Открытый урок литературного чтения во 2 классе коррекционной школы VIII вида
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Открытый урок литературного чтения по сказке В. Сутеева " Кораблик", урок проведён во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.urok_.ppt.docx | 37.58 КБ |
otkr.urok_.ppt | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения во 2-м классе
с использованием мультимедийной презентации
" В.Г. Сутеев. «Кораблик»"
Цель урока: ввести в круг чтения новую авторскую сказку.
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся со сказкой В. Сутеева; формировать навыки правильного, выразительного чтения; умение правильноподбирать интонацию при выразительном чтении.
Развивающие: развивать речь учащихся, память, умение логически мыслить и доказывать свою точку зрения, развивать творческие и изобретательские способности.
Воспитательные: формировать умение сравнивать героев сказки и их поступки, побуждать детей проявлять чувства взаимовыручки, трудолюбия и доброты.
Учебный материал:
- мультимедийная презентация к уроку,
- сказка В. Сутеева “Кораблик”,
- выставка книг В. Сутеева,
Ход урока
Организационный момент.
Психологический настрой.
Здравствуйте.
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок,
Урок литературного чтения,
Словно приключение.
С книгою в космосе ты побываешь
И в сказку поверишь,
И много узнаешь.
Книга с нами всегда
А вы урок чтения любите?
Да!
Тогда внимательно слушай, дружок,
Чтобы все задания выполнить смог.
Сегодня у нас на уроке гости. Давайте мысленно пожелаем всем отдохнуть на нашем уроке. Улыбнитесь друг другу. Вот с таким настроением мы и начнём наш урок. На уроке будьте внимательны, отвечайте полными ответами. А в конце урока вы оцените как работали.
II. Речевая зарядка.
Мышонок в сапожках избушку метёт.
Произнести скороговорку с разной интонацией.
- Кто избушку метёт?
- Что делает мышонок?
- В чём мышонок?
- Что мышонок метёт?
III. Проверка домашнего задания.
- Какое домашнее задание вы выполняли?
- Представьте, что вы артисты и выступаете перед зрителями, которые будут оценивать вас.
- IV.Изучение нового материала.
- Внимательно посмотрите на экран. Найдите слово, которое спряталось среди букв.
- Какое это слово?
- А как вы думаете, почему слово сказка я спрятала?
- С чем мы познакомимся на уроке чтения?
- Что у меня в руках?
Тема и цель.
V. Приготовьтесь внимательно послушать сказку
Чтение сказки «Кораблик» учителем. (презентация)
Кто плыл на кораблике?
V. Беседа по первичному восприятию текста.
.
-Понравилась ли вам сказка?
А почему это сказка?
- Можете ли вы определить, какая это сказка?
-Авторская или народная?
- Кто автор сказки?
- Что в этом произведении сказочное?
- Кто главные герои сказки?
-Что они делали?
-Что предложил лягушонок?
-Что ответили?
-Что они придумали?
- Можно ли сказать о Лягушонке, что он сам себя наказал?
-Почему друзья не взяли его с собой?
VI. Физминутка
Широка река,
Высоки берега.
На берегу цыплята пляшут,
В воде лягушата скачут.
VII. Словарная работа
Как вы понимаете?
Чуть было не зах леб нул ся;
Скор луп ка – твёрдая оболочка (ореха, яйца)
Прочитаем слова, которые встретятся в тексте (один и хором)
Ля гу шо нок
Со ло мин ка
Вот кну ли
По стро и ли
Найдите слово, которое нач.на слог
VII. Чтение сказки учащимися
- Откройте учебники на странице 111.
Дети читают сказку по - цепочке.
- Посмотрите на рисунок в учебнике.
- Какое выражение лиц у наших героев? Почему?
- А какое выражение лица у Лягушонка? Почему?
IX. Выборочное чтение.
Найдите в тексте и прочитайте отрывок, который подходит к рисунку.
Устное рисование к сказке.
X. Пересказ сказки с опорой на рисунки
XI. Беседа о дружбе.
- Ребята, как вы думаете о чём эта сказка?
- Какие качества мы должны взять себе в пример?
(трудолюбие, дружба, товарищество, находчивость, смекалка и т.д.)
Характеристика героев – словами с доски.
XII. Обобщение изученного.
- С какой новой сказкой вы сегодня познакомились?
- Назовите еще раз автора сказки.
- Какие он произведения писал?
- Сказки о животных, о детях.
- Какую главную мысль содержит сказка?
-Владимир Сутеев написал очень много интересных сказок. Некоторые из них вы можете видеть на этой выставке и прочитать сказки в этих замечательных книгах.
(Показ книг В. Г. Сутеева) (выставка книг Сутеева)
- Все сказки Сутеева о дружбе. Я желаю вам всегда быть дружелюбными, иметь настоящих друзей, помогать друзьям.
-По его сказкам сняты очень интересные мультфильмы .
На уроке внеклассного чтения мы посмотрим мультфильм.
