Программа педагогической деятельности «Из праздника в праздник» лагеря с дневным пребыванием детей «Ромашка»
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Разработка Программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей школьного возраста была вызвана:
- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях лагеря дневного пребывания;
- модернизацией старых форм работы с детьми в каникулярный период и введением новых;
- необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы;
-формированием у детей активной жизненной позиции.
Программа летнего школьного лагеря основана на требованиях Федерального государственного образовательного стандарта, в котором сформулирована основная цель нравственного развития и воспитания личности школьника.
Актуальность программы «Из праздника в праздник» заключается в том, что организация летнего отдыха детей позволяет осуществлять непрерывное дополнительное образование и решает существующие противоречия:
- между потребностью семьи и государства иметь здоровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетворительным состоянием здоровья современных детей;
- между потребностью детей в практическом познании мира и теоретизированным характером обучения;
- между педагогической опекой, контролем и желанием детей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоятельным творчеством.
Новизна программы заключается в том, что в 2023 городу Новосибирску исполняется 130 лет, а также это юбилейный год МАОУ Гимназии №11 «Гармония», на базе которой уже много лет организуется лагерь с дневным пребыванием детей «Ромашка». Так возникла идея проведения смены «Из праздника в праздник», которая даст возможность детям погрузиться в праздничную атмосферу. Ребятам в лёгкой игровой форме предстоит познакомится с историей возникновения праздников в России, классификацией, а также быть непосредственным участников в организации и проведении праздников. Программа включает в себя не только оздоровительные, воспитательные, досуговые функции, а также познавательные.
При составлении программы учитывались традиции и возможности ОУ, уровень подготовки педагогического коллектива, пожелания и интересы детей и родителей, опыт прошлых лет по организации летнего отдыха.
Данная программа по своей направленности является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях лагеря с учетом особенностей местонахождения ОУ.
Педагогами лагеря дневного пребывания создаются условия для организации следующих видов деятельности детей:
- коллективно-творческая деятельность
- гражданско- патриотическая деятельность
- культурно-историческая деятельность
- досуговая деятельность
- образовательная деятельность
- физкультурно-оздоровительная деятельность
- психолого-педагогическая деятельность
- индивидуальная воспитательная работа с детьми.
Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.
Педагогическая целесообразность программы.
Программа «Из праздника в праздник» – это сочетание летнего отдыха и развития интеллектуальных и творческих способностей. Формируя воспитательное пространство лагеря, в основу организации смены закладывается идея, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами, в которой раскрывается тема истории возникновения праздников и разновидность.
Программа призвана создавать условия для позитивного общения, выражения себя в творчестве, учит детей создавать праздник для себя и других. Игра придаёт эмоциональную окраску всему происходящему, создаёт атмосферу сотворчества, учит, помогает общаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_prazdnika_v_prazdnik.docx | 208.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №11 «Гармония» Октябрьского района
Согласовано Начальник департамента образования мэрии города Новосибирска _______________________/ Р. М. Ахметгареев «____»________2023г. м.п. | Утверждено Директор МАОУ Гимназия №11 «Гармония» _______________/ С.И. Бегунов г. м.п. | Согласовано Начальник ЛДП _______________/ Г.А. Лямкина г. | Программа принята на педагогическом совете, приказ от г. №35-од |
Программа педагогической деятельности
«Из праздника в праздник»
лагеря с дневным пребыванием детей «Ромашка»
для детей от 6 до 11 лет
Срок реализации программы
С «01» июня по «27» июня 2023
Автор программы:
Щербакова Светлана Николаевна,
учитель начальных классов
Новосибирск
2023
Информационная карта программы
1 | Полное название программы | Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Ромашка» на базе МАОУ Гимназия №11 «Гармония»: «Из праздника в праздник» |
2 | Автор-составитель программы, должность, телефон | Щербакова Светлана Николаевна, учитель начальных классов, |
3 | Руководитель
| С.И. Бегунов, директор МАОУ Гимназия №11 «Гармония» |
4 | Полный адрес, район/округ | 630017, г. Новосибирск, ул.Федосеева,38, Октябрьский район. |
5 | Краткое содержание программы | Программа содержит: мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения. |
