Открытый классный час «Путешествие по экологической тропе» 4 класс коррекционная школа
классный час (4 класс) на тему

Сахарова Ирина Владимировна

Классный час по экологии "Путешествие по экологической тропе" для начальных классов коррекционная школа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt.docx139.77 КБ

Предварительный просмотр:

ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения»

http://gimnasia7.68edu.ru/wp-content/uploads/2015/09/ehkoznajka2.jpg

Открытый

классный час

«Путешествие

по экологической тропе»

4 класс

Подготовила и провела:
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Сахарова И.В.

2018

Цели и задачи:

  • формирование представлений и элементарных знаний об экологии;
  • анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;
  • развитие индивидуальных способностей учащихся;
  • воспитание бережного отношения к природе.

Ход классного часа.

- Ребята, сегодня к нам на классный час пришли гости. Повернулись к ним, улыбнулись.  За окном зима. А в классе у нас стало тепло и светло от ваших улыбок. А о чем же мы сегодня будем говорить? Я предлагаю вам посмотреть мультфильм.

(просмотр мультфильма «Фиксики»)

- О чем мы посмотрели мультфильм?

- Что случилось с природой?

- Что может сделать человек, чтобы сохранить природу?

- Какая наука, наука рассказывает нам о связи природы и человека? (экология)

- Действительно. Сегодня мы собрались вместе, чтобы еще раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как экология. Чтобы понять природу, нужно ее хорошо знать и любить. Этой теме мы и посвящаем наше мероприятие и этот 2017 год признан годом Экологии.

-Ребята, сегодня мы отправимся в необычное, но очень серьёзное и важное путешествие по просторам нашей земли. Только так можно разузнать все её тайны, разглядеть её красоту, увидеть все беды и помочь ей. Я желаю вам всем сегодня добра!

- Наше занятие пройдет в форме устного журнала, только мы не будем перелистывать страницы, а будем путешествовать по тропинкам леса.

ТРОПИНКА 1 ЛЕСНАЯ

Загадки о деревьях

  1. Весной зеленела, летом загорела,
    Осень в сад пришла, красный факел зажгла.
    Ответ (Рябина)
  2. Не заботясь о погоде,
    В сарафане белом ходит,
    А в один из тёплых дней
    Май серёжки дарит ей.
    Ответ (Берёза)

3)Зимой и летом – одним цветом.
Ответ (Ёль)

4) Никто её не пугает,
А она вся дрожит. (Осина)

5) С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают,
Шкурку тонкую сдирают. (Липа)
                        (
Породы деревьев вывешиваются на доску.)

– Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья. Приятно бегать меж стволов и играть в подвижные игры.

- Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого мы проведём разминку, поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Если я буду поступать хорошо, то хлопаем, а если плохо, то все вместе топаем! 

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

– Кого ещё не хватает в нашем лесу?

ТРОПИНКА 2 ЗВЕРИНАЯ

  1. Какой зверь самый чистоплотный? (барсук)
  2. Что теряет лось каждую зиму? (рога)
  3. Какое животное живет всегда под землей? (крот)
  4. У какого животного зубы растут на протяжении всей жизни (бобр)
  5. У кого на сучке кладовая? (белка)

(на экране картинки зверей закрыты еловой веткой)

- В лесу живут не только звери, но  и… правильно птицы.

ТРОПИНКА 3 ПТИЧЬЯ

- А в какое время года птицам особенно голодно?

- Как люди могут помочь птицам?

- Задание: из картинок, которые лежат у меня на столе выбрать только зимующих птиц, и поместить их в наш лес.

Физминутка

Давайте немножко отдохнем, Встанем. Я называю в игре только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а кто-то другой, то дайте мне знать — хлопайте.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи....( хлопают)
Что не правильно? (Мухи-насекомые)

Прилетели птицы:

Голуби, куницы... ( хлопают)
Что не правильно? (Куницы — млекопитающие)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, Чибисы, чижы,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки....(Хлопают)

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижы,
Аисты, кукушки,
Даже сплюшки,
Лебеди и утки-
И спасибо шутке!

- К нам пришли письма из леса. Нас просят о помощи! Давайте их прочитаем! И отгадаем, кто написал нам эти письма.

ТРОПИНКА 4 ЖАЛОБНАЯ КНИГА ЛЕСА

Жалоба 1.

Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба. Кто это? (Сова с 1964 года сова находится под охраной государства. Одна сова спасает нам в год почти тонну хлеба. Арифметика проста. Мышь съедает в год 1 килограмм хлеба. А сова уничтожает 1000 мышей)

Жалоба 2.

Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в другую сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая. (Жаба. одна жаба сохраняет от гусениц и и червей целый огород)

Жалоба 3:

«Что хотите с нами делайте: Режьте, жарьте, варите, солите. Даже маринуйте! Но только не вырывайте с корнем, не раскапывайте вокруг лесную подстилку, иначе совсем перестанем расти» (Грибы)

– Нужно ли охранять природу? (да)

ТРОПИНКА 5 ОХРАННАЯ

 Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых туристов и других нарушителей экологии. В лесу нужно проводить субботники по уборке мусора, лесничий должен охранять лес от браконьеров и вырубки, пожарные тушить лесные пожары, государство создавать заповедники для сохранения редких животных и растений ученики школ помогать взрослым посильным трудом.