XIII. Подведение итогов урока.
- Понравился ли вам урок?
Отметьте, как вам работалось на уроке.
Вы сегодня:МОЛОДЦЫ!
- Дома прочитайте еще раз и расскажите сказку «Кораблик» своим родным.
- Наш урок окончен.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Владимир Григорьевич Сутеев
ПОШЛИ ГУЛЯТЬ ЛЯГУШОНОК, ЦЫПЛЕНОК, МЫШОНОК, МУРАВЕЙ И ЖУЧОК.
ПРИШЛИ НА РЕЧКУ. - ДАВАЙТЕ КУПАТЬСЯ! - СКАЗАЛ ЛЯГУШОНОК И ПРЫГНУЛ В ВОДУ.
- МЫ НЕ УМЕЕМ ПЛАВАТЬ, - СКАЗАЛИ ЦЫПЛЕНОК, МЫШОНОК, МУРАВЕЙ И ЖУЧОК. - КВА-ХА-ХА! КВА-ХА-ХА! - ЗАСМЕЯЛСЯ ЛЯГУШОНОК. - КУДА ЖЕ ВЫ ГОДИТЕСЬ?! –И ТАК СТАЛ ХОХОТАТЬ, - ЧУТЬ БЫЛО НЕ ЗАХЛЕБНУЛСЯ.
ОБИДЕЛИСЬ ЦЫПЛЕНОК, МЫШОНОК, МУРАВЕЙ И ЖУЧОК. СТАЛИ ДУМАТЬ. ДУМАЛИ-ДУМАЛИ И ПРИДУМАЛИ.
ПО ШЕЛ ЦЫПЛЕНОК И ПРИНЕС ЛИСТОЧЕК. МЫШОНОК - ОРЕХОВУЮ СКОРЛУПКУ. МУРАВЕЙ СОЛОМИНКУ ПРИТАЩИЛ. А ЖУЧОК - ВЕРЕВОЧКУ. И ПОШЛА РАБОТА: В СКОРЛУПКУ СОЛОМИНКУ ВОТКНУЛИ, ЛИСТОК ВЕРЕВОЧКОЙ ПРИВЯЗАЛИ – И ПОСТРОИЛИ КОРАБЛИК!
СТОЛКНУЛИ КОРАБЛИК В ВОДУ. СЕЛИ НА НЕГО И ПОПЛЫЛИ! ЛЯГУШОНОК ГОЛОВУ ИЗ ВОДЫ ВЫСУНУЛ, ХОТЕЛ ЕЩЁ ПОСМЕЯТЬСЯ, А КОРАБЛИК УЖЕ ДАЛЕКО УПЛЫЛ… И НЕ ДОГОНИШЬ!
ЗАХ-ЛЕБ-НУЛ-СЯ СКОР-ЛУП-КА ЛЯ-ГУ-ШО-НОК СО-ЛО-МИН-КА ВОТ-КНУ-ЛИ ПО-СТРО-И-ЛИ
НАСМЕШЛИВЫЙ СООБРАЗИТЕЛЬНЫЕ НЕДОБРЫЙ ДРУЖНЫЕ НАХОДЧИВЫЕ ВЫСОКОМЕРНЫЙ
Сегодня я работал лучше, чем вчера Я мог бы работать лучше Не доволен работой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе коррекционной школы VIII вида
Данный урок разработан для учащихся 3 - го класса коррекционной школы 8 вида.к6щ7жд Урок в форме новогоднего путишествия. Дааный урок направлен на развитие высших психических процессов и познавательн...
Урок ОБЖ для 3 класса коррекционной школы VIII вида.
Задача взрослых, и родителей и педагогов , состоит а том , чтобы не только самим оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными, сложными, а порой опасными ситу...
Открытое внеклассное мероприятие для 1 класса коррекционной школы VIII вида "С Днем Победы"
Данное мероприятие формирует у детей представление о празднике 9 мая, формирует понятие о празднике «День Победы», ...
Урок математики в 1 классе коррекционной школы VIII вида
Занятие предназначено для учащихся 1 класса. Тема урока "Сложение и вычитание в пределах 3". Урок - обобщение. Мотивация данной темы обеспечивается за счет игровой формы проведения урока, использовани...
Конспект урока математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида по теме: "Прибавление однозначного числа к 10"
Цели урока: познакомить детей с приёмом прибавления однозначного числа к 10; систематизировать знания обучающихся о числах от 1 до 20, закрепить навыки сложения и вычитания в числовом отрезке....
Урок математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида
Цель урока: обобщить и систематизировать знания детей по теме “Сложение и вычитание в пределах 10”.Задачи:· Образовательная: закрепить вычислительн...
Конспект урока и презентация по чтению 3 класс коррекционной школы VIII вида по теме: По Г.Снегиреву "Верблюжья варежка".
Конспект урока и презентация по чтению и развитию речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида по теме: По Г.Снегиреву "Верблюжья варежка"....