Программа педагогической деятельности «Из праздника в праздник» лагеря с дневным пребыванием детей «Ромашка»
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Разработка Программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей школьного возраста была вызвана:

- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях лагеря дневного пребывания;

 - модернизацией старых форм работы с детьми в каникулярный период и введением новых;

- необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы;

-формированием у детей активной жизненной позиции.

Программа летнего школьного лагеря основана на требованиях Федерального государственного образовательного стандарта, в котором сформулирована основная цель нравственного развития и воспитания личности школьника.

Актуальность программы «Из праздника в праздник» заключается в том, что организация летнего отдыха детей позволяет осуществлять непрерывное дополнительное образование и решает существующие противоречия:

- между потребностью семьи и государства иметь здоровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетворительным состоянием здоровья современных детей;

- между потребностью детей в практическом познании мира и теоретизированным характером обучения;

- между педагогической опекой, контролем и желанием детей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоятельным творчеством.

Новизна программы заключается в том, что в 2023 городу Новосибирску исполняется 130 лет, а также это юбилейный год МАОУ Гимназии №11 «Гармония», на базе которой уже много лет организуется лагерь с дневным пребыванием детей «Ромашка». Так возникла идея проведения смены «Из праздника в праздник», которая даст возможность детям погрузиться в праздничную атмосферу. Ребятам в лёгкой игровой форме предстоит познакомится с историей возникновения праздников в России, классификацией, а также быть непосредственным участников в организации и проведении праздников. Программа включает в себя не только оздоровительные, воспитательные, досуговые функции, а также познавательные.

При составлении программы учитывались традиции и возможности ОУ, уровень подготовки педагогического коллектива, пожелания и интересы детей и родителей, опыт прошлых лет по организации летнего отдыха.

Данная программа по своей направленности является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях лагеря с учетом особенностей местонахождения ОУ.

Педагогами лагеря дневного пребывания создаются условия для организации следующих видов деятельности детей:

  • коллективно-творческая деятельность
  • гражданско- патриотическая деятельность
  • культурно-историческая деятельность
  • досуговая деятельность
  • образовательная деятельность
  • физкультурно-оздоровительная деятельность
  • психолого-педагогическая деятельность
  • индивидуальная воспитательная работа с детьми.

Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Педагогическая целесообразность программы.

Программа «Из праздника в праздник» – это сочетание летнего отдыха и развития интеллектуальных и творческих способностей. Формируя воспитательное пространство лагеря, в основу организации смены закладывается идея, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами, в которой раскрывается тема истории возникновения праздников и разновидность.

Программа призвана создавать условия для позитивного общения, выражения себя в творчестве, учит детей создавать праздник для себя и других. Игра придаёт эмоциональную окраску всему происходящему, создаёт атмосферу сотворчества, учит, помогает общаться.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_prazdnika_v_prazdnik.docx208.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №11 «Гармония» Октябрьского района

Согласовано

Начальник департамента образования мэрии города Новосибирска

_______________________/ Р. М. Ахметгареев

«____»________2023г.

м.п.

Утверждено

Директор МАОУ Гимназия №11

«Гармония»

_______________/ С.И. Бегунов

г.

м.п.

Согласовано

Начальник ЛДП

_______________/

Г.А. Лямкина

г.

Программа принята на

педагогическом совете, приказ от г.

№35-од

Программа педагогической деятельности

«Из праздника в праздник»

лагеря с дневным пребыванием детей «Ромашка»

для детей от 6 до 11 лет

Срок реализации программы

С «01» июня по «27» июня 2023

Автор программы:

Щербакова Светлана Николаевна,

учитель начальных классов

Новосибирск

2023


Информационная карта программы

1

Полное название программы

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Ромашка» на базе МАОУ Гимназия №11 «Гармония»: «Из праздника в праздник»

2

Автор-составитель программы, должность, телефон

Щербакова Светлана Николаевна, учитель начальных классов,

3

Руководитель

С.И. Бегунов, директор МАОУ Гимназия №11 «Гармония»

4

Полный адрес, район/округ

630017, г. Новосибирск, ул.Федосеева,38, Октябрьский район.

5

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

6

Цель программы

Создание благоприятных условий, направленных на организацию отдыха учащихся, в период летних каникул через систему мероприятий по изучению истории возникновения праздников, традиций, знаменательных и памятных дат.

