Проект по окружающему миру
проект (2 класс) по теме
Проект "Жизнь птиц в зимнее время"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Жизнь птиц в зимнее время" | 165.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная бюджетная общеобразовательная учреждение
Богородицкая средняя школа Смоленского района Смоленской области
Научно-исследовательский проект «Жизнь птиц в зимнее время»
АВТОР
ученики 2 б класса
РУКОВОДИТЕЛЬ
Мурачинская Ирина Михайловна
учитель начальных классов
д. Богородицкое
2017 г.
План
Содержание: 1.Введение…………………………………………………………........…....……3 2.Основная часть.…………………………………….......…………..........……4-7
2.1. Зимующие птицы 2.2. Кормушки для птиц 2.3.Наши наблюдения 2.4. Подкормка птиц 3.Заключение………………………………………............………………………8 4. Список использованной литературы………………………...………………..9
Введение.
На уроках окружающего мира мы вспоминали, что есть перелётные птицы и зимующие, что птицам, которые остаются зимовать, нужна наша помощь. Вот тут - то мы решили больше узнать о зимующих птицах, где они живут, чем питаются. Мы уверены, что в настоящее время совершенно необходима зимняя подкормка птиц. Самый доступный и распространенный вид заботы - развешивание кормушек и подкормка птиц. Каждый из нас должен заботиться о зимующих птицах, поэтому тема нашей работы является актуальной.
Предмет исследования: образ жизни и поведение птиц зимой.. Объект исследования: зимующие птицы школьного двора. Цель работы: изучение образа жизни и поведения зимующих птиц. Задачи исследования:
- исследовать видовой состав зимующих птиц, используя научную литературу;
- изготовить кормушки, подкармливать птиц зимой;
- изучить предпочтение кормов различными видами птиц;
- провести наблюдения за птицами, прилетающими к кормушке. Гипотеза нашего проекта: вероятно, что зимой птицы больше страдают от бескормицы, чем от холода. Исследовании мы пользовались следующими методами: анализ, наблюдения, сбор информации из книг, журналов интернета.
Основная часть 2.1. Зимующие птицы
Зимнее время года наиболее благоприятно для начала изучения. Птицы становятся более заметными, они сами тянуться к человеческому жилью. Синица: Зимой синицы собираются стайками. Её часто можно видеть рядом с жильём человека. Верх зеленоватый, низ желтый, крылья и хвост синевато-серые. На крыле видна тонкая белая поперечная полоска. Сорока: Её невозможно спутать ни с одной другой птицей. Не зря в народе ей называют – белобока. По бокам пёрышки у неё белые, а голова, крылья и хвост чёрные, как у ворона. Особенно красив хвост – длинный, прямой, будто стрела. Перья на нём не просто чёрные, а с красивым зеленоватым отливом. Зимой большинство сорок вместе с галками и воронами перебираются поближе к людям. Корм у сорок разнообразен. Сорока очень любит сорока ягоды, фрукты, семена растений. Воробьи: Рядом с человеком живут два вида воробьёв – воробей домовый и воробей полевой. Они схожи поведением, окраской, голосом да и размером, разве что последний несколько стройнее. Этих зерноядных птиц в некоторых странах, например в Китае, уничтожали, считая вредными. А жители американского города Бостона, наоборот, поставили этой птице памятник – за то, что она спасла их от голода, когда в округе появились в огромном количестве гусеницы бабочек- вредителей. Вороны: Они зимой прилетают к нам из лесопосадок, они не боятся людей. Они летают стаями над хутором , находят деревья , садятся там на ветви деревьев и засыпают до утра. Вороны умные, близко не подходят к человеку, осторожные, ходят вперевалочку.
2.2. Кормушки для птиц.
Чтобы изготовить кормушку нам сначала необходимо было изучить какие виды кормушек бывают.
Подкармливать птиц, особенно в зимний период не сложно и построить простейшую кормушку можно из любого подручного материала. В дело можно пустить и пустые пластиковые бутылки или коробки, пакеты из- под сока или молока. Но важно помнить несколько основных правил:
1. У кормушки обязательно должна быть крыша, иначе корм может быть засыпан снегом или залит дождем.
2. Отверстие в кормушке должно быть настолько широким, чтобы птица могла спокойно проникнуть внутрь кормушки и покинуть ее.
Кормушки мы развесили на территории нашей школы и смогли наблюдать за пернатыми с близкого расстояния. Наблюдали мы за птицами в течении недели. Первым узнали о наших кормушках воробьи. На второй день прилетели синички. Мы заметили , что самые частые посетители кормушек синицы и воробьи. Постепенно начали прилетать вороны и голуби, но их мы видели не часто. Снегири почему-то не навещали наши кормушки, хотя и летали рядом. А может они ели, когда мы не видели?
2.3. Наши наблюдения.
