Мобильный этикет. Воспитание культуры использования средств связи.
статья по теме
Мобильный этикет.Воспитание культуры использования средств связи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мобильный телефон в школе
Современную жизнь невозможно представить без мобильного телефона. Довольно часто перед родителями возникает вопрос: «Нужно ли давать ребенку мобильный телефон в школу?» С тем, что мобильный телефон ребенку просто необходим, уже ни кто не спорит. Это не прихоть, а необходимое условие безопасности и контроля над ребенком. Мобильный телефон, конечно, должен выполнять функцию связи родителей и ребенка, чтобы мама не волновалась, где задерживается школьник.
Не стоит покупать ребенку дорогой «навороченный» мобильный. Во – первых, чтобы не привлечь преступников, во-вторых, чтобы не вызвать зависть одноклассников. Очень часто (особенно в 1-2 классах) дети попросту теряют мобильные телефоны во время прогулки (не заметили как выпал), оставили где-то в коридоре и т.д. Также в последнее время у всех школьников появились «трубки», поэтому отсутствие мобильного телефона у вашего ребенка может стать барьером в общении со сверстниками.
Но как же быть учителю? Практически все педагоги сталкиваются с проблемой мобильного телефона на уроках. С появлением сотовых в школе у учителя пропала возможность вести урок в спокойной обстановке, каждый раз отвлекаясь на чьи-то звонки, делая замечания, и видя, что вместо вникания в предмет ученик набирает смс-ку или попросту играет под партой.
Во время урока требуют телефон отключать или даже забирают. Но при этом отмечают, что у ребенка проявляется беспокойство, нервозность. Ничего удивительного. Для современных детей лишиться мобильного – это то же самое, что лишиться части тела. Привычные действия нечем заменить, это вызывает напряжение и чувство потери. Возможно ли при этом сосредоточиться на уроке?
Искать решение проблемы в запрещении на использование мобильных телефонов или продумывать систему наказаний за использование мобильного телефона на уроке не выход.
Вопрос в том, как подготовить ребенка к использованию мобильного телефона. Выход - в воспитании культуры использования средств связи. Воспитывать такое обращение необходимо с детства, с первого телефона, который появится у ребенка.
Некоторые аспекты этикета общения по мобильному телефону:
- Необходимо выключать мобильный телефон или переводить его в беззвучный режим на уроках и школьных мероприятиях;
- Когда вы звоните, помните, что ваш друг может быть в данный момент занят, находиться на уроке и т.д. Поэтому после приветствия не мешает поинтересоваться удобно ли ему сейчас говорить.
- Не прерывайте разговор с учителем, одноклассником, другом и т.д. ради ответа на звонок.
В России с недавнего времени стали вводить более строгие ограничения на использование мобильников: как только прозвенит звонок на первый урок, телефон должен быть выключен. Включить его можно только после звонка с последнего урока.
Учителя и родители должны познакомить учеников с этикетом общения по мобильному телефону. Рекомендуется проводить классные часы, беседы, целью которых является усвоение правил мобильного этикета и использование мобильного телефона с наименьшими неудобствами для окружающих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание младших школьников средствами народной культуры
Я считаю, что одним из таких средств воспитания является народная культура. Она имеет познавательную развивающую, развлекающую, диагностирующую, корректирующую и другие воспитательные функции, он...
Духовно-нравственное формирование личности и воспитание младших школьников средствами образовательной программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Школа Этикета"
Содержание Пояснительная записка ……………………………………………………. 3 Содержание программы «Школа Этикета» 1 класс ………………………8 Тематическое планирование. 1 класс ……………………………………. 1...
Использование традиций народной культуры как средство духовно-нравственного воспитания.
Возрождение народа невозможно без обращения к истокам, без постижения и принятия ценностей национальной культуры....
Воспитание культуры поведения средствами досуговой деятельности
Презентация представляет различные виды досуговой деятельности....
"Использование межпредметных связей на уроках литературного чтения как средства формирования нравственных качеств младшего школьника".
quot;Использование межпредметных связей на уроках литературного чтения как средства формирования нравственных качеств младшего школьника"....
Классный час "«Мошеничество в сети «Интернет» и с использованием мобильных средств связи»
Классный час...
"Актуальность реализации дополнительных развивающих программ «Азбука этикета» и «Этикет и культура общения» для духовно-нравственного воспитания учащихся"
В статье раскрыта важность духовно-нравственного воспитания личности россиянина, ступени к формированию российской гражданской идентичности и показана актуальность и значимость в достижении этого допо...