6 | Цель программы | Создание благоприятных условий, направленных на организацию отдыха учащихся, в период летних каникул через систему мероприятий по изучению истории возникновения праздников, традиций, знаменательных и памятных дат. |
7 | Направленность программы | Социально-педагогическая |
8 | Телефон | +7 383 260-60-01. |
9 | География участников | Учащиеся Гимназии №11 «Гармония» |
10 | Общее количество участников | 140 человек, возраст 6-11 лет |
11 | Условия участия в программе | Добровольное желание детей и родителей; заявления родителей |
12 | Сроки проведения | #1075; |
Оглавление
Пояснительная записка………………………………………………. 5
Цель и задачи программы………………………………………...…. 10
Содержание программы………………………………………………11
Режим дня ……………………………………………………………...17
Список литературы ……………………………………………………18
Приложения……………………………………………………………19
План-сетка………………………………………………………………19
Пояснительная записка
“Праздник –это ожидание чуда, а «чудеса надо делать своими руками»
(А.Грин)
Летние каникулы для ребёнка-это не только активный отдых, но и время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это время, когда дети имеют возможность снятия напряжения, накопившееся за год. Летний оздоровительный лагерь выполняет важную миссию оздоровления и воспитания детей, способствует формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма и коммуникативных навыков. Сделать отдых безопасным и интересным – задача педагогов.
Программа организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей разработана на основе следующих нормативных документов:
1. Федеральный закон от №273 «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федеральный закон от № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 мая 2017г. № 978-р «Основы государственного регулирования и государственного контроля организации отдыха и оздоровления детей»;
4. Распоряжение Правительства РФ от № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
5. Распоряжение Правительства РФ «678-р «Об утверждении концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года»;
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
7. Приказ Минпросвящения России от № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
8. Письмо Министерства образования Российской Федерации от № 09-3388 «Методические рекомендации по организации лагеря и форумов, предусматривающих совместное пребывание детей с ограниченными возможностями здоровья»;
9. Приказ Минобрнауки России от № 656 «Об утверждении примерных положений об организациях отдыха детей и их оздоровления»;
10. Нормативные правовые акты по обеспечению антитерростической защищенности;
11. Нормы и правила по технике безопасности, пожарной безопасности;
12. Устав МАОУ Гимназия №11 «Гармония»;
13. Положение о лагере с дневным пребыванием детей «Ромашка».
Летний лагерь с дневным пребыванием является как формой организации свободного времени детей, так и пространством для формирования духовно-нравственных качеств, привития художественно-эстетической культуры, сохранения и укрепления здоровья, повышения творческой активности.
Разработка Программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей школьного возраста была вызвана:
- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях лагеря дневного пребывания;
- модернизацией старых форм работы с детьми в каникулярный период и введением новых;
- необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы;
-формированием у детей активной жизненной позиции.
Программа летнего школьного лагеря основана на требованиях Федерального государственного образовательного стандарта, в котором сформулирована основная цель нравственного развития и воспитания личности школьника.
Актуальность программы «Из праздника в праздник» заключается в том, что организация летнего отдыха детей позволяет осуществлять непрерывное дополнительное образование и решает существующие противоречия:
- между потребностью семьи и государства иметь здоровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетворительным состоянием здоровья современных детей;
- между потребностью детей в практическом познании мира и теоретизированным характером обучения;
- между педагогической опекой, контролем и желанием детей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоятельным творчеством.
Новизна программы заключается в том, что в 2023 городу Новосибирску исполняется 130 лет, а также это юбилейный год МАОУ Гимназии №11 «Гармония», на базе которой уже много лет организуется лагерь с дневным пребыванием детей «Ромашка». Так возникла идея проведения смены «Из праздника в праздник», которая даст возможность детям погрузиться в праздничную атмосферу. Ребятам в лёгкой игровой форме предстоит познакомится с историей возникновения праздников в России, классификацией, а также быть непосредственным участников в организации и проведении праздников. Программа включает в себя не только оздоровительные, воспитательные, досуговые функции, а также познавательные.
