лагерей ...
Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей на базе гимназии
Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей на базе МАОУ Домодедовской гимназии №5 содержит в себе главные аспекты организации отдыха школьников в период летних каникул на базе гимназии....
ПРОГРАММА организации отдыха детей и их оздоровления оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «КОРАБЛИК ДЕТСТВА» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 20»
Данная програма по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность,обьединяет различные напрвления отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лаге...
Программа деятельности «По стране недоученных уроков» оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Планета детства»
Лето – наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за этот год, встретиться и пооб...
Программа педагогической деятельности «Из праздника в праздник» лагеря с дневным пребыванием детей «Ромашка»
Разработка Программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей школьного возраста была вызвана:- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в...