Мобильный этикет. Воспитание культуры использования средств связи.
статья по теме
Мобильный этикет.Воспитание культуры использования средств связи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мобильный телефон в школе
Современную жизнь невозможно представить без мобильного телефона. Довольно часто перед родителями возникает вопрос: «Нужно ли давать ребенку мобильный телефон в школу?» С тем, что мобильный телефон ребенку просто необходим, уже ни кто не спорит. Это не прихоть, а необходимое условие безопасности и контроля над ребенком. Мобильный телефон, конечно, должен выполнять функцию связи родителей и ребенка, чтобы мама не волновалась, где задерживается школьник.
Не стоит покупать ребенку дорогой «навороченный» мобильный. Во – первых, чтобы не привлечь преступников, во-вторых, чтобы не вызвать зависть одноклассников. Очень часто (особенно в 1-2 классах) дети попросту теряют мобильные телефоны во время прогулки (не заметили как выпал), оставили где-то в коридоре и т.д. Также в последнее время у всех школьников появились «трубки», поэтому отсутствие мобильного телефона у вашего ребенка может стать барьером в общении со сверстниками.
Но как же быть учителю? Практически все педагоги сталкиваются с проблемой мобильного телефона на уроках. С появлением сотовых в школе у учителя пропала возможность вести урок в спокойной обстановке, каждый раз отвлекаясь на чьи-то звонки, делая замечания, и видя, что вместо вникания в предмет ученик набирает смс-ку или попросту играет под партой.
Во время урока требуют телефон отключать или даже забирают. Но при этом отмечают, что у ребенка проявляется беспокойство, нервозность. Ничего удивительного. Для современных детей лишиться мобильного – это то же самое, что лишиться части тела. Привычные действия нечем заменить, это вызывает напряжение и чувство потери. Возможно ли при этом сосредоточиться на уроке?
Искать решение проблемы в запрещении на использование мобильных телефонов или продумывать систему наказаний за использование мобильного телефона на уроке не выход.
Вопрос в том, как подготовить ребенка к использованию мобильного телефона. Выход - в воспитании культуры использования средств связи. Воспитывать такое обращение необходимо с детства, с первого телефона, который появится у ребенка.
Некоторые аспекты этикета общения по мобильному телефону:
- Необходимо выключать мобильный телефон или переводить его в беззвучный режим на уроках и школьных мероприятиях;
- Когда вы звоните, помните, что ваш друг может быть в данный момент занят, находиться на уроке и т.д. Поэтому после приветствия не мешает поинтересоваться удобно ли ему сейчас говорить.
- Не прерывайте разговор с учителем, одноклассником, другом и т.д. ради ответа на звонок.
В России с недавнего времени стали вводить более строгие ограничения на использование мобильников: как только прозвенит звонок на первый урок, телефон должен быть выключен. Включить его можно только после звонка с последнего урока.
Учителя и родители должны познакомить учеников с этикетом общения по мобильному телефону. Рекомендуется проводить классные часы, беседы, целью которых является усвоение правил мобильного этикета и использование мобильного телефона с наименьшими неудобствами для окружающих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/08/29/picture-16615.jpg)
Воспитание младших школьников средствами народной культуры
Я считаю, что одним из таких средств воспитания является народная культура. Она имеет познавательную развивающую, развлекающую, диагностирующую, корректирующую и другие воспитательные функции, он...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/21/picture-90880-1442853700.jpg)
Духовно-нравственное формирование личности и воспитание младших школьников средствами образовательной программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Школа Этикета"
Содержание Пояснительная записка ……………………………………………………. 3 Содержание программы «Школа Этикета» 1 класс ………………………8 Тематическое планирование. 1 класс ……………………………………. 1...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/25/picture-151785-1353854551.jpg)
Использование традиций народной культуры как средство духовно-нравственного воспитания.
Возрождение народа невозможно без обращения к истокам, без постижения и принятия ценностей национальной культуры....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/12/picture-938894-1502516967.jpg)
Воспитание культуры поведения средствами досуговой деятельности
Презентация представляет различные виды досуговой деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/30/picture-401025-1401400519.jpg)
"Использование межпредметных связей на уроках литературного чтения как средства формирования нравственных качеств младшего школьника".
quot;Использование межпредметных связей на уроках литературного чтения как средства формирования нравственных качеств младшего школьника"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/11/picture-1025696-1523464814.jpg)
Классный час "«Мошеничество в сети «Интернет» и с использованием мобильных средств связи»
Классный час...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/10/picture-1197991-1575994918.jpg)
"Актуальность реализации дополнительных развивающих программ «Азбука этикета» и «Этикет и культура общения» для духовно-нравственного воспитания учащихся"
В статье раскрыта важность духовно-нравственного воспитания личности россиянина, ступени к формированию российской гражданской идентичности и показана актуальность и значимость в достижении этого допо...