При составлении программы учитывались традиции и возможности ОУ, уровень подготовки педагогического коллектива, пожелания и интересы детей и родителей, опыт прошлых лет по организации летнего отдыха.
Данная программа по своей направленности является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях лагеря с учетом особенностей местонахождения ОУ.
Педагогами лагеря дневного пребывания создаются условия для организации следующих видов деятельности детей:
- коллективно-творческая деятельность
- гражданско- патриотическая деятельность
- культурно-историческая деятельность
- досуговая деятельность
- образовательная деятельность
- физкультурно-оздоровительная деятельность
- психолого-педагогическая деятельность
- индивидуальная воспитательная работа с детьми.
Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.
Педагогическая целесообразность программы.
Программа «Из праздника в праздник» – это сочетание летнего отдыха и развития интеллектуальных и творческих способностей. Формируя воспитательное пространство лагеря, в основу организации смены закладывается идея, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами, в которой раскрывается тема истории возникновения праздников и разновидность.
Программа призвана создавать условия для позитивного общения, выражения себя в творчестве, учит детей создавать праздник для себя и других. Игра придаёт эмоциональную окраску всему происходящему, создаёт атмосферу сотворчества, учит, помогает общаться.
Краткая характеристика участников программы
Лагерь дневного пребывания размещается на базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №11 «Гармония».
В нем отдыхают дети гимназии и будущие первоклассники, в том числе дети из малообеспеченных, многодетных семей, а также дети, требующие педагогического внимания. Возраст воспитанников лагеря с дневным пребыванием от 6 до 11 лет включительно. Зачисление производится на основании заявления родителей (законных представителей). Преимущество при зачислении в лагерь с дневным пребыванием имеют дети из многодетных, неполных, малообеспеченных семей. Количество участников 140 человек
В лагере организуются отряды с учётом возрастных особенностей и интересов обучающихся, строго соблюдаются требования санитарно-гигиенических норм и правил, правил техники безопасности. Программа является по продолжительности оперативной, реализуется с года. (18 рабочих дней, с учетом выходных в субботу и воскресенье);
Этапы реализации программы
Реализация программы планируется в 4 этапа: подготовительный, организационный, основной и аналитический.
Подготовительный этап /апрель – май/:
Цель: подготовка к летнему сезону
Основная деятельность этапа:
- рассмотрение вопроса организации летней оздоровительной кампании на заседании штаба;
- утверждение программы ЛДП детей «Ромашка» на педсовете;
- подготовка методического материала для воспитателей лагеря;
- подбор кадров для работы ЛДП «Ромашка»;
- рассмотрение вопроса организации летней оздоровительной кампании на родительских собраниях;
- формирование списков участников летней смены, комплектование отрядов;
- подготовка необходимой материально-технической базы, санитарно-эпидемиологических условий;
- утверждение на Совете гимназии сметы расходов на различные мероприятия, реализуемые на смене;
- составление необходимой документации для деятельности лагеря (программа, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.).
Организационный этап /июнь/
Цель: адаптация детей в новом коллективе.
Основной деятельностью этого этапа является:
- встреча детей, проведение диагностики по выявлению интересов и склонностей детей;
- знакомство с режимом работы лагеря;
- оформление отрядных уголков;
- проведение инструктажей по безопасности, проведение мероприятий по организации коллектива и т.д.
Основной этап (июнь)
Цель: реализация основной программы ЛДП
Основной деятельностью этого этапа является:
- реализация основной идеи смены;
- формирование потребности здорового образа жизни;
- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
- осуществление методической работы с педагогами-воспитателями, вожатыми;
- выездные мероприятия;
- работа творческих мастерских.