7

Направленность программы

Социально-педагогическая

8

Телефон

+7 383 260-60-01.

9

География участников

Учащиеся Гимназии №11 «Гармония»

10

Общее количество участников

140 человек, возраст 6-11 лет

11

Условия участия в программе

Добровольное желание детей и родителей;

заявления родителей

12

Сроки проведения

#1075;


Оглавление

Пояснительная записка………………………………………………. 5

Цель и задачи программы………………………………………...…. 10

Содержание программы………………………………………………11

Режим дня ……………………………………………………………...17

Список литературы ……………………………………………………18

Приложения……………………………………………………………19

План-сетка………………………………………………………………19


Пояснительная записка

“Праздник –это ожидание чуда, а «чудеса надо делать своими руками»

(А.Грин)

Летние каникулы для ребёнка-это не только активный отдых, но и время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это время, когда дети имеют возможность снятия напряжения, накопившееся за год. Летний оздоровительный лагерь выполняет важную миссию оздоровления и воспитания детей, способствует формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма и коммуникативных навыков. Сделать отдых безопасным и интересным – задача педагогов.

Программа организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей разработана на основе следующих нормативных документов:

1. Федеральный закон от №273 «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федеральный закон от № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 мая 2017г. № 978-р «Основы государственного регулирования и государственного контроля организации отдыха и оздоровления детей»;

4. Распоряжение Правительства РФ от № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

5. Распоряжение Правительства РФ «678-р «Об утверждении концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года»;

6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

7. Приказ Минпросвящения России от № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

8. Письмо Министерства образования Российской Федерации от № 09-3388 «Методические рекомендации по организации лагеря и форумов, предусматривающих совместное пребывание детей с ограниченными возможностями здоровья»;

9. Приказ Минобрнауки России от № 656 «Об утверждении примерных положений об организациях отдыха детей и их оздоровления»;

10. Нормативные правовые акты по обеспечению антитерростической защищенности;

11. Нормы и правила по технике безопасности, пожарной безопасности;

12. Устав МАОУ Гимназия №11 «Гармония»;

13. Положение о лагере с дневным пребыванием детей «Ромашка».

Летний лагерь с дневным пребыванием является как формой организации свободного времени детей, так и пространством для формирования духовно-нравственных качеств, привития художественно-эстетической культуры, сохранения и укрепления здоровья, повышения творческой активности.

Разработка Программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей школьного возраста была вызвана:

- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях лагеря дневного пребывания;

- модернизацией старых форм работы с детьми в каникулярный период и введением новых;

- необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы;

-формированием у детей активной жизненной позиции.

Программа летнего школьного лагеря основана на требованиях Федерального государственного образовательного стандарта, в котором сформулирована основная цель нравственного развития и воспитания личности школьника.

Актуальность программы «Из праздника в праздник» заключается в том, что организация летнего отдыха детей позволяет осуществлять непрерывное дополнительное образование и решает существующие противоречия:

- между потребностью семьи и государства иметь здоровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетворительным состоянием здоровья современных детей;

- между потребностью детей в практическом познании мира и теоретизированным характером обучения;

- между педагогической опекой, контролем и желанием детей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоятельным творчеством.

Новизна программы заключается в том, что в 2023 городу Новосибирску исполняется 130 лет, а также это юбилейный год МАОУ Гимназии №11 «Гармония», на базе которой уже много лет организуется лагерь с дневным пребыванием детей «Ромашка». Так возникла идея проведения смены «Из праздника в праздник», которая даст возможность детям погрузиться в праздничную атмосферу. Ребятам в лёгкой игровой форме предстоит познакомится с историей возникновения праздников в России, классификацией, а также быть непосредственным участников в организации и проведении праздников. Программа включает в себя не только оздоровительные, воспитательные, досуговые функции, а также познавательные.

При составлении программы учитывались традиции и возможности ОУ, уровень подготовки педагогического коллектива, пожелания и интересы детей и родителей, опыт прошлых лет по организации летнего отдыха.

Данная программа по своей направленности является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях лагеря с учетом особенностей местонахождения ОУ.

Педагогами лагеря дневного пребывания создаются условия для организации следующих видов деятельности детей:

  • коллективно-творческая деятельность
  • гражданско- патриотическая деятельность
  • культурно-историческая деятельность
  • досуговая деятельность
  • образовательная деятельность
  • физкультурно-оздоровительная деятельность
  • психолого-педагогическая деятельность
  • индивидуальная воспитательная работа с детьми.

Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Педагогическая целесообразность программы.

Программа «Из праздника в праздник» – это сочетание летнего отдыха и развития интеллектуальных и творческих способностей. Формируя воспитательное пространство лагеря, в основу организации смены закладывается идея, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами, в которой раскрывается тема истории возникновения праздников и разновидность.

Программа призвана создавать условия для позитивного общения, выражения себя в творчестве, учит детей создавать праздник для себя и других. Игра придаёт эмоциональную окраску всему происходящему, создаёт атмосферу сотворчества, учит, помогает общаться.

Краткая характеристика участников программы

Лагерь дневного пребывания размещается на базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №11 «Гармония».

В нем отдыхают дети гимназии и будущие первоклассники, в том числе дети из малообеспеченных, многодетных семей, а также дети, требующие педагогического внимания. Возраст воспитанников лагеря с дневным пребыванием от 6 до 11 лет включительно. Зачисление производится на основании заявления родителей (законных представителей). Преимущество при зачислении в лагерь с дневным пребыванием имеют дети из многодетных, неполных, малообеспеченных семей. Количество участников 140 человек

В лагере организуются отряды с учётом возрастных особенностей и интересов обучающихся, строго соблюдаются требования санитарно-гигиенических норм и правил, правил техники безопасности. Программа является по продолжительности оперативной, реализуется с года. (18 рабочих дней, с учетом выходных в субботу и воскресенье);

Этапы реализации программы

Реализация программы планируется в 4 этапа: подготовительный, организационный, основной и аналитический.

Подготовительный этап /апрель – май/:

Цель: подготовка к летнему сезону

Основная деятельность этапа:

  • рассмотрение вопроса организации летней оздоровительной кампании на заседании штаба;
  • утверждение программы ЛДП детей «Ромашка» на педсовете;
  • подготовка методического материала для воспитателей лагеря;
  • подбор кадров для работы ЛДП «Ромашка»;
  • рассмотрение вопроса организации летней оздоровительной кампании на родительских собраниях;
  • формирование списков участников летней смены, комплектование отрядов;
  • подготовка необходимой материально-технической базы, санитарно-эпидемиологических условий;
  • утверждение на Совете гимназии сметы расходов на различные мероприятия, реализуемые на смене;
  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (программа, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.).

Организационный этап /июнь/

Цель: адаптация детей в новом коллективе.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению интересов и склонностей детей;
  • знакомство с режимом работы лагеря;
  • оформление отрядных уголков;
  • проведение инструктажей по безопасности, проведение мероприятий по организации коллектива и т.д.

Основной этап (июнь)

Цель: реализация основной программы ЛДП

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;
  • формирование потребности здорового образа жизни;
  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
  • осуществление методической работы с педагогами-воспитателями, вожатыми;
  • выездные мероприятия;
  • работа творческих мастерских.
  • Осуществление психолого-педагогического сопровождения
  • В данный период дети:

- познают, отдыхают, трудятся;

- участвуют в воспитательном процессе, помогают в проведении лагерных мероприятий;

учатся справляться с отрицательными эмоциями,

преодолевать трудные жизненные ситуации;

делают открытия в себе, в окружающем мире;

пытаются самореализоваться;

развивают способность доверять себе и другим;

укрепляют здоровье.

Аналитический этап /июнь- август/

Цель: подведение итогов реализации смены в ЛДП

Основной идеей этого этапа является:

  • педагогический анализ результатов летнего отдыха;
  • подведение итогов смены; сбор отчетного материала;
  • проведение анкетирования родителей воспитанников лагеря на предмет реализации их запросов и желаний работы лагеря;
  • использование отзывов и предложений педагогического коллектива, родителей и воспитанников лагеря при планировании организации
  • лагеря дневного пребывания на следующий год.

Цели и задачи программы:

Цель: создание благоприятных условий, направленных на организацию отдыха учащихся, в период летних каникул через систему мероприятий по изучению истории возникновения праздников, традиций, знаменательных и памятных дат.

Задачи:

  1. Развитие воспитательных функций гимназии в период летних каникул;
  2. Создание необходимых условий для активного и здорового отдыха детей;
  3. Содействие физическому, интеллектуальному, психическому, культурному развитию детей, через проявления себя в различной деятельности;
  4. Формирование отношения сотрудничества в детском коллективе;
  5. Формирование стремления к здоровому образу жизни;
  6. Формирование интереса к истории своей страны, ее памятным датам, истории возникновения того или иного праздника.