Экологическая игра – “Мусор в лесу”.

- Ребята, сейчас вы будите работать парами.  Представьте, что, проходя через лес, вы обнаружили замусоренную поляну. (Командам выдается набор карточек с названиями видов бытовых отходов). Время уборки ограничено. Что необходимо собрать в первую очередь? Игрокам предлагается за 5минут расположить карточки по мере убывания опасности бытовых отходов для природы в той или иной последовательности, в какой группе планируют убирать их из леса, и обосновать свои решения.

Надписи на карточках:

Пакеты из непрозрачного полиэтилена.
Металлическая консервная банка
Стеклянная бутылка.

Пластиковая бутылка.
Бумажные фантики от конфет.
Гвозди.
Кожура банана, огрызки яблок.
Метла из веток.
Старая футболка.
Газеты.
Жестяная банка с остатками машинного масла.

Примеры обоснования ответов: Кожура банана, огрызки яблок - естественные отходы, которые при перегнивании обогатят почву, поэтому убирать их стоит в последнюю очередь. А пластиковая бутылка или пакет из полиэтилена будут загрязнять лес очень долго (для разложения полимерв требуется около 600лет), поэтому собирать их следует в первую очередь и сдавать на перерабатывающее предприятие.

«Ситуации»

- Разрешите экологические ситуации

  • Придя с классом в лес, одноклассники увидели муравейник. Им стало интересно узнать что там внутри. Они взяли палку и начали разбрасывать жилище муравьев в разные стороны. В чем ребята не правы?
  • Идя по тропинке, вы нашли в траве птичье гнездо с яйцами. Ваш друг обрадовался и решил рассмотреть яйцо поближе. Он взял его к себе в руки. Что ваш друг сделал неправильно?
  • Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли картошку, ели конфеты, пили лимонад, варили суп из консервов. Что вы сделаете с мусором? Что сделаете с костром?
  • В лесу, Петя увидел красивые подснежники, и долго не раздумывая решил сорвать букетик для учительницы. Прав ли Петя? Что он сделал не так?
  • Придя в лес, мальчишки из класса захотели выпить березового сока. Они начали ковырять ствол березы, чтобы выпить сок. В чем ребята не правы?

- А в как называется книга, в которой записаны исчезающие виды растений и животных? (Красная книга)

- Посмотрите на экран. Вы видите животных, которые занесены в Красную книгу Ивановской области.

(показ презентации)

- Итак, наше экологическое путешествие подходит к концу.

- Если вы были внимательны, то правильно ответите на мои вопросы:

1. Что изучает наука ЭКОЛОГИЯ?

А) Природу;
Б) Сказки разных народов.

2. Кому приносит вред дым из труб заводов?

А) самолётам;
Б) всем живым существам.

3. Какую книгу называют “Красной?”

А) атлас мира;
Б) книгу редких животных и растений.

4. Где животные могут не бояться охотников и человека?

А) в заповеднике;
Б) в цирке.

5. Куда можно выбрасывать мусор в лесу?

А) в берлогу медведя;
Б) в мусорный бак или забирать с собой.

– Вот и подошло к концу наше путешествие. Думаю, что вы сегодня многое узнали об экологии, и будете природу беречь и охранять. Выставка книг “ Природа – твой дом” заинтересует любителей природы. В библиотеке вы всегда найдете книги о растениях, животных и птицах. Берегите природу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и план-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Тема: "Разговор о маме" Н. Саконская.

План-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида на тему "Разговор о маме" Н. Саконская". Прилагается презентация "Помогаем маме"....

Открытый урок литературного чтения во 2 классе коррекционной школы VIII вида

Открытый урок литературного чтения по сказке В. Сутеева " Кораблик", урок проведён во 2 классе...

Конспект открытого урока по математике для 3 класса коррекционной школы I вида. Тема" "Порядок действий в примерах"

Технологическая карта урока математики в 3 классе ЗПР школы глухих по теме "Порядок действий в примерах"...

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ для второго класса коррекционной школы на тему: «Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток»

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ для второго класса коррекционной школы на тему: «Сложение  и  вычитание  чисел  с  переходом  через  десяток»...

Классный час для 4 - го класса коррекционной школы VIII вида "Раз взял - навеки вором стал".

Что такое, что случилось, Что это за «волшебство»?Пропадают вещи, деньги,          Может, это воровство?...

Классный час "Культура России" 4 класс коррекционной школы - интерната 8 вида

Цели:1.                Знакомство с понятием «Культура»2....

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида «Экологическая тропа»

Сценарий внеклассного мероприятия  для учащихся 1-4 классов  коррекционной школы VIII вида «Экологическая тропа»...