- Осуществление психолого-педагогического сопровождения
- В данный период дети:
- познают, отдыхают, трудятся;
- участвуют в воспитательном процессе, помогают в проведении лагерных мероприятий;
учатся справляться с отрицательными эмоциями,
преодолевать трудные жизненные ситуации;
делают открытия в себе, в окружающем мире;
пытаются самореализоваться;
развивают способность доверять себе и другим;
укрепляют здоровье.
Аналитический этап /июнь- август/
Цель: подведение итогов реализации смены в ЛДП
Основной идеей этого этапа является:
- педагогический анализ результатов летнего отдыха;
- подведение итогов смены; сбор отчетного материала;
- проведение анкетирования родителей воспитанников лагеря на предмет реализации их запросов и желаний работы лагеря;
- использование отзывов и предложений педагогического коллектива, родителей и воспитанников лагеря при планировании организации
- лагеря дневного пребывания на следующий год.
Цели и задачи программы:
Цель: создание благоприятных условий, направленных на организацию отдыха учащихся, в период летних каникул через систему мероприятий по изучению истории возникновения праздников, традиций, знаменательных и памятных дат.
Задачи:
- Развитие воспитательных функций гимназии в период летних каникул;
- Создание необходимых условий для активного и здорового отдыха детей;
- Содействие физическому, интеллектуальному, психическому, культурному развитию детей, через проявления себя в различной деятельности;
- Формирование отношения сотрудничества в детском коллективе;
- Формирование стремления к здоровому образу жизни;
- Формирование интереса к истории своей страны, ее памятным датам, истории возникновения того или иного праздника.
Ожидаемые результаты
- получение новых знаний, в области истории возникновения праздников;
- укрепление у ребенка мотивации на сохранение и поддержание психического, нравственного и физического здоровья;
- реализация индивидуальных способностей;
- обогащение имеющихся и приобретение новых знаний;
- умение продуктивно организовывать свой досуг;
- виденье детьми и подростками перспектив собственного развития.
Содержание программы
Программа лагеря «Из праздника в праздник» предполагает большое разнообразие мероприятий и работает по 6 модулям, в зависимости от видов праздников и памятных дат.
1 модуль «Детские праздники» - мероприятия, направленные на правовую защиту детей, сохранение и укрепления их здоровья.
2 модуль «Школьные (корпоративные) праздники» -мероприятия, направленные на изучение и сохранение школьных традиций.
3 модуль «Государственные праздники» - мероприятия, направленные на патриотическое воспитание на основе изучения исторического прошлого России.
4 модуль «Народные праздники» - мероприятия, направленные на приобщение школьников к истоку русской народной культуры путем знакомства с народными праздниками.
5 модуль «Патриотические праздники и памятные с даты» мероприятия, направленные на формирование гражданского мировоззрения учащихся через обращение к памятным датам государства.
6 модуль «Семейные праздники» -мероприятия, направленные на укрепление семенных ценностей.
Ведущая технология программы «Из праздника в праздник» -игровая. Она предполагает развитие творческого потенциала детей, их интеллектуальных способностей. Технология формирует навыки позитивного общения со сверстниками, мотивирует ребят узнавать что-то новое в игровой форме.
Игровая модель программы
На время игры все участники лагеря делятся на отряды (на агентства праздников). Каждое агентство придумывает своё название, девиз, клятву и гимн. Каждый день отряды получают свой пригласительный билет (маршрутный лист), на котором указан план мероприятий.
В процессе игры ребята приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими, развивают свои способности и помогают в развитии другим, наконец, просто знакомятся и приобретают друзей. Здесь одновременно идут два важных процесса формирование личности воспитанника и формирование сплоченности коллектива.
В течение смены для достижения цели программы и решения ее основных задач предусмотрена система поощрения обучающихся. За проявление смелости, смекалки и остроумия, активности и решительности ребята ежедневно будут награждаться лепестками ромашки. В конце каждого модуля отряд формирует одну ромашку, из которой в конце смены будет оформлен один букет, который будет подарен городу Новосибирску в честь юбилея. Задача каждого отряда - собрать как можно больше лепестков.
