Культура этикета
классный час (1, 2, 3 класс) по теме
Цель: Способствовать нравственному развитию личности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kultura_etiketa.docx | 40.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Культура этикета»
Цель: Способствовать нравственному развитию личности учащихся.
Задачи:
1.Прививать учащимся знания правила этикета;
2.Развитие у учащихся чувства ответственности за свое поведение;
3.Формирование эстетического вкуса в манерах поведении;
4.Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Ожидаемые результаты
1 уровень понятийный: раскрыть и уточнить представления детей о понятии «этикет ; убедить детей в значимости соблюдения этических правил.
Методы и формы
- Мозговой штурм;
-Беседа;
-Моделирование.
2 уровень отношенческий: воздействовать на чувства, эмоции детей, что бы у детей возникло желание изменить себя и желание выполнять правила воспитанного человека.
Методы и формы
-Анализ сказки о вежливом кролике;
-Составление правил поведения воспитанных людей.
3 уровень поведенческий: раскрытие поведения детей в жизненных ситуациях.
Методы и формы
-Групповая работа «Хорошие манеры»;
-«Показ» - хороших манер;
-Игра «Вежливые прятки»;
-Творческое задание «Приветливые люди»;
-Сценки-диалоги;
Оборудование: ребус, рисунки на тему «Вежливый человек», карточки- вежливые слова, карточки- задания для проведения игры»Приветливые люди»,презентация к сказке «Вежливый кролик»
Форма проведения: Этическая беседа
Ход занятия
1.Актуализация знаний
Ребята, сегодня у нас очень интересная тема классного часа. А какая, вы узнаете, разгадав ребус.
П=К + УРА этикета
– О чем же мы будем говорить на занятии? (О культуре этикета)
Чтение стихотворения А. Усачёва «Что такое этикет?»
Что такое этикет –
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться?
Как есть?
Как звонить?
Как встать?
Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ
Этот самый этикет.
2. Мозговой штурм «Этикет – это …».
Ребята,что значит «этикет» и зачем он нужен людям?
В толковом словаре С.И. Ожегова:
Этике́т (от фр. étiquette — этикетка, надпись) — правила поведения людей в обществе
Этикет способствует тому, чтобы люди чувствовали себя комфортно рядом друг с другом. Он обязывает обладать хорошими манерами, благодаря которым люди способны сделать общение взаимно приятным, выражая уважительное отношение к окружающим.
А зачем нужно соблюдать людям правила этикета?
Соблюдение и знание этикета позволяют представить общую картину о человеке, например, о том, насколько он внимательно относится к людям, где он вырос, каков стиль его общения, одним словом, по поведению человека можно определить уровень его воспитания.
Хорошо воспитанный человек везде и всегда будет корректен. Согласно нормам этикета, его манеры поведения будут одинаковыми всюду, как на работе или во время официальных мероприятий, так и в домашних условиях. Потому что манера поведения – это способность человека при любых обстоятельствах достойно держать себя, свою речь, походку, тон, мимику и жестикуляцию. Но манеры бывают как хорошими, так и плохими.
- А какие вы знаете хорошие манеры?
Хорошие:
- скромность;
- внимательное обращение с окружающими;
- способность держать под контролем свои слова;
- обладание чувством такта.
Назовите плохие манеры?
Плохие:
- бестактность;
- привычка громко говорить;
- недоброжелательность к окружающим проявляется открыто;
- намеренное желание оскорбить достоинство окружающих людей;
- пренебрежительное отношение к чужим интересам;
- сквернословие;
- грубость;
- беззастенчивое навязывание своих желаний и воли другим людям;
- неряшливость в одежде.
А теперь послушайте сказку:
3. Презентация и беседа по прочитанному «Сказка о вежливости кролика».
Жил-был Кролик, очень скромный и вежливый. Однажды, вдоволь наевшись капусты на крестьянском огороде, он собрался было домой, как вдруг заметил лисицу. Она возвращалась в лес. Ей не удалось стащить курицу с крестьянского двора, и она была очень сердита и голодна.
У Кролика дрогнуло сердце. Бежать, но куда? И Кролик опрометью бросился к пещере. Он не знал, что там поджидала его другая грозная опасность — в пещере поселилась Змея.
Кролик, однако, был хорошо воспитан и знал, что без разрешения в чужой дом входить не полагается. «Нужно поздороваться, — подумал он, — но с кем? С пещерой, конечно!» И, присев на задние лапки, Кролик вежливо сказал:
— Здравствуйте, добрая пещера! Разрешите мне, пожалуйста, войти.