Во время наблюдения заметили, что птицы ведут себя по-разному: вот например синица сначала выберет семечку, а потом прыгнет на ветку. Расправляться с ней в стороне и снова в кормушку. А воробей? Воробей не улетает от корма, пока не наестся, или кто-нибудь его не спугнёт. А синичка ведет себя осторожнее и такого себе не позволяет. Также заметили, что в холодную погоду птиц прилетает больше, чем в более теплую погоду. Птицы быстро привыкли к кормушкам и, убедившись, что корм в ней появляется регулярно, навещали их ежедневно.
2.4. Подкормка птиц.
В качестве корма мы использовали: сырые (нежареные) семена подсолнуха, крошки хлеба. Засыпать корм нужно утром или днём. Мы делали это во второй половине дня (после уроков по пути домой). Традиционный корм для птиц в зимнее время – овес, семена подсолнечника и тыквы, крошки пшеничного хлеба, пшено, сушеные ягоды и фрукты, несоленое сало. А вот ржаной хлеб, кожуру бананов и цитрусовых птицам лучше не давать – это опасно для их здоровья. Еще синички очень любят кусочки сала и мяса, которые можно вешать прямо на ветку. Мясо и сало можно давать как сырое, так и вареное, но обязательно (!) несоленое. Белый хлеб (черный- ржаной хлеб птицам вреден!) нужно, предварительно подсушив, мелко растолочь — крупные замерзшие куски птицам «не по зубам». Перловую крупу, горох и чечевицу предлагать пернатым не стоит: разбухая в желудке, они могут вызвать мучительную смерть. Из круп птицы охотно поедают овсяную крупу «Геркулеса и пшенную. Все мелкие птицы охотно поедают различные семена, а также отходы с нашего стола: крошки, кусочки мяса, сухари и пр.
Для себя мы составили главные правила при подкормке птиц:
1. Нельзя кормить птиц солёными продуктами и ржаным хлебом (это смертельно опасно для них)!
2. Если начал подкармливать птиц однажды в начале зимы, следи за тем, чтобы каждый день в кормушке был корм!
3. Кормушка должна быть удобна и безопасна для птиц (плотное крепление, никаких острых краёв, недоступность для соседской кошки)!
4. По возможности, корм должен быть защищён от непогоды!
5. Кормушку необходимо регулярно чистить!
3. Заключение.
Наша гипотеза подтвердилась - птицы больше страдают от бескормицы, чем от голода. Им очень трудно находить корм зимой. А самое главное, что мы помогли птичкам, развесив кормушки . Кормушка может быть любой и сделать её по силам даже нам , детям. На нашу акцию откликнулись и учащиеся 1 класса. Они помогают нам подкармливать птиц зимой на школьной территории. А птицы не останутся в долгу, летом они защитят растения от вредителей и порадуют нас своим пением!
- В ходе нашего проекта мы расширили знания об особенностях зимующих птиц. Выявили некоторые особенности их жизни в зимнее время.
2. Организовали наблюдение за птицами, прилетающими на наши кормушки. Узнали, что кормушки часто посещают воробьи, синицы, а снегири держаться подальше.
- Выяснили, что:
- воробьи едят любые семена, крошки хлеба, но не любят сало
- синички любят кушать сало, семена подсолнуха
- Научились бережному отношению к птицам.
- Все наблюдения оформили на слайдах проекта.
4. Литература
1. Энциклопедия «Всё обо всём».-М.,2000 2. Детская энциклопедия.-М., 2005 3. Энциклопедия для детей. Птицы и звери.- М.;изд.;«Мир энциклопедий Аванта +»,2011 4. Большая советская энциклопедия.-М.,1976 5. Детская энциклопедия «Я познаю мир».Живая природа от А до Я.-М., 6. Анашкина Е.Н. О чем поет кукушка? Наблюдаем за птицами – Ярославль: Академ.развития, 2004 7. Корм для птиц на Интернет-сайте www.guideinfo.nm.ru/winterbird/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - проект по окружающему миру и ОБЖ 1 класс
урок проект...
Информационно-исследовательский проект по окружающему миру "Мир волшебного дерева"
Визитная карточка и театрализованная презентация инфрмационно-исследовательского проекта "Мир волшебного дерева" Автор:учительначальных классов Новикова И.В....
Проект по окружающему миру "В мире растений"
Проект по окружающему миру призван обобщить, систематизировать знания о растительном мире, формирует умения анализировать, обобщать, сравнивать...
Педагогический проект по окружающему миру в рамках развивающего обучения во 2-4 классах "Вторичное использование пластиковых бутылок как способ сохранения чистоты окружающей среды".
Проект-презентация о вторичном использовании пластиковых бутылок на призводстве и в быту....
Проект по окружающему миру в 4 классе на тему «Земля – планета Солнечной системы» (учебник О. Т. Поглазовой «Окружающий мир»)
В работе отражен сценарий проекта по окружающему миру...
Паспорт - визитка проекта по окружающему миру. Тема проекта "Путешествие по родному посёлку"
Педагогическое портфолио проекта«Родной город (село)»учителя начальных классовМОУ «Лесогорская СШ» Шатковского районаБухвалова Галина Михайловна...
Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть Раздел: Эта удивительная природа, Тема: Разнообразие веществ, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"
Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"...