Ярким моментом завершения смены становится совместно организованный праздник в честь того, что все агентства успешно справились со всеми задачами.
А также ребята вспоминают о своём удивительном путешествии, о знакомстве с праздниками, о раскрытых тайнах и загадках об истории возникновения праздников. И чтобы вспомнить и порадоваться интересно прожитой смене, ребятам предлагается посмотреть фильм «Увлекательная смена в лагере «Ромашка».
Награждение участников смены
На торжественной церемонии закрытия смены все участники получают грамоты, памятные сувениры, свидетельствующие о том, что они проявили себя в каком –либо виде деятельности. Программа предусматривает материальные и моральные формы поощрения участников лагеря:
-размещение фотографии на доске почета;
-запись в летописи лагеря с вручением грамоты;
-грамоты, дипломы
Условия реализации программы
#1052;атериально-технические условия предусматривают:
- финансирование за счет Фонда социального страхования, средств местного бюджета;
- использование помещений для реализации программы смены:
-большой спортивный зал;
-школьная библиотека;
-столовая;
-игровые комнаты и площадки;
-спортивный стадион;
-актовый зал
-хореографический зал;
- художественные средства, настольные игры и др.;
- хозяйственный инвентарь;
- аудиотека, видеотека, фонограммы;
- канцелярские принадлежности;
- компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор.
#1050;адровые условия.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
Координаторы смены:
- заместитель директора по ВР;
- начальник лагеря (руководит всей работой лагеря; несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы; соблюдение распорядка дня; трудового законодательства; обеспечение здоровья и жизни воспитанников; планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря; отвечает за качество и эффективность работы всех сотрудников.)
- педагог-психолог,
- социальный педагог;
- педагог-организатор;
- организатор физкультуры; (проведение спортивных мероприятий)
- музыкальный работник.
- Медицинский работник (проводит мониторинг здоровья)
Кураторы отрядов:
- воспитатели отрядов (из числа педагогов гимназии);
Руководители творческих мастерских
- из числа педагогов дополнительного образования
Воспитатели, музыкальный работник, организатор физкультурно-оздоровительной работы и педагоги дополнительного образования реализуют программу работы лагеря, отвечают за жизнь и безопасность ее участников.
Обязанности обслуживающего персонала (работники столовой, технический служащий) определяются должностными инструкциями. Начальник и педагогический коллектив, обслуживающий персонал отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья детей во время участия в соревнованиях, массовых и других мероприятиях.
#1048;нформационно-методическое обеспечение программы:
- нормативно-правовая документация, регламентирующая деятельность лагеря
- документация по работе лагеря (должностные инструкции и инструкции по ТБ, ППБ, правила безопасности проведения массовых мероприятий, проведения экскурсий, организация выхода, журналы инструктажей, журнал посещаемости детьми лагеря и т.д.)
- подбор методических разработок по использованию в лагере
- подбор методик для отслеживания результатов.
Организация и взаимодействие с учреждениями науки и культуры –проводятся с целью расширения кругозора детей. Запланированы экскурсии и походы в различные театры, музеи, библиотеки.
Методическое обеспечение программы
Научно-методическое обеспечение:
• Тематическое планирование работы отрядов;
• Организация режима дня;
• Детское самоуправление;
• Дидактические материалы;
• Методическая копилка.
Формы и методы работы
Основными методами организации деятельности являются:
• Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);
• Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой и спортивной деятельности);
• Метод стимулирования.
Основными формами организации деятельности являются:
• коллективно-творческое дело;
• ролевая игра;
• фестиваль, конкурс;
• мастер-класс;
• прогулки, экскурсии.
С целью создания условий для расширения творческих способностей в течение лагерной смены будут работать мастерские: «Вокально-хоровая студия» (Незнамова Т.Я.); «Спортландия» (Завгородняя И.А.)
Кружок «Спортландия»
Цель: Оздоровление и приобщение детей к миру здоровья.
