Рабочая программа по внеурочной деятельности "Этикет и культура общения" 3 класс.
рабочая программа (3 класс) на тему
Программа содержит календарно-тематическое планирование и составлена на 1 час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Этикет т культура общения" для 3 класса. | 51.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №2
имени В. В. Тихонова
Павлово-Посадского муниципального района
Московской области
Утверждаю.
Директор МОУ лицея № 2
_______ М. Б. Серова
«____»_______2016 г.
ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Этикет и культура общения»
3 класс
Составитель:
Маркова Ольга Валерьевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2016 г.
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Этикет и культура общения»
Третий класс
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования») и на основе программы внеурочной деятельности «Этикет и культура общения» МОУ лицея № 2.
Согласно учебному плану МОУ лицея № 2 на изучение курса внеурочной деятельности «Этикет и культура общения» в 3 классе отводится 35 часов из расчёта 1 ч в неделю (35 учебных недель).
Согласно годовому календарному графику МОУ лицея № 2 и расписанию занятий на 2016 – 2017 учебный год календарно-тематическое планирование составлено на 34 часа.
Планируемые результаты освоения курса
В результате прохождения программы внеурочной деятельности предполагается достичь следующих результатов:
Первый уровень результатов – учащиеся должны знать о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп.
Для достижения данного уровня результатов необходимо:
сформировать позитивное отношение учащихся к занятиям этической грамматикой и к этическим нормам взаимоотношения с окружающими.
Второй уровень результатов - получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.
Для достижения данного уровня результатов необходимо:
- Воспитать взаимоотношения обучающихся на уровне класса, то есть дружественной просоциальной среды, в которой каждый ребенок получает практическое подтверждение приобретенных знаний и начинает их ценить.
- Учащиеся должны получить опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.
Третий уровень результатов - получение обучающимися опыта самостоятельной общественной деятельности, ощущение себя гражданином, социальным деятелем, свободным человеком.
Для его достижения необходимо сформировать навык взаимодействия обучающихся с представителями различных социальных субъектов, в том числе за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постоянным.
В результате реализации настоящей программы могут быть достигнуты следующие воспитательные результаты:
- начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
- неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
- способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;
- знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.
Содержание курса
Раздел 1. Этика общения. (8 часов)
«Здравствуйте!» Что означает это слово? Встреча с феей Добра. Есть страна, где хозяйничает фея Зла. Она сделала так, что люди разучились беречь друг друга. В этой стране все печально и трудно. Жадность заменяется щедростью, зависть – доброжелательностью, расположенностью, добродушием. Грубость – нежностью, лаской, снисходительностью. Жестокость – жалостью, сочувствием и т.д.. Учимся видеть добрые поступки вокруг. Высказывания детей, особенно о тех, кого не всегда любят и замечают в классе, всего того хорошего, чего он заслужил. Дополнение этих характеристик учителем. Чтобы быть приятными окружающим и себе, надо соблюдать определенные правила. Главное из них – проявлять уважение к другому человеку: уметь видеть его настроение и считаться с ним, уметь поддержать интерес, считаться с желанием другого, уступать ему. Подчеркнуть как интересно в классе, когда каждый имеет свою изюминку, и всем от этого хорошо. Устраивается общий праздник общения, где каждый дарит коллективу подарок: выдумку, песенку, рассказ.
Раздел 2. Этикет (7 часов)
Этикет – свод правил поведения человека в разных жизненных ситуациях. Постижение этой мудрости, чтобы достойно жить среди людей. Этикет – свод правил поведения человека в разных жизненных ситуациях. Знакомство с правилами школьного этикета. Разрабатывается ряд правил поведения в общественных местах: на улице, в магазине, в транспорте, в театре, в музее, в библиотеке. Обсуждение волнующих детей семейных проблем: чтобы не произошла ссора, чтобы не было крика, чтобы нравилось быть дома. Речь должна быть полноводной, как река, ничто не должно мешать ее течению, засорять ее поток. Классный «Огонек» с праздничным столом.
Раздел 3. Этика отношений с окружающими (12 часов)
Обсуждение ситуаций: «Я плачу, когда …», «Я смеюсь, когда …», «Я радуюсь, когда …» Душевные силы могут изменить жизненные ситуации: чтобы не остаться одиноким, добро украшает мир, делает его разнообразнее. Волшебные двери сердца – двери добра и доверия. Рисование любимых героев песен. Размышление о главном в человеке. Все мы разные, у каждого свое мироощущение и представление о жизни. Каждый человек индивидуален. Вглядываясь в себя и в других, мы задумываемся о хорошем и плохом. Диалог, в котором дети раскрываются друг перед другом: где живет, с кем проводит время, какая семья, что больше всего любит делать дома, что интересно, что не любит. Настоящее – это то, что реально существует и влияет на наши чувства, поступки, жизнь. И это не только все живое: люди, животные, природа, но и понятия, которые определяют наши отношения ко всему окружающему. Часто ли всей семье собираемся и обсуждаем общие и наболевшие проблемы? Тепло дома должно согревать всех его обитателей. Занятие в виде праздника. Цветы – это живое воплощение, отклик Родины на наше чувство, живая ниточка, связывающая нашу жизнь с местом, где мы родились. Итоговое занятие – праздник весны и песни.