Ожидаемые результаты

  • получение новых знаний, в области истории возникновения праздников;
  • укрепление у ребенка мотивации на сохранение и поддержание психического, нравственного и физического здоровья;
  • реализация индивидуальных способностей;
  • обогащение имеющихся и приобретение новых знаний;
  • умение продуктивно организовывать свой досуг;
  • виденье детьми и подростками перспектив собственного развития.

Содержание программы

Программа лагеря «Из праздника в праздник» предполагает большое разнообразие мероприятий и работает по 6 модулям, в зависимости от видов праздников и памятных дат.

1 модуль «Детские праздники» - мероприятия, направленные на правовую защиту детей, сохранение и укрепления их здоровья.

2 модуль «Школьные (корпоративные) праздники» -мероприятия, направленные на изучение и сохранение школьных традиций.

3 модуль «Государственные праздники» - мероприятия, направленные на патриотическое воспитание на основе изучения исторического прошлого России.

4 модуль «Народные праздники» - мероприятия, направленные на приобщение школьников к истоку русской народной культуры путем знакомства с народными праздниками.

5 модуль «Патриотические праздники и памятные с даты» мероприятия, направленные на формирование гражданского мировоззрения учащихся через обращение к памятным датам государства.

6 модуль «Семейные праздники» -мероприятия, направленные на укрепление семенных ценностей.

Ведущая технология программы «Из праздника в праздник» -игровая. Она предполагает развитие творческого потенциала детей, их интеллектуальных способностей. Технология формирует навыки позитивного общения со сверстниками, мотивирует ребят узнавать что-то новое в игровой форме.

Игровая модель программы

На время игры все участники лагеря делятся на отряды (на агентства праздников). Каждое агентство придумывает своё название, девиз, клятву и гимн. Каждый день отряды получают свой пригласительный билет (маршрутный лист), на котором указан план мероприятий.

В процессе игры ребята приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими, развивают свои способности и помогают в развитии другим, наконец, просто знакомятся и приобретают друзей. Здесь одновременно идут два важных процесса формирование личности воспитанника и формирование сплоченности коллектива.

В течение смены для достижения цели программы и решения ее основных задач предусмотрена система поощрения обучающихся. За проявление смелости, смекалки и остроумия, активности и решительности ребята ежедневно будут награждаться лепестками ромашки. В конце каждого модуля отряд формирует одну ромашку, из которой в конце смены будет оформлен один букет, который будет подарен городу Новосибирску в честь юбилея. Задача каждого отряда - собрать как можно больше лепестков.

Ярким моментом завершения смены становится совместно организованный праздник в честь того, что все агентства успешно справились со всеми задачами.

А также ребята вспоминают о своём удивительном путешествии, о знакомстве с праздниками, о раскрытых тайнах и загадках об истории возникновения праздников. И чтобы вспомнить и порадоваться интересно прожитой смене, ребятам предлагается посмотреть фильм «Увлекательная смена в лагере «Ромашка».

Награждение участников смены

На торжественной церемонии закрытия смены все участники получают грамоты, памятные сувениры, свидетельствующие о том, что они проявили себя в каком –либо виде деятельности. Программа предусматривает материальные и моральные формы поощрения участников лагеря:

-размещение фотографии на доске почета;

-запись в летописи лагеря с вручением грамоты;

-грамоты, дипломы

Условия реализации программы

#1052;атериально-технические условия предусматривают:

  • финансирование за счет Фонда социального страхования, средств местного бюджета;
  • использование помещений для реализации программы смены:

-большой спортивный зал;

-школьная библиотека;

-столовая;

-игровые комнаты и площадки;

-спортивный стадион;

-актовый зал

-хореографический зал;

  • художественные средства, настольные игры и др.;
  • хозяйственный инвентарь;
  • аудиотека, видеотека, фонограммы;
  • канцелярские принадлежности;
  • компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор.