Задачи: Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому здоровью; содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности. Цель: способствовать формированию у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, художественно-творческой активности, помочь им в овладении навыками декоративно-прикладного искусства и его значением в жизни каждого человека.
Кружок «Вокально-хоровая студия»
Цель: -обучение основам музыкальной культуры, совершенствовать вокальное мастерство;
-сформировать основы сценической культуры;
-развивать навыки сольного и ансамблевого исполнения;
-развивать творческую активность детей;
-воспитывать эстетический вкус и исполнительскую культуру.
Оздоровительная работа
Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия: утренняя гимнастика, принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток), организация пешеходных экскурсий, организация спортивно-массовых мероприятий, подвижные спортивные игры и т.д.
Организация профилактических мероприятий и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период. Запланированы ежедневные инструктажи для детей по темам: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий», «Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде» и др. Интерактивные занятия по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Меры доврачебной помощи».
Система контроля за реализацией программы
№ п/п | Мероприятие | Срок проведения | Ответственные |
1. | Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря. | май | Начальник лагеря |
2. | Анкетирование детей в организационный период с целью выявлениях их интересов, мотивов пребывания в лагере. | 1 день смены | Воспитатель |
3. | Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями, наблюдение за поведением детей во время игр | В течение смены | Начальник лагеря, отрядные воспитатели |
4. | Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий. | Последний день смены | Воспитатель |
5. 6. 7. | Мониторинг здоровья детей в лагере за смену. Анкетирование родителей с целью выявления уровня удовлетворенности предоставляемой услугой. В конце смены будет подготовлены фото и видео отчет. | В течение смены Последний день смены Последний день смены | Начальник лагеря, отрядные воспитатели Начальник лагеря, отрядные воспитатели Начальник лагеря |
1 . Сбор детей, зарядка
2. Утренняя линейка
3. Свободное время
4. Завтрак
5. Инструктаж по ТБ
6. Работа по плану, культурно- массовые мероприятия, занятия по интересам, общественно-полезный труд
6. Спортивный час, оздоровительные процедуры
7. Обед
8. Свободное время
9. Дневной сон
10. Полдник
11. Прогулка, занятия по интересам
12. Уход домой. ДО СВИДАНИЯ!
Список используемой литературы и Интернет-ресурсов
1. Бурмистрова, Е. В. Методика организации досуговых мероприятий: учебное пособие / Е. В. Бурмистрова. – 2-е изд. испр. и доп. – Москва: Юрайт, 2018. – 150 с. – (Профессиональное образование).
2. Горленко, В. П. Летний отдых детей в оздоровительном лагере: практическое пособие для студентов специальности «Социальная педагогика» и педагогических специальностей университета / В. П. Горленко, Н. Н. Зенько; Учреждение образования «Гомельский государственный университет им. Франциска Скорины». – Гомель: ГГУ, 2018. – 47 с.
3. «Алгоритмы лета». Сборник информационно-методических материалов в помощь организаторам каникулярного отдыха школьников». Новосибирск 2020.
4. Сборник лучших практик в сфере отдыха и оздоровления детей
5. Лагерные игры на все вкусы:
6. Вожатский гейм:
Приложение План-сетка
Дата | Название мероприятий |
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ
| |
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ
| |
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
| |
ПУШКИНСКИЙ ДЕНЬ РОССИИ
| |
ИСТОРИЧЕСКИЙ ТУРНИР
| |
ДЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ
| |
| МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ДРУЗЕЙ
|
13 .06 | ДЕНЬ МУЗЫКИ
|
ДЕНЬ РОССИИ
| |
ДЕНЬ СЕМЬИ
| |
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ГАРМОНИИ
| |
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ДЕТСКОГО ФУТБОЛА
| |
ДЕНЬ ЖИВОТНЫХ
| |
21. 06 | ДЕНЬ ПОЭЗИИ
|
ДЕНЬ ПАМЯТИ И СКОРБИ
| |
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ
| |
ДЕНЬ ТВОРЧЕСТВА
| |
ДЕНЬ ЗАКРЫТИЯ ЛАГЕРЯ
|
ВХОДНАЯ И ИТОГОВАЯ АНКЕТЫ
Дорогой друг!