До чего же обрадовалась Змея, услышав голос Кролика! Она очень любила кроличье мясо.
— Входите, входите! — ответила она, желая обмануть Кролика.
Но Кролик по голосу прекрасно понял, с кем имеет дело.
— Простите, что я побеспокоил вас, — сказал он. — Я совсем забыл, что меня ждёт крольчиха! До свидания! — и бросился бежать прочь со всех ног.
Прискакал Кролик в свою нору и подумал о том, что вежливость никогда ещё никому не повредила. Змея же свернулась в клубок и проворчала:
— Лучше бы я ему не отвечала! Ох уж эти мне вежливые кролики! Нужно же было ему просить разрешения войти!
- Перечислите все вежливые слова, которые произнес сказке вежливый Кролик.
- Представьте, что вежливый Кролик открыл в лесу школу вежливости. Расскажите, как будет устроена эта школа?
- Вспомните какой-либо случай из своей жизни, когда вам помогла вежливость.
4. Групповая работа «Хорошие манеры»
Класс разделен на 2 групп. Каждая группа получила конверт с заданием .Ваша задача подготовить и показать хорошую манеру поведения.
1.группа – манера сидеть и стоять
2. группа – правила вежливости при общении с соседями и с другом.
Перед вами рисунки на тему «Вежливый человек».
Расскажите, с кем бы вы сравнили вежливого человека, и объясните почему?
- А теперь давайте поиграем Игра «Вежливые прятки»
Задача водящего - узнать по голосу говорившего. Водящему завязывают глаза. Один из учащихся произносит какие-то вежливые слова:(«Здравствуй!», «Добрый вечер!», «Всего хорошего!», «Спасибо!»).Если водящий не узнал по голосу говорящего, то слова вежливости произносит второй, третий ученик. Если голос человека узнали, водит он.
5.Творческое задание «Приветливые люди» (работа в группах)
Ребята у вас на столах карточки с заданием вам нужно придумать небольшие сценки-диалоги
1 группа: между приветливым учителем и учеником,
2 группа: между покупателем и продавцом,
6.Подведение итогов. Рефлексия.
Вежливые манеры - это качество человека, для которого уважение к людям является повседневной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими. Это внимательность, проявление доброжелательности ко всем, готовность оказать услугу каждому, кто в этом нуждается, приветливость, деликатность, тактичность, скромность.
Как сказал Р. Эмерсон: «...жизнь не настолько коротка, чтобы людям не хватало времени на вежливость».
Ребята, какие жесты не приняты в обществе воспитанных людей?
Нельзя:
• хлопать собеседника по плечу;
• размахивать руками;
• теребить одежду, крутить пуговицы;
• чесать голову и теребить себя за ухо;
• барабанить пальцами по столу;
• трогать лицо руками;
• чихать, не прикрывшись рукой или платком;
• бесцельно вертеть в руках какой-нибудь предмет.
А в качестве домашнего задания: Я предлагаю вам в течение дня посчитать, сколько вежливых слов вам сказали люди, и сколько вежливых слов вы сказали людям.
Спасибо за активную работу! Всего вам доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КУЛЬТУРА РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ И РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
Проблема исследования культуры речевого поведения является актуальной, так как в настоящее время в нашем обществе крайне низок уровень поведенческой культуры, процветает грубость, насилие и жест...
Курс: Основы религиозных культур и светской этики Модуль: Основы светской этики Тема урока "Этикет"
Урок по теме «Этикет» разработан в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») для учащихся 5 класса. Дата проведения: 19.11.2011 г. (вторым уроком). Те...
Мобильный этикет. Воспитание культуры использования средств связи.
Мобильный этикет.Воспитание культуры использования средств связи....
Программа по культуре поведения "Этикет"
Современное общество с его информатизацией и стрессами все чаще характеризуется как общество повышенной агрессивности. Фильмы, программы, компьютерные игры – все то, что окружает современных дет...
Этикет в профессиональной культуре педагога
Общая характеристика педагогической культуры.1) Сущность и общая структура.2) Характеристика структурных компонентов.3)Педагогическая техника. Педагогические приемы в структуре педагогической техники....
Информационно-игровая программа: "Вежливость. Культура. Этикет" ________________________________________
Цель: Прививать учащимся правила поведения в обществеЗадачи:· Развитие у учащихся чувства ответственности за свое поведение.·...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Этикет и культура общения" 3 класс.
Программа содержит календарно-тематическое планирование и составлена на 1 час в неделю....