#1050;адровые условия.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координаторы смены:

  • заместитель директора по ВР;
  • начальник лагеря (руководит всей работой лагеря; несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы; соблюдение распорядка дня; трудового законодательства; обеспечение здоровья и жизни воспитанников; планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря; отвечает за качество и эффективность работы всех сотрудников.)
  • педагог-психолог,
  • социальный педагог;
  • педагог-организатор;
  • организатор физкультуры; (проведение спортивных мероприятий)
  • музыкальный работник.
  • Медицинский работник (проводит мониторинг здоровья)

Кураторы отрядов:

  • воспитатели отрядов (из числа педагогов гимназии);

Руководители творческих мастерских

  • из числа педагогов дополнительного образования

Воспитатели, музыкальный работник, организатор физкультурно-оздоровительной работы и педагоги дополнительного образования реализуют программу работы лагеря, отвечают за жизнь и безопасность ее участников.

Обязанности обслуживающего персонала (работники столовой, технический служащий) определяются должностными инструкциями. Начальник и педагогический коллектив, обслуживающий персонал отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья детей во время участия в соревнованиях, массовых и других мероприятиях.

#1048;нформационно-методическое обеспечение программы:

  • нормативно-правовая документация, регламентирующая деятельность лагеря
  • документация по работе лагеря (должностные инструкции и инструкции по ТБ, ППБ, правила безопасности проведения массовых мероприятий, проведения экскурсий, организация выхода, журналы инструктажей, журнал посещаемости детьми лагеря и т.д.)
  • подбор методических разработок по использованию в лагере
  • подбор методик для отслеживания результатов.

Организация и взаимодействие с учреждениями науки и культуры –проводятся с целью расширения кругозора детей. Запланированы экскурсии и походы в различные театры, музеи, библиотеки.

Методическое обеспечение программы
Научно-методическое обеспечение:
• Тематическое планирование работы отрядов;
• Организация режима дня;
• Детское самоуправление;
• Дидактические материалы;
• Методическая копилка.
Формы и методы работы
Основными методами организации деятельности являются:
• Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);
• Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой и спортивной деятельности);
• Метод стимулирования.
Основными формами организации деятельности являются:
• коллективно-творческое дело;
• ролевая игра;
• фестиваль, конкурс;
• мастер-класс;
• прогулки, экскурсии.

С целью создания условий для расширения творческих способностей в течение лагерной смены будут работать мастерские: «Вокально-хоровая студия» (Незнамова Т.Я.); «Спортландия» (Завгородняя И.А.)

Кружок «Спортландия»

Цель: Оздоровление и приобщение детей к миру здоровья.

Задачи: Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому здоровью; содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности. Цель: способствовать формированию у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, художественно-творческой активности, помочь им в овладении навыками декоративно-прикладного искусства и его значением в жизни каждого человека.

Кружок «Вокально-хоровая студия»

Цель: -обучение основам музыкальной культуры, совершенствовать вокальное мастерство;

-сформировать основы сценической культуры;

-развивать навыки сольного и ансамблевого исполнения;

-развивать творческую активность детей;

-воспитывать эстетический вкус и исполнительскую культуру.

Оздоровительная работа

Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия: утренняя гимнастика, принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток), организация пешеходных экскурсий, организация спортивно-массовых мероприятий, подвижные спортивные игры и т.д.

Организация профилактических мероприятий и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период. Запланированы ежедневные инструктажи для детей по темам: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий», «Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде» и др. Интерактивные занятия по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Меры доврачебной помощи».

Система контроля за реализацией программы

№ п/п

Мероприятие

Срок проведения

Ответственные

1.

Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря.

май

Начальник лагеря

2.

Анкетирование детей в организационный период с целью выявлениях их интересов, мотивов пребывания в лагере.

1 день смены

Воспитатель

3.

Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями, наблюдение за поведением детей во время игр

В течение смены

Начальник лагеря, отрядные воспитатели

4.

Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий.

Последний день смены

Воспитатель

5.

6.

7.

Мониторинг здоровья детей в лагере за смену.

Анкетирование родителей с целью выявления уровня удовлетворенности предоставляемой услугой.

В конце смены будет подготовлены фото и видео отчет.

В течение смены

Последний день смены

Последний день смены

Начальник лагеря, отрядные воспитатели

Начальник лагеря, отрядные воспитатели

Начальник лагеря


1 . Сбор детей, зарядка

2. Утренняя линейка

3. Свободное время

4. Завтрак

5. Инструктаж по ТБ

6. Работа по плану, культурно- массовые мероприятия, занятия по интересам, общественно-полезный труд Описание: Картинка 84 из 54779

6. Спортивный час, оздоровительные процедуры Описание: Картинка 138 из 153489

7. Обед

8. Свободное время

9. Дневной сон Описание: Картинка 94 из 54779

10. Полдник

11. Прогулка, занятия по интересам

12. Уход домой. ДО СВИДАНИЯ!