Ну, что ж, вот ты и попал в летний лагерь. Чтобы смена оказалась для тебя интересной и полезной, постарайся ответить честно на предложенные вопросы.
Напиши свои имя и фамилию___________________________________________
Как тебе хочется, чтобы тебя называли в отряде? __________________________
Чем ты увлекаешься? _________________________________________________
Легко ли ты входишь в новый коллектив? ________________________________
Чего ты ждешь от этой смены? _________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чем бы ты хотел заниматься в отряде? ___________________________________
Чему ты можешь научить ребят из своего отряда? _________________________
Есть ли в отряде знакомые тебе ребята? __________________________________
Готов ли ты помогать другим ребятам из отряда? __________________________
Бывал ли ты в театре? Если да, то на каком спектакле? _____________________
____________________________________________________________________
Интересного и деятельного отдыха!
Давай поговорим!
Много ли у тебя друзей в отряде?
А) Общаюсь со всеми
Б) Несколько
В) Мало
2. Нравится ли тебе ходить в лагерь?
А) ДА, с удовольствием
Б) С не охотой.
В) Время от времени
3. Интересны тебе мероприятия, проводимые в лагери?
А) ДА
Б) Нет
4. Хочешь ли ты в них участвовать?
А) Да, всегда
Б) Иногда
В) редко
5. Какие мероприятия больше всего тебе запомнились?
_______________________________________
Анкета
Уважаемые родители просим вас заполнить анкету и высказать свое мнение по работе пришкольной площадки.
- С каким настроением ребенок идет в лагерь?
А) отличным
Б) Хорошим
В) удовлетворительным
2. С удовольствием ли участвует в мероприятиях, проводимых в лагере?
А) Активен
Б) Время от времени
В) другое _____________________________________________________
3. Какие отношения складываются у ребенка в отряде?
А) Доброжелательные
Б) Хорошие
В) Конфликтные
4. С каким настроением приходит ребенок из лагеря?
А) отличным
Б) Хорошим
В) удовлетворительным
5. Как часто Ваш ребенок делится с вами впечатлениями о лагере?
А) Довольно часто
Б) Время от времени
В) От случая к случаю
Спасибо за участие!
Дорогой друг!
Хоть это грустно, но наша смена подходит к концу. Нам очень хочется узнать, как тебе отдыхалось в лагере на смене «Из праздника в праздник»!
Напиши свои имя и фамилию _________________________________________________________________
Удалось ли тебе подружиться с ребятами из отряда? _________________________________________________________________
Было ли тебе сложно или страшно общаться с ребятами? __________________________________________________________________
Были ли люди (взрослые или дети), которые помогали тебе преодолевать их? __________________________________________________________________
Какое событие из жизни лагеря тебе запомнилось больше всего?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
Какое мероприятие из жизни отряда тебе запомнилось больше всего?
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чему ты научился за эту смену? __________________________________________________________________
Кому бы ты хотел сказать «спасибо» за эту смену? __________________________________________________________________
Что, по твоему мнению, нужно убрать из лагерной жизни? __________________________________________________________________
Оправдались ли твои ожидания в ходе этой смены? _________________________________________________________________
«МИНУТКИ БЕЗОПАСНОСТИ»
« МИНУТКА » - это кратковременное занятие - напоминание по тематике безопасности движения, которое проводится учителями начальной школы, в конце каждого последнего урока, то есть непосредственно перед тем, когда дети пойдут домой.
Цель минутки - приобретение навыков движения и навыков наблюдения, оценки обстановки на улицах и дорогах города.
« Минутка» проводится ежедневно или не реже одного раза в два дня. Каждый день разбирается новый вопрос из «вопросника» с проставлением даты проведения занятия.
После рассмотрения всех вопросов необходимо, используя имеющуюся литературу по безопасности движения, подготовить новые вопросы.
Проведение «минуток» должно стать не кратковременной кампанией, организуемой в дни смотров, операций и рейдов по безопасности движения, а повседневно действующей системой влияния на мышление и действия детей по пути из школы, на воспитание у них навыков правильного поведения в дорожной обстановке.
Дата | Тема | Отметка о проведении |
Улица | ||
Перекресток | ||
Мы – пешеходы | ||
Основные правила для пешеходов | ||
Мы и транспорт | ||
Основные правила для пассажиров | ||
Перекрестки регулируемые и нерегулируемые | ||
Виды транспорта | ||
Поведение в транспорте | ||
Как переходить улицу | ||
Светофор | ||
Пешеходный переход | ||
Дорожные знаки | ||
Движение по тротуарам | ||
Главное правило при переходе улицы | ||
Почему опасно перебегать дорогу | ||
В чем опасность стоящей у дороги машины? | ||
Где можно играть во дворе? |
План работы по ПДД
в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием «Ромашка».
№ | Мероприятие | время | Участники | ответственные |
1. | Создание уголка по ПДД | Отряды школьного лагеря | Ответственный за комплексную безопасность. Воспитатели | |
2. | Проведение в игры по станциям по Правилам дорожного движения. | Отряды школьного лагеря | Ответственный за комплексную безопасность. Воспитатели. Организаторы. | |
3. | Проведение минуток безопасности. | перед выходом детей из школы на внешкольные мероприятия | Отряды школьного лагеря | Воспитатели. Ответственный за комплексную безопасность. |
4. | Учебно-тренировочная эвакуация из здания школы по сигналу пожарной тревоги. | Отряды школьного лагеря | Воспитатели. Ответственный за комплексную безопасность. Организаторы. | |
5. | Конкурс рисунков «Дорогу детям – без опасности» | Отряды школьного лагеря | Воспитатели. Ответственный за комплексную безопасность. Организаторы. | |
6. | Конкурс поделок по ПДД «Я и дорога» Автогородок. | Отряды школьного лагеря | Воспитатели. Ответственный за комплексную безопасность. Организаторы. | |
7. | Просмотр мультимедийной презентации по ПДД «Правила на дороге для пешеходов» | Отряды школьного лагеря | Ответственный за комплексную безопасность. воспитатели | |
8. | День ПДД. Союзмультфильм по ПДД | Отряды школьного лагеря | Ответственный за комплексную безопасность. Воспитатели. Организаторы. | |
9. | Профилактика ДТП в летнем школьном лагере. Минутки безопасности. «Час ПДД». | Отряды школьного лагеря | Ответственный за комплексную безопасность. Воспитатели. Организаторы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа деятельности пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей
Ведущая идея программы - пробуждение в ребёнке духовности, т.е. пробуждение внутренней творческой активности к осознанию себя, смысла своей жизни. Цель: развитие духовно-нравственной личности, укрепле...
Программа по организации летнего отдыха на базе лагеря с дневным пребыванием детей ЭкоВояж
Предлагается комплексная программа по организации летнего отдыха детей на базе лагеря с дневным пребыванием детей экологической направленности....
Программа оздоровительно-воспитательной работы детского пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлая планета"
laquo;Мы – хозяева нашей Родины и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни»М. Пришвин Экологическое воспитание в условиях летних лагерей ...
Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей « Жизнь замечательных детей»
Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей « Жизнь замечательных детей»...
Программа деятельности «Лучший город Земли» оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Планета детства»
Как известно, лучший способ сделать отдых ярким, полезным и незабываемым – это отправиться в путешествие. Любое путешествие сопряжено с приключениями и, самое главное, с открытиями, которы...
Сценарий спортивного праздника в летнем лагере с дневным пребыванием детей «Спортивный калейдоскоп»
Развитие ловкости,меткости.находчивости....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Заданные векторы» лагеря с дневным пребыванием детей «Ромашка»
Пояснительная записка«В школе учат не только читать, писать и считать, но и думать, познавать окружающий мир, богатство науки. В школе учат жить. В школе учатся жить».В.А. СухомлинскийВ со...