Раздел 4. Этика отношений в коллективе (7 часов)
Постановка задачи: преодолеть все плохое в коллективе. Каждый намечает свой путь, каждый сам себе дает задание в этом пути. И радость тоже общая. Как жить в коллективе, будучи очень разными? Что считать хорошим в коллективе, что плохим? Занятие проводится по традиционной методике. Вопросник отдельно для мальчиков и девочек. Задание на будущее и цель, как достичь намеченное. Путешествие по лабиринту мудрых откровений, которые помогли нам лучше понять себя, других, стать строже к себе и добрее, снисходительнее к другим, помогли стать умней и добрей Заключительный праздник со всеми элементами этической направленности.
Учебно-тематический план
№ | Название темы | Кол-во часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
Этика общения. 8 ч | ||||
1 | Здравствуйте все! | 1 | 1 | |
2 | Будем беречь друг друга. | 1 | 1 | |
3 | Дружим с добрыми словами. | 1 | 1 | |
4 | Любим добрые поступки. | 1 | 0,5 | 0,5 |
5 | Подари дело и слово доброе. | 1 | 0,5 | 0,5 |
6 | Умеем общаться. | 1 | 1 | |
7 | Каждый интересен. | 1 | 1 | |
8 | Подарок коллективу. | 1 | 1 | |
Этикет. 7 ч | ||||
9 | Премудрости дедушки Этикета. | 1 | 1 | |
10 | За столом с дедушкой Этикетом. | 1 | 1 | |
11 | Школьные правила этикета. | 1 | 1 | |
12 | Когда рядом много людей. | 1 | 1 | |
13 | Как решать семейные проблемы. | 1 | 1 | |
14 | Чистый ручеек вашей речи. | 1 | 1 | |
15 | Встречаем Новый год. | 1 | 1 | |
Этические нормы отношений с окружающими. 12 ч | ||||
16 | Душа – это наше творение. | 1 | 1 | |
17 | Отворите волшебные двери добра и доверия. | 1 | 1 | |
18 | Хорошие песни к добру ведут. | 1 | 1 | |
19 | Вглядись в себя, сравни с другими. | 1 | 1 | |
20 | Помоги понять себя. | 1 | 1 | |
21 | О настоящем и поддельном. | 1 | 1 | |
22-23 | Тепло родного дома. | 2 | 1 | 1 |
24-25 | Поздравляем наших мам. | 2 | 2 | |
26 | Цветы, цветы – в них Родины душа. | 1 | 1 | |
27 | Когда солнце тебе улыбается. | 1 | 1 | |
Этика отношений в коллективе. 7 ч | ||||
28 | Чтобы быть коллективом. | 1 | 1 | |
29 | Коллектив начинается с меня. | 1 | 1 | |
30 | Подарок коллективу. | 1 | 1 | |
31 | Секретные советы девочкам и мальчикам. | 1 | 1 | |
32 | Скажи себе сам. | 1 | 1 | |
33 | Вот и стали добрей и умней. | 1 | 1 | |
34 | Школе посвящается. | 1 | 1 |
3 класс
Календарно-тематическое планирование
3 класс
Дата урока | № | Название темы | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | |
по плану | коррек тировка | |||
Раздел 1. Этика общения (8 часов) | ||||
1 | Вводный инструктаж по т/б. Здравствуйте все! | выражать положительное отношение к процессу познания; принимать и сохранять учебную задачу; осознавать познавательную задачу; составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства. | ||
2 | Будем беречь друг друга. | идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству; проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность доверие, внимательность, помощь и др.; оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений («убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно»); приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; писать сочинения (небольшие рефераты, доклады), используя информацию, полученную из разных источников. | ||
3 | Дружим с добрыми словами. | различать основные нравственно-этические понятия, анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом, проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности; принимать и сохранять учебную задачу; применять таблицы, схемы, модели для получения информации; сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. | ||
4 | Любим добрые поступки. | соотносить поступок с моральной нормой оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; принимать и сохранять учебную задачу; анализировать результаты опытов, элементарных исследований; вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. | ||
5 | Подари дело и слово доброе. | соотносить поступок с моральной нормой, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.; удерживать цель деятельности до получения ее результата оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»); воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства. | ||
6 | Умеем общаться. | проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны, оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др., проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей); анализировать результаты опытов, элементарных исследований; сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; анализировать и исправлять деформированный текст: находить ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения. | ||
7 | Каждый интересен. | анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом; оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений («убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно»); выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения); выделять общее и частное (существенное и несущественное), целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах, презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде; описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. | ||
8 | Подарок коллективу. | способность к самооценке своих действий; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде; вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. | ||
Раздел 2. Этикет (7 часов) | ||||
9 | Премудрости дедушки Этикета. | различать основные нравственно-этические понятия, оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.); выражать положительное отношение к процессу познания; удерживать цель деятельности до получения ее результата, оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей); анализировать результаты опытов, элементарных исследований; презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде; писать сочинения (небольшие рефераты, доклады), используя информацию, полученную из разных источников. | ||
10 | За столом с дедушкой Этикетом. | оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.); удерживать цель деятельности до получения ее результата; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. | ||
11 | Школьные правила этикета. | соотносить поступок с моральной нормой, оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); анализировать результаты опытов, элементарных исследований; составлять план текста: делить его на смысловые части, озаглавливать каждую; пересказывать по плану. | ||
12 | Когда рядом много людей. | оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.); выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление); составлять план текста: делить его на смысловые части, озаглавливать каждую; пересказывать по плану. | ||
13 | Как решать семейные проблемы. | различать основные нравственно-этические понятия, оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; удерживать цель деятельности до получения ее результата; выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения); вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. | ||