Список используемой литературы и Интернет-ресурсов

1. Бурмистрова, Е. В. Методика организации досуговых мероприятий: учебное пособие / Е. В. Бурмистрова. – 2-е изд. испр. и доп. – Москва: Юрайт, 2018. – 150 с. – (Профессиональное образование).

2. Горленко, В. П. Летний отдых детей в оздоровительном лагере: практическое пособие для студентов специальности «Социальная педагогика» и педагогических специальностей университета / В. П. Горленко, Н. Н. Зенько; Учреждение образования «Гомельский государственный университет им. Франциска Скорины». – Гомель: ГГУ, 2018. – 47 с.

3. «Алгоритмы лета». Сборник информационно-методических материалов в помощь организаторам каникулярного отдыха школьников». Новосибирск 2020.

4. Сборник лучших практик в сфере отдыха и оздоровления детей

5. Лагерные игры на все вкусы:

6. Вожатский гейм:


Приложение План-сетка

Дата

Название мероприятий

ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ

  • Прием детей в ЛДП «Ромашка»
  • Оформление отрядных уголков.
  • Беседа по безопасному поведению во время нахождения в ЛДП, ПДД
  • Подвижные игры на свежем воздухе.
  • Подготовка к открытию

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

  • Открытие смены «Из праздника в праздник»
  • Занятие в кружках, мастер-классы, отрядные дела
  • Мастер класс «Поем все вместе»
  • Театр «Киндер-сюрприз» (Спектакль)
  • Подвижные игры на свежем воздухе

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

  • Квест по местности
  • Мастер-класс «Танцуйте вместе с нами»
  • 3D фильм «Занимательная экология»

ПУШКИНСКИЙ ДЕНЬ РОССИИ

  • Поездка в первый театр на спектакль
  • Игровая программа «В поисках Лукоморья» по сказкам А.С. Пушкина
  • Подвижные игры на свежем воздухе

ИСТОРИЧЕСКИЙ ТУРНИР

  • Игровая программа «История праздников»
  • Весёлые старты (эстафеты на свежем воздухе)
  • Ансамбль Родники «Песни лета»
  • Мастер –класс «Поем все вместе»

ДЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ

  • Посещение театра Глобус спектакль «Поллианна»
  • Тренировочная эвакуация
  • Спортивные игра на свежем воздухе

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ДРУЗЕЙ

  • Театр «Киндер-сюрприз» (Спектакль)
  • Библиотечный час (библиотеки города Новосибирска-областная, юношеская, им.Л.Н. Толстого)
  • Конкурс рисунков на асфальте

13 .06

ДЕНЬ МУЗЫКИ

  • Музыкально игровая программа «Угадай мелодию»
  • Посещение кинотеатра «Кино Сити»
  • Подвижные игры на свежем воздухе

ДЕНЬ РОССИИ

  • Мастер –класс «Поем все вместе»
  • Поход в театр Дом актера «Леля и Минька»
  • Подвижные игры на свежем воздухе

ДЕНЬ СЕМЬИ

  • Поездка в первый театр на спектакль
  • Игра –путешествие «Кругосветка» в Березовой роще
  • Психологическая беседа «Давайте радоваться жизни»

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ГАРМОНИИ

  • Автогородок
  • Театр «Киндер-сюрприз» (Спектакль)
  • Подвижные игры на свежем воздухе

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ДЕТСКОГО ФУТБОЛА

  • Футбольная викторина «Что? Где? Когда? Кто?»
  • Музыкальный час «Песни военных лет»
  • Театр иллюзии Азаровых «Магическое шоу»
  • Соревнования по футболу между отрядами

ДЕНЬ ЖИВОТНЫХ

  • Мастер – класс «Живопись на воде»
  • Экскурсия в зоопарк «Ребятам о зверятах»
  • Подвижные игры на свежем воздухе

21. 06

ДЕНЬ ПОЭЗИИ

  • Поход в музей Исторический парк «Россия –моя история»
  • Театр «Киндер-сюрприз» (Спектакль)
  • Конкурс рисунков на асфальте «Мы за Мир!»

ДЕНЬ ПАМЯТИ И СКОРБИ

  • СПАРТАКИАДА «Защитники Победы»
  • Ансамбль Родники «Расскажи мне дедушка»
  • Возложение цветов к памятнику Б. Богаткова
  • Оздоровительная прогулка на свежем воздухе

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

  • Поездка в первый театр на спектакль
  • Игра –путешествие «Кругосветка»
  • Игра –квест «Здоровье-это здорово»

ДЕНЬ ТВОРЧЕСТВА

  • Посещение кинотеатра «Кино Сити»
  • Закрытие смены «Из праздника в праздник»
  • Праздничная программа «День рождение города Н»

ДЕНЬ ЗАКРЫТИЯ ЛАГЕРЯ

  • Просмотр фильма смены лагеря Ромашка «Из праздника в праздник»
  • Отрядные «огоньки»: «Пожелания на летние каникулы».
  • Беседа по ПДД «Безопасные каникулы»

ВХОДНАЯ И ИТОГОВАЯ АНКЕТЫ

Дорогой друг!

Ну, что ж, вот ты и попал в летний лагерь. Чтобы смена оказалась для тебя интересной и полезной, постарайся ответить честно на предложенные вопросы.

Напиши свои имя и фамилию___________________________________________

Как тебе хочется, чтобы тебя называли в отряде? __________________________

Чем ты увлекаешься? _________________________________________________

Легко ли ты входишь в новый коллектив? ________________________________

Чего ты ждешь от этой смены? _________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чем бы ты хотел заниматься в отряде? ___________________________________

Чему ты можешь научить ребят из своего отряда? _________________________

Есть ли в отряде знакомые тебе ребята? __________________________________

Готов ли ты помогать другим ребятам из отряда? __________________________

Бывал ли ты в театре? Если да, то на каком спектакле? _____________________

____________________________________________________________________

Интересного и деятельного отдыха!

Давай поговорим!

Много ли у тебя друзей в отряде?

А) Общаюсь со всеми

Б) Несколько

В) Мало

2. Нравится ли тебе ходить в лагерь?

А) ДА, с удовольствием

Б) С не охотой.

В) Время от времени

3. Интересны тебе мероприятия, проводимые в лагери?

А) ДА

Б) Нет

4. Хочешь ли ты в них участвовать?

А) Да, всегда

Б) Иногда

В) редко

5. Какие мероприятия больше всего тебе запомнились?

_______________________________________

Анкета

Уважаемые родители просим вас заполнить анкету и высказать свое мнение по работе пришкольной площадки.

  1. С каким настроением ребенок идет в лагерь?

А) отличным

Б) Хорошим

В) удовлетворительным

2. С удовольствием ли участвует в мероприятиях, проводимых в лагере?

А) Активен

Б) Время от времени

В) другое _____________________________________________________

3. Какие отношения складываются у ребенка в отряде?

А) Доброжелательные

Б) Хорошие

В) Конфликтные

4. С каким настроением приходит ребенок из лагеря?

А) отличным

Б) Хорошим

В) удовлетворительным

5. Как часто Ваш ребенок делится с вами впечатлениями о лагере?

А) Довольно часто

Б) Время от времени

В) От случая к случаю

Спасибо за участие!

Дорогой друг!

Хоть это грустно, но наша смена подходит к концу. Нам очень хочется узнать, как тебе отдыхалось в лагере на смене «Из праздника в праздник»!

Напиши свои имя и фамилию _________________________________________________________________

Удалось ли тебе подружиться с ребятами из отряда? _________________________________________________________________

Было ли тебе сложно или страшно общаться с ребятами? __________________________________________________________________

Были ли люди (взрослые или дети), которые помогали тебе преодолевать их? __________________________________________________________________

Какое событие из жизни лагеря тебе запомнилось больше всего?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

Какое мероприятие из жизни отряда тебе запомнилось больше всего?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чему ты научился за эту смену? __________________________________________________________________

Кому бы ты хотел сказать «спасибо» за эту смену? __________________________________________________________________

Что, по твоему мнению, нужно убрать из лагерной жизни? __________________________________________________________________

Оправдались ли твои ожидания в ходе этой смены? _________________________________________________________________


«МИНУТКИ БЕЗОПАСНОСТИ»

« МИНУТКА » - это кратковременное занятие - напоминание по тематике безопасности движения, которое проводится учителями начальной школы, в конце каждого последнего урока, то есть непосредственно перед тем, когда дети пойдут домой.

Цель минутки - приобретение навыков движения и навыков наблюдения, оценки обстановки на улицах и дорогах города.

« Минутка» проводится ежедневно или не реже одного раза в два дня. Каждый день разбирается новый вопрос из «вопросника» с проставлением даты проведения занятия.

После рассмотрения всех вопросов необходимо, используя имеющуюся литературу по безопасности движения, подготовить новые вопросы.

Проведение «минуток» должно стать не кратковременной кампанией, организуемой в дни смотров, операций и рейдов по безопасности движения, а повседневно действующей системой влияния на мышление и действия детей по пути из школы, на воспитание у них навыков правильного поведения в дорожной обстановке.

Дата

Тема

Отметка о проведении

Улица

Перекресток

Мы – пешеходы

Основные правила для пешеходов

Мы и транспорт

Основные правила для пассажиров

Перекрестки регулируемые и нерегулируемые

Виды транспорта

Поведение в транспорте

Как переходить улицу

Светофор

Пешеходный переход

Дорожные знаки

Движение по тротуарам

Главное правило при переходе улицы

Почему опасно перебегать дорогу

В чем опасность стоящей у дороги машины?

Где можно играть во дворе?


План работы по ПДД

в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием «Ромашка».

Мероприятие

время

Участники

ответственные

1.

Создание уголка по ПДД

Отряды школьного лагеря

Ответственный за комплексную безопасность.

Воспитатели

2.

Проведение в игры по станциям по Правилам дорожного движения.

Отряды школьного лагеря

Ответственный за комплексную безопасность. Воспитатели.

Организаторы.

3.

Проведение минуток безопасности.

перед выходом детей из школы на внешкольные мероприятия

Отряды школьного лагеря

Воспитатели.

Ответственный за комплексную безопасность.

4.

Учебно-тренировочная эвакуация из здания школы по сигналу пожарной тревоги.

Отряды школьного лагеря

Воспитатели.

Ответственный за комплексную безопасность. Организаторы.

5.

Конкурс рисунков «Дорогу детям – без опасности»

Отряды школьного лагеря

Воспитатели.

Ответственный за комплексную безопасность. Организаторы.

6.

Конкурс поделок по ПДД

«Я и дорога»

Автогородок.

Отряды школьного лагеря

Воспитатели.

Ответственный за комплексную безопасность.

Организаторы.

7.

Просмотр мультимедийной

презентации по ПДД

«Правила на дороге для пешеходов»

Отряды школьного лагеря

Ответственный за комплексную безопасность. воспитатели

8.

День ПДД. Союзмультфильм по ПДД

Отряды школьного лагеря

Ответственный за комплексную безопасность.

Воспитатели. Организаторы.

9.

Профилактика ДТП в летнем школьном лагере. Минутки безопасности. «Час ПДД».

Отряды школьного лагеря

Ответственный за комплексную безопасность.

Воспитатели.

Организаторы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа деятельности пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей

Ведущая идея программы - пробуждение в ребёнке духовности, т.е. пробуждение внутренней творческой активности к осознанию себя, смысла своей жизни. Цель: развитие духовно-нравственной личности, укрепле...

Программа по организации летнего отдыха на базе лагеря с дневным пребыванием детей ЭкоВояж

Предлагается комплексная программа по организации летнего отдыха детей на базе лагеря с дневным пребыванием детей экологической направленности....

Программа оздоровительно-воспитательной работы детского пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлая планета"

laquo;Мы – хозяева нашей Родины и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни»М. Пришвин          Экологическое воспитание в условиях летних лагерей ...

Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей « Жизнь замечательных детей»

Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря  с дневным пребыванием детей  « Жизнь замечательных детей»...

Программа деятельности «Лучший город Земли» оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Планета детства»

Как известно, лучший способ сделать отдых ярким, полезным и незабываемым – это отправиться в путешествие. Любое путешествие сопряжено с приключениями и, самое главное, с открытиями, которы...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Заданные векторы» лагеря с дневным пребыванием детей «Ромашка»

Пояснительная записка«В школе учат не только читать, писать и считать, но и думать, познавать окружающий мир, богатство науки. В школе учат жить. В школе учатся жить».В.А. СухомлинскийВ со...