14 | Чистый ручеек вашей речи. | проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность доверие, внимательность, помощь и др.; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей); презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде; анализировать и исправлять деформированный текст: находить ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения. | ||
15 | Встречаем Новый год. | оценивать свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; принимать и сохранять учебную задачу; презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | ||
Раздел 3. Этика отношений с окружающими (12 часов) | ||||
16 | Инструктаж по т/б. Душа – это наше творение. | различать основные нравственно-этические понятия, выражать положительное отношение к процессу познания; оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений («убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно»); применять таблицы, схемы, модели для получения информации; составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства. | ||
17 | Отворите волшебные двери добра и доверия. | проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов, оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей); анализировать результаты опытов, элементарных исследований; выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения; анализировать и исправлять деформированный текст: находить ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения. | ||
18 | Хорошие песни к добру ведут. | соотносить поступок с моральной нормой; принимать и сохранять учебную задачу; презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | ||
19 | Вглядись в себя, сравни с другими. | идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству; анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.; удерживать цель деятельности до получения ее результата; приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения); описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. | ||
20 | Помоги понять себя. | идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству; выражать положительное отношение к процессу познания; оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений («убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно»); выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения); владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | ||
21 | О настоящем и поддельном. | идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству; оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья; принимать и сохранять учебную задачу; анализировать результаты опытов, элементарных исследований; сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. | ||
22 | Тепло родного дома. | осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам; принимать и сохранять учебную задачу; проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; анализировать и исправлять деформированный текст: находить ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения. | ||
23 | Тепло родного дома. | |||
24 | Поздравляем наших мам. | оценивать свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | ||
25 | Поздравляем наших мам. | |||
26 | Цветы, цветы – в них Родины душа. | осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам; стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья; принимать и сохранять учебную задачу; проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; сравнивать разные вида текста по цели высказывания, главной мысли, особенностям вида (учебный, художественный, научный); различать виды текста, выбирать текст, соответствующий поставленной учебной задаче. | ||
27 | Когда солнце тебе улыбается. | оценивать свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; принимать и сохранять учебную задачу; презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде; вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. | ||
Раздел 4. Этика отношений в коллективе (7 часов) | ||||
28 | Чтобы быть коллективом. | идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения); писать сочинения (небольшие рефераты, доклады), используя информацию, полученную из разных источников. | ||
29 | Коллектив начинается с меня. | способность к самооценке своих действий, оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики, проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей); анализировать результаты опытов, элементарных исследований; применять таблицы, схемы, модели для получения информации; составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства. | ||
30 | Подарок коллективу. | оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность инициативу, ответственность, причины неудач; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде; вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. | ||
31 | Секретные советы девочкам и мальчикам. | соотносить поступок с моральной нормой, анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. | ||
32 | Скажи себе сам. | проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов, способность к самооценке своих действий; удерживать цель деятельности до получения ее результата; применять таблицы, схемы, модели для получения информации; описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. | ||
33 | Вот и стали добрей и умней. | соотносить поступок с моральной нормой, оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики, проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения); анализировать и исправлять деформированный текст: находить ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения. | ||
34 | Школе посвящается. | оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность инициативу, ответственность, причины неудач; оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»); презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде; вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. |
Согласовано. Согласовано.
Протокол заседания Зам. директора по УВР
ЛМО учителей _______ (Паламарчук В.Н.)
начальных классов ______________2016 г.
________(Сальхина С. И.)
___________2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету "Православная культура" 4 класс
Рабочая программа по учебному предмету "Православная культура" 4 класс...
Рабочая программа по ОРКСЭ Основы православной культуры 4 класс
Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. А также на осн...
рабочая программа и КТП по физической культуре 1 класс Школа России ФГОС
рабочая программа и КТП по физической культуре 1 класс Школа России ФГОС...
рабочая программа по предмету "Основы православной культуры" 4 класс Кураев А. В.
тематическое планирование по предмету "Основы православной культуры" 4 класс ,постановка целей,задач,учебный материал...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Православная культура"
Программа разработана на основе авторской программы Л.Л. Шевченко «Православная культура» // Православная культура. Концепция и программа учебного предмета. 1-11 годы обуч...
рабочая программа по внеурочной деятельности "Православная культура"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Православная культура"...
Рабочая программа и КТП по физической культуре. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС.
Рабочая программа и КТП по физической